АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2003 г. N 993
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕЛЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ
ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ)
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа от 18.09.2003 N 385-п "О взаимодействии с
окружными общественными объединениями ветеранов и инвалидов" в
целях поддержки социально значимых программ общественных
объединений по работе с льготными категориями граждан,
направленных на оказание помощи в защите и реализации гражданских,
экономических и социальных прав льготных категорий граждан:
1. Утвердить:
- состав конкурсной комиссии на соискание муниципальных грантов
общественными объединениями по работе с льготными категориями
граждан согласно приложению N 1;
- Положение о целевом финансировании общественно значимых
программ (муниципальных грантах) согласно приложению N 2;
- договор на передачу и целевое использование денежных средств
(договор о гранте) согласно приложению N 3.
2. Управлению по финансам Администрации города (О.В.Сазонова)
производить финансирование затрат за счет средств фонда социальной
защиты населения.
3. Считать утратившими силу постановления Главы города:
- от 05.04.2001 N 298 "Об утверждении Положения о целевом
финансировании общественно значимых программ (муниципальных
грантах)";
- от 26.12.2001 N 1132 "О внесении изменений в постановление
Администрации муниципального образования города от 05.04.2001 N
298 "Об утверждении Положения о целевом финансировании общественно
значимых программ (муниципальных грантах)";
- от 16.05.2002 N 479 "О внесении изменения в постановление
Главы города от 26.12.2001 N 1132 "О внесении изменений в
постановление Администрации муниципального образования города от
05.04.2001 N 298 "Об утверждении Положения о целевом
финансировании общественно значимых программ (муниципальных
грантах)";
- от 19.12.2002 N 1179 "О внесении изменений в постановление
Администрации города от 05.04.2001 N 298 "Об утверждении Положения
о целевом финансировании общественно значимых программ
(муниципальных грантах)".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
начальника Управления по труду и социальной защите населения
Администрации города В.А.Сотника.
И.о. Главы
муниципального образования
город Нижневартовск
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение N 1
к постановлению
Администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 ноября 2003 г. N 993
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ НА СОИСКАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТОВ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПО РАБОТЕ С ЛЬГОТНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН
Саломатин Б.А. - первый заместитель Главы города,
председатель комиссии
Сотник В.А. - начальник Управления по труду и социальной
защите населения Администрации города,
заместитель председателя комиссии
Порошина Л.М. - ведущий специалист отдела технологий
социальной работы Управления по труду и
социальной защите населения Администрации
города, секретарь комиссии
Члены комиссии
Дольников Л.А. - депутат Думы муниципального образования
города (по согласованию)
Жеребцова Т.Н. - начальник Управления общего обеспечения
организации деятельности Администрации
города
Золотухина С.В. - депутат Думы муниципального образования
города (по согласованию)
Лужецкая Е.М. - заместитель начальника Управления по труду
и социальной защите населения
Администрации города
Петренко Л.М. - главный специалист - юрист Управления по
труду и социальной защите населения
Администрации города
Попова Л.Ф. - начальник Контрольно-ревизионного
управления Администрации города
Рябых Е.В. - начальник Управления по экономике и
потребительскому рынку Администрации
города
Сазонова О.В. - начальник Управления по финансам
Администрации города
Приложение N 2
к постановлению
Администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 ноября 2003 г. N 993
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ)
I. Общие положения
Положение о целевом финансировании общественно значимых
программ (муниципальных грантах) (далее именуется "Положение о
муниципальных грантах") регулирует отношения, связанные с
предоставлением Администрацией города финансирования отдельных
общественно значимых программ общественных объединений льготных
категорий граждан, зарегистрированных Управлением Министерства
юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному
округу, действующих в городе Нижневартовске, на конкурсной основе.
II. Правовая основа муниципальных грантов
Положение о муниципальных грантах принято в соответствии с
законодательствами Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа, Уставом муниципального образования город
окружного значения Нижневартовск, другими нормативно-правовыми
актами органов местного самоуправления муниципального образования
город Нижневартовск.
III. Понятие муниципального гранта
3.1. Муниципальным грантом признается целевое финансирование
отдельных общественно значимых программ городских общественных
объединений льготных категорий граждан.
3.2. Муниципальный грант является формой поддержки органами
местного самоуправления общественных объединений льготных
категорий граждан города.
3.3. Полномочиями грантодателя на территории города обладает
Администрация города в рамках бюджетных средств, направляемых на
эти цели в фонд социальной защиты населения.
3.4. Грантополучатель - общественное объединение льготных
категорий граждан, выигравшее конкурс.
IV. Выполнение муниципального гранта
4.1. Муниципальный грант реализуется на основе договора о
гранте, заключенного между Управлением по труду и социальной
защите населения Администрации города и общественным объединением
льготных категорий граждан, победившим в конкурсе.
4.2. В договоре определяются параметры программы, которые
должны быть выполнены на средства гранта, сроки выполнения
программ, взаимные права и обязанности сторон обеспечиваются по их
соглашению.
V. Требования к общественным объединениям
льготных категорий граждан,
подающим заявки на соискание муниципальных грантов
5.1. Право получения муниципальных грантов предоставляется
общественным объединениям льготных категорий граждан, отвечающим
следующим требованиям:
- общественное объединение создано в соответствии с Федеральным
законом "Об общественных объединениях";
- общественное объединение наделено правами юридического лица;
- общественное объединение самостоятельно осуществляет на
территории города инициативную общественно полезную деятельность,
которая по своему содержанию и планируемым результатам
соответствует поддерживаемым Администрацией города приоритетным
направлениям предоставления муниципальных грантов.
5.2. Не могут быть получателями муниципальных грантов
общественные обьединения льготных категорий граждан, представители
которых включены в состав конкурсной комиссии.
VI. Основные принципы
и критерии предоставления муниципальных грантов
6.1. Основными принципами предоставления муниципальных грантов
являются:
- приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в
деятельности общественных объединений льготных категорий граждан;
- равенство прав общественных объединений льготных категорий
граждан на получение муниципального гранта;
- свобода информации о муниципальном гранте и порядке его
предоставления.
6.2. Поддержка органами местного самоуправления общественных
объединений граждан не может быть использована органами местного
самоуправления и должностными лицами против прав и законных
интересов граждан, а также для изменения целей и характера их
деятельности.
6.3. Критериями определения победителя конкурса являются:
- социальная значимость проблемы для населения города
Нижневартовска;
- конкретный и значимый результат, возможность продолжения
деятельности по представленной программе;
- наличие опыта работы в направлении конкурсного вида
деятельности;
- новизна.
VII. Порядок формирования конкурсной комиссии
7.1. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением
Главы города.
7.2. Конкурсная комиссия формируется в составе депутатов Думы
муниципального образования города, представителей Администрации
города.
Депутаты Думы муниципального образования города включаются в
состав конкурсной комиссии по согласованию с Думой муниципального
образования города, председателем конкурсной комиссии.
VIII. Организатор конкурса
Организатором конкурса является Управление по труду и
социальной защите населения Администрации города, которое:
а) публикует информационное сообщение о конкурсе, содержащее
следующие сведения:
- куда представляются заявки и документы;
- сведения о приоритетных направлениях, по которым
предоставляется муниципальный грант;
- критерии определения победителя;
- срок приема документов на участие в конкурсе;
- дата опубликования итогов конкурса;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
б) принимает заявки от общественных объединений;
в) уведомляет участников конкурса о результатах конкурса;
г) обеспечивает публикацию результатов конкурса через пресс-
службу Администрации города;
д) заключает договор на предоставление муниципального гранта с
общественными объединениями - победителями конкурса.
IX. Порядок работы конкурсной комиссии
9.1. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере
необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует
не менее 1/2 ее членов.
9.2. Дату проведения конкурса назначает председатель конкурсной
комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной
комиссии.
9.3. Организацию подготовки заседаний и документов конкурсной
комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии.
9.4. Конкурсная комиссия анализирует представленные программы,
подводит итоги конкурса.
9.5. Решения принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов участвующих в голосовании членов конкурсной
комиссии.
9.6. Протоколы и решения конкурсной комиссии подписывают
председатель и секретарь, а в отсутствие председателя -
заместитель председателя и секретарь.
9.7. На основании решения конкурсной комиссии издается
распоряжение Главы города.
X. Перечень документов,
представляемых в конкурсную комиссию
10.1. Для участия в конкурсе заинтересованные общественные
объединения льготных категорий граждан направляют в Управление по
труду и социальной защите населения Администрации города следующие
документы:
- заявку (название общественной организации, Ф.И.О.
председателя общественной организации, реквизиты, адрес, телефон);
- копию устава;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- заверенное печатью решение общественного объединения об
участии в конкурсе на получение муниципального гранта;
- справку межрайонной Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому автономному
округу о постановке на учет, об отсутствии задолженности по
налоговым платежам;
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
- программу общественно полезной деятельности, на осуществление
которой подается заявка на получение целевого финансирования.
10.2. Структура программы общественно полезной деятельности:
- название программы и ее обоснование;
- цели и задачи;
- этапы и сроки реализации;
- механизм реализации;
- участники программы;
- сроки реализации;
- конечные результаты;
- источники финансирования;
- смета расходов;
- другие необходимые сведения.
XI. Договор на предоставление муниципальных грантов
Управление по труду и социальной защите населения Администрации
города в течение 30 календарных дней с момента официального
опубликования результатов конкурса заключает с общественным
объединением льготных категорий граждан, победившим в конкурсе,
договор о предоставлении муниципального гранта.
XII. Время и порядок проведения конкурса
на соискание муниципального гранта
Муниципальные гранты предоставляются общественным объединениям
льготных категорий граждан на конкурсной основе.
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап - организационный, с 1 ноября по 10 декабря текущего
финансового года:
- прием заявок от общественных объединений по работе с
льготными категориями граждан;
- представление программ;
- защита программ;
2 этап - рабочий, с 1 января по 31 декабря года, следующего за
текущим финансовым годом:
- реализация программных мероприятий.
XIII. Состав муниципального гранта
13.1. В состав муниципального гранта, передаваемого
общественному объединению, победителю конкурса, входят денежные
средства.
13.2. Состав муниципального гранта, определенный на момент его
передачи, не может изменяться в одностороннем порядке.
XIV. Отношения Администрации города
с грантополучателем
Администрация города не вправе вмешиваться в деятельность
общественного объединения. Не считается вмешательством в
деятельность грантополучателя контроль со стороны Администрации
города за целевым использованием муниципального гранта в рамках
утвержденных договором мероприятий.
XV. Использование муниципального гранта
15.1. Грантополучатель может использовать муниципальный грант
исключительно на цели, связанные с реализацией общественно
значимой программы в соответствии с заключенным договором:
- 50% - на реализацию программы;
- 30% - на аренду помещения и коммунальные услуги;
- 20% - на поощрение руководителя программы.
15.2. Грантополучатель не вправе использовать муниципальный
грант (денежные средства) для коммерческих целей.
15.3. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов
вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ,
предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
15.4. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и
бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим
законодательством.
XVI. Отчетность об использовании муниципального гранта
16.1. Грантополучатель представляет в Управление по труду и
социальной защите населения Администрации города отчеты об
использовании финансовых средств, входящих в состав муниципального
гранта, на выполнение мероприятий по программе:
- текущие финансовые - 1 раз в квартал текущего финансового
года - до 5 числа следующего месяца за кварталом;
- итоговый финансовый - 1 раз в год - до 20 декабря текущего
финансового года;
- информационные отчеты за I полугодие - до 20 июня текущего
года, за год - до 20 декабря текущего финансового года.
16.2. Сроки представления и формы текущих и итоговых письменных
отчетов устанавливаются договором в соответствии с действующим
законодательством.
16.3. После окончания срока договора грантополучатель обязан
возвратить Администрации города неиспользованную часть денежных
средств, если иное не предусмотрено договором.
XVII. Контроль за целевым использованием
муниципальных грантов
Контроль за целевым использованием муниципальных грантов
осуществляется Контрольно-ревизионным управлением Администрации
города.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 ноября 2003 г. N 993
ДОГОВОР
НА ПЕРЕДАЧУ И ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (ДОГОВОР О ГРАНТЕ)
г. Нижневартовск "___" ____________
Управление по труду и социальной защите населения Администрации
города в лице начальника __________________________, действующее
на основании Положения об Управлении по труду и социальной защите
населения Администрации города, решения конкурсной комиссии по
целевому финансированию общественно значимых программ
(муниципальных грантов) от _____________________ N ________,
распоряжения Главы города от _______________ N ______, именуемое в
дальнейшем "Управление" с одной стороны, и общественная
организация ________________________________________, именуемая в
дальнейшем "Грантополучатель", в лице председателя
__________________________________________________, действующая на
основании устава общественного объединения, с другой стороны,
заключили настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
Управление передает Грантополучателю для целевого использования
финансовые средства, а Грантополучатель обязуется принять
муниципальный грант (финансовые средства) и распорядиться им в
соответствии с целями, условиями и в порядке, закрепленными
настоящим договором.
II. Цели гранта
Основными целями гранта являются: ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(перечень мероприятий по программе не может быть изменен
Грантодателем или Управлением в одностороннем порядке)
III. Состав гранта
В состав гранта входят:
3.1. Денежные средства в размере ____________________________,
которые финансируются с разбивкой поквартально Грантополучателю по
форме согласно приложению 1 к Договору.
3.2. Состав гранта не может быть изменен ни одной из сторон
настоящего договора в одностороннем порядке.
IV. Права и обязанности Управления
4.1. Управление обязуется передать финансовые средства в полном
объеме, в сроки и соответствии с условиями, определенными
настоящим договором.
Управление не вправе:
- изменять указанные условия в одностороннем порядке;
- вмешиваться в деятельность Грантополучателя, связанную с
реализацией данного договора.
Не считаются вмешательством в деятельность Грантополучателя
утвержденные данным договором мероприятия, в рамках которых
Управление осуществляет контроль за целевым использованием
денежных средств и надлежащим выполнением Грантополучателем
мероприятий по программе.
4.2. Управление имеет право приостановить финансирование
программы (в случае поквартального финансирования) при
несвоевременном представлении отчета, а также в случае
ненадлежащего использования выделенных средств либо установления
факта нарушения условий договора.
V. Права и обязанности грантополучателя
5.1. Грантополучатель обязуется:
- использовать денежные средства исключительно на цели,
определенные настоящим договором, перечнем мероприятий по
программе и бюджетом гранта;
- реализовать работы, определенные перечнем мероприятий по
программе, в полном объеме и в установленные настоящим договором
сроки, не использовать грант (денежные средства) для коммерческих
целей;
- вести учет средств, полученных на основе настоящего договора
от других средств и имущества, которым он владеет и пользуется;
- после окончания срока договора возвратить Грантодателю
неиспользованную часть денежных средств по акту сдачи-приемки.
5.2. Грантополучатель в пределах утвержденной договором сметы
расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению
работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц (физических
и юридических).
5.3. Грантополучатель ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую
отчетность в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации.
5.4. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение
статей сметы расходов, утвержденной настоящим договором.
VI. Отчетность и контроль
6.1. Устанавливаются следующие формы и сроки отчетности об
использовании денежных средств и выполнении мероприятий,
предусмотренных по программе:
- текущий финансовый отчет - 1 раз в квартал до 5 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, согласно приложению 2 к договору;
- итоговый финансовый отчет - 1 раз в год до 20 декабря
текущего финансового года согласно приложению 3 к договору;
- информационный отчет о выполнении мероприятий по программе,
согласно приложению 4 к договору (за I полугодие - до 20 июня
текущего финансового года, за год - до 20 декабря текущего
финансового года).
6.2. Контроль за использованием финансовых средств осуществляет
Управление по труду и социальной защите населения Администрации
города на основе отчетов.
VII. Ответственность сторон
7.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение
своих обязанностей по настоящему договору в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7.2. В случае нецелевого расходования финансовых средств
Грантополучатель обязан восстановить израсходованные финансовые
средства и произвести их возврат Управлению по труду и социальной
защите населения Администрации города.
VIII. Досрочное расторжение договора
8.1. Договор может быть расторгнут досрочно:
- в одностороннем порядке в случае установления факта
нецелевого использования гранта;
- соглашением сторон;
- по решению судебного органа.
8.2. Односторонний отказ от исполнения взятых по настоящему
договору обязательств является недопустимым.
8.3. В случае досрочного прекращения действий договора
Грантополучатель отчитывается за использование фактически
полученных денежных средств в порядке, установленном разделом 6
договора.
IX. Изменение (дополнение) договора
9.1. Изменение (дополнение) договора производится соглашением
сторон в письменной форме.
9.2. Не допускаются изменения (дополнения) договора, ухудшающие
положение Грантополучателя.
X. Разрешение споров
10.1. В случае возникновения споров по настоящему договору
Управление и Грантополучатель принимают все меры к разрешению их
путем переговоров между собой.
10.2. В случае невозможности урегулирования споров по
настоящему договору путем переговоров, такие споры будут
разрешаться в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
XI. Заключительные положения
11.1. Настоящий договор вступает в силу с _________________ и
действует по ____________________________________________________.
11.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному
для каждой из сторон.
11.3. Приложения 1, 2, 3, 4 к договору являются неотъемлемой
частью договора.
XII. Юридические адреса, расчетные счета
и подписи сторон
Управление: Грантополучатель:
Приложение 1
к Договору
на передачу
и целевое использование
денежных средств
(договор о гранте)
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Управление Грантополучатель
_________________________ ________________________
_________________________ ________________________
М.П. М.П.
Бюджет гранта
-----------------------T----------------------T-------------------¬
¦ Статья расходов ¦ Сумма ¦ Сроки платежа ¦
¦ и расчет платежа ¦ ¦ ¦
L----------------------+----------------------+--------------------
Приложение 2
к Договору
на передачу
и целевое использование
денежных средств
(договор о гранте)
Текущий финансовый отчет за ____ квартал
с "___" ____________ по "___" ____________
А. Переходящий остаток из предыдущего периода ____________________
(указывается в рублях)
Б. За отчетный период получено, всего ____________________________
В. Из них использовано, всего ____________________________________
Г. Остаток по отчетному периоду __________________________________
__________________________________________________________________
(указывается свободный остаток средств, в рублях, полученных
и еще неиспользованных за отчетный период)
Д. Общий суммарный остаток _______________________________________
(вместе с переходящим остатком за предыдущий период)
--------T-------------T-----------T-------------T----------------¬
¦Статья ¦Запланировано¦ Поступило ¦Израсходовано¦Остаток расходов¦
L-------+-------------+-----------+-------------+-----------------
1. В графе 1 указывается статья расходов утвержденного бюджета
гранта.
2. В графе 2 указывается сумма, запланированная в бюджете
гранта по данной статье расходов.
3. В графе 3 указывается сумма фактических поступлений за
отчетный период, остаток средств, переходящих из предыдущего
периода.
4. В графе 4 указывается сумма израсходованных за отчетный
период средств.
5. В графе 5 указывается свободный остаток средств,
неиспользованных по данному периоду.
6. К отчету прилагаются:
6.1. По разделу "Зарплата":
- копия корешков, чеков из чековой книжки (при этом в справке
указывается совокупная сумма заработной платы, снятая в банке на
работников, занятых по данному гранту);
- табель учета рабочего времени;
- копия расходных именных ордеров.
6.2. По разделу "Начисления на заработную плату":
- копия банковских платежей документов по уплате социального
налога, по взносам в бюджет исчисленного подоходного налога (при
этом в справке указывается совокупная сумма обязательных взносов и
платежей, относящихся к работникам, занятым по данному гранту).
6.3. По разделам "Коммуникации" (телефон, факс, электронная
почта):
- копии банковских платежных документов.
6.4. По разделу "Почтовые расходы":
- копии банковских платежных документов или квитанции.
6.5. По разделу "Транспортные расходы":
- копии банковских платежных документов.
6.6. По разделу "Канцелярские товары":
- копии банковских платежных документов;
- копии именных расходных ордеров или квитанции (чеки).
Приложение 3
к Договору
на передачу
и целевое использование
денежных средств
(договор о гранте)
_____________________________
_____________________________
_____________________________
(указываются наименование
Грантополучателя,
его полный юридический адрес,
имя уполномоченного лица)
"___" ____________
Итоговый финансовый отчет за _______ год
с "___" ____________ по "___" ____________
А. За отчетный период получено всего _____________________________
(указывается в рублях)
Б. Из них использовано всего _____________________________________
В. Остаток по отчетному периоду __________________________________
__________________________________________________________________
(указывается свободный остаток средств в рублях,
полученных за отчетный период)
--------T-------------T-----------T-------------T----------------¬
¦Статья ¦Запланировано¦ Поступило ¦Израсходовано¦Остаток расходов¦
+-------+-------------+-----------+-------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-------------+-----------+-------------+-----------------
Приложение 4
к Договору
на передачу
и целевое использование
денежных средств
(договор о гранте)
_____________________________
_____________________________
_____________________________
(указываются наименование
Грантополучателя,
его полный юридический адрес,
имя уполномоченного лица)
"___" ____________
Информационный отчет за _____ год
с "___" ____________ по "___" ____________
Отчет содержит следующие основные характеристики:
1. Название мероприятия.
2. Дата и место проведения.
3. Краткое описание мероприятия.
4. Количество обслуженных.
5. Сумма израсходованных средств.
Подпись руководителя
организации Грантополучателя ____________________
Подпись руководителя программы ____________________
М.П.
|