МЭР ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2004 г. N 619
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
(в ред. распоряжений
Мэра города Сургута от 25.05.2004 N 1904,
Администрации города Сургута от 26.05.2005 N 503)
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа
от 03.12.2001 N 79-оз "О порядке рассмотрения обращений граждан в
органах государственной власти и органах местного самоуправления
Ханты-Мансийского автономного округа":
1. Утвердить:
- график личного приема граждан Мэром города, заместителями
Мэра города, управляющим делами Администрации города согласно
приложению N 1;
- график личного приема граждан руководителями структурных
подразделений Администрации города согласно приложению N 2;
- Инструкцию по проведению проверок состояния дел по
рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях
Администрации города согласно приложению N 3.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений,
организаций города всех форм собственности сохранить день личного
приема граждан еженедельно по вторникам с 16.00 до 18.00.
3. Управлению общего обеспечения деятельности Администрации
города (Карякина Л.М.) ежегодно проводить проверки состояния дел
по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях
Администрации города.
4. Считать утратившим силу распоряжение Администрации города от
01.02.2000 N 247 "О работе с письменными и устными обращениями
граждан в Администрации города Сургута".
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
управляющую делами Администрации города Катеринич В.М.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение N 1
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 1 марта 2004 г. N 619
ГРАФИК
ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ГЛАВОЙ ГОРОДА,
ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА,
УПРАВЛЯЮЩИМ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(в ред. распоряжения
Администрации города Сургута от 26.05.2005 N 503)
----T---------------------------T------------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Фамилия, имя, отчество, ¦Дни и время приема¦ Место приема ¦
¦п/п¦ занимаемая должность ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------------------+-------------------------+
¦1 ¦Сидоров ¦2-й вторник месяца¦Здание Администрации ¦
¦ ¦Александр Леонидович, ¦с 16.00 - 18.00 ¦города, ¦
¦ ¦Глава города ¦ ¦ул. Энгельса, 8, каб. 311¦
+---+---------------------------+------------------+-------------------------+
¦2 ¦Браташов Владимир ¦Вторник, ¦Здание Администрации ¦
¦ ¦Алексеевич, ¦еженедельно ¦города, ¦
¦ ¦первый заместитель главы ¦с 16.00 - 18.00 ¦ул. Энгельса, 8, каб. 312¦
¦ ¦Администрации города ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------------------+-------------------------+
¦3 ¦Гладский ¦Вторник, ¦Здание Администрации ¦
¦ ¦Дмитрий Глебович, ¦еженедельно ¦города, ¦
¦ ¦заместитель главы ¦с 16.00 - 18.00 ¦ул. Энгельса, 8, каб. 323¦
¦ ¦Администрации города ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------------------+-------------------------+
¦4 ¦Маран ¦Четверг, ¦Административное здание, ¦
¦ ¦Владимир Леонардович, ¦еженедельно ¦ул. Восход, 4, каб. 301 ¦
¦ ¦заместитель главы ¦с 16.00 - 18.00 ¦ ¦
¦ ¦Администрации города ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------------------+-------------------------+
¦5 ¦Черняк ¦Вторник, ¦Здание Администрации ¦
¦ ¦Яков Семенович, ¦еженедельно ¦города, ¦
¦ ¦заместитель главы ¦с 16.00 - 18.00 ¦ул. Энгельса, 8, каб. 318¦
¦ ¦Администрации города ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------------------+-------------------------+
¦6 ¦Марков ¦Вторник, ¦Здание Администрации ¦
¦ ¦Роман Иванович, ¦еженедельно ¦города, ¦
¦ ¦заместитель главы ¦с 16.00 - 18.00 ¦ул. Энгельса, 8, каб. 305¦
¦ ¦Администрации города ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------------------+-------------------------+
¦7 ¦Алешкова ¦Вторник, ¦Здание Администрации ¦
¦ ¦Наталья Павловна, ¦еженедельно ¦города, ¦
¦ ¦управляющий делами ¦с 16.00 - 18.00 ¦ул. Энгельса, 8, каб. 315¦
¦ ¦Администрации города ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+------------------+--------------------------
Приложение N 2
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 1 марта 2004 г. N 619
ГРАФИК
ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН РУКОВОДИТЕЛЯМИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(в ред. распоряжения
Администрации города Сургута от 26.05.2005 N 503)
----T-------------------------------T---------------T------------------------¬
¦ N ¦ Фамилия, имя, отчество, ¦ Дни и время ¦ Место приема ¦
¦п/п¦ занимаемая должность ¦ приема ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦1 ¦Афонин ¦Вторник, ¦Административное здание,¦
¦ ¦Виктор Константинович, ¦еженедельно ¦ул. Маяковского, 15, ¦
¦ ¦директор Департамента ¦с 16.00 - 18.00¦каб. 201 ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦2 ¦Стрельцова ¦Вторник, ¦Административное здание,¦
¦ ¦Надежда Яковлевна, ¦еженедельно ¦ул. Маяковского, 21а, ¦
¦ ¦директор Департамента ¦с 16.00 - 18.00¦каб. 209 ¦
¦ ¦образования и науки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦3 ¦Азнауров ¦Вторник, ¦Административное здание,¦
¦ ¦Артур Эдуардович, ¦еженедельно ¦ул. Восход, 4, каб. 501 ¦
¦ ¦директор Департамента ¦с 16.00 - 18.00¦ ¦
¦ ¦имущественных и земельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦4 ¦Калачев ¦Вторник, ¦Административное здание,¦
¦ ¦Александр Леонтьевич, ¦еженедельно ¦ул. Восход, 4, каб. 201 ¦
¦ ¦директор Департамента ¦с 16.00 - 18.00¦ ¦
¦ ¦транспорта, связи и ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации дорог ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦5 ¦Трефилова ¦Вторник, ¦Здание Администрации ¦
¦ ¦Марина Александровна, ¦еженедельно ¦города, ул. Энгельса, 8,¦
¦ ¦директор Департамента финансов ¦с 16.00 - 18.00¦каб. 212 ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦6 ¦Маловецкий ¦Вторник, ¦Здание Администрации ¦
¦ ¦Александр Владимирович, ¦еженедельно ¦города, ул. Энгельса, 8,¦
¦ ¦директор Департамента по ¦с 16.00 - 18.00¦каб. 431 ¦
¦ ¦экономической политике ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦7 ¦Симакова ¦Вторник, ¦Административное здание,¦
¦ ¦Татьяна Владимировна, ¦еженедельно ¦пр. Советов, 4, каб. 4 ¦
¦ ¦и.о. директора Департамента по ¦с 16.00 - 18.00¦ ¦
¦ ¦труду и социальным вопросам ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦8 ¦Голушко ¦Вторник, ¦Здание Администрации ¦
¦ ¦Ирина Кеворковна, ¦еженедельно ¦города, ул. Энгельса, 8,¦
¦ ¦и.о. директора Департамента ¦с 16.00 - 18.00¦каб. 506 ¦
¦ ¦культуры, молодежной политики и¦ ¦ ¦
¦ ¦спорта ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦9 ¦Артемьева ¦Вторник, ¦Административное здание,¦
¦ ¦Надежда Павловна, ¦еженедельно ¦ул. Островского, 39, ¦
¦ ¦и.о. председателя Комитета по ¦с 16.00 - 18.00¦каб. 104 ¦
¦ ¦информатизации и сетевым ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсам ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦10 ¦Шароховская ¦Вторник, ¦Административное здание,¦
¦ ¦Ирина Михайловна, ¦еженедельно ¦ул. Маяковского, 15, ¦
¦ ¦председатель Комитета по ¦с 16.00 - 18.00¦каб. 412 ¦
¦ ¦природопользованию и экологии ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦11 ¦Гвоздь ¦Вторник, ¦Административное здание,¦
¦ ¦Николай Герасимович, ¦еженедельно ¦ул. Островского, 39, ¦
¦ ¦председатель Комитета по ¦с 16.00 - 18.00¦каб. 23 ¦
¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦12 ¦Абраров ¦Вторник, ¦Административное здание,¦
¦ ¦Рашит Фоатович, ¦еженедельно ¦ул. Просвещения, 19, ¦
¦ ¦начальник Управления по делам ¦с 16.00 - 18.00¦каб. 1 ¦
¦ ¦гражданской обороны и ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайным ситуациям ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦13 ¦Рассохина ¦Вторник, ¦Административное здание,¦
¦ ¦Вера Фадеевна, ¦еженедельно ¦ул. Маяковского, 15, ¦
¦ ¦начальник Управления учета и ¦с 16.00 - 18.00¦каб. 110 ¦
¦ ¦распределения жилья ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦14 ¦Чернова ¦Вторник, ¦Ул. Григория ¦
¦ ¦Татьяна Степановна, ¦еженедельно ¦Кукуевицкого, 12, первый¦
¦ ¦начальник Управления записи ¦с 9.00 - 16.00 ¦этаж ¦
¦ ¦актов гражданского состояния ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------------+------------------------+
¦15 ¦Наумова ¦Вторник, ¦Ул. Магистральная, 28, ¦
¦ ¦Надежда Михайловна, ¦еженедельно ¦первый этаж ¦
¦ ¦начальник архивного отдела ¦с 16.00 - 18.00¦ ¦
L---+-------------------------------+---------------+-------------------------
Приложение N 3
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 1 марта 2004 г. N 619
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК СОСТОЯНИЯ ДЕЛ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по проведению проверок состояния дел
по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях
Администрации города устанавливает единый порядок проведения
проверок работы с письменными и устными обращениями граждан в
структурных подразделениях Администрации города.
1.2. Руководители структурных подразделений Администрации
города обязаны рассматривать справки по результатам проверок,
принимать по ним необходимые меры и давать на них ответы в течение
месячного срока с момента поступления.
1.3. Цель проверки:
- контроль за соблюдением законодательства в деятельности
должностных лиц структурных подразделений Администрации города по
рассмотрению письменных и устных обращений граждан;
- совершенствование работы структурных подразделений
Администрации города с письменными и устными обращениями граждан,
устранение недостатков в этой работе;
- выявление и устранение причин, порождающих нарушение прав и
охраняемых законом интересов граждан, с предложением применения
мер воздействия к виновным в ненадлежащем исполнении своих
должностных обязанностей;
- информирование руководства города о состоянии работы с
письменными и устными обращениями граждан в подведомственных
организациях.
2. Основные направления проверки
Проверка работы с письменными и устными обращениями граждан
предполагает изучение и отражение в справке о состоянии работы с
обращениями следующих вопросов:
2.1. Организация делопроизводства
При проверке на этом этапе следует выяснить:
- на кого возложена ответственность за работу с обращениями
граждан, кто непосредственно эту работу осуществляет (есть ли
специально назначенные для этого лица);
- отразить случаи нарушения порядка ведения делопроизводства
(хранение дел у исполнителя или некомпетентность, отсутствие
относящихся к делу материалов);
- установить полноту и комплектность сформированного материала.
2.2. Статистические данные о количестве и тематике поступивших
обращений
Статистические данные анализируются в следующем порядке:
2.2.1. Общее количество поступивших писем:
- сколько поступило писем всего за проверяемый период,
сравнение с аналогичным периодом предыдущего года обязательно для
определения динамики роста или уменьшения количества писем и
установления причин этого факта;
- по каким направлениям получено наибольшее количество писем
(тематика обращений);
- указать организации, отделы и т.д., на работу которых
поступило наибольшее количество жалоб и заявлений, а также фамилии
их руководителей.
2.2.2. Обоснование жалобы:
- определить обоснованность поступивших жалоб, установить
причины их возникновения;
- отразить соответствие действий (или бездействия)
соответствующего работника требованиям должностной инструкции и
отметить принятые (или не принятые) по отношению к нему меры
воздействия;
- наличие объяснительных записок, служебных расследований,
проведенных в структурных подразделениях Администрации города, для
определения виновности должностных лиц по обоснованным жалобам при
решении вопроса об их ответственности;
- применение руководителями структурных подразделений
Администрации города мер по восстановлению нарушенных прав граждан
в случае признания жалобы обоснованной;
- отмена или изменение не соответствующего закону обжалуемого
решения в пределах компетенции должностных лиц структурных
подразделений Администрации города;
- незамедлительное принятие мер и пресечение неправомерных
действий;
- выявление причин, способствовавших нарушению;
- обеспечение восстановления нарушенных прав;
- реальное исполнение принятых в связи с жалобой решений;
- принятие мер в установленном законом порядке по возмещению
материального ущерба, если он был причинен в результате ущемления
прав заявителя.
2.2.3. Повторные обращения
Отразить:
- количество повторных обращений, динамику обращений
(увеличилось или уменьшилось количество писем в проверяемом
подразделении по сравнению с соответствующим периодом прошлого
года);
- тематику повторных обращений, указать причины обращений,
исполнителей предыдущих писем, какие меры принимались к виновным в
неудовлетворительном первичном решении;
- принимаемые меры по сокращению повторных писем, вызванных
неудовлетворительным первичным разрешением;
- примеры многократного обращения.
2.3. Коллективные обращения:
- количество коллективных писем, поступивших за проверяемый
период;
- сколько писем признано обоснованными;
- их динамика.
2.4. Рассмотрение жалоб на должностных лиц и
неудовлетворительную работу структурного подразделения:
- количество жалоб, на кого конкретно и результат рассмотрения
(привести примеры);
- сколько жалоб признано обоснованными;
- меры воздействия, примененные к виновным должностным лицам;
- меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов.
3. Порядок проведения проверки по рассмотрению предложений,
заявлений, жалоб граждан
Обязательно проверить сформированные дела, что позволит:
- качественно отразить состояние работы с обращениями (полнота,
всесторонность, объективность рассмотрения);
- проверить правильность статистической информации о количестве
обоснованных и повторных жалоб.
Одновременно сверить соответствие записей в журнале регистрации
поступивших письменных обращений и наличие копий отправленных
ответов в сформированном деле. В этом разделе должны получить
освещение следующие вопросы:
- кто рассматривает обращения в соответствии с распределением
должностных обязанностей и направляет их исполнителям;
- сроки рассмотрения писем (до 15 дней, до 1 месяца).
В случае, если обращение просрочено, необходимо указать:
- конкретные примеры: номер дела, фамилию заявителя, суть
обращения, срок поступления, срок ответа, на сколько просрочено,
фамилию исполнителя.
В справке необходимо отразить:
- количество обращений, рассматриваемых с выездом на места;
- выполнение требований закона, запрещающего направлять жалобы
граждан для решения тем лицам, действия которых обжалуются (если
есть такие факты - привести примеры);
- качество рассмотрения обращений (случаи поверхностного
рассмотрения вопросов, что привело к повторному обращению);
- неполные ответы, то есть ответы не по всем вопросам,
поставленным заявителем;
- ответы не по существу обращения;
- отсутствие ссылок на действующее законодательство и
объяснение порядка обжалования в случаях принятия отказного
решения;
- ответ не содержит конкретной и четкой информации (что, когда
и кем сделано или будет сделано), отсутствие дополнительного
ответа с новой датой исполнения в случае, если срок исполнения не
укладывается в месяц;
- отсутствие реквизитов ответа (кому направлен, дата отправки,
исходящий номер, подпись руководителя);
- справка о результатах рассмотрения предложения, заявления или
жалобы гражданина должна быть подписана исполнителем, с
наименованием должности и расшифровкой подписи.
4. Организация личного приема граждан
4.1. Следует обратить внимание и отметить следующие моменты:
- указать ответственного за организацию приема;
- наличие графика приема населения руководителями и их
заместителями; соблюдение часов приема;
- ведение и оформление учета посетителей и вопросов, с которыми
они обращаются;
- состояние ведения делопроизводства;
- оформление принятых на приеме решений;
- организация контроля за реализацией решений, качество
обработки решений.
4.2. Особо отметить наличие фактов формального подхода
должностных лиц при организации приема, их уклонение от участия в
личном приеме граждан или перепоручение его лицам, не имеющим
полномочий для разрешения вопросов.
4.3. Наличие обобщающих материалов (записок, информационно-
аналитических справок, информации) по итогам рассмотрения писем за
квартал, год, их качество и требования, предъявляемые к ним
Администрацией.
4.4. Наличие аналитических справок по обоснованным коллективным
и повторным жалобам.
4.5. Использование обобщающей информации в планировании работы
по устранению выявленных недостатков, совершенствовании дальнейшей
работы (привести примеры).
4.6. Наличие информационных стендов в каждом структурном
подразделении с материалами справочного характера по приему
населения должностными лицами, льготам, законодательству и т.д.
5. Практика организации контроля
за состоянием работы с обращениями граждан
в структурных подразделениях
5.1. Периодичность проведения совещаний, заслушивание отчетов в
структурных подразделениях Администрации города по вопросу работы
с письменными обращениями, в том числе заслушивание обобщающей
статистической и аналитической информации.
5.2. Организация проверок состояния дел по рассмотрению писем в
подведомственных организациях (в случае их наличия), наличие плана
проверок. Использование данных об удовлетворенных, повторных,
коллективных жалобах в проверках работы структурных подразделений.
Меры, принятые по результатам проверок, в том числе и меры
воздействия, примененные к виновным должностным лицам. Количество
этих должностных лиц, примеры нарушений и мер воздействия.
5.3. Проведение повторных проверок с определением динамики
нарушений в ранее проверенных структурных подразделениях,
устранения ранее выявленных недостатков.
6. Выводы и рекомендации
Справка о проведенной проверке должна заканчиваться выводами и
рекомендациями проверяющих, в числе которых обязательно должны
быть отражены следующие моменты:
- установленные нарушения и недостатки;
- рекомендации по устранению выявленных недостатков и
нарушений;
- предложения по совершенствованию работы с обращениями
граждан.
|