ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2004 г. N 15
О ПРОГРАММЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
НА 2004 - 2005 ГОДЫ
Рассмотрев Программу формирования и развития муниципального
имущества города Ханты-Мансийска на 2004 - 2005 годы, Дума города
решила:
1. Утвердить Программу формирования и развития муниципального
имущества города Ханты-Мансийска на 2004 - 2005 годы согласно
приложению N 1.
2. Утвердить план финансирования на 2004 год мероприятий по
реализации Программы формирования и развития муниципального
имущества города Ханты-Мансийска на 2004 - 2005 годы согласно
приложению N 2.
3. Администрации города подготовить и внести на рассмотрение
Думы города соответствующие изменения в бюджет города.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Мэра города, директора Департамента управления
финансами Администрации города А.К.Перевалова.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Мэр города
Ханты-Мансийска
В.М.СУДЕЙКИН
Приложение N 1
к решению
Думы
города Ханты-Мансийска
от 30 января 2004 г. N 15
ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА НА 2004 - 2005 ГОДЫ
Паспорт
Программы
Наименование Программа формирования и развития
Программы муниципального имущества города Ханты
Мансийска на 2004 - 2005 годы
Разработчик Департамент муниципальной собственности
Программы
Цель Создание новой модели управления и
Программы распоряжения муниципальной
собственностью, основанной на
соответствии состава муниципального
имущества вопросам местного значения
Срок реализации 2004 - 2005 годы
Программы
Исполнители основных Департамент муниципальной
мероприятий собственности. Структурные
Программы подразделения Администрации города
Ресурсное обеспечение Городской бюджет
Программы
Ожидаемые результаты Создание условий, предназначенных для
от реализации решения вопросов местного значения,
Программы получения максимальных доходов от
использования муниципального имущества
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
В 2003 году принят Федеральный закон Российской Федерации N 131-
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (далее по тексту - Закон). В соответствии с
переходными положениями Закона его отдельные статьи вступили в
силу с момента его опубликования. К последним относятся статьи 11
- 16 и статья 50 Закона, определяющие вопросы местного значения и
перечень имущества, необходимого для их решения. В соответствии со
статьей 85 Закона вышеуказанные положения применяются в том числе
к имущественным правоотношениям, связанным с перераспределением
имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской
Федерации, муниципальными образованиями. Таким образом, возникла
необходимость дать оценку сложившейся ситуации и принять активное
участие в процессе перераспределения имущества исходя из статуса
муниципального образования город окружного значения Ханты-
Мансийск, вопросов местного значения, имеющегося на сегодняшний
день перечня имущества и иных факторов, влияющих на процесс
формирования и развития муниципальной собственности. Переходный
процесс формирования муниципальной собственности не должен
сопровождаться только безвозмездной передачей имущества в
государственную или муниципальную собственность. В течение
переходного периода необходимо использовать и иные механизмы
формирования муниципальной собственности, которые тесно связаны с
приватизацией муниципального имущества, не предназначенного для
решения вопросов местного значения, созданием и возмездным
приобретением в муниципальную собственность такого имущества,
которое бы обеспечивало решение вопросов местного значения.
He менее актуальный вопрос - вопрос контроля за деятельностью
муниципальных унитарных предприятий. С принятием Федерального
закона Российской Федерации N 161-ФЗ "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях" собственнику имущества
унитарного предприятия предоставлены полномочия осуществлять
контроль за использованием по назначению и сохранностью
принадлежащего унитарному предприятию имущества, утверждать
показатели экономической эффективности их деятельности и
контролировать их выполнение и т.д. Реализация этих полномочий
требует разработки и внедрения новых механизмов, направленных на
осуществление контрольных функций. Необходимо провести анализ
деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений на предмет соответствия их специальной правоспособности
целям, предметам и видам деятельности аналогичных субъектов в
рамках действующего законодательства.
Дотационный характер бюджета муниципального образования город
окружного значения Ханты-Мансийск и внесение законодателем
изменений в законодательство о государственных полномочиях
субъектов Российской Федерации требуют пересмотра имущественных
отношений с участием нашего муниципального образования. Необходимо
на совершенно новый качественный уровень поставить работу,
связанную с управлением и распоряжением муниципальной
собственностью, применять на практике эффективные гражданско-
правовые механизмы владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом.
С 2002 года начался процесс разграничения государственной
собственности на землю. Реформирование системы земельных отношений
в Российской Федерации обуславливает необходимость ускорения
процесса разграничения земель и создания на территории
муниципального образования рынка земельных отношений.
Вышеизложенное требует определения основных задач и приоритетов
в области формирования и развития муниципальной собственности на
период 2004 - 2005 годов.
2. Задачи Программы
Основными задачами в области формирования и развития
муниципальной собственности на ближайшую перспективу будут
являться:
- формирование муниципальной собственности для обеспечения
вопросов местного значения;
- поэтапное отчуждение муниципального имущества, которое не
задействовано в решении вопросов местного значения;
- переход к новой модели управления муниципальной
собственностью, основанной на соответствии состава муниципального
имущества вопросам местного значения;
- реализация Федерального закона Российской Федерации от 17
июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной
собственности на землю".
3. Основные направления Программы
Для реализации вышеуказанных первоочередных задач в период с
2004 по 2005 годы необходимо:
1. Дать оценку правоспособности муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений на предмет соответствия
целей, предметов и видов деятельности этих субъектов вопросам
местного значения. По итогам работы определить перечень
муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений,
подлежащих ликвидации, реорганизации, преобразованию
(применительно к унитарным предприятиям) в открытые акционерные
общества.
2. Обеспечить ежегодную разработку и принятие программ
приватизации с обязательным включением в перечень приватизируемых
объектов имущества, не задействованного в решении вопросов
местного значения.
3. Осуществить отчуждение в порядке приватизации пакетов акций
(долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности
муниципального образования.
4. Обеспечить активное участие в перераспределении имущества
между Российской Федерацией, Ханты-Мансийским автономным округом и
муниципальным образованием согласно переходным положениям
Федерального закона Российской Федерации N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
5. Совершенствовать имеющиеся и внедрять ранее не
задействованные гражданско-правовые механизмы управления и
распоряжения муниципальной собственностью, включая институт
доверительного управления имуществом.
6. Создать целостную и действенную систему управления и
распоряжения муниципальной собственностью на базе существующей
структуры Администрации города с четким определением полномочий
Департамента муниципальной собственности, Департамента по
строительству, архитектуре и ЖКХ, Департамента по финансам,
Департамента по экономике и инвестиционной политике, иных
структурных подразделений Администрации города.
7. Обеспечить осуществление учета и контроля за сохранностью и
использованием муниципального имущества.
8. Обеспечить проведение аудиторских проверок в муниципальных
унитарных предприятиях, оценку и инвентаризацию имущества,
закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.
9. Обеспечить активное участие в разграничении государственной
собственности на землю согласно Федеральному закону Российской
Федерации от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении
государственной собственности на землю" и создать реестр
муниципальных земель.
4. Ресурсное обеспечение Программы
и ожидаемые результаты от ее реализации
Источниками финансирования Программы являются средства
городского бюджета.
Ожидаемыми результатами от реализации Программы являются:
- экономия бюджетных средств;
- пополнение бюджета;
- создание условий, предназначенных для решения вопросов
местного значения;
- получение максимальных доходов от использования
муниципального имущества;
- упорядочение имущественных отношений;
- получение достоверной информации о финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных унитарных предприятий, обеспечение
контроля за сохранностью бюджетных средств;
- создание на территории города рынка земельных отношений,
получение доходов от использования муниципальных земель.
Приложение N 2
к решению
Думы
города Ханты-Мансийска
от 30 января 2004 г. N 15
ПЛАН
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2004 ГОД
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА НА 2004 - 2005 ГОДЫ НА 2004 ГОД
Тыс. руб.
--------------T-----------------------------------------T--------¬
¦ Бюджетополу-¦ Мероприятие ¦Финанси-¦
¦ чатель, ¦ ¦рование ¦
¦ исполнитель ¦ ¦по Прог-¦
¦ ¦ ¦рамме в ¦
¦ ¦ ¦ 2004 ¦
¦ ¦ ¦ году ¦
+-------------+-----------------------------------------+--------+
¦Департамент ¦Приобретение оборудования и основных ¦ 2000,0¦
¦муниципальной¦производственных фондов, вклады в ¦ ¦
¦собственности¦уставные фонды, уставные капиталы ¦ ¦
¦ ¦предприятий промышленности, жилищно- ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства, бытового ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦
+-------------+-----------------------------------------+--------+
¦Департамент ¦Содержание и развитие материально- ¦ 1000,0¦
¦муниципальной¦технической базы (объектов казны), оценка¦ ¦
¦собственности¦и инвентаризация муниципального имущества¦ ¦
+-------------+-----------------------------------------+--------+
¦Департамент ¦Новое строительство и восстановление ¦ 7000,0¦
¦муниципальной¦объектов муниципальной собственности, в ¦ ¦
¦собственности¦том числе долевое участие в строительстве¦ ¦
¦ ¦объектов промышленности, социально- ¦ ¦
¦ ¦культурного и бытового назначения ¦ ¦
¦ ¦(хлебопекарня, помещение по ул. Калинина)¦ ¦
L-------------+-----------------------------------------+---------
Итого 10000,0
|