ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2003 г. N 296
ОБ ИНФОРМАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ФИЛИАЛА
ОКРУЖНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
О РАБОТЕ В ОБЛАСТИ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В I ПОЛУГОДИИ 2003 ГОДА
И О ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ НА 2004 ГОД
Заслушав информацию директора Нижневартовского межрайонного
филиала окружного фонда обязательного медицинского страхования "О
работе в области обязательного медицинского страхования населения
города в I полугодии 2003 года и о программах и планах на 2004
год", Дума муниципального образования решила:
1. Принять информацию Нижневартовского межрайонного филиала
окружного фонда обязательного медицинского страхования "О работе в
области обязательного медицинского страхования населения города в
I полугодии 2003 года и о программах и планах на 2004 год" к
сведению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.
И.о. Главы
муниципального образования
город Нижневартовск
Б.А.САЛОМАТИН
ИНФОРМАЦИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЕННАЯ ПРИ ВЫСТУПЛЕНИИ 25 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА
НА ДУМЕ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА
С 2003 года деятельность Нижневартовского межрайонного филиала
ОФОМС началась под эгидой работы без страховых компаний.
Основанием для исключения компаний из системы ОМС являлись:
- Закон "Об основах обязательного социального страхования" -
это основной Закон, определяющий принципы построения социального
страхования. Хочу обратить Ваше внимание, что данный Закон
регулирует исключительно социальное страхование, неотъемлемой
частью которого является ОМС;
- распоряжение Правительства ХМАО "О мерах по финансовому
взаимодействию в системе ОМС".
Кроме того, данный шаг обусловлен:
- соображениями прозрачности системы;
- экономической целесообразностью, выраженной в ликвидации
финансовых затрат на ведение дела СМК, которые в 2002 году
составили более 9 млн. рублей.
Руководствуясь заботой о состоянии здоровья граждан, снижением
стрессорного воздействия и принимая во внимание проблемы,
неразрывно связанные с урбанизацией общества, филиал принял ряд
существенных мер для повышения эффективности и интенсивности своей
работы. Взаимодействуя с Управлением социальной защиты населения,
Управлением образования и подразделениями Администрации города
Нижневартовска, удалось достичь существенного упрощения процедуры
обмена и получения полисов обязательного медицинского страхования.
Немаловажным считаю искоренение очередей и хождения жителей города
по инстанциям. Например, отпала необходимость подтверждения второй
печатью Управления социальной защиты полиса ОМС для пенсионеров и
инвалидов, централизованно происходит получение и обмен полисов
для детей, посещающих детские дошкольные учреждения, школы, а
также студентов дневного обучения.
Специалистами отдела организации ОМС выявляются предприятия и
физические лица, не зарегистрированные на территории ХМАО. Так,
договоры на обязательное медицинское страхование с юридическими
лицами заключаются только в случае уплаты единого социального
налога на территории субъекта. Кроме того, филиалом организован
контроль за заключением договоров на ОМС с организациями,
привлекающими иностранную рабочую силу.
Активно осуществляется работа в связи с обращениями и
заявлениями граждан, связанными с консультациями и претензиями к
лечебным учреждениям, возникающими при получении медицинской
помощи. Регулярно проводится экспертиза качества оказанной
медицинской помощи с привлечением внештатных врачей-экспертов
высшей категории. Для справки: в 2002 году страховыми компаниями
проведена всего 1 экспертиза, за I полугодие 2003 года филиалом
проведено 222 экспертизы с привлечением внештатных врачей-
экспертов высшей категории. На территории города создана единая
автоматизированная база застрахованных граждан. В связи с этим
полностью исключена возможность получения гражданами второго
медицинского полиса.
Специалисты контрольно-ревизионного отдела осуществляют в
лечебно-профилактических учреждениях города ежегодные проверки
целевого использования средств обязательного медицинского
страхования. Хочется отметить, что по результатам проверок
наметилась тенденция к снижению количества нарушений использования
денежных средств ОМС.
Стоит отметить, что средства ОМС являются дополнительными, не
входят в состав бюджетов, основное отличие - применение рыночных
рычагов стимулирования ЛПУ, соответственно количество и качество
оказываемых медицинских услуг населению прямо пропорционально
финансированию, которое осуществляется на основании предъявленных
счетов-реестров. Специалистами филиала производятся проверки
данных реестров, в случае обнаружения дефектов - финансирование
уменьшается на сумму выявленных нарушений.
Проводимая вневедомственная экспертиза качества медицинской
помощи позволяет реально бороться за ее качество. В практику
введен и активно применяется созданный на территории ХМАО институт
штрафных санкций. Применение штрафов позволяет с высокой долей
объективности утверждать, что избранное направление
характеризуется как положительный и стимулирующий фактор.
Удержанные из финансирования средства будут направлены НМФ ОФОМС
на предотвращение выявленных в процессе экспертиз нарушений и
недочетов. Немаловажен и тот факт, что руководители медицинских
учреждений, имея акты проверок, могут наглядно оценить
квалификацию медицинского персонала и своевременно делать выводы о
возможностях того или иного работника, обеспечивая тем самым
адекватные меры для повышения качества оказываемой медицинской
помощи.
И прежде чем перейти на сухой язык цифр, следует отметить, что
финансовые средства ОМС направлены в первую очередь на развитие
здравоохранения посредством укрепления материально-технической
базы ЛПУ за счет введения новых технологий и высокотехнологичного
медицинского оборудования.
Теперь приведу некоторые показатели работы филиала за I
полугодие 2003 года.
Количество застрахованных на территории г. Нижневартовска на
25.06.2003 составляет 210764 чел., из них 101505 работающих
граждан и 109259 - неработающих. В июле в результате ликвидации из
базы данных "двойников" и граждан, не обратившихся для обмена
полиса, численность неработающего населения сократилась и
составила 84491 человек, что в скором будущем сократит расходы
Администрации на страхование неработающего населения.
С территории г. Нижневартовска в Ханты-Мансийский ОФОМС
поступило денежных средств в сумме 293095234 рублей, в том числе:
- от Администрации МО г. Нижневартовск как страховой платеж за
неработающее население - 63958500 рублей;
- налоговые сборы - 229136734 рубля.
За этот же период профинансировано ЛПУ за оказанные медицинские
услуги на 303191000 рублей.
Кроме того, произведено финансирование целевых программ на
сумму 30000000 рублей.
Отмечу, что в конце прошлого года также оказана адресная
финансовая помощь ЛПУ в сумме 135000000 рублей.
Если говорить о планах, то в ближайшем будущем исполнительной
дирекцией Х-М ОФОМС планируется переход к качественно новой
системе оплаты медицинской помощи, состоящей из введения понятий
"сложная медицинская услуга" и "комплексная медицинская услуга".
Новая система оплаты будет призвана снизить бумагооборот,
упорядочить принципы, применяемые для лечения того или иного
заболевания на территории округа, и, как следствие, привести к
внедрению окружных отраслевых стандартов.
Планируемого привлечения в систему ОМС средств пенсионного
фонда на территории ХМАО не произойдет. Введение такого рода
практики в некоторых регионах РФ показало положительный эффект.
Однако не стоит забывать, что выбранные для эксперимента регионы
являются традиционно дотационными как для федерального бюджета,
так и для федерального фонда ОМС.
Ввиду того, что ХМАО является одним из богатейших субъектов РФ,
является самодостаточным, а администрации МО осуществляют оплату
по ОМС за неработающий контингент застрахованных граждан
своевременно и в полном объеме, все это дает возможность
утверждать, что подобное многостороннее соглашение не будет
заключено. Страхование по ОМС граждан, постоянно проживающих на
территории ХМАО, будет осуществляться самостоятельно в порядке,
определенном высшим исполнительным органом государственной власти
ХМАО.
Директор Нижневартовского
межрайонного филиала ОФОМС
А.Н.КАРПОВ
|