ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2003 г. N 1104
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 343740-3
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА"
Рассмотрев проект федерального закона N 343740-3 "О
государственной службе российского казачества", внесенный в
качестве законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации депутатом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В.И.Бородай, руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Не поддерживать проект федерального закона N 343740-3 "О
государственной службе российского казачества", внесенный в
качестве законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации депутатом
Государственной Думы В.И.Бородай, по основаниям, указанным в
прилагаемом отзыве.
2. Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, В.С.Медведеву, А.Н.Сафонову, членам
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по
делам Федерации и региональной политике.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 343740-3
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА"
Рассмотрев проект федерального закона N 343740-3 "О
государственной службе российского казачества", Дума Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры сообщает следующее.
В данном законопроекте предлагается установить нормы,
регулирующие общественные отношения, возникающие в связи с
возрождением на территории Российской Федерации казачества,
традиционного казачьего самоуправления, привлечением казаков к
государственной и иной службе, предоставлением им в связи с этим
прав и установлением обязанностей, в целях полной реабилитации
российского казачества, сохранения его исторических традиций и
духовного наследия.
Основными нормативными правовыми актами по данному вопросу
являются Закон Российской Федерации от 24 апреля 1991 года N 1107-
I "О реабилитации репрессированных народов", Постановление
Верховного Совета РСФСР от 16 июля 1992 года N 3321-I "О
реабилитации казачества", Указ Президента РФ от 15 июня 1992 года
N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О
реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества",
Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 года N 563 "О порядке
привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной
службе".
В целом данный проект федерального закона является
своевременным и необходимым. Однако необходимо отметить некоторые
недостатки данного законопроекта.
Так, законопроект включает в себя положения, касающиеся
государственной регистрации и государственного регулирования
деятельности казачьих обществ, основ казачьего самоуправления и
экономической деятельности казачьих обществ и их членов, основных
направлений социально-культурной деятельности российского
казачества. Данные вопросы выходят за рамки предмета правового
регулирования данного законопроекта и не соотносятся с заявленным
названием "О государственной службе российского казачества".
В соответствии с абзацем четвертым статьи 1 законопроекта
казачьи общества являются некоммерческими организациями. В связи с
этим в абзаце третьем статьи 1 законопроекта следует уточнить, что
казачеством являются казачьи общества Российской Федерации,
образованные в соответствии с данным проектом федерального закона,
Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным
законом "Об общественных объединениях" и иными законами.
Абзацем седьмым статьи 1, статьей 13 законопроекта
предусматривается наличие в казачьем обществе высшего
представительного органа. Однако Федеральным законом от 12 января
1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных
объединениях" такая форма управления некоммерческими организациями
не предусмотрена.
Исходя из вышесказанного считаем принятие данного законопроекта
невозможным.
|