МЭР ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2004 г. N 91
О РАЗМЕЩЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
(в ред. постановлений Администрации города Сургута
от 20.08.2004 N 237, от 08.04.2005 N 98)
На основании Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О
рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях
упорядочения размещения средств наружной рекламы:
1. Утвердить дополнительные требования к размещению и
эксплуатации средств наружной рекламы на территории города Сургута
согласно приложению N 1.
2. Исключен. - Постановление Администрации города Сургута от
08.04.2005 N 98.
3. Установить базовую ставку для определения размера платы при
заключении договоров на распространение наружной рекламы на
объектах муниципальной собственности и землях, находящихся в
ведении муниципального образования и не обремененных правами
третьих лиц, в размере трех минимальных размеров оплаты труда в
год за один квадратный метр рекламной площади.
(п. 3 в ред. постановления Администрации города Сургута от
20.08.2004 N 237)
4. Утвердить Методику определения размера платы за
распространение наружной рекламы на объектах муниципальной
собственности и на землях, находящихся в ведении муниципального
образования и не обремененных правами третьих лиц, согласно
приложению N 2.
(п. 4 введен постановлением Администрации города Сургута от
20.08.2004 N 237)
5. Информационно-аналитическому управлению Администрации города
(Тройнина В.И.) опубликовать постановление в средствах массовой
информации города.
(в ред. постановления Администрации города Сургута от 20.08.2004 N
237)
6. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Мэра города Марана В.Л.
(в ред. постановления Администрации города Сургута от 20.08.2004 N
237)
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города Сургута
от 2 апреля 2004 г. N 91
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
(в ред. постановлений Администрации города Сургута
от 20.08.2004 N 237, от 08.04.2005 N 98)
1. Общие положения
1.1. Дополнительные требования к размещению и эксплуатации
средств наружной рекламы на территории города Сургута (далее по
тексту - требования) устанавливают единые требования к
проектированию, размещению и эксплуатации средств наружной
рекламы.
1.2. Требования распространяются на физических и юридических
лиц при проектировании, размещении и эксплуатации средств наружной
рекламы на территории города Сургута.
1.3. Требования разработаны на основании Градостроительного
кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе" и
иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, определяющих требования к
размещению наружной рекламы.
1.4. В требованиях используются следующие основные понятия:
наружная реклама (средства наружной рекламы) - плакаты, стенды,
световые табло и иные технические средства стабильного
территориального размещения, предназначенные для распространения
рекламы.
1.5. Вопросы землепользования при размещении наружной рекламы
разрешаются в порядке, предусмотренном Земельным кодексом
Российской Федерации, правовыми актами по землепользованию и
застройке Ханты-Мансийского автономного округа и города Сургута.
1.6. Все размещенные ранее средства наружной рекламы подлежат
перерегистрации в соответствии с требованиями в течение одного
месяца с момента их утверждения. Средства наружной рекламы, не
прошедшие перерегистрацию, считаются размещенными незаконно и
подлежат демонтажу в порядке, установленном действующим
законодательством.
2. Регулирование деятельности по размещению наружной рекламы
Регулирование деятельности, связанной с размещением и
последующей эксплуатацией средств наружной рекламы, осуществляет
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города.
3. Условия выдачи разрешений на размещение наружной рекламы
3.1. Выдача разрешений на распространение наружной рекламы на
территории города Сургута осуществляется Департаментом архитектуры
и градостроительства на основании разработанных, согласованных и
утвержденных проектов размещения средств наружной рекламы для
территорий кварталов, микрорайонов и других элементов
планировочной структуры города в границах установленных красных
линий или границах земельных участков.
3.2. В случаях, если для освоенных территорий ранее была
разработана проектная документация без учета размещения средств
наружной рекламы, выполняется ее корректировка в виде раздела
"Схема размещения средств наружной рекламы".
3.2. Основанием для выполнения проекта размещения средств
наружной рекламы или корректировки имеющейся проектной
документации является задание на проектирование и архитектурно-
планировочное задание, которое включает в себя основные
архитектурные, планировочные требования к размещению средств
наружной рекламы, а также требования по благоустройству
прилегающей территории (места размещения), указываются сроки
разработки, согласования и реализации проекта.
3.4. Выдача разрешений на распространение наружной рекламы
осуществляется после уплаты государственной пошлины в размерах и
порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах
Российской Федерации.
(п. 3.4 в ред. постановлений Администрации города Сургута от
20.08.2004 N 237, от 08.04.2005 N 98)
3.5. Исключен. - Постановление Администрации города Сургута от
20.08.2004 N 237.
3.6. Плата за распространение наружной рекламы на объектах
муниципальной собственности и землях, находящихся в ведении
муниципального образования и не обремененных правами третьих лиц,
перечисляется в бюджет города на счет департамента финансов.
(п. 3.6 в ред. постановлений Администрации города Сургута от
20.08.2004 N 237, от 08.04.2005 N 98)
3.7. Заключение договоров на распространение наружной рекламы
на объектах муниципальной собственности и землях, находящихся в
ведении муниципального образования и не обремененных правами
третьих лиц, осуществляется соответствующим уполномоченным органом
в установленном порядке.
(пп. 3.7 в ред. постановления Администрации города Сургута от
20.08.2004 N 237)
4. Порядок оформления разрешений на размещение наружной рекламы
4.1. Для получения разрешения на размещение наружной рекламы
юридическому или физическому лицу необходимо представить в
Департамент архитектуры и градостроительства заявку на имя
руководителя Департамента.
4.2. При подаче заявок на размещение рекламных щитов или иных
отдельно стоящих объемно-пространственных конструкций к заявке
прилагается проектная документация на средство наружной рекламы,
выполненная через лицензированную организацию и имеющая экспертное
заключение.
4.3. При подаче заявок на размещение средств наружной рекламы
на фасадах (крышах) зданий, опорах уличного освещения или иных
инженерных сооружениях к заявке прилагаются:
- акт обследования конструкции кровли здания;
- проектная документация на средство наружной рекламы,
выполненная через лицензированную организацию и имеющая экспертное
заключение;
- письменное согласие или договор с собственником или лицом,
обладающим иными вещными правами на имущество, предоставляемое под
размещение средств наружной рекламы.
4.4. Представленная заявка рассматривается Департаментом в
течение 10 дней с момента ее регистрации.
4.5. При невозможности предоставления права на размещение
наружной рекламы заявитель получает мотивированный отказ.
4.6. При принятии положительного решения заявителю выдается
разрешение на размещение средства наружной рекламы, согласованное
в установленном законодательством порядке.
4.7. Исключен. - Постановление Администрации города Сургута от
20.08.2004 N 237.
4.8. Для производства работ по монтажу средств наружной рекламы
заявителю необходимо представить в муниципальный архитектурно-
строительный надзор проектную документацию, утвержденную
Департаментом архитектуры и градостроительства, а также разрешение
на распространение наружной рекламы.
4.9. На основании представленных документов муниципальный
архитектурно-строительный надзор выдает разрешение на монтаж
средств наружной рекламы, а по окончании работ осуществляет его
приемку в эксплуатацию.
4.10. Работы по монтажу средства наружной рекламы должны быть
выполнены после получения разрешения муниципального архитектурно-
строительного надзора в сроки, указанные в разрешении. Нарушение
сроков монтажа средств наружной рекламы является основанием для
изъятия разрешения на размещение наружной рекламы.
5. Контроль за техническим состоянием наружной рекламы
5.1. Решение о необходимости обследования технического
состояния средств наружной рекламы, находящихся в эксплуатации,
принимает Департамент архитектуры и градостроительства. Первое
обследование проводится по окончании разрешенного срока
эксплуатации, указанного по результатам экспертизы проектной
документации, или при обнаружении явных признаков ухудшения
технического состояния средств наружной рекламы.
5.2. Обследование заключается в проверке технического состояния
и определении степени повреждения конструкции средств наружной
рекламы вследствие механических, температурных, коррозионных и
других воздействий.
5.3. По результатам обследования технического состояния средств
наружной рекламы составляется заключение, содержащее краткое
изложение замечаний, выводы о его дальнейшей эксплуатации и сроки
проведения следующего обследования.
5.4. Рекламораспространитель обязан за счет собственных средств
устранить замечания, указанные в заключении, содержать средства
наружной рекламы в надлежащем техническом состоянии.
6. Ответственность рекламораспространителей
6.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию
принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в
исправном состоянии, с соблюдением всех норм технической
безопасности, несет ответственность за любые нарушения правил
безопасности, возникшие в связи с этим неисправности и аварийные
ситуации.
6.2. Исключен. - Постановление Администрации города Сургута от
20.08.2004 N 237.
6.3. Исключен. - Постановление Администрации города Сургута от
20.08.2004 N 237.
6.4. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания
органов, осуществляющих контроль за размещением средств наружной
рекламы, в том числе по их досрочному демонтажу.
6.5. Незаконно размещенными признаются средства наружной
рекламы, установленные с нарушениями настоящих требований.
6.6. Незаконно размещенные средства наружной рекламы подлежат
демонтажу в течение 5 дней с момента выявления факта нарушения.
6.7. Лица, нарушившие настоящие требования, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города Сургута
от 2 апреля 2004 г. N 91
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ОБЪЕКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЛЯХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И НЕ ОБРЕМЕНЕННЫХ ПРАВАМИ ТРЕТЬИХ ЛИЦ
(в ред. постановления Администрации города Сургута
от 20.08.2004 N 237)
Размер платы (Рп) определяется по следующей формуле:
Рп = Бс х S х П х Ктр х Кснр х К1 х К2,
где:
Бс - базовая ставка;
S - площадь информационного поля средства наружной рекламы (кв.
м);
П - период размещения средства наружной рекламы (базовая ставка
= 1, при исчислении периода в месяцах месяц = 1/12 базовой ставки,
при исчислении в днях один день = 1/365 базовой ставки);
Ктр - коэффициент, учитывающий территориальную привязку места
размещения средства наружной рекламы (см. табл. 2);
Кснр - коэффициент, учитывающий вид средства наружной рекламы
(см. табл. 1);
К1, К2 - понижающие коэффициенты.
Таблица 1
--T-------------------------------------------------------------T-------------¬
¦N¦ Вид средства наружной рекламы ¦Значение Кснр¦
+-+-------------------------------------------------------------+-------------+
¦1¦Отдельностоящие конструкции, щитовые установки большого и ¦ 1,25 ¦
¦ ¦среднего формата ¦ ¦
+-+-------------------------------------------------------------+-------------+
¦2¦Кронштейны и консоль-панели ¦ 2,98 ¦
+-+-------------------------------------------------------------+-------------+
¦3¦Брандмауэрные панно: ¦ ¦
¦ ¦1) до 100 м2 ¦ 0,23 ¦
¦ ¦2) до 200 м2 ¦ 0,24 ¦
¦ ¦3) более 300 м2 ¦ 0,21 ¦
+-+-------------------------------------------------------------+-------------+
¦4¦Транспаранты-перетяжки ¦ 2,5 ¦
+-+-------------------------------------------------------------+-------------+
¦5¦Другие конструкции ¦ 1,24 ¦
L-+-------------------------------------------------------------+--------------
Таблица 2
----------T------------T------------------------------------------------------¬
¦Категория¦ Значение ¦ Городские территории ¦
¦ ¦коэффициента¦ ¦
¦ ¦ Ктр ¦ ¦
+---------+------------+------------------------------------------------------+
¦ I ¦ 1 ¦Проспекты Ленина, Мира, улицы Островского, 50 лет ¦
¦ ¦ ¦ВЛКСМ, Энергетиков ¦
+---------+------------+------------------------------------------------------+
¦ II ¦ 0,75 ¦Прочие территории ¦
L---------+------------+-------------------------------------------------------
Понижающие коэффициенты:
К1 = 0,8 - понижающий коэффициент при сумме площадей по одному
виду носителя средства наружной рекламы у одного собственника,
превышающей 100 кв. метров (не применяется для брандмауэров);
К2 = 0,7 - понижающий коэффициент, стимулирующий внедрение
более сложных и современных конструкций средств наружной рекламы.
Применяется при индивидуальном проектировании новых для города
Сургута носителей для первого проекта.
|