ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2003 г. N 294
ОБ ИНФОРМАЦИИ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 6
ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
О РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
И СБОРОВ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ, ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЗА 8 МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА И О МЕРОПРИЯТИЯХ И ПЛАНАХ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА В 2003 ГОДУ
Заслушав информацию руководителя межрайонной Инспекции
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-
Мансийскому автономному округу "О работе по обеспечению
поступлений налоговых платежей и сборов в городской бюджет,
ликвидации задолженности за 8 месяцев 2003 года и о мероприятиях и
планах, способствующих увеличению доходной части городского
бюджета в 2003 году", Дума муниципального образования решила:
1. Принять информацию межрайонной Инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому
автономному округу "О работе по обеспечению поступлений налоговых
платежей и сборов в городской бюджет, ликвидации задолженности за
8 месяцев 2003 года и о мероприятиях и планах, способствующих
увеличению доходной части городского бюджета в 2003 году" к
сведению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.
И.о. Главы
муниципального образования
город Нижневартовск
Б.А.САЛОМАТИН
ИНФОРМАЦИЯ
МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ N 6 ПО ХМАО
"О ПРОДЕЛАННОЙ ЗА 8 МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА РАБОТЕ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И СБОРОВ
И ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ"
I. За 8 месяцев 2003 года объем налогов и сборов,
контролируемых Инспекцией, перечисленных в городской бюджет,
составил 1327 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом
2002 года отмечено снижение налоговых поступлений на 669 млн.
рублей.
Млн. руб.
--------------------------T------T------T-----T------T-----------¬
¦ Уровни бюджетов ¦ На ¦ На ¦План ¦ Про- ¦ Рост (+), ¦
¦ ¦01.09.¦01.09.¦9 ме-¦ цент ¦ снижение ¦
¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦сяцев¦выпол-¦ (-) по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦сравнению с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана ¦01.09.2002 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сумма¦ % ¦
+-------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+
¦Всего ¦ 1996 ¦ 1327 ¦ 1443¦ 92 ¦ -669¦-33,5¦
+-------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+
¦Налог на прибыль ¦ 207 ¦ 66 ¦ 107¦ 61,7¦ -141¦-68,1¦
+-------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+
¦Плата за недра ¦ 60 ¦ 1 ¦ -¦ - ¦ -59¦-98,3¦
+-------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+
¦Налог на землю ¦ 14 ¦ 24 ¦ 29¦ 82,8¦ 10¦+71,4¦
+-------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+
¦Налог на имущество ¦ 430 ¦ 204 ¦ 140¦ 145,7¦ -226¦-52,6¦
+-------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+
¦Налог на образование ¦ 96 ¦ 83 ¦ 93¦ 89,2¦ -13¦-13,5¦
+-------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+
¦Налог на милицию ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1¦ 100 ¦ -1¦-50 ¦
+-------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+
¦Налог на доходы физ. лиц ¦ 914 ¦ 851 ¦ 1005¦ 84,7¦ -63¦ -6,9¦
+-------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+
¦Единый налог на вмененный¦ 66 ¦ 28 ¦ 28¦ 100 ¦ -38¦-58 ¦
¦доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+
¦Прочие ¦ 195 ¦ 69 ¦ 40¦ 172,5¦ -136¦-64,6¦
L-------------------------+------+------+-----+------+-----+------
Факторы, повлиявшие на снижение налоговых платежей в городской
бюджет:
1. Налог на прибыль (расчетные показатели):
- уплата платежей по месту нахождения обособленного
подразделения, потери бюджета за 8 месяцев 2003 года - 78 млн.
рублей;
- уменьшение налогооблагаемой базы в связи с введением главы 25
II части НК, которая принципиально изменила порядок отнесения
расходов на затраты производства при условии, что они произведены
для осуществления деятельности, направленной на получение дохода,
- 30 млн. рублей.
Пример:
Млн. рублей
--------------------T-----------T-----------T-----------T--------¬
¦ Показатели ¦I пол. 2002¦I пол. 2003¦Откл. (+/-)¦Процент ¦
¦ ¦ года ¦ года ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+--------+
¦Выручка ¦ 23305 ¦ 26698 ¦ +3393 ¦ + 14,6 ¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+--------+
¦Расходы ¦ 18341 ¦ 23394 ¦ +5053 ¦ + 27,6 ¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+--------+
¦Прибыль ¦ 4909 ¦ 3369 ¦ -1540 ¦В 1,5 р.¦
+-------------------+-----------+-----------+-----------+--------+
¦Н/облагаемая база ¦ 4853 ¦ 3331 ¦ -1522 ¦В 1,5 р.¦
L-------------------+-----------+-----------+-----------+---------
- уменьшение налога на прибыль по перерасчетам за IV квартал
2002 года - 33 млн. рублей.
2. Налог на имущество:
- уплата налога по месту нахождения обособленного структурного
подразделения. По расчетным показателям за I пол. 2003 года,
среднегодовая стоимость имущества, подлежащая налогообложению по
организациям, находящимся на налоговом учете МРИ МНС России N 6 по
ХМАО, уменьшилась в 4 раза.
3. Единый налог на вмененный доход:
- введение с 1 января 2003 года главы 26.2 "Единый налог на
вмененный доход", принципиально изменившей порядок уплаты налога
(до 01.01.2003 налог уплачивался авансом, с 01.01.2003 - по
фактическим расчетам);
- уменьшение почти в 2 раза налогооблагаемой базы (пример:
предприниматель, осуществляющий торговлю с лотка промтоварами, в
2002 году уплачивал налог в сумме 3156 руб. в квартал, в 2003 году
- 1012 рублей).
4. Уменьшение численности плательщиков единого налога на
вмененный доход (2002 год - 2910 чел., 2003 год - 2570 чел.).
По отраслям промышленности наблюдается резкое снижение
поступлений от предприятий нефтедобывающей промышленности.
Основная причина - уплата платежей по месту нахождения
обособленного структурного подразделения.
Пример:
Млн. рублей
------------------------------------T--------T--------T----------¬
¦ Налоги ¦2002 год¦2003 год¦Отклонения¦
+-----------------------------------+--------+--------+----------+
¦Налог на имущество ¦ 230,3 ¦ 99,7 ¦В 2,3 раза¦
+-----------------------------------+--------+--------+----------+
¦Плата за недра ¦ 73,5 ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------------------+--------+--------+----------+
¦Налог на доходы физ. лиц ¦ 310,8 ¦ 89,2 ¦В 3,4 раза¦
+-----------------------------------+--------+--------+----------+
¦Налог на прибыль ¦ 103,6 ¦ 10,4 ¦В 10 раз ¦
L-----------------------------------+--------+--------+-----------
Наибольший удельный вес платежей в городской бюджет - 29%
составляют платежи от прочих организаций (бюджетные, производство
фото-, кинопродукции по заказам населения, копировальное
производство, химчистки и т.д.);
- 16,2% - на предприятия строительства (в 2002 году - 13,6%);
- 8,7% - на предприятия торговли и общественного питания (в
2002 году - 4,2%);
- 8,5% - на предприятия транспорта (в 2002 году - 2,4%);
- 5,2% - на жилищно-коммунальное хозяйство (в 2002 году - 3,3);
- 4,1% - физические лица (в 2002 году - 5,3%);
- 1,9% - на банковскую деятельность (в 2002 году - 1,8%).
Доведенное задание по поступлению платежей в городской бюджет
на 9 месяцев 2003 года в сумме 1442,6 млн. рублей исполнено по
состоянию на 01.09.2003 на 92%.
II. Одним из резервов обеспечения поступления доходов в
городской бюджет является недоимка.
Структура недоимки
(тыс. руб.)
----T---------------T---------T---------T---------T---------T-----------------------------¬
¦ N ¦ Недоимка ¦ На ¦ На ¦ На ¦ На ¦ Рост (+), снижение (-), ¦
¦п/п¦ ¦ 01.09. ¦ 01.01. ¦ 01.07. ¦ 01.09. ¦ против ¦
¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2003 ¦ 2003 +---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 01.09. ¦ 01.01. ¦ 01.07. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2003 ¦
+---+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1 ¦Недоимка, всего¦234030 ¦231016 ¦237576 ¦192550 ¦-41480 ¦-38466 ¦-45026 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -17,7%¦ -16,6%¦ -18,9%¦
+---+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦2 ¦Приостановление¦ 98354 ¦153215 ¦154486 ¦ 71957 ¦-26397 ¦-81258 ¦-82529 ¦
¦ ¦по взысканию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежей, всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в связи с ¦ 97801 ¦137781 ¦152197 ¦ 71565 ¦-26236 ¦-66216 ¦-80632 ¦
¦ ¦введением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в связи с ¦ 553 ¦ 2934 ¦ 2289 ¦ 392 ¦ -161 ¦ -2542 ¦ -1897 ¦
¦ ¦наложением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ареста по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статьям 47, 77 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3 ¦Недоимка (стр. ¦135676 ¦ 77801 ¦ 83090 ¦120593 ¦-15083 ¦+42792 ¦+37503 ¦
¦ ¦1 - 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -11,1%¦ +55,0%¦ +45,1%¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- платежи, ¦ 1929 ¦ 1863 ¦ 1863 ¦ 1779 ¦ -150 ¦ -84 ¦ -84 ¦
¦ ¦"зависшие" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организации, ¦ 22927 ¦ 17835 ¦ 18393 ¦ 18393 ¦ -4534 ¦ +558 ¦ - ¦
¦ ¦длительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦время не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляющие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прочие ¦ 35394 ¦ 2233 ¦ 22933 ¦ 18001 ¦-17393 ¦+15768 ¦ -4932 ¦
+---+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦4 ¦Недоимка, ¦ 75426 ¦ 55870 ¦ 39901 ¦ 82420 ¦ +6994 ¦+26550 ¦+42519 ¦
¦ ¦реальная ко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сумма, % ¦ 32,2%¦ 24,2%¦ 16,8%¦ 42,8%¦ +10,6%¦ +18,6%¦ +26% ¦
+---+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦5 ¦Недоимка, ¦158604 ¦175146 ¦197675 ¦110130 ¦-48474 ¦-65016 ¦-87545 ¦
¦ ¦нереальная ко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сумма, % ¦ 67,8%¦ 75,8%¦ 83,2%¦ 57,2%¦ -10,6%¦ -18,6%¦ -26% ¦
L---+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------
В целом недоимка по сравнению с 01.01.2003 снизилась на 17% и
составила 192,5 млн. рублей (на 01.01.2003 - 231,0), но реальная
ко взысканию, то есть та, которую можно взыскать, составляет из
этой суммы 82 млн. рублей.
Снизилась недоимка практически по всем налогам, за исключением
налога на доходы по предпринимателям (рост на 23,6 млн. рублей), в
связи с тем что 15.07.2003 наступил срок уплаты и не все
предприниматели своевременно уплатили налог.
В целях повышения уровня собираемости налогов и сборов
Инспекцией принимается весь комплекс мер по усилению контроля за
соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства. В
результате проведения работы в отношении наиболее злостных
неплательщиков налогов, имеющих задолженности по уплате платежей и
пеней, в целях принятия мер по погашению задолженности перед
бюджетом в течение отчетного периода прокуратурой г.
Нижневартовска санкционировано 12 постановлений о наложении ареста
на имущество в соответствии со статьей 77 Налогового кодекса на
сумму 1 млн. рублей. После получения постановлений
налогоплательщиками погашено 0,8 млн. рублей.
В течение отчетного периода в отношении неплательщиков налогов
Инспекцией выставлено 667 инкассовых поручений на сумму 10,6 млн.
рублей, направлено 2033 требования о необходимости уплаты
задолженности на сумму 76,1 млн. рублей.
В соответствии со статьей 47 НК принято постановлений о
взыскании налога за счет имущества налогоплательщика по 47
организациям на сумму 5,5 млн. рублей. Произведено арестов
имущества должников судебными приставами на сумму 0,4 млн. рублей.
Направлено банкам 701 решение о приостановлении по счетам
налогоплательщиков, имеющих задолженность в городской бюджет.
В течение августа текущего года недоимщикам - физическим лицам
в городской бюджет направлено 751 требование об уплате
задолженности на общую сумму 22,1 млн. рублей.
Проведена большая работа по взысканию задолженности в городской
бюджет в судебном порядке. Так, в суды различных инстанций
направлены 172 исковых заявления на сумму 957,4 тыс. рублей. В
результате судебных решений в городской бюджет поступило 604,5
тыс. рублей.
В сентябре месяце совместно с УВД и Администрацией города
(Управлением по экономике и потребительскому рынку) были проведены
проверки оптово-розничного рынка ООО "Альфа-Бим".
Результаты проверки показали, что потери городского бюджета
только по этому рынку (налог с дохода физических лиц и
лицензионный сбор за право торговли) за сентябрь примерно
составили 190 тыс. рублей. По результатам проверок других рынков
было дополнительно взыскано в бюджет сбора за право торговли 44
тыс. рублей.
В IV квартале такие проверки будут продолжены. Кроме того, с
целью увеличения поступлений налога на доходы физических лиц на IV
квартал запланированы совместно с Администрацией города проверки
налога на доходы физических лиц в организациях.
Руководитель Инспекции -
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Л.Г.ГОНЧАРОВА
|