Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ СУРГУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 04.11.2003 N 274-III ГД ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА" НА 2004 2007 ГОДЫ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                       СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 4 ноября 2003 г. N 274-III ГД
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
            "ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА" НА 2004 - 2007 ГОДЫ
   
       В  соответствии с решением городской Думы от 03.06.2003 N  247-
   III  ГД  "О  разработке  городской целевой  Программы  "Врач  общей
   практики"  на  2004  -  2007  годы"  и  в  целях  совершенствования
   оказания   первичной  медико-санитарной  помощи  населению   города
   городская Дума решила:
       1.  Утвердить  городскую  целевую  Программу  "Общая  врачебная
   практика"  на  2004  -  2007  годы  (далее  именуется  "Программа")
   согласно приложению.
       2. Предложить Администрации города:
       -  включить Программу в перечень городских целевых программ,  в
   план  финансирования  при  утверждении бюджета  города  на  2004  и
   последующие годы;
       -   определять  ежегодно  приоритетные  направления  Программы,
   вносить   уточнения  в  ходе  ее  реализации  с  учетом  социально-
   экономической ситуации, складывающейся в городе.
       3.  Контроль  за  выполнением настоящего решения  возложить  на
   депутата  городской  Думы  Кифорук В.Б.,  заместителя  Мэра  города
   Кошелеву Л.Н.
   
                                                    Мэр города Сургута
                                                           А.Л.СИДОРОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                             Сургутской городской Думы
                                      от 4 ноября 2003 г. N 274-III ГД
   
                      ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            "ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА" НА 2004 - 2007 ГОДЫ
   
                                Паспорт
                      городской целевой Программы
            "Общая врачебная практика" на 2004 - 2007 годы
   
       Наименование Программы
       -  городская  целевая Программа "Общая врачебная  практика"  на
   2004 - 2007 годы.
       Основания для разработки Программы:
       -  Концепция  развития здравоохранения и  медицинской  науки  в
   Российской   Федерации,  одобренная  Постановлением   Правительства
   Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387;
       - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.08.1992 N 237 "О
   поэтапном  переходе к организации первичной медицинской  помощи  по
   принципу врача общей практики (семейного врача)";
       - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.1999 N 463 "О
   разработке   отраслевой  Программы  "Общая   врачебная   (семейная)
   практика";
       - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.11.2002 N 350 "О
   совершенствовании  амбулаторно-поликлинической   помощи   населению
   РФ";
       -   приказ   Департамента   здравоохранения   Ханты-Мансийского
   автономного  округа  от  31.05.2002 N  191  "О  разработке  проекта
   реорганизации первичной медико-санитарной помощи по принципу  врача
   общей  практики в Ханты-Мансийском автономном округа на перспективу
   до 2007 года".
       Разработчик Программы
       - Комитет по здравоохранению Администрации города Сургута.
       Цель и задачи Программы
       -  формирование условий для повышения эффективности и  усиления
   первичного  звена здравоохранения при ведущей роли общей  врачебной
   практики.
       Задачами Программы являются:
       -  совершенствование материально-технической и  организационно-
   методической   базы   для   ускорения   реализации   реформирования
   первичного звена здравоохранения;
       -   последовательное  внедрение  и  развитие  общей   врачебной
   практики;
       -    увеличение   объемов   медицинской   помощи   на   до-   и
   послегоспитальном этапах;
       -  повышение  доступности, эффективности и качества медицинской
   помощи населению города;
       -  профессиональная  подготовка специалистов  по  специальности
   "общая врачебная практика";
       -  создание  и  апробация  системы информационного  обеспечения
   общей врачебной практики.
       Сроки реализации Программы
       - 2004 - 2007 годы.
       Основной исполнитель Программы
       - Комитет по здравоохранению Администрации города.
       Ожидаемые конечные результаты Программы:
       - структурная реорганизация амбулаторно-поликлинической помощи;
       -  перераспределение  части  объемов  помощи  из  стационарного
   сектора в амбулаторный;
       - улучшение показателей состояния здоровья населения;
       -  снижение  количества обращений на станцию скорой медицинской
   помощи   и   сокращение   уровня  госпитализации   и   длительности
   госпитального этапа.
       Источники и объемы финансирования Программы:
       -   для   реализации  программных  мероприятий  до  2007   года
   необходимое  финансовое  обеспечение  из  средств  бюджета   города
   составит:
       всего 7072,06 тыс. рублей, в том числе по годам:
       2004 - 1820,0 тыс. рублей;
       2005 - 2328,0 тыс. рублей;
       2006 - 1121,76 тыс. рублей;
       2007 - 1802,3 тыс. рублей.
   
                        I. Содержание проблемы
                и обоснование необходимости ее решения
   
       Неблагоприятная    социально-экономическая   и    экологическая
   обстановка  в  стране, снижение в общественном  сознании  населения
   ценности  здоровья  привели к значительному  ухудшению  показателей
   здоровья   населения:   высокому   уровню   общей   заболеваемости,
   смертности,   инвалидности,  заболеваемости  с  временной   утратой
   трудоспособности. Алкоголизм, наркомания стали массовыми  явлениями
   не   только   среди  мужчин,  но  и  среди  женщин  и   подростков,
   табакокурение  среди  школьников  приняло  характер  эпидемии.  Это
   определило проведение реформирования здравоохранения.
       По  определению Всемирной организации здравоохранения первичная
   медико-санитарная  помощь  является  ведущим  звеном  в  достижении
   стратегии здоровья для всех.
       От   состояния   амбулаторно-поликлинической   помощи   зависит
   эффективность    и    качество    деятельности     всей     системы
   здравоохранения,    сохранение   трудового   потенциала,    решение
   большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне  семьи
   и  социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов  и  лиц
   пожилого возраста.
       Существующая    амбулаторно-поликлиническая   служба    системы
   здравоохранения  оказалась  не  в  состоянии  обеспечить  население
   доступной  и  квалифицированной  медицинской  помощью,  на   уровне
   первичного  звена  участковый врач не стал  координатором  лечебно-
   профилактической  работы  на  своем  участке  и   не   обеспечивает
   постоянный  контроль за состоянием пациента и его  семьи.  Развитие
   узкой  специализации на догоспитальном этапе привели  к  уменьшению
   объема  и спектра профилактических и лечебно-диагностических услуг,
   выполняемых  участковыми врачами, до 40 - 50% амбулаторных  больных
   направляются  на  консультации к узким специалистам,  тогда  как  в
   западных странах лишь 10 - 12%.
       В  ряду первоочередных мер принято решение о переходе к системе
   единого  ответственного лечащего врача, которым должен  стать  врач
   общей практики.
       В  Российской Федерации с 1992 года начата работа по  внедрению
   общеврачебной  практики,  с  этой целью издан  Приказ  Министерства
   здравоохранения  Российской  Федерации  от  26.08.1992  N  237   "О
   поэтапном  переходе к организации первичной медицинской  помощи  по
   принципу     врача    общей    практики".    Концепцией    развития
   здравоохранения   и  медицинской  науки  в  Российской   Федерации,
   одобренной  Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
   05.11.1997  N  1387  определяется,  что  основным  направлением   в
   совершенствовании организации медицинской помощи является  усиление
   ее  первичного звена при ведущей роли в ее развитии общей врачебной
   практики.
       Поэтапный  переход на общеврачебную практику в городе  начат  с
   1994  года. Обучение по Программе "Врач общей практики"  прошли  23
   врача.  В  период с 1994 по 1996 годы были открыты 3 офиса,  работа
   была  организована  по  принципу группового приема,  прием  вели  8
   семейных  врачей с численностью населения на участке  1200  -  1500
   человек.
       В  настоящее  время в муниципальном учреждении  здравоохранения
   "Муниципальная  городская  больница N  1"  работает  один  семейный
   офис,  где  ведут  прием  7 врачей общей практики  с  обслуживанием
   населения - 8970 человек. За одним врачом закреплено в среднем  348
   семей.  Укомплектованность врачами общей практики -  100%,  средним
   медицинским  персоналом  - 70%. Подавляющее большинство  населения,
   по   данным  проведенного  анкетирования  в  2001  году,   отметили
   существенное  преимущество  в  работе  врача  общей   практики   по
   сравнению  с  участковым  терапевтом в части  доступности  оказания
   медицинской помощи.
       Дальнейшее развитие общеврачебная практика как в России, так  и
   в  городе в целом не получила. Из нескольких тысяч подготовленных в
   Российской  Федерации  врачей  общей практики  продолжают  работать
   лишь  1620  врачей.  Удельный вес их по объему  оказания  первичной
   медико-санитарной   помощи   в   Российской   Федерации    невелик.
   Подавляющее   большинство  территориальных  поликлиник   продолжает
   оказывать первичную медицинскую помощь силами участковых  врачей  и
   узких    специалистов.   Переход   к   общей   врачебной   практике
   сдерживался:
       - недостатком ресурсов;
       -  отсутствием  в номенклатуре должности врача общей  практики,
   подготовленных  кадров,  отработанных  технологических  моделей  ее
   организации,   стандартов  ведения  больных  и   критериев   оценки
   качества врача общей практики;
       -   недостаточной   информационной   поддержкой,   правовой   и
   финансовой базой;
       -  несовершенством  механизма  взаимодействия  общей  врачебной
   практики   в  системе  здравоохранения,  страхования  и  социальной
   защиты.
       Одной из причин медленного внедрения общей врачебной практики в
   городе   явилась   административно   и   ведомственно   разобщенная
   организация   оказания   медицинской   помощи   населению    города
   (стационарная, скорая, амбулаторно-поликлиническая помощь).
       В  1999 году Министерством здравоохранения Российской Федерации
   принята   Программа   "Общеврачебная  практика",   изданы   Приказы
   Министерства  здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002  N
   350   "О   совершенствовании   амбулаторно-поликлинической   помощи
   населению"   и   Департамента   здравоохранения   Ханты-Мансийского
   автономного  округа  от  31.05.2002 N  191  "О  разработке  проекта
   реорганизации первичной медико-санитарной помощи по принципу  врача
   общей  практики в Ханты-Мансийском автономном округе на перспективу
   до  2007  года".  Ежегодно  с  2000 года  вопросы  внедрения  общей
   врачебной   практики  рассматривались  на  коллегиях   Министерства
   здравоохранения   Российской  Федерации.  Как  показывает   мировая
   практика  и  накапливаемый опыт работы в регионах страны (Кемерово,
   Самара,   Санкт-Петербург),  общая  врачебная   практика   является
   ведущей   в   структуре   преобразований   медицинской   помощи   и
   здравоохранения в целом.
       Выполняя   указания   нормативно-правовых  актов   Министерства
   здравоохранения     Российской     Федерации,     Ханты-Мансийского
   автономного округа, с 2001 года городским здравоохранением  принято
   решение   о   дальнейшем  внедрении  общей  врачебной  практики   в
   муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника  N  1".
   В  2002 году прошли обучение по общей врачебной практике 10 врачей.
   В  январе  2003 года издан приказ "Об организации экспериментальной
   площадки   врача   общей   практики  в  муниципальном   медицинском
   учреждении    "Городская   поликлиника   N   1".    Проведен    ряд
   организационных  мероприятий: сформированы территориальные  участки
   со  средним  количеством  населения 1700  -  1800  человек,  начато
   оснащение  кабинетов необходимым оборудованием. К работе приступили
   9  врачей  общей  практики. На переходный период к общей  врачебной
   практике  созданы акушерско-терапевтическо-педиатрические комплексы
   (АТП-комплексы),     интегрирующие    все     участковые     службы
   (терапевтическую,  педиатрическую,  акушерско-гинекологическую).  В
   дальнейшем  в  комплексах  будут  работать  фельдшер  и  социальный
   работник.
       Необходимо    отметить,    что   реформа    первичного    звена
   здравоохранения  должна  осуществляться в  виде  последовательного,
   постепенного  перехода  на  систему  общей  врачебной  практики,  с
   сохранением  накопленного потенциала здравоохранения,  максимальным
   использованием   имеющихся   мощностей  амбулаторно-поликлинических
   учреждений.
   
                 II. Основная цель и задачи Программы
   
       Основной  целью  Программы  является формирование  условий  для
   повышения    эффективности    и    усиления    первичного     звена
   здравоохранения при ведущей роли общей врачебной практики.
       Достижение  указанной  цели обеспечивается  решением  следующих
   основных задач:
       -  совершенствование материально-технической и  организационно-
   методической   базы   для   ускорения   реализации   реформирования
   первичного звена здравоохранения;
       -   последовательное  внедрение  и  развитие  общей   врачебной
   практики;
       -    увеличение   объемов   медицинской   помощи   на   до-   и
   послегоспитальном этапах;
       -  повышение  доступности, эффективности и качества медицинской
   помощи населению города;
       -  профессиональная  подготовка специалистов  по  специальности
   общая врачебная практика;
       -  создание  и  апробация  системы информационного  обеспечения
   общей врачебной практики.
   
                      III. Мероприятия Программы
   
       1.     Создание     постоянно    действующей     информационно-
   пропагандистской системы.
       1.1.  Создание специальных теле-, радиопередач по пропаганде  и
   разъяснению  преимуществ  системы обслуживания  по  принципу  врача
   общей практики.
       1.2. Подготовка и выпуск листовок для населения.
       2.  Профессиональная  подготовка  кадров  для  общей  врачебной
   практики.
       2.1. Повышение квалификации участковых врачей по вопросам общей
   врачебной практики.
       2.2.  Первичная  специализация участковых врачей  по  Программе
   "Врач общей практики".
       2.3.  Обучение  помощников  врачей  по  Программе  "Врач  общей
   практики".
       2.4.    Стажировка   врачей   на   рабочем   месте   по   узким
   специальностям.
       2.5. Участие специалистов города в общероссийских конференциях,
   съездах,  симпозиумах  и  совещаниях по  проблемам  общей  семейной
   практики.
       3. Оснащение рабочих мест врачей общеврачебной практики.
       3.1.   Приобретение   комплекта  оборудования   для   оснащения
   кабинетов врачей общей практики.
       3.2.   Приобретение  комплекта  оборудования  для   диагностики
   заболеваний уха, горла, носа.
       3.3.   Приобретение  комплекта  оборудования  для   диагностики
   патологии нервной системы.
       3.4.  Приобретение  комплекта  оборудования  для  хирургических
   манипуляций.
       3.5.   Приобретение  комплекта  оборудования  для   диагностики
   патологии глаза.
       3.6.   Приобретение  комплекта  оборудования   для   проведения
   экстренной и неотложной помощи.
       4.  Информационно-техническое обеспечение рабочего места  врача
   общей практики:
       4.1.  Техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений
   (сервер  базы  данных,  сервер интеграции,  локально-вычислительные
   сети).
       4.2. Оснащение персональным компьютером в комплекте с монитором
   и принтером.
       4.3.  Оснащение программным продуктом "Автоматизированное место
   врача общей практики - АРМ-врача".
       5.  Выделение  спецодежды  для медицинских  работников  (обувь,
   пуховики).
       6.  Выделение  площадей под офисы для врачей общей  практики  в
   строящихся зданиях в микрорайонах города.
   
           IV. Ожидаемые социально-экономические результаты
                        от реализации Программы
   
       Реализация мероприятий Программы позволит:
       -  подготовить специалистов в области общей врачебной  практики
   для   работы  в  амбулаторно-поликлинических  учреждениях   города,
   обладающих   навыками  и  знаниями  в  смежных   специальностях   и
   способных    расширить   объемы   и   номенклатуру   представляемых
   медицинских услуг;
       -     провести     структурную    реорганизацию    амбулаторно-
   поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей  врачебной
   практики;
       -  обеспечить  ресурсосберегающую  направленность  амбулаторно-
   поликлинического   звена   здравоохранения,   более    рациональное
   использование финансовых и кадровых ресурсов;
       -   перераспределить  часть  объемов  медицинской   помощи   из
   стационарного   сектора  в  амбулаторный,  повысить   использование
   экономичных   стационарозамещающих   видов   помощи   и   устранить
   неоправданное  использование ресурсоемких видов медицинской  помощи
   (стационарной и скорой);
       -  создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья
   населения  города,  снизить заболеваемость, связанную  с  временной
   утратой   трудоспособности,  первичный  выход  на  инвалидность   у
   работающих,  количество  обращений на  станцию  скорой  медицинской
   помощи   и   сократить   уровень  госпитализации   и   длительность
   госпитального этапа.
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz