МЭР ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 апреля 2004 г. N 1235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ
В целях обеспечения конституционного права населения города
Сургута на благоприятную окружающую среду, реализации Федерального
закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в
соответствии с Уставом города Сургута:
1. Утвердить Положение о муниципальном экологическом контроле в
городе Сургуте согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Мэра города Браташова В.А.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 14 апреля 2004 г. N 1235
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ
1. Общие положения
1. Положение о муниципальном экологическом контроле разработано
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 N
154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды", Законом Ханты-Мансийского
автономного округа от 04.04.2002 N 18-оз "О недропользовании",
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 10.02.1998 N 11-оз
"Об охране окружающей среды и экологической защите населения Ханты-
Мансийского автономного округа", Уставом города Сургута.
2. Муниципальный экологический контроль осуществляется
Администрацией города Сургута в лице Комитета по
природопользованию и экологии на всей территории города Сургута.
3. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
муниципальный экологический контроль - система мер,
направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение
соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности
требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в
области охраны окружающей среды на территории муниципального
образования, осуществляемый органами местного самоуправления или
иными уполномоченными органами;
экологические требования - требования, предъявляемые к
хозяйственной и иной деятельности, обязательные условия,
ограничения или их совокупность, установленные законами, иными
нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами,
государственными стандартами и иными нормативными документами в
области охраны окружающей среды;
объекты охраны окружающей природной среды - естественные
экологические системы, земля, поверхностные и подземные воды,
атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир,
природные ландшафты.
2. Цели и задачи муниципального экологического контроля
2.1. Целью муниципального экологического контроля является
сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на
территории города Сургута.
2.2. Задачей муниципального экологического контроля является
реализация мер, осуществляемых органами местного самоуправления,
по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений
законодательства в области охраны окружающей среды и получение
достоверной информации о ее состоянии.
3. Функции муниципального экологического контроля
3.1. Осуществление в установленном порядке муниципального
контроля за соблюдением и выполнением всеми хозяйствующими
субъектами, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность на
территории города, норм и правил природоохранного
законодательства.
3.2. Осуществление муниципального экологического контроля за
содержанием и использованием единого зеленого фонда города.
3.3. Осуществление в рамках муниципального экологического
контроля мониторинга за состоянием основных средообразующих
элементов (вод, атмосферного воздуха, почв, растительности),
ионизирующего излучения, а также радиационного контроля.
3.4. Учет объемов отходов производства и потребления,
образуемых на территории города.
3.5. Регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения.
3.6. Подготовка предложений об ограничении или приостановлении
хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением
природоохранного законодательства.
3.7. Получение в установленном порядке информации от ведомств,
организаций и природопользователей по вопросам, отнесенным к
компетенции муниципального экологического контроля, а также
осуществление координации совместной работы со специально
уполномоченными органами в области охраны окружающей природной
среды.
3.8. Рассмотрение обращений граждан, предприятий и организаций
по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального
экологического контроля.
3.9. Участие в проведении расследований аварийных и
чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий
аварийного загрязнения окружающей природной среды на территории
города.
3.10. Ведение реестра проведения проверок природопользователей,
освещение в средствах массовой информации о состоянии окружающей
природной среды.
4. Виды и методы
проведения муниципального экологического контроля
4.1. Виды муниципального экологического контроля, проводимого
на территории города Сургута:
- визуальный контроль;
- документальный контроль;
- мониторинг окружающей среды.
4.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется
следующими методами:
- проведение целевых плановых и внеплановых проверок;
- проведение проверок по жалобам и заявлениям, поступившим от
организаций и граждан;
- другие методы проверок.
5. Порядок осуществления
муниципального экологического контроля
5.1. В целях проверки выполнения хозяйствующими субъектами
природоохранного законодательства лица, осуществляющие
муниципальный экологический контроль, вправе посещать организации,
объекты хозяйственной или иной деятельности, за исключением
объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю и
контролю специально уполномоченных органов.
5.2. В целях объективной оценки выявленных нарушений лица,
осуществляющие муниципальный экологический контроль, обязаны
требовать от хозяйствующих субъектов и получать в соответствии с
действующим законодательством документы и материалы, необходимые
для осуществления муниципального экологического контроля, а также
разъяснить нарушителям законодательства в области охраны
окружающей среды их права и обязанности.
5.3. В ходе осуществления муниципального экологического
контроля проводится проверка соблюдения хозяйствующими субъектами
нормативов, государственных стандартов, выполнение требований
нормативных документов в области охраны окружающей природной
среды.
5.4. В ходе осуществления муниципального экологического
контроля проводится проверка работы природоохранных сооружений,
средств контроля источников вредного воздействия на окружающую
среду.
5.5. В случаях выявления нарушений природоохранного
законодательства материалы о выявленных нарушениях направляются
специально уполномоченным государственным органам Российской
Федерации в области охраны окружающей природной среды для
составления расчета ущерба в результате хозяйственной или иной
деятельности юридических и физических лиц с целью предъявления в
суд или арбитражный суд исков о возмещении вреда, причиненного в
результате нарушения природоохранного законодательства.
5.6. Перечень лиц, осуществляющих муниципальный экологический
контроль, определяется распоряжением Мэра города.
5.7. Объем прав и обязанностей лиц, осуществляющих
муниципальный экологический контроль в соответствии с настоящим
Положением, определяется их должностными инструкциями.
5.8. Действия лиц, осуществляющих муниципальный экологический
контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Оформление результатов
муниципального экологического контроля
6.1. Основными видами документов при осуществлении
муниципального экологического контроля являются:
- акты проверок;
- определения о передаче материалов проверок в
правоохранительные органы и специально уполномоченные
государственные органы Российской Федерации в области охраны
окружающей природной среды;
- материалы о возмещении ущерба.
6.2. Акты проверок оформляются и подписываются составившим их
уполномоченным на осуществление муниципального экологического
контроля должностным лицом на месте проверки, их копии вручаются
нарушителям под расписку.
6.3. В случае невозможности вручения указанные документы
передаются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
7. Ответственность
при осуществлении муниципального экологического контроля
7.1. За нарушения, связанные с порядком проведения
муниципального экологического контроля, за неисполнение
возложенных настоящим Положением на них полномочий лица,
осуществляющие муниципальный экологический контроль, несут
ответственность в соответствии с действующими законодательствами
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
7.2. Юридические и физические лица, препятствующие
представителям органа местного самоуправления, уполномоченным на
осуществление муниципального экологического контроля в
соответствии с настоящим Положением, несут ответственность в
соответствии с действующими законодательствами Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
|