Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ОТ 16.10.2003 N 1094 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 339723-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В ЧАСТИ ПРИДАНИЯ ЯЗЫКУ ЖЕСТОВ ОФИЦИАЛЬНОГО СТАТУСА)"

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


               ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 16 октября 2003 г. N 1094
                                   
               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 339723-3
                  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                    В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
        "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
         (В ЧАСТИ ПРИДАНИЯ ЯЗЫКУ ЖЕСТОВ ОФИЦИАЛЬНОГО СТАТУСА)
   
       Рассмотрев  проект федерального закона N 339723-3  "О  внесении
   изменений   и  дополнений  в  статью  14  Федерального  закона   "О
   социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  (в  части
   придания  языку жестов официального статуса), внесенный в  качестве
   законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу  Федерального
   Собрания   Российской  Федерации  депутатом  Государственной   Думы
   Федерального    Собрания    Российской    Федерации     А.В.Чуевым,
   руководствуясь   статьей  26.4  Федерального   закона   "Об   общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации",  Дума  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -   Югры
   постановляет:
       1.  Не  поддерживать проект федерального закона N  339723-3  "О
   внесении изменений и дополнений в статью 14 Федерального закона  "О
   социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  (в  части
   придания  языку жестов официального статуса), внесенный в  качестве
   законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу  Федерального
   Собрания   Российской  Федерации  депутатом  Государственной   Думы
   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   А.В.Чуевым,   по
   основаниям, указанным в прилагаемом отзыве.
       2.  Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
   Думу   Федерального   Собрания  Российской   Федерации,   депутатам
   Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской  Федерации
   К.А.Амирову,   В.М.Асееву,  В.С.Медведеву,   А.Н.Сафонову,   членам
   Совета   Федерации   Федерального  Собрания  Российской   Федерации
   П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной  Думы  по
   труду и социальной политике.
   
                                                     Председатель Думы
                                                    автономного округа
                                                          В.С.СОНДЫКОВ
   
   
   
                                 ОТЗЫВ
               НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 339723-3
                  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                    В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
        "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
         (В ЧАСТИ ПРИДАНИЯ ЯЗЫКУ ЖЕСТОВ ОФИЦИАЛЬНОГО СТАТУСА)
   
       Рассмотрев  проект федерального закона N 339723-3  "О  внесении
   изменений   и  дополнений  в  статью  14  Федерального  закона   "О
   социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  (в  части
   придания  языку жестов официального статуса), внесенный в  качестве
   законодательной    инициативы   депутатом   Государственной    Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации А.В.Чуевым, Дума  Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры сообщает следующее.
       Статьей  1  проекта  закона  предлагается  внести  изменения  и
   дополнения  в  статью 14 Федерального закона "О  социальной  защите
   инвалидов  в  Российской Федерации", согласно которым  язык  жестов
   признается   официальным,  в  соответствии  с  чем,  в   частности,
   предполагаются создание стандарта, необходимого для языка жестов  в
   официальной   и  коммерческой  сферах,  сертификация   организаций,
   оказывающих  услуги  по  сурдопереводу, изучение  данного  языка  в
   государственных  и  муниципальных  учебных  заведениях   в   рамках
   общеобразовательных   программ,  создание  государственной   службы
   сурдоперевода   и  обеспечение  ее  функционирования,   обеспечение
   подготовки  в составе правоохранительных органов, пожарной  охраны,
   служб  спасения, скорой помощи и в других учреждениях  достаточного
   количества сотрудников, владеющих минимально необходимыми  навыками
   общения  с  помощью  языка  жестов, а также  устанавливаются  права
   граждан Российской Федерации, использующих язык жестов.
       В  перечне  актов  федерального законодательства  указано,  что
   данный    законопроект   не   требует   приостановления   действия,
   изменения,   дополнения  или  признания  утратившими   силу   актов
   федерального  законодательства, равно как и принятия  новых  актов.
   Между  тем  исходя  из содержания проекта закона необходимо  внести
   соответствующие  изменения  и дополнения  в  Федеральный  закон  "О
   языках   народов   Российской  Федерации",  иное   законодательство
   Российской  Федерации (Гражданский процессуальный кодекс Российской
   Федерации,  Уголовно-процессуальный  кодекс  Российской  Федерации,
   Арбитражный  процессуальный  кодекс  Российской  Федерации).  Кроме
   того,   данные  изменения  и  дополнения,  поскольку  они  касаются
   признания  указанного выше языка официальным,  по  своему  предмету
   больше   относятся   к  Федеральному  закону  "О   языках   народов
   Российской Федерации".
       Официальный  язык, в соответствии с Толковым словарем  русского
   языка (редакция Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.), - это основной  язык
   государства,   используемый   в  законодательстве   и   официальном
   делопроизводстве, судопроизводстве, обучении и т.д.
       Частью  1  статьи  3  Федерального  закона  "О  языках  народов
   Российской   Федерации"  определено,  что  государственным   языком
   Российской  Федерации на всей ее территории является  русский  язык
   (как   указывалось   выше,  он  применяется   в   законодательстве,
   официальном делопроизводстве, судопроизводстве, обучении  и  т.д.).
   Применение   языка  жестов  в  официальном  делопроизводстве,   при
   разработке  законопроектов, принятии законов невозможно.  Вместе  с
   тем   язык   жестов  является  языком  в  межличностных  отношениях
   отдельной  категории  граждан (инвалидов), имеющих  соответствующие
   права   и   льготы,  установленные  федеральным  законодательством,
   законодательством субъектов Российской Федерации.
       В  процессуальных  кодексах Российской Федерации  указано,  что
   судопроизводство в суде ведется на русском языке -  государственном
   языке  Российской  Федерации.  Лицам,  участвующим  в  деле  и   не
   владеющим  русским  языком,  суд разъясняет  и  обеспечивает  право
   знакомиться  с материалами дела, участвовать в судебных  действиях,
   выступать  в  суде  на  родном языке или свободно  выбранном  языке
   общения  и  пользоваться услугами переводчика.  То  есть  граждане,
   пользующиеся  языком  жестов,  могут  воспользоваться  в   судебном
   процессе услугами соответствующего переводчика.
       Таким  образом,  Дума Ханты-Мансийского автономного  округа  не
   поддерживает  законопроект "О внесении  изменений  и  дополнений  в
   статью  14  Федерального закона "О социальной  защите  инвалидов  в
   Российской Федерации" по вышеуказанным основаниям.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz