10 октября 2003 года N 53-оз
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЯХ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа 30 сентября 2003 года
Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и
деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-
трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Состав трехсторонней комиссии Ханты-Мансийского
автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений
Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссии
Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии
Статья 4. Порядок формирования Комиссии
Статья 5. Порядок деятельности Комиссии
Статья 6. Порядок принятия решений Комиссией
Статья 7. Права Комиссии
Статья 8. Координатор Комиссии
Статья 9. Координаторы сторон Комиссии
Статья 10. Права и обязанности члена Комиссии
Статья 11. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 12. Муниципальные трехсторонние комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений
Статья 13. Обеспечение органами государственной власти,
органами местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа условий для работы трехсторонних комиссий по
урегулированию социально-трудовых отношений
Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу
______________________________________________________________________________
Статья 1. Состав трехсторонней комиссии Ханты-Мансийского
автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений
1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых и связанных
с ними экономических отношений на принципах социального
партнерства может образовываться постоянно действующая
трехсторонняя комиссия Ханты-Мансийского автономного округа по
регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия),
которая формируется из полномочных представителей Думы и
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа (далее - органы
государственной власти автономного округа), объединения
работодателей Ханты-Мансийского автономного округа (далее -
работодатели), профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа
(далее - профсоюзы), которые образуют соответствующие стороны
Комиссии (далее - стороны).
2. Численность постоянных представителей от каждой стороны не
должна превышать 15 человек.
Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссии
1. В своей деятельности Комиссия руководствуется положениями
Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской
Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов,
а также законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-
Мансийского автономного округа.
2. Комиссия учитывает в своей деятельности положения
Генерального соглашения между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и
Правительством Российской Федерации, общероссийских отраслевых
(межотраслевых) тарифных, профессиональных соглашений, заключенных
в соответствии с законодательством.
Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии
1. Основной целью деятельности Комиссии является регулирование
социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений,
согласование интересов работников и работодателей в целях
обеспечения устойчивого развития экономики Ханты-Мансийского
автономного округа и на этой основе стабильного повышения уровня
жизни населения автономного округа.
2. Основными задачами Комиссии являются:
1) рассмотрение предложений сторон и их согласование между
сторонами;
2) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и
заключение трехстороннего соглашения (далее - Соглашение);
3) рассмотрение хода выполнения Соглашения и подведение итогов
его выполнения;
4) содействие развитию социального партнерства на территории
Ханты-Мансийского автономного округа;
5) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой
проектов законов и иных нормативных правовых актов, изменением
действующих законов и иных нормативных правовых актов в области
социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
6) внесение предложений в органы государственной власти, органы
местного самоуправления муниципальных образований автономного
округа о принятии в установленном порядке нормативных правовых
актов в области социально-трудовых и связанных с ними
экономических отношений;
7) согласование позиций сторон по основным направлениям
социально-экономической политики автономного округа;
8) разработка и осуществление мер по предотвращению, содействию
в разрешении коллективных трудовых споров и конфликтов в
автономном округе;
9) распространение опыта социального партнерства,
информирование населения автономного округа о результатах
деятельности Комиссии.
Статья 4. Порядок формирования Комиссии
1. Работодатели и профсоюзы самостоятельно определяют
персональный состав своих представителей в Комиссии.
2. Персональный состав представителей Думы автономного округа в
Комиссии утверждается Думой Ханты-Мансийского автономного округа.
В состав Комиссии не могут входить депутаты Думы, являющиеся
руководителями организаций и учреждений независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Персональный состав представителей Правительства автономного
округа в Комиссии утверждается Правительством Ханты-Мансийского
автономного округа.
4. Представители сторон являются членами Комиссии.
5. Представителям работодателей, профсоюзов и их объединений
выдаются удостоверения членов Комиссии на основании представленных
в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа надлежащим образом заверенных копий документов,
подтверждающих их полномочия на право представлять интересы
работодателей, работников при разработке соответствующих проектов
трехсторонних соглашений, их заключении. Образец указанного
удостоверения устанавливается Правительством Ханты-Мансийского
автономного округа.
6. Спорные вопросы, касающиеся представительства органов
государственной власти автономного округа, работодателей и
профсоюзов в Комиссии, разрешаются на заседаниях Комиссии или в
суде в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 5. Порядок деятельности Комиссии
1. Порядок деятельности Комиссии, в том числе процедура
подготовки проекта и заключения Соглашения, определяется
регламентом Комиссии.
2. Каждая из сторон представляет имеющуюся в ее распоряжении
информацию, необходимую для работы Комиссии.
3. Деятельность сторон Комиссии обеспечивают координаторы
сторон Комиссии.
4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в течение шести месяцев.
5. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в
случае его отсутствия - один из координаторов сторон Комиссии,
выбираемый путем голосования присутствующими членами Комиссии.
6. Заседание Комиссии правомочно при наличии более половины
членов Комиссии от каждой из сторон.
7. В случае внесения одной из сторон письменного предложения о
проведении заседания Комиссии оно должно быть проведено в течение
двух недель. Изменение данного срока допустимо при согласии
сторон.
8. В ходе проведения заседания Комиссии ведется протокол
заседания.
Статья 6. Порядок принятия решений Комиссией
1. Решение Комиссии считается принятым, если за него
проголосовала каждая из ее сторон.
2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется
регламентом Комиссии.
3. Члены Комиссии, несогласные с принятым решением, вправе
требовать занесения их особого мнения в протокол заседания
Комиссии.
Статья 7. Права Комиссии
Комиссия для выполнения своих задач имеет право:
проводить с органами государственной власти автономного округа
консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией
социально-экономической политики;
вносить в органы государственной власти автономного округа
предложения о разработке проектов законов и иных нормативных
правовых актов в области социально-трудовых и связанных с ними
экономических отношений;
согласовывать интересы работников, работодателей, органов
государственной власти автономного округа при разработке проекта и
реализации Соглашения, выполнении решений Комиссии;
осуществлять взаимодействие с окружными отраслевыми
(межотраслевыми), муниципальными трехсторонними, территориальными
отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию
социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и
подготовки проекта Соглашения и иных соглашений, регулирующих
социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, в
ходе реализации указанных соглашений;
осуществлять контроль за выполнением своих решений;
запрашивать и получать от органов государственной власти,
органов местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа информацию о социально-экономической ситуации в
Ханты-Мансийском автономном округе, муниципальных образованиях
автономного округа, необходимую для ведения коллективных
переговоров, подготовки проекта и организации контроля за
выполнением Соглашения;
запрашивать и получать нормативные правовые акты Ханты-
Мансийского автономного округа, решения органов государственной
власти, органов местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа, сторон социального партнерства, а также
проекты законов и иных нормативных правовых актов автономного
округа в области социально-трудовых и связанных с ними
экономических отношений;
принимать участие в подготовке проектов законов и иных
нормативных правовых актов автономного округа в области социально-
трудовых и связанных с ними экономических отношений;
принимать по согласованию с работодателями, профсоюзами и
органами государственной власти автономного округа участие в
проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы,
связанные с регулированием социально-трудовых и связанных с ними
экономических отношений;
привлекать для участия в своей деятельности представителей
сторон, не являющихся членами Комиссии, ученых и специалистов,
представителей других организаций;
создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов
для рассмотрения отдельных проблем;
принимать участие в проведении окружных, муниципальных
совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам
социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и
социального партнерства в согласованном с организаторами указанных
мероприятий порядке.
Статья 8. Координатор Комиссии
1. Координатор Комиссии назначается Губернатором Ханты-
Мансийского автономного округа. Координатор Комиссии не является
членом Комиссии.
2. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, созывает заседания
Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) утверждает состав рабочих групп Комиссии;
3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
4) утверждает планы работы и решения Комиссии, подписывает
протокол заседания Комиссии;
5) руководит секретариатом Комиссии;
6) запрашивает у исполнительных органов государственной власти,
органов местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа, организаций информацию о заключаемых и
заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые и
связанные с ними экономические отношения, и коллективных договорах
в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-
договорного регулирования социально-трудовых и связанных с ними
экономических отношений, организации деятельности окружных
отраслевых (межотраслевых), муниципальных трехсторонних,
территориальных отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий по
регулированию социально-трудовых отношений;
7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей
сторон, не являющихся членами Комиссии, ученых и специалистов,
представителей других организаций;
8) проводит в пределах своей компетенции в период между
заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по
вопросам, требующим принятия оперативных решений;
9) информирует Думу, Губернатора, Правительство Ханты-
Мансийского автономного округа о деятельности Комиссии;
10) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Думой,
Губернатором и Правительством автономного округа в области
социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
11) не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия
в голосовании.
Статья 9. Координаторы сторон Комиссии
1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны
Комиссии.
2. Координаторы работодателей и профсоюзов избираются
указанными сторонами.
3. Координатор, представляющий органы государственной власти
автономного округа, назначается распоряжением Правительства Ханты-
Мансийского автономного округа по согласованию с Думой Ханты-
Мансийского автономного округа.
4. Координаторы сторон Комиссии подписывают регламент Комиссии,
по поручению соответствующей стороны вносят координатору Комиссии
предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее
заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих
группах; информируют Комиссию об изменениях персонального состава
стороны в Комиссии; организуют совещания представителей стороны в
целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение
Комиссии.
5. Координаторы сторон Комиссии по поручению соответствующей
стороны вправе вносить координатору Комиссии письменные
предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии.
6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе
Комиссии соответственно представителей органов государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа, работодателей и
работников, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и
специалистов, представителей других организаций.
Статья 10. Права и обязанности члена Комиссии
Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом
Комиссии.
Статья 11. Обеспечение деятельности Комиссии
1. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии
создается секретариат Комиссии, который осуществляет свою
деятельность в соответствии с регламентом Комиссии.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности Комиссии осуществляется по соглашению сторон.
Статья 12. Муниципальные трехсторонние комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений
1. В муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного
округа могут создаваться муниципальные трехсторонние комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений, осуществляющие свою
деятельность в пределах соответствующих муниципальных образований
автономного округа (далее - Муниципальная комиссия).
2. При необходимости могут создаваться межмуниципальные
комиссии.
3. Муниципальная комиссия состоит из полномочных представителей
профессиональных союзов и их объединений, объединений
работодателей, действующих на территории соответствующего
муниципального образования, представителей органов местного
самоуправления муниципального образования.
4. Положение о Муниципальной комиссии утверждается
представительным органом местного самоуправления муниципального
образования.
5. Организации профессиональных союзов и их объединений,
объединения работодателей, действующие на территории
соответствующего муниципального образования, самостоятельно
определяют персональный состав своих представителей в
Муниципальной комиссии.
6. Персональный состав представителей органов местного
самоуправления муниципального образования в Муниципальной комиссии
определяется в соответствии с положением о Муниципальной комиссии.
7. Образование Муниципальной комиссии может инициироваться
представителями любой из сторон социального партнерства.
8. Для рассмотрения отдельных проблем стороны Муниципальной
комиссии могут создавать рабочие группы с привлечением ученых и
специалистов.
9. Заседания Муниципальной комиссии проводятся по мере
необходимости. По письменному заявлению одной из сторон в течение
десяти дней созывается внеочередное заседание Муниципальной
комиссии.
10. Решение Муниципальной комиссии считается принятым, если за
него проголосовала каждая из ее сторон. Разногласия, возникшие в
процессе работы Муниципальной комиссии, разрешаются в порядке,
установленном законодательством.
11. Основными полномочиями Муниципальной комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров, подготовка проектов и
заключение территориального трехстороннего соглашения;
2) контроль за выполнением территориального трехстороннего
соглашения;
3) внесение предложений по привлечению к ответственности лиц,
не выполняющих территориальное трехстороннее соглашение;
4) внесение предложений в соответствующие органы о
приостановлении или отмене решений, связанных с возможностью
возникновения коллективных трудовых споров и конфликтов;
5) подготовка и внесение предложений в органы государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа по разработке
нормативных правовых актов, направленных на социально-
экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа,
предоставление гарантий и льгот;
6) взаимодействие с трехсторонней комиссией Ханты-Мансийского
автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений и
окружными, территориальными отраслевыми (межотраслевыми)
комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.
Статья 13. Обеспечение органами государственной власти,
органами местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа условий для работы трехсторонних комиссий по
урегулированию социально-трудовых отношений
Органы государственной власти, органы местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа обеспечивают условия
для работы трехсторонних комиссий по урегулированию социально-
трудовых отношений, опубликование в окружных, муниципальных
средствах массовой информации результатов переговоров,
консультаций, соглашений и ход их выполнения.
Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней с
момента его официального опубликования.
2. С момента вступления в силу настоящего Закона считать
утратившим силу Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 2
августа 1999 года N 41-оз "О социальном партнерстве в Ханты-
Мансийском автономном округе" (Собрание законодательства Ханты-
Мансийского автономного округа, 1999, N 7, ст. 468).
3. Предложить Губернатору, Правительству Ханты-Мансийского
автономного округа привести ранее принятые нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Законом.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
10 октября 2003 года
N 53-оз
|