Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ОТ 25.09.2003 N 299 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК НА 2004 ГОД

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 25 сентября 2003 г. N 299
                                   
                       ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
                    НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
                              НА 2004 ГОД
   
       В  соответствии  со  статьей 182 Бюджетного кодекса  Российской
   Федерации  в целях разработки проекта бюджета города Нижневартовска
   на 2004 год Дума муниципального образования решила:
       1.   Утвердить  основные  направления  налоговой  и   бюджетной
   политики  муниципального образования город  Нижневартовск  на  2004
   год.
       2.  Контроль  по  исполнению решения  возложить  на  постоянную
   депутатскую    комиссию   по   бюджету,    налогам    и    финансам
   (С.В.Золотухина).
   
                                                            И.о. Главы
                                            муниципального образования
                                                   город Нижневартовск
                                                         Б.А.САЛОМАТИН
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              решением
                                            Думы города Нижневартовска
                                          от 25 сентября 2003 г. N 299
   
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                    НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
                              НА 2004 ГОД
   
       В  соответствии  со  статьей 182 Бюджетного кодекса  Российской
   Федерации  в  целях разработки проекта бюджета города на  2004  год
   определены  основные  направления налоговой  и  бюджетной  политики
   муниципального  образования  город  Нижневартовск,  которые  должны
   способствовать  повышению качества и доступности  бюджетных  услуг,
   формированию    благоприятного    предпринимательского     климата,
   повышению   конкурентоспособности  экономики  города,   обеспечению
   рационального и эффективного использования бюджетных средств.
       В  их  основу положены стратегические направления, определенные
   Бюджетным  посланием  Президента Российской Федерации  Федеральному
   Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2004 год".
       Заметно улучшился в последние годы процесс исполнения бюджета в
   связи  со  становлением казначейской системы. Казначейская  система
   уже  позволила  получить  экономический  эффект  за  счет  введения
   института  лимитов денежных средств и контроля за их выполнимостью,
   сокращения   срока   "пробега"  денег  по   счетам   распорядителей
   кредитов,  финансовый  -  за счет оптимизации  финансовых  потоков,
   увеличения эффективности по расходованию средств.
       Казначейская  система  исполнения бюджета  позволяет  ежедневно
   иметь   оперативную  информацию  о  расходах  бюджета,   оптимально
   управлять   средствами  бюджета,  ускорять  их  оборачиваемость   и
   минимизировать риск потери бюджетных денег.
       Ведение  реестра муниципальных контрактов позволяет упорядочить
   бюджетные   расходы   и   своевременно  контролировать   исполнение
   обязательств  по  контрактам, повышает прозрачность  и  доступность
   информации о проведенных закупках.
       Положительным моментом в совершенствовании бюджетного  процесса
   в  городе  является  принятие  в 2003 году  Порядка  составления  и
   рассмотрения  проекта  бюджета, утверждения и  исполнения  бюджета,
   осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждение  отчета
   об исполнении бюджета.
       Процедура закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
   путем  проведения конкурсов позволяет сэкономить денежные средства,
   предусмотренные  в  городском бюджете на  данные  цели,  обеспечить
   максимальную  гласность при осуществлении закупок за  счет  средств
   городского  бюджета  и прозрачность финансовых  потоков.  При  этом
   следует   отметить,   что  основными  проблемами   при   размещении
   муниципальных    заказов   являются   не    всегда    неэффективное
   планирование  заказчиками бюджетных расходов, иногда некачественное
   составление    дефектных   ведомостей   и   сметной   документации,
   заключение  муниципальных  контрактов в рамках  одного  финансового
   года  по  переходящим объектам, что приводит к завышению  бюджетной
   потребности  и  увеличению сумм муниципальных контрактов  в  период
   исполнения обязательств по ним.
       Достигнутые  результаты  развития бюджетной  системы  города  и
   стратегические  ориентиры  бюджетной политики  определяют  основные
   направления налоговой и бюджетной политики.
       Основные направления налоговой и бюджетной политики:
       I. Направления бюджетной политики в области доходов.
       В   текущем  году  бюджетная  политика  в  сфере  доходов  была
   ориентирована  на  максимально  полный  сбор  налогов,   увеличение
   неналоговых  доходов за счет повышения эффективности  использования
   муниципального имущества.
       В  2004  году  необходимо будет продолжить работу по  повышению
   эффективности  использования  муниципального  имущества,   особенно
   земельных  ресурсов,  что позволит увеличить поступление  в  бюджет
   города.   В   этой  связи  необходимо  активизировать   работу   по
   уменьшению   задолженности  от  использования  имущества,   включая
   земельные участки, переданные в аренду.
       Приватизация  муниципальной собственности должна осуществляться
   главным образом из соображений эффективности. В конечном счете  это
   будет  подразумевать и максимизацию бюджетных доходов, и сокращение
   бюджетных  расходов. Необходимо оптимизировать состав муниципальной
   собственности.
       В  связи  с принятием новой главы Налогового кодекса необходимо
   пересмотреть  нормативно-правовой документ,  устанавливающий  налог
   на имущество физических лиц.
       II. Направления бюджетной политики в области расходов.
       Расходная   часть  городского  бюджета  является   инструментом
   достижения важнейших социальных целей.
       Бюджет  призван  обеспечить социальные  гарантии  гражданам,  а
   также  доступность и качество основных общественных услуг. В  связи
   с  чем  в  основу  его построения при формировании расходной  части
   будут заложены следующие основополагающие принципы:
       -   решение  важнейших  задач  социальной  направленности   при
   рациональности и оптимизации расходов;
       -     достаточность,    обязательность    и     своевременность
   финансирования  бюджетных  учреждений при одновременном  соблюдении
   режима экономии;
       -  прозрачность бюджетного финансирования на основе конкурсного
   подхода  к  закупкам  товаров,  работ  и  услуг,  совершенствование
   системы     муниципальных    закупок,    обеспечивающей    реальный
   конкурентный режим;
       -  повышение  ответственности главных распорядителей  бюджетных
   средств за обязательствами, принимаемыми бюджетными организациями;
       -  обеспечение  адресности предоставляемых населению  льгот  по
   федеральным  нормативно-правовым актам и нормативно-правовым  актам
   субъекта  Федерации  на  основе полного  учета  льготных  категорий
   граждан;
       - повышение обоснованности и точности бюджетного планирования в
   процессе   исполнения  бюджета,  включая  установление  ежемесячных
   лимитов    расходов,    направленных   на   обеспечение    разумной
   равномерности расходования средств бюджета в течение года;
       -   повышение   ритмичности  расходования  средств   городского
   бюджета;
       - оперативный выбор источников финансирования дефицита бюджета;
       -  отказ  от принятия решений, приводящих к увеличению расходов
   городского бюджета без определения источников финансирования;
       - уточнение потребностей бюджетных учреждений.
       В  то  же  время показатели, установленные в решении о бюджете,
   должны   стать   действенным  инструментом  укрепления   финансовой
   дисциплины  в  бюджетной  сфере города,  и  дополнительные  расходы
   могут осуществляться исключительно при крайней необходимости.
       Основным приоритетом бюджетных расходов как в кратко-, так и  в
   долгосрочной перспективе останутся расходы на социальную сферу.
       В  городском бюджете будут предусмотрены средства на подготовку
   образовательных учреждений к новому учебному году, включая  расходы
   на  противопожарные мероприятия, приобретение учебников  и  учебных
   пособий, оказание поддержки учащимся из малообеспеченных семей.
       Будет  продолжена  работа по приведению в надлежащее  состояние
   сети  действующих  лечебных учреждений,  оснащению  их  необходимым
   диагностическим  оборудованием, изделиями медицинского  назначения.
   Внедрение в медицинскую практику современных методов диагностики  и
   лечения   должно   привести  к  сокращению  сроков   восстановления
   утраченного здоровья.
       В  сфере  физической  культуры и спорта мы планируем  увеличить
   число   занимающихся  физической  культурой  и  спортом   за   счет
   рационального   использования   существующих   площадей   и   ввода
   физкультурно-оздоровительного   комплекса.    Будем    поддерживать
   талантливых  спортсменов, добивающихся значительных  результатов  в
   спорте, высших достижений.
       В  системе  социальной защиты населения будут приняты  меры  по
   усилению   адресности  социальной  поддержки,  оказанию  в   первую
   очередь помощи социально уязвимым группам населения.
       В  целях  повышения  уровня защиты населения  в  бюджете  будут
   предусмотрены  необходимые  средства  для  сохранения  денежного  и
   материального обеспечения милиции общественной безопасности.
       Будет    продолжено   экономическое   преобразование   жилищно-
   коммунальной  сферы  на основе снижения затрат  за  счет  внедрения
   энергосберегающих  технологий,  совершенствования  системы   оплаты
   жилья,  коммунальных услуг и социальной помощи населению,  развития
   конкурентной среды.
       Будет     продолжено    системное    реформирование    принципа
   финансирования    плановых   убытков   предприятию   муниципального
   транспорта.  В качестве одной из форм достижения этого  планируется
   регулирование  деятельности коммерческих фирм,  оказывающих  услуги
   на  городских пассажирских маршрутах, на основании договоров. Рынок
   маршрутных  перевозок  планируется  продать  на  конкурсной  основе
   лучшим  перевозчикам, с учетом оптимального сочетания муниципальных
   и коммерческих маршрутов.
       Включение  в бюджет города расходов на финансирование городских
   целевых  программ будет производиться после тщательного их  отбора,
   с   точки  зрения  их  обоснованности  и  реалистичности,  а  также
   достаточности средств для обеспечения их финансированием.
       Будет  продолжена  работа по организации отдыха,  оздоровления,
   занятости детей и подростков города.
       Новацией  будет план развития муниципального сектора экономики,
   который  включает в себя план финансово-хозяйственной  деятельности
   муниципальных предприятий.
       Политика  в  сфере  муниципальных закупок будет  направлена  на
   создание  конкурентной сферы при размещении заказов на производство
   товаров  и  услуг  для  муниципальных нужд и  обеспечение  экономии
   бюджетных   средств.  Шире  будут  использоваться  централизованные
   закупки однородной продукции, необходимой нескольким заказчикам.
       Капитальные расходы городского бюджета, в состав которых входят
   расходы   на   капитальное  строительство,  сохранят   приоритетные
   направления  средств  на  инженерное  обеспечение  жилых  домов   и
   жилищное строительство.
       Планируется провести корректировку генерального плана застройки
   города   с   учетом   целостного  его  обустройства,   учитывающего
   обеспечение    экологических,   санитарных   норм,    рационального
   размещения  основных фондов, инженерных коммуникаций, в  том  числе
   под индивидуальное жилищное строительство.
       Продолжится    работа   по   проведению   детального    анализа
   производственно-хозяйственной деятельности муниципальных  унитарных
   предприятий  в целях выработки мероприятий по сокращению  затрат  с
   последующей, в случае необходимости, их реорганизацией.
       III.   Совершенствование  бюджетного  процесса   и   управления
   финансами города.
       Для  достижения стратегических ориентиров бюджетной политики  в
   2004   году  бюджетный  процесс  будет  основываться  на  следующих
   принципах:
       -  концентрации  финансовых ресурсов  на  решении  приоритетных
   задач;
       -  ухода  от заявительного характера (по потребности)  принятия
   бюджетных   обязательств.  Формирование  бюджета  должно  строиться
   исключительно   на   основе   оценки  эффективности   расходов   (в
   противовес  методу  от  достигнутого),  в  полном  соответствии   с
   полномочиями   органов   местного  самоуправления,   установленными
   федеральным законодательством;
       -  баланса  доходов  и  расходов бюджета, непринятия  бюджетных
   обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
       - открытости, публичности и общедоступности информации;
       -   своевременного  (до  начала  финансового   года)   принятия
   городского бюджета;
       - казначейского исполнения бюджета.
       Казначейская система исполнения бюджета города позволит:
       -   обеспечить  полномасштабный  контроль  за  формированием  и
   исполнением смет доходов и расходов бюджетополучателей;
       -  вести ежедневный учет кредиторской задолженности в целом  по
   финансовым  ресурсам,  которыми  располагают  бюджетополучатели,  в
   разрезе каждого поставщика продукции;
       -   взять   на   учет   договора   бюджетополучателей,   оплата
   обязательств   по  которым  производится  как  за  счет   бюджетных
   средств,  так  и за счет средств, полученных от предпринимательской
   и иной приносящей доход деятельности;
       -  выявить  по  результатам регистрации договоров  значительный
   разброс цен на однотипную продукцию (работы, услуги);
       -  осуществлять полный контроль за расходами бюджетополучателей
   по каждому их платежу;
       -   усилить   финансовый  контроль  посредством   перехода   от
   последующего контроля к предварительному и текущему контролю.
       Применение казначейских технологий обеспечит преимущество  и  в
   вопросах  формирования  своевременной и достоверной  отчетности  по
   исполнению городского бюджета, необходимой для принятия  решений  в
   бюджетной сфере.
       Прозрачность  бюджета  и  процедур принятия  бюджетных  решений
   является   ключевым  условием  повышения  эффективности  управления
   муниципальными финансами.
       Планируется провести конкурсный отбор кредитной организации для
   осуществления обслуживания бюджетных счетов.
       Стратегические  и  первоочередные  задачи  развития   бюджетной
   системы  города,  положения  и  установки,  определенные  основными
   направлениями   бюджетной  политики,  будут   положены   в   основу
   формирования     бюджета    муниципального    образования     город
   Нижневартовск на 2004 год.
       Четкое  следование  поставленным задачам  будет  способствовать
   принятию  реалистичного городского бюджета, стабилизации бюджетного
   процесса.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz