Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ОТ 16.10.2003 N 1088 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 364850-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


               ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 16 октября 2003 г. N 1088
                                   
               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 364850-3
                  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
   
       Рассмотрев  проект федерального закона N 364850-3  "О  внесении
   изменений  и  дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации  в
   части  регулирования межбюджетных отношений", внесенный в  качестве
   законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу  Федерального
   Собрания  Российской Федерации Правительством Российской Федерации,
   руководствуясь   статьей  26.4  Федерального   закона   "Об   общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации",  Дума  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -   Югры
   постановляет:
       1.  Не  поддерживать проект федерального закона N  364850-3  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в  Бюджетный  кодекс  Российской
   Федерации  в части регулирования межбюджетных отношений", внесенный
   в   качестве  законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу
   Федерального    Собрания   Российской   Федерации    Правительством
   Российской   Федерации,  по  основаниям,  указанным  в  прилагаемом
   отзыве.
       2.  Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
   Думу   Федерального   Собрания  Российской   Федерации,   депутатам
   Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской  Федерации
   К.А.Амирову,   В.М.Асееву,  В.С.Медведеву,   А.Н.Сафонову,   членам
   Совета   Федерации   Федерального  Собрания  Российской   Федерации
   П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной  Думы  по
   бюджету и налогам.
   
                                                     Председатель Думы
                                                    автономного округа
                                                          В.С.СОНДЫКОВ
   
   
   
                                 ОТЗЫВ
               НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 364850-3
                  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
   
       Рассмотрев  проект федерального закона N 364850-3  "О  внесении
   изменений  и  дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации  в
   части  регулирования межбюджетных отношений", внесенный в  качестве
   законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу  Федерального
   Собрания  Российской Федерации Правительством Российской Федерации,
   Дума   Ханты-Мансийского  автономного  округа   -   Югры   сообщает
   следующее.
       Пункт  23  статьи  1  проекта федерального закона  "О  внесении
   изменений  и  дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации  в
   части   регулирования   межбюджетных   отношений"   предусматривает
   дополнение  Бюджетного кодекса Российской Федерации статьей  215-1,
   устанавливающей   основы  исполнения  бюджета.  Указанной   статьей
   проекта  предусматривается,  что кассовое  обслуживание  исполнения
   бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации  осуществляется
   федеральным  казначейством. Для кассового  обслуживания  исполнения
   бюджетов  федеральное казначейство открывает  счета  в  Центральном
   банке Российской Федерации.
       Эта  норма,  при  включении  ее в Бюджетный  кодекс  Российской
   Федерации,   существенно   ограничит   конституционные   права    и
   полномочия субъектов бюджетной системы в бюджетном процессе.
       Согласно  части  3  статьи 5 Конституции  Российской  Федерации
   федеративное устройство Российской Федерации основано в  том  числе
   на  разграничении предметов ведения между органами  государственной
   власти  Российской  Федерации  и  органами  государственной  власти
   субъектов   Российской  Федерации.  При  этом  субъекты  Российской
   Федерации  самостоятельны в решении вопросов своего исключительного
   ведения.   Статьи   71  и  72  Конституции  Российской   Федерации,
   устанавливающие  предметы ведения Российской Федерации  и  предметы
   совместного  ведения  Российской Федерации и  субъектов  Российской
   Федерации,  не  выделяют  в  качестве отдельных  предметов  ведения
   бюджетное  законодательство  и  бюджетное  регулирование.  Согласно
   пунктам  "д"  и  "з" статьи 71 Конституции Российской  Федерации  в
   ведении  Российской  Федерации, в частности, находятся  федеральная
   государственная собственность и управление ею, федеральный  бюджет.
   Системно-логическое толкование указанных положений и  использование
   метода  аналогии  позволяет отнести к предметам  ведения  субъектов
   Российской   Федерации,   регулируемым   статьей   73   Конституции
   Российской Федерации, собственность субъектов Российской  Федерации
   и  управление  ею,  региональный бюджет.  Таким  образом,  правовое
   регулирование  бюджетных  правоотношений,  возникающих  в  процессе
   формирования   доходов   и  осуществления   расходов   региональных
   бюджетов,  находится в исключительном ведении субъектов  Российской
   Федерации.
       Указанный  вывод  не противоречит отнесению в  соответствии  со
   статьей  7  Бюджетного кодекса Российской Федерации  к  компетенции
   органов  государственной власти Российской  Федерации  установления
   общих  принципов  организации и функционирования бюджетной  системы
   Российской  Федерации,  а также регулирования  ряда  иных  вопросов
   бюджетного законодательства, затрагивающих и региональные  бюджеты.
   Из   главы  5  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  вытекает
   необходимость   достижения  разумного  баланса   между   принципами
   единства     бюджетной    системы    Российской     Федерации     и
   самостоятельности  бюджетов, закрепленными соответственно  статьями
   29  и  31  Бюджетного кодекса Российской Федерации. Сочетание  этих
   принципов,   кажущихся   на  первый  взгляд  разнонаправленными   и
   противоречивыми,   обеспечивает,   с   одной   стороны,    единство
   Российской  Федерации как суверенного государства,  а  с  другой  -
   реальный федерализм, то есть базовые основы конституционного  строя
   Российской   Федерации,  установленные  главой  первой  Конституции
   Российской Федерации.
       Согласно  статье  31  Бюджетного кодекса  Российской  Федерации
   принцип  самостоятельности бюджетов означает,  в  частности,  право
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной   власти  и  органов  местного  самоуправления   на
   соответствующем  уровне  бюджетной  системы  Российской   Федерации
   самостоятельно   осуществлять   бюджетный   процесс.    Определение
   бюджетного  процесса дано в статье 6 Бюджетного кодекса  Российской
   Федерации:  бюджетный  процесс  -  регламентируемая  нормами  права
   деятельность  органов  государственной  власти,  органов   местного
   самоуправления  и участников бюджетного процесса по  составлению  и
   рассмотрению  проектов бюджетов, проектов бюджетов  государственных
   внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов  и  бюджетов
   государственных  внебюджетных фондов, а также  по  контролю  за  их
   исполнением.   Таким   образом,   органы   государственной   власти
   субъектов вправе самостоятельно составлять и рассматривать  проекты
   региональных   бюджетов,   утверждать  и   исполнять   региональные
   бюджеты, контролировать их исполнение. Статья 8 Бюджетного  кодекса
   Российской   Федерации   прямо  относит   к   компетенции   органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации  установление
   порядка  составления  и  рассмотрения проектов  бюджетов  субъектов
   Российской  Федерации, утверждения и исполнения бюджетов  субъектов
   Российской  Федерации, осуществления контроля за их  исполнением  и
   утверждения  отчетов  об исполнении бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации,  составление  отчета  об  исполнении  консолидированного
   бюджета субъекта Российской Федерации.
       Если  рассматривать  бюджетный  процесс  как  целенаправленную,
   многостадийную  деятельность, то кассовое  обслуживание  исполнения
   бюджетов   бюджетной  системы  и  размещение  счетов   региональных
   бюджетов  должно  быть  отнесено к стадии  исполнения  региональных
   бюджетов.  Таким  образом,  даже из Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации, в частности вышеуказанных положений статей 6,  8  и  31,
   вытекает  требование  отнести кассовое  обслуживание  исполнения  и
   порядок  открытия  счетов региональных бюджетов  к  исключительному
   ведению субъектов Российской Федерации.
       Учитывая вышеизложенное, предлагаем изменить редакцию пункта 23
   статьи  1  проекта  федерального закона  "О  внесении  изменений  и
   дополнений  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации   в   части
   регулирования  межбюджетных отношений", т.к. кассовое  обслуживание
   исполнения  бюджетов всех уровней через счета, открытые федеральным
   казначейством  в  Центральном банке Российской Федерации,  нарушает
   конституционные права субъектов Российской Федерации  в  реализации
   принципа самостоятельности бюджета.
       Статьей  2 проекта федерального закона "О внесении изменений  и
   дополнений  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации   в   части
   регулирования межбюджетных отношений" предусмотрено, что  указанный
   Закон  вступает  в  силу  в  1  января 2005  года,  за  исключением
   положений, для которых установлены иные сроки введения в действие.
       Федеральным  законом  от  4  июля 2003  года  N  95-ФЗ  внесены
   значительные  изменения  в  Закон "Об общих  принципах  организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации",  в  том
   числе  по  вопросу финансового обеспечения осуществления полномочий
   органов  государственной власти субъектов Российской  Федерации  по
   предметам   совместного  ведения  субъекта  Российской   Федерации.
   Несомненно,  что  столь  сложные вопросы требуют  подготовительного
   периода, который определен Законом до 1 января 2005 года.
       Однако  еще  сложнее  ситуация  складывается  с  разграничением
   полномочий  краев,  областей и входящих в них  автономных  округов.
   Согласно  установленным Законом нормам часть полномочий совместного
   ведения  остается  за  автономными  округами,  часть  переходит   в
   область,  если  иное не будет предусмотрено федеральным  законом  и
   договором между областью и округом.
       На  наш  взгляд, практическая реализация этих положений  Закона
   требует  определенного переходного периода с тем, чтобы осуществить
   следующие мероприятия:
       привести   региональное  законодательство  округов  и  области,
   которым  установлены основные расходные обязательства, в том  числе
   социальные гарантии, в единое правовое пространство;
       провести объективную оценку расходных обязательств субъектов;
       установить  на  основе  этой  оценки  нормативы  отчислений  от
   федеральных налогов в бюджеты субъектов - области и округов.
       Для  реализации этого предложения необходимо предусмотреть, что
   пункт  13  (в  части  абзаца второго пункта 3  статьи  56)  проекта
   федерального закона "О внесении изменений и дополнений в  Бюджетный
   кодекс  Российской  Федерации  в части  регулирования  межбюджетных
   отношений" вступает в силу с 1 января 2007 года.
       Учитывая,   что   проект   предлагает  значительное   изменение
   пропорции  зачисления  налога  на добычу  углеводородного  сырья  в
   бюджеты  разных  уровней  и существенное сокращение  доходной  базы
   бюджетов   субъектов   Российской   Федерации   при   одновременном
   увеличении  расходных  обязательств в связи с  проводимой  реформой
   разграничения  расходных  полномочий между  Российской  Федерацией,
   субъектами    Российской    Федерации    и    органами     местного
   самоуправления,  представляется целесообразным сохранить  следующее
   соотношение  НДПИ:  80% - в федеральный бюджет,  20%  -  в  бюджеты
   субъектов Российской Федерации.
       В   связи  с  этим  предлагается  внести  изменения  в   абзацы
   одиннадцатый,  двенадцатый  статьи  50,  изложив  их  в   следующей
   редакции:
       "налога  на  добычу полезных ископаемых в виде  углеводородного
   сырья (газ природный) - по нормативу 80 процентов;
       налога  на  добычу  полезных ископаемых в виде  углеводородного
   сырья (нефть) - по нормативу 80 процентов;".
       Соответственно внести изменения в абзац одиннадцатый  пункта  2
   статьи 56, изложив его в следующей редакции:
       "налога  на  добычу полезных ископаемых в виде  углеводородного
   сырья (природный газ, нефть) - по нормативу 20 процентов;".
       На основании вышеизложенного Дума Ханты-Мансийского автономного
   округа  -  Югры проект федерального закона N 364850-3  "О  внесении
   изменений  и  дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации  в
   части  регулирования межбюджетных отношений", внесенный в  качестве
   законодательной инициативы Правительством Российской Федерации,  не
   поддерживает.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz