АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2004 г. N 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в
целях урегулирования вопросов предоставления земельных участков на
территории города Нижневартовска:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан и
юридических лиц по вопросам землепользования в Администрации
города согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на
начальника Управления муниципальным имуществом и земельными
ресурсами Администрации города В.В.Тихонова.
И.о. Главы
муниципального образования
город Нижневартовск
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 11 февраля 2004 г. N 120
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
по вопросам землепользования в Администрации города (далее
именуется "Порядок") разработан в соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского
автономного округа "О порядке рассмотрения обращений граждан в
органах государственной власти и органах местного самоуправления
Ханты-Мансийского автономного округа", решением Думы города
Нижневартовска от 10.06.2003 N 273 "Об утверждении Правил
землепользования и застройки на территории муниципального
образования город Нижневартовск" и регламентирует рассмотрение
обращений физических и юридических лиц по вопросам
землепользования в Администрации города Нижневартовска.
1.2. Вопросы, связанные с землепользованием на территории
города Нижневартовска и входящие в компетенцию органов местного
самоуправления, предварительно рассматриваются Управлением
муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации
города (далее именуется "Управление") в соответствии с действующим
законодательством и Положением об Управлении.
1.3. Глава города принимает постановления и распоряжения по
вопросам предоставления и изъятия земель, находящихся в
государственной собственности на землю и в муниципальной
собственности, изменения цели и видов использования земельных
участков, об отказе в предоставлении земельных участков,
прекращении прав на земельные участки, утверждении проектов границ
земельных участков, предварительном согласовании места размещения
объекта и иным вопросам землепользования на территории города
Нижневартовска.
1.4. Проекты постановлений (распоряжений) Главы города
подготавливаются Управлением и согласовываются с соответствующими
службами города в соответствии с Порядком.
Проекты постановлений (распоряжений) Главы города по вопросам
землепользования предварительно рассматриваются комиссией по
землепользованию и застройке территории города, утвержденной
постановлением Главы города от 29.01.2004 N 64 "Об утверждении
Положения и состава комиссии по землепользованию и застройке
территории города".
1.5. Управление и его должностные лица обязаны:
- обеспечивать рассмотрение обращений граждан и юридических лиц
в соответствии с Порядком;
- создавать условия для своевременного и эффективного
рассмотрения обращений;
- разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в
обращениях вопросов, осуществлять контроль за исполнением принятых
решений;
- систематически анализировать и обобщать предложения,
заявления, жалобы граждан и юридических лиц, содержащиеся в них
критические замечания;
- регулярно проводить личный прием граждан и представителей
юридических лиц, информировать население о времени и порядке
личного приема.
1.6. Должностные лица Управления имеют право:
- приглашать обратившихся граждан и представителей юридических
лиц для беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством
порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения
обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- выходить с предложениями о создании комиссии для проверки
фактов, изложенных в обращениях;
- передавать рассмотрение обращений другим органам
государственной власти, организациям, их должностным лицам в
порядке ведомственной подчиненности, кроме рассмотрения жалобы на
орган или должностное лицо, решения или действия которых
обжалуются.
1.7. На устные обращения граждан и представителей юридических
лиц, как правило, дается ответ в устной форме в случаях, когда
обстоятельства обращения очевидны и не требуют дополнительной
проверки.
1.8. Письменное обращение должно содержать наименование и адрес
органа или должностного лица, которому направляется обращение,
изложение предмета обращения (с указанием в жалобе, какие права
заявителя нарушены действием или бездействием органов или
должностных лиц), фамилию, имя, отчество или наименование
юридического лица заявителя, почтовый адрес, дату, личную подпись
или законного представителя.
Порядком может быть установлен дополнительный объем информации,
который должен содержаться в письменном обращении и приложенных
документах, необходимых для его рассмотрения уполномоченным
органом.
Не подлежат регистрации и соответственно рассмотрению
обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись
обратившегося гражданина (анонимные обращения), а также обращения,
содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
II. Порядок подачи заявлений по предоставлению земельных
участков
и предварительного их рассмотрения
2.1. Заявления о предоставлении земельных участков подаются
физическими и юридическими лицами на имя Главы города. В заявлении
дополнительно должны быть отражены:
- правовой статус заявителя и его данные: для физического лица
- фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные, телефон; для
предпринимателя без образования юридического лица - номер
свидетельства о государственной регистрации, ИНН; для юридического
лица - наименование, адрес, иные реквизиты;
- адрес испрашиваемого земельного участка, место расположения,
ситуационный план, реквизиты правоустанавливающих и
правоудостоверяющих документов;
- испрашиваемое право на земельный участок (собственность,
бессрочное пользование, аренда с указанием срока, безвозмездное
срочное пользование);
- предполагаемое целевое использование;
- обоснование предоставления земельного участка (льготы, ссылка
на правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы).
К заявлению могут быть приложены копии правоустанавливающих и
правоудостоверяющих документов.
В случае, если обращение связано с выбором земельного участка
для строительства с предварительным согласованием места размещения
объекта, к заявлению прилагается технико-экономическое обоснование
строительства или необходимые расчеты.
2.2. В случаях приобретения прав на объекты недвижимости к
заявлению о предоставлении земельного участка должен быть приложен
кадастровый план земельного участка предыдущего владельца объекта
недвижимости.
При отсутствии кадастрового плана земельного участка
формирование земельного участка осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Порядком.
2.3. В течение трех недель со дня регистрации заявления в
Управлении заявитель или его представитель обязан явиться в отдел
по управлению муниципальными земельными ресурсами Управления и
получить перечень необходимых документов для представления их в
Управление (далее именуется "Перечень"). Указанные в Перечне
оригиналы документов и их копии либо нотариально заверенные копии
документов представляются заявителем в месячный срок.
В случае если в течение месячного срока с момента регистрации
заявления заявителем не представлены документы, указанные в
Перечне, Управлением направляется уведомление о представлении
заявителем документов, указанных в Перечне. Работа по оформлению
прав на земельные участки до представления указанных в Перечне
документов не осуществляется.
2.4. Специалистами отдела по управлению муниципальными
земельными ресурсами Управления и заявителем (его представителем)
подписывается акт приемки документов, указанных в Перечне. Работа
по оформлению прав на земельные участки начинается с момента
подписания акта приемки заявления со всеми предусмотренными
Перечнем документами и осуществляется в месячный срок, если иное
не предусмотрено действующим законодательством.
2.5. В процессе оформления документов заявителю, представившему
документы по Перечню, может быть направлено уведомление о явке для
урегулирования дополнительных вопросов по оформлению прав на
земельные участки.
2.6. Заявитель имеет право вносить дополнения или изменения в
поданное им заявление путем подачи дополнительного заявления. В
данном случае срок работы по оформлению прав на земельные участки
начинается с момента подачи дополнительного заявления.
III. Оформление документов в землеустроительных организациях
3.1. При необходимости осуществления землеустроительных работ
заявитель или Управление передает заявление и предварительные
материалы с техническим заданием в лицензированную
землеустроительную организацию.
3.2. Землеустроительная организация осуществляет
землеустроительные и технические работы по формированию земельных
участков и землепользованию. Работы осуществляются на платной
основе.
3.3. Землеустроительная организация, осуществляя
землеустроительные работы, имеет право вызывать представителей
заказчиков для конкретизации технического задания, подтверждения и
организации технических работ. Землеустроители могут запрашивать у
заинтересованных лиц необходимые для работы документы. Заказчик
несет ответственность за представление искаженных сведений и
подлинность представленных документов.
3.4. По завершении работ землеустроительная организация
передает заявителю (заказчику) или в Управление документы
землеустройства и иные документы, необходимые для оформления прав
на земельные участки.
3.5. Землеустроительная организация несет ответственность за
выполнение порученных работ в срок, установленный договором, в
соответствии с техническим заданием.
3.6. В процессе оформления документов Управление может заказать
землеустроительной организации выполнение дополнительных
технических работ в соответствии с видами деятельности
землеустроительной организации.
Работы осуществляются на основании договора, в соответствии с
техническим заданием и подлежат оплате после составления акта
выполненных работ за счет средств бюджета города в сроки,
установленные сметно-бюджетным финансированием.
IV. Оформление документов на приобретение прав
на земельные участки
4.1. Заявления физических и юридических лиц с приложением
землеустроительных дел по вновь сформированным земельным участкам
или с приложением кадастровой карты являются основанием для
подготовки Управлением проекта постановления (распоряжения) Главы
города. Согласование проекта постановления (распоряжения) Главы
города осуществляется:
- Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Администрации города;
- Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по городу
Нижневартовску;
- Управлением архитектуры и градостроительства Администрации
города;
- Юридическим управлением Администрации города.
Указанные службы города согласовывают проект постановления
(распоряжения) Главы города не более двух дней.
4.2. Решение комиссии по землепользованию и застройке
территории города является рекомендательным документом для
принятия постановления (распоряжения) Главой города по вопросам
землепользования.
При принятии предварительного решения комиссией по
землепользованию и застройке территории города об утверждении
проекта постановления (распоряжения) Главы города указанный проект
согласовывается с первым заместителем Главы города и Юридическим
управлением Администрации города.
4.3. Постановление (распоряжение) Главы города по вопросам
землепользования или мотивированное решение об отказе в
предоставлении земельного участка выдается заявителю Управлением в
7-дневный срок со дня его принятия.
4.4. На основании постановления (распоряжения) Главы города по
вопросам землепользования правообладатели получают в Управлении
соответствующие правоустанавливающие и правоудостоверяющие
документы на земельные участки.
4.5. Все землепользователи и арендаторы обязаны получить
правоустанавливающие документы и в случаях, установленных
законодательством, осуществить мероприятия по:
- кадастровому учету земельного участка в Комитете по земельным
ресурсам и землеустройству города Нижневартовска;
- государственной регистрации прав и сделок с земельными
участками в филиале N 3 по городу Нижневартовску и
Нижневартовскому району Учреждения юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на
территории Ханты-Мансийского автономного округа.
V. Заключительные положения
За несоблюдение установленного Порядка и сроков рассмотрения
обращений граждан и юридических лиц по вопросам землепользования в
Администрации города виновные должностные лица несут
ответственность в соответствии с законодательствами Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
|