ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2003 г. N 1075
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 364850-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
Рассмотрев проект федерального закона N 364850-3 "О внесении
изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в
части регулирования межбюджетных отношений", в соответствии со
статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь
статьями 104, 120 Регламента Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации", Дума Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
поправки к проекту федерального закона N 364850-3 "О внесении
изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в
части регулирования межбюджетных отношений" (прилагаются).
2. Назначить официальным представителем Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры при рассмотрении вышеуказанного
законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации К.А.Амирова, депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить поправки к вышеуказанному законопроекту и
настоящее постановление в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации К.А.Амирову,
В.М.Асееву, В.С.Медведеву, А.Н.Сафонову, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову,
Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
Приложение
к постановлению
Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 сентября 2003 г. N 1075
ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
----T--------------------T--------------T--------------------T--------------------¬
¦ N ¦Текст законопроекта,¦Текст поправки¦Обоснование поправки¦Текст законопроекта ¦
¦п/п¦ внесенного Прави- ¦ ¦ ¦с учетом поправки ¦
¦ ¦тельством Российской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------------+--------------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------+--------------+--------------------+--------------------+
¦1 ¦Абзацы одиннадцатый,¦Абзацы ¦Учитывая, что проект¦Абзацы одиннадцатый,¦
¦ ¦двенадцатый статьи ¦одиннадцатый, ¦предлагает значи- ¦двенадцатый статьи ¦
¦ ¦50, изложенной в ¦двенадцатый ¦тельное изменение ¦50, изложенной в ¦
¦ ¦пункте 11 статьи 1: ¦статьи 50 ¦пропорции зачисления¦пункте 11 статьи 1, ¦
¦ ¦"налога на добычу ¦изложить в ¦налога на добычу ¦изложить в следующей¦
¦ ¦полезных ископаемых ¦следующей ¦углеводородного ¦редакции: ¦
¦ ¦в виде углеводород- ¦редакции: ¦сырья в бюджеты ¦"налога на добычу ¦
¦ ¦ного сырья (газ ¦"налога на ¦разных уровней и ¦полезных ископаемых ¦
¦ ¦природный горючий) -¦добычу ¦существенное сокра- ¦в виде углеводород- ¦
¦ ¦по нормативу 100 ¦полезных ¦щение доходной базы ¦ного сырья (газ ¦
¦ ¦процентов; ¦ископаемых в ¦бюджетов субъектов ¦природный) - по ¦
¦ ¦налога на добычу ¦виде углеводо-¦Российской Федерации¦нормативу 80 ¦
¦ ¦полезных ископаемых ¦родного сырья ¦при одновременном ¦процентов; ¦
¦ ¦в виде углеводород- ¦(газ природ- ¦увеличении расходных¦налога на добычу ¦
¦ ¦ного сырья (за ¦ный) - по ¦обязательств в связи¦полезных ископаемых ¦
¦ ¦исключением газа ¦нормативу 80 ¦с проводимой рефор- ¦в виде углеводород- ¦
¦ ¦природного горючего)¦процентов; ¦мой разграничения ¦ного сырья (нефть) ¦
¦ ¦- по нормативу 95 ¦налога на ¦расходных полномочий¦- по нормативу 80 ¦
¦ ¦процентов;" ¦добычу полез- ¦между Российской ¦процентов;" ¦
¦ ¦ ¦ных ископаемых¦Федерацией, субъек- ¦ ¦
¦ ¦ ¦в виде углево-¦тами Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦дородного ¦Федерации и органами¦ ¦
¦ ¦ ¦сырья (нефть) ¦местного самоуправ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦- по нормативу¦ления, представля- ¦ ¦
¦ ¦ ¦80 процентов;"¦ется целесообразным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сохранить соотноше- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ние НДПИ в размере ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦80% - в федеральный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет, 20% - в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджеты субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦
+---+--------------------+--------------+--------------------+--------------------+
¦2 ¦Абзац двенадцатый ¦Абзац двенад- ¦Учитывая, что проект¦Абзац двенадцатый ¦
¦ ¦пункта 2 статьи 56, ¦цатый пункта 2¦предлагает значи- ¦пункта 2 статьи 56, ¦
¦ ¦изложенной в пункте ¦статьи 56 ¦тельное изменение ¦изложенной в пункте ¦
¦ ¦13 статьи 1: ¦изложить в ¦пропорции зачисления¦13 статьи 1, изло- ¦
¦ ¦"налога на добычу ¦следующей ¦налога на добычу ¦жить в следующей ¦
¦ ¦полезных ископаемых ¦редакции: ¦углеводородного ¦редакции: ¦
¦ ¦в виде углеводород- ¦"налога на ¦сырья в бюджеты ¦"налога на добычу ¦
¦ ¦ного сырья (за ¦добычу полез- ¦разных уровней и ¦полезных ископаемых ¦
¦ ¦исключением газа ¦ных ископаемых¦существенное сокра- ¦в виде углеводород- ¦
¦ ¦природного горючего)¦в виде углево-¦щение доходной базы ¦ного сырья (природ- ¦
¦ ¦- по нормативу 5 ¦дородного ¦бюджетов субъектов ¦ный газ, нефть) - ¦
¦ ¦процентов;" ¦сырья (природ-¦Российской Федерации¦по нормативу 20 ¦
¦ ¦ ¦ный газ, ¦при одновременном ¦процентов;" ¦
¦ ¦ ¦нефть) - по ¦увеличении расходных¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативу 20 ¦обязательств в связи¦ ¦
¦ ¦ ¦процентов" ¦с проводимой рефор- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мой разграничения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расходных полномочий¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦между Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией, субъек- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тами Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации и органами¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ления, представля- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ется целесообразным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сохранить соотноше- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ние НДПИ в размере ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦80% - в федеральный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет, 20% - в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджеты субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦
+---+--------------------+--------------+--------------------+--------------------+
¦3 ¦Абзацы четвертый, ¦В абзаце чет- ¦Данная норма при ¦Абзацы четвертый, ¦
¦ ¦пятый статьи 215-1, ¦вертом слова ¦включении ее в ¦пятый статьи 215-1, ¦
¦ ¦изложенной в пункте ¦"бюджетов бюд-¦Бюджетный кодекс ¦изложенной в пункте ¦
¦ ¦23 статьи 1: ¦жетной системы¦Российской Федерации¦23 статьи 1, изло- ¦
¦ ¦"Кассовое обслужи- ¦Российской ¦существенно ограни- ¦жить в следующей ¦
¦ ¦вание исполнения ¦Федерации" ¦чит конституционные ¦редакции: ¦
¦ ¦бюджетов бюджетной ¦заменить сло- ¦права и полномочия ¦"Кассовое обслужи- ¦
¦ ¦системы Российской ¦вами "феде- ¦субъектов бюджетной ¦вание исполнения ¦
¦ ¦Федерации осущест- ¦рального ¦системы в бюджетном ¦федерального бюджета¦
¦ ¦вляется Федеральным ¦бюджета". ¦процессе. ¦бюджетов бюджетной ¦
¦ ¦казначейством. ¦Абзац пятый ¦Согласно части 3 ¦системы Российской ¦
¦ ¦Для кассового обслу-¦изложить в ¦статьи 5 Конституции¦осуществляется Феде-¦
¦ ¦живания исполнения ¦следующей ¦Российской Федерации¦ральным казначей- ¦
¦ ¦бюджетов Федеральное¦редакции: ¦федеративное устрой-¦ством. ¦
¦ ¦казначейство откры- ¦"В целях орга-¦ство Российской Фе- ¦В целях организации ¦
¦ ¦вает счета в Цент- ¦низации кассо-¦дерации основано в ¦кассового обслужива-¦
¦ ¦ральном банке ¦вого обслужи- ¦том числе на разгра-¦ния исполнения бюд- ¦
¦ ¦Российской Федерации¦вания исполне-¦ничении предметов ¦жетов субъектов Рос-¦
¦ ¦с учетом положений ¦ния бюджетов ¦ведения между орга- ¦сийской Федерации в ¦
¦ ¦статьи 216 настоя- ¦субъектов Рос-¦нами государственной¦соответствии с феде-¦
¦ ¦щего Кодекса. Все ¦сийской Феде- ¦власти Российской ¦ральными стандартами¦
¦ ¦кассовые операции ¦рации в соот- ¦Федерации и органами¦казначейского испол-¦
¦ ¦по исполнению бюдже-¦ветствии с ¦государственной вла-¦нения бюджетов, при-¦
¦ ¦тов осуществляются ¦федеральными ¦сти субъектов Рос- ¦нимаемыми норма- ¦
¦ ¦Федеральным казна- ¦стандартами ¦сийской Федерации. ¦тивно-правовыми ¦
¦ ¦чейством через ука- ¦казначейского ¦При этом субъекты ¦актами Правительства¦
¦ ¦занные счета и отра-¦исполнения ¦Российской Федерации¦Российской Федера- ¦
¦ ¦жаются в отчетности ¦бюджетов, при-¦самостоятельны в ¦ции, органы государ-¦
¦ ¦о кассовом исполне- ¦нимаемыми ¦решении вопросов ¦ственной власти ¦
¦ ¦нии бюджетов, пред- ¦нормативно- ¦своего исключитель- ¦субъектов Российской¦
¦ ¦ставляемой им финан-¦правовыми ¦ного ведения. Статьи¦Федерации создают ¦
¦ ¦совым органам." ¦актами Прави- ¦71 и 72 Конституции ¦казначейство ¦
¦ ¦ ¦тельства Рос- ¦Российской Федера- ¦субъекта Российской ¦
¦ ¦ ¦сийской Феде- ¦ции, устанавливающие¦Федерации либо зак- ¦
¦ ¦ ¦рации, органы ¦предметы ведения ¦лючают соглашение о ¦
¦ ¦ ¦государствен- ¦Российской Федерации¦кассовом обслужива- ¦
¦ ¦ ¦ной власти ¦и предметы совмест- ¦нии исполнения бюд- ¦
¦ ¦ ¦субъектов Рос-¦ного ведения Россий-¦жета субъекта Рос- ¦
¦ ¦ ¦сийской Феде- ¦ской Федерации и ¦сийской Федерации с ¦
¦ ¦ ¦рации создают ¦субъектов Российской¦органами Федераль- ¦
¦ ¦ ¦казначейство ¦Федерации, не выде- ¦ного казначейства. ¦
¦ ¦ ¦субъекта Рос- ¦ляют в качестве от- ¦В целях организации ¦
¦ ¦ ¦сийской Феде- ¦дельных предметов ¦кассового обслужи- ¦
¦ ¦ ¦рации либо ¦ведения бюджетное ¦вания исполнения ¦
¦ ¦ ¦заключают сог-¦законодательство и ¦местных бюджетов ¦
¦ ¦ ¦лашение о кас-¦бюджетное регулиро- ¦органы местного ¦
¦ ¦ ¦совом обслужи-¦вание. Согласно пун-¦самоуправления го- ¦
¦ ¦ ¦вании исполне-¦ктам "д" и "з" ¦родских поселений, ¦
¦ ¦ ¦ния бюджета ¦статьи 71 Конститу- ¦муниципальных рай- ¦
¦ ¦ ¦субъекта Рос- ¦ции Российской Феде-¦онов (городских ок- ¦
¦ ¦ ¦сийской Феде- ¦рации в ведении Рос-¦ругов) в установлен-¦
¦ ¦ ¦рации с орга- ¦сийской Федерации, в¦ном выше порядке ¦
¦ ¦ ¦нами Федераль-¦частности, находятся¦создают муниципаль- ¦
¦ ¦ ¦ного казначей-¦федеральная государ-¦ное казначейство ¦
¦ ¦ ¦ства. ¦ственная собствен- ¦либо заключают сог- ¦
¦ ¦ ¦В целях орга- ¦ность и управление ¦лашение о кассовом ¦
¦ ¦ ¦низации кассо-¦ею; федеральный ¦обслуживании испол- ¦
¦ ¦ ¦вого обслужи- ¦бюджет. Системно- ¦нения местного бюд- ¦
¦ ¦ ¦вания исполне-¦логическое толкова- ¦жета с органами ¦
¦ ¦ ¦ния местных ¦ние указанных поло- ¦Федерального казна- ¦
¦ ¦ ¦бюджетов орга-¦жений и использова- ¦чейства или с орга- ¦
¦ ¦ ¦ны местного ¦ние метода аналогии ¦нами казначейства ¦
¦ ¦ ¦самоуправления¦позволяют отнести к ¦субъекта Российской ¦
¦ ¦ ¦городских по- ¦предметам ведения ¦Федерации. ¦
¦ ¦ ¦селений, муни-¦субъектов Российской¦Кассовое обслужива- ¦
¦ ¦ ¦ципальных рай-¦Федерации, регулиру-¦ние исполнения бюд- ¦
¦ ¦ ¦онов (город- ¦емых статьей 73 Кон-¦жетов сельских посе-¦
¦ ¦ ¦ских округов) ¦ституции Российской ¦лений осуществляется¦
¦ ¦ ¦в установлен-¦Федерации, собствен-¦органами, обеспечи- ¦
¦ ¦ ¦ном выше ¦ность субъектов Рос-¦вающими кассовое об-¦
¦ ¦ ¦порядке созда-¦сийской Федерации и ¦служивание исполне- ¦
¦ ¦ ¦ют муниципаль-¦управление ею; реги-¦ния бюджета соответ-¦
¦ ¦ ¦ное казначей- ¦ональный бюджет. ¦ствующего муници- ¦
¦ ¦ ¦ство либо зак-¦Таким образом, пра- ¦пального района." ¦
¦ ¦ ¦лючают согла- ¦вовое регулирование ¦ ¦
¦ ¦ ¦шение о кассо-¦бюджетных правоотно-¦ ¦
¦ ¦ ¦вом обслужива-¦шений, возникающих в¦ ¦
¦ ¦ ¦нии исполнения¦процессе формирова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦местного бюд- ¦ния доходов и осуще-¦ ¦
¦ ¦ ¦жета с органа-¦ствления расходов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ми Федераль- ¦региональных бюдже- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного казна- ¦тов, находится в ¦ ¦
¦ ¦ ¦чейства или с ¦исключительном веде-¦ ¦
¦ ¦ ¦органами каз- ¦нии субъектов Рос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦начейства ¦сийской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъекта Рос- ¦Статья 8 Бюджетного ¦ ¦
¦ ¦ ¦сийской Феде- ¦кодекса Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦рации. ¦Федерации прямо ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кассовое ¦относит к компетен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦обслуживание ¦ции органов государ-¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнения ¦ственной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетов сель-¦субъектов Российской¦ ¦
¦ ¦ ¦ских поселений¦Федерации установле-¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществляется¦ние порядка состав- ¦ ¦
¦ ¦ ¦органами, ¦ления и рассмотрения¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечиваю- ¦проектов бюджетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦щими кассовое ¦субъектов Российской¦ ¦
¦ ¦ ¦обслуживание ¦Федерации, утвержде-¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнения ¦ния и исполнения ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета соот- ¦бюджетов субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ветствующего ¦Российской Федера- ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального¦ции, осуществления ¦ ¦
¦ ¦ ¦района." ¦контроля за их ис- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полнением и утверж- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дения отчетов об ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнении бюджетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации, составле-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ние отчета об испол-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нении консолидиро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ванного бюджета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Если рассматривать ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетный процесс ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦как целенаправленную¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦многостадийную дея- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельность, то кассо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вое обслуживание ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения бюджетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетной системы и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦размещение счетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦региональных бюдже- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тов должно быть от- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦несено к стадии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения регио- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нальных бюджетов. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Таким образом, даже ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦из Бюджетного кодек-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦са Российской Феде- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рации, в частности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦его статей 6, 8 и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦31, вытекает требо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вание отнести кассо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вое обслуживание ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения и порядок¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦открытия счетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦региональных бюдже- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тов к исключитель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ному ведению ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦
+---+--------------------+--------------+--------------------+--------------------+
¦4 ¦Пункт 2 статьи 2: ¦Пункт 2 статьи¦Статьей 2 проекта ¦Пункт 2 статьи 2 ¦
¦ ¦"2. Пункты 13 (в ¦2 дополнить ¦федерального закона ¦изложить в следующей¦
¦ ¦части статьи 58), ¦предложением ¦"О внесении измене- ¦редакции: ¦
¦ ¦14, 15, 16, 17, 20 ¦следующего ¦ний и дополнений в ¦"2. Пункт 13 (в ¦
¦ ¦(в части статьи 87 и¦содержания: ¦Бюджетный кодекс ¦части абзаца второго¦
¦ ¦пункта 5 статьи 88),¦"Пункт 13 (в ¦Российской Федерации¦пункта 3 статьи 56) ¦
¦ ¦21 (в части статей ¦части абзаца ¦в части регулирова- ¦настоящего Федераль-¦
¦ ¦136, 137, 138, 139, ¦второго пункта¦ния межбюджетных ¦ного закона вводится¦
¦ ¦140, 141, 142, ¦3 статьи 56) ¦отношений" преду- ¦в действие с 1 ¦
¦ ¦142.1, 142.2 и ¦настоящего ¦смотрено, что ука- ¦января 2007 года. ¦
¦ ¦142.3) статьи 1 ¦Федерального ¦занный закон всту- ¦Пункты 13 (в части ¦
¦ ¦настоящего Феде- ¦закона вводи- ¦пает в силу с 1 ¦статьи 58), 14, 15, ¦
¦ ¦рального закона ¦тся в действие¦января 2005 года, за¦16, 17, 20 (в части ¦
¦ ¦вводятся в действие ¦с 1 января ¦исключением положе- ¦статьи 87 и пункта 5¦
¦ ¦с 1 января 2006 ¦2007 года." ¦ний, для которых ¦статьи 88), 21 (в ¦
¦ ¦года." (далее по ¦ ¦установлены иные ¦части статей 136, ¦
¦ ¦тексту) ¦ ¦сроки введения в ¦137, 138, 139, 140, ¦
¦ ¦ ¦ ¦действие. ¦141, 142, 142.1, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федеральным законом ¦142.2 и 142.3) ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 4 июля 2003 года ¦статьи 1 настоящего ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 95-ФЗ внесены ¦Федерального закона ¦
¦ ¦ ¦ ¦значительные изме- ¦вводятся в действие ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения в Федеральный ¦с 1 января 2006 ¦
¦ ¦ ¦ ¦закон "Об общих ¦года." (далее по ¦
¦ ¦ ¦ ¦принципах организа- ¦тексту) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции законодательных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(представительных) и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнительных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органов государст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦венной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации", в том ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦числе по вопросу ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансового обеспе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦чения осуществления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полномочий органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по предметам совмес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тного ведения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации. Несом- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ненно, что столь ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сложные вопросы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требуют подготови- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельного периода, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦который определен ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Законом до 1 января ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2005 года. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Однако еще сложнее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ситуация складыва- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ется с разграниче- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нием полномочий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦краев, областей и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦входящих в их состав¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономных округов. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Согласно установлен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ным Законом нормам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦часть полномочий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместного ведения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦остается за автоно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мными округами, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦часть переходит в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦область, если иное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не будет предусмот- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рено Федеральным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦законом и договором ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦между областью и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округом. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦На наш взгляд, прак-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тическая реализация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦этих положений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Закона требует ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦определенного пере- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ходного периода для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦того, чтобы осуще- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ствить следующие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятия: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- привести регио- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нальное законода- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельство округов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, которым ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦установлены основные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расходные обяза- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства, в том ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦числе социальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гарантии, в единое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦правовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пространство; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- провести объек- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тивную оценку рас- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ходных обязательств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- установить на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦основе этой оценки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нормативы отчислений¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от федеральных нало-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гов в бюджеты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов: области и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округов ¦ ¦
L---+--------------------+--------------+--------------------+---------------------
|