ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 2004 г. N 434-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПЕРЕДАННЫХ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЭЛЕКТРОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ГОРОДА,
И ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ,
ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТАМ
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
На основании распоряжения Главы города от 30.10.2003 N 1074-р
"О создании комиссии по списанию объектов электроснабжения,
относящихся к муниципальной собственности, переданных в
доверительное управление электроснабжающим организациям города, и
выполнению Программы по реконструкции, модернизации, обслуживанию,
текущему и капитальному ремонтам имущественного комплекса
доверительного управления:
1. Утвердить Положение о комиссии по списанию объектов
электроснабжения, относящихся к муниципальной собственности,
переданных в доверительное управление электроснабжающим
организациям города, и выполнению Программы по реконструкции,
модернизации, обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам
имущественного комплекса доверительного управления согласно
приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника
Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Администрации города В.В.Тихонова.
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение
к распоряжению
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 12 апреля 2004 г. N 434-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПЕРЕДАННЫХ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ГОРОДА,
И ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ,
ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТАМ
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Положение определяет общий порядок работы комиссии по
списанию объектов электроснабжения, относящихся к муниципальной
собственности, переданных в доверительное управление
энергоснабжающим организациям города, и выполнению Программы по
реконструкции, модернизации, обслуживанию, текущему и капитальному
ремонтам имущественного комплекса доверительного управления (далее
именуется "комиссия"), созданной распоряжением Главы города.
1.2. Термины и определения, применяемые в Положении о комиссии:
- договор доверительного управления имуществом - договор, по
которому одна сторона (учредитель управления) передает другой
стороне (доверительному управляющему) имущество в доверительное
управление на определенный срок; последняя обязуется осуществлять
управление этим имуществом в интересах первой или указанного ею
лица (выгодоприобретателя);
- имущество - совокупность вещей и материальных ценностей, а
также имущественных прав и обязанностей, принадлежащих субъекту
гражданского права;
- энергоснабжающая организация - организация, чья деятельность
связана с проектированием, монтажом, наладкой, эксплуатацией
оборудования, зданий и сооружений электрических сетей,
диспетчерским управлением объектами электроснабжения, сбором,
передачей и распределением электрической энергии;
- учредитель управления - Управление муниципальным имуществом и
земельными ресурсами Администрации города;
- доверительный управляющий - энергоснабжающая организация,
которой имущество передано в эксплуатацию по договору
доверительного управления имуществом.
II. Состав и функции комиссии
2.1. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы города.
В состав комиссии входят:
председатель комиссии - начальник Управления муниципальным
имуществом и земельными ресурсами Администрации города;
заместитель председателя комиссии - заместитель начальника
Управления по эксплуатации жилищно-коммунального и городского
хозяйства Администрации города;
члены комиссии - представители Управления архитектуры и
градостроительства Администрации города, Управления муниципальным
имуществом и земельными ресурсами Администрации города, Управления
по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства
Администрации города, Думы города, муниципального унитарного
предприятия капитального строительства, доверительного
управляющего муниципальным имуществом.
2.2. Комиссия определяет целесообразность списания,
непригодность основных средств в виде объектов электроснабжения,
составляющих имущественный комплекс, переданный в доверительное
управление энергоснабжающим организациям города для эксплуатации,
невозможность или неэффективность проведения их восстановительного
ремонта.
2.3. Комиссия дает заключения по вопросам, определенным в
пункте 2.2 Положения о комиссии, которые направляются учредителю
управления для принятия решения по объектам электроснабжения (в
том числе и по исключению из реестра муниципальной собственности в
связи со списанием).
2.4. Комиссия осуществляет контроль за эффективностью
использования имущественного комплекса, переданного
энергоснабжающим организациям города в доверительное управление.
2.5. Комиссия рассматривает представленную энергоснабжающей
организацией Программу по реконструкции, модернизации,
обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам имущественного
комплекса (далее именуется "Программа"). Дает заключение по
Программе и направляет ее на утверждение учредителю управления.
2.6. Комиссия заслушивает отчет энергоснабжающей организации о
выполнении Программы. Осуществляет контроль за использованием
средств, полученных от начисленной суммы амортизации на
муниципальное имущество, переданное в доверительное управление.
Дает заключение о рациональном использовании средств от
амортизации и направляет отчет на утверждение учредителю
управления.
2.7. Комиссия заседает 2 раза в год:
- 1 заседание - по окончании отчетного периода за I полугодие в
период с 01.06 по 15.06 текущего отчетного года;
- 2 заседание - в период с 01.10 по 15.10 текущего отчетного
года.
Председателем комиссии, по требованию заинтересованных лиц,
может быть созвано внеочередное заседание комиссии по вопросам
неотлагательного характера.
Заседание комиссии считается состоявшимся при условии
присутствия на нем 2/3 из общего числа членов комиссии, решение
принимается простым большинством голосов.
2.8. Председатель комиссии организует работу комиссии. Он имеет
право по своему усмотрению или требованию членов комиссии:
2.8.1. Собрать внеочередное заседание комиссии.
2.8.2. Привлекать к работе комиссии специалистов аппарата
Управления по эксплуатации жилищно-коммунального и городского
хозяйства Администрации города, муниципальных унитарных
предприятий "Производственные ремонтно-эксплуатационные тресты N N
1, 2, 3", участков, контор, проектно-изыскательских организаций
системы жилищно-коммунального хозяйства, Комитета цен и тарифов
Администрации города, а также других организаций.
2.8.3. Приглашать на заседания комиссии представителей
ведомств, которые участвуют в городской застройке.
При необходимости в состав комиссии могут быть введены
технические эксперты.
III. Порядок подготовки документов для рассмотрения на комиссии
Для рассмотрения на комиссии вопроса о непригодности для
эксплуатации объектов имущественного комплекса доверительного
управления:
3.1. Энергоснабжающая организация:
- инициирует рассмотрение вопросов по списанию основных
средств, переданных ей в доверительное управление;
- осуществляет непосредственный осмотр объекта, подлежащего
списанию, с использованием технической документации (паспорта на
объект электроснабжения, землеотводных документов, других
документов), а также данных бухгалтерского учета;
- устанавливает непригодность основных средств к восстановлению
и дальнейшему использованию;
- выявляет конкретные причины списания объекта (износ,
реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и
др.);
- привлекает специалистов для экспертной оценки и дачи
заключения о непригодности основных средств для эксплуатации с
выдачей соответствующего документа, заверенного подписью и
печатью;
- выявляет лиц, по вине которых основные средства
преждевременно выбыли из эксплуатации; вносит предложения о
привлечении этих лиц к ответственности согласно действующему
законодательству;
- определяет возможность использования отдельных узлов,
деталей, материалов объекта основных средств, предлагаемых к
списанию, их оценку;
- контролирует изъятие из списываемых основных средств годных
узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов;
определяет их количество, вес; осуществляет сдачу цветных и
драгоценных материалов на склад;
- представляет на рассмотрение и утверждение комиссии перечень
объектов электроснабжения, подлежащих списанию;
- составляет акты на списание объектов основных средств по
форме ОС-4;
- представляет акты на списание основных средств учредителю
управления;
- представляет на второе (в календарном году) заседание
комиссии Программу по реконструкции, модернизации, обслуживанию,
текущему и капитальному ремонтам имущественного комплекса
доверительного управления, в том числе:
- техническое обоснование проведения реконструкции;
- дефектные ведомости, сметы по определению стоимости
запланированных работ;
- проекты реконструкции объектов, согласованные с
Нижневартовским обособленным подразделением федерального
государственного учреждения "Управление государственного
энергетического надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу",
заместителем Главы города по строительству, Управлением по
эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства
Администрации города;
- представляет отчет о полученной прибыли от использования
муниципального имущественного комплекса, переданного в
доверительное управление, суммах начисленной амортизации от
объектов муниципальной собственности, об использовании начисленных
амортизационных отчислений на реконструкцию, восстановление
основных средств.
3.2. Управление архитектуры и градостроительства Администрации
города совместно с муниципальным унитарным предприятием
капитального строительства на заседание комиссии:
- представляет Программу капитального строительства городских
объектов, сноса, перекладки муниципальных объектов, попадающих в
зону застройки, и документы, связанные с ними;
- в срок до 1 октября текущего года направляет доверительному
управляющему проект Программы капитального строительства городских
объектов, сноса, перекладки муниципальных объектов, попадающих в
зону застройки, на следующий (за текущим) год;
- подтверждает необходимость сноса и списание инженерных сетей,
попадающих в зону застройки;
- дает объективную оценку о необходимости произведенного сноса
объектов электроснабжения в процессе производства строительных
работ; подтверждает плановый снос муниципальных объектов
электроснабжения, связанный с Программой капитальной застройки
города (за счет бюджетного финансирования).
3.3. Управление по эксплуатации жилищно-коммунального и
городского хозяйства Администрации города:
- до 10 октября текущего года передает доверительному
управляющему проект Программы реконструкции, ремонта, сноса
объектов муниципальной собственности и бесхозяйных объектов;
- представляет доверительному управляющему предложения для
включения объектов муниципальной собственности и бесхозяйных
объектов в Программу по реконструкции, модернизации, обслуживанию,
текущему и капитальному ремонтам имущественного комплекса
доверительного управления;
- осуществляет функции куратора при формировании и согласовании
документов по вопросам списания основных средств, по согласованию
Программы по реконструкции, модернизации, обслуживанию, текущему и
капитальному ремонтам имущественного комплекса доверительного
управления.
3.4 Учредитель управления:
- осуществляет пообъектную сверку представленного к списанию
имущества;
- подтверждает принадлежность объектов, предлагаемых к
списанию, к составу имущественного комплекса, переданного в
доверительное управление;
- представляет (по запросу комиссии) документы, связанные с
муниципальным имуществом, составляющим имущественный комплекс
доверительного управления;
- утверждает Программу по реконструкции, модернизации,
обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам имущественного
комплекса доверительного управления.
IV. Требования к документам по списанию
4.1. В актах на списание указываются данные, характеризующие
объекты основных средств:
- год изготовления или постройки;
- дата поступления на предприятие;
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость (для переоцененных -
восстановительная);
- сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета;
- количество проведенных капитальных ремонтов;
- инвентарный номер основного средства.
Подробно освещаются причины выбытия основных средств, состояние
их основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, к
акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также
поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые
в отношении виновных лиц.
Акты на списание основных средств по инициативе доверительного
управляющего или учредителя управления могут быть согласованы (до
дня рассмотрения на комиссии) заинтересованными службами города
посредством оформления листа согласования.
Решение о списании объектов муниципальной собственности,
переданных в доверительное управление, принимает учредитель
управления по документам, представленным комиссией и доверительным
управляющим.
4.2. Разборка и демонтаж оборудования и ликвидация материальных
ценностей до утверждения и согласования актов на списание не
допускаются.
4.3. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и
демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, и
другие материалы, полученные от ликвидации основных средств,
приходуются как запчасти.
Столярные изделия, материалы, полученные в результате износа,
приходуются как материалы.
Материальные ценности, полученные от списанных основных
средств, не используемые доверительным управляющим при
эксплуатации муниципального имущества, переданного в доверительное
управление, могут быть реализованы доверительным управляющим с
согласия учредителя управления. Вырученные средства должны быть
направлены на улучшение муниципального имущества, переданного в
доверительное управление.
4.4. В случае списания основных фондов до полного их износа
убыток списывается в соответствии с нормами действующего
российского законодательства.
4.5. Учредитель управления (по рекомендации комиссии) при
наличии положительных заключений о списании объектов муниципальной
собственности вправе внести на рассмотрение Думы города вопрос об
исключении из реестра муниципальной собственности основных
средств, переданных в доверительное управление, с остаточной
стоимостью в случае, если ликвидация основных средств (списание)
производится в соответствии с генеральным планом застройки города
или специальными городскими программами.
|