ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2004 г. N 1398
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 4793-4
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 4793-4 "О
государственной регистрации уставов муниципальных образований в
Российской Федерации", внесенный в качестве законодательной
инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации Костромской областной Думой, руководствуясь статьей 26.4
Федерального закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации", Дума Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Не поддерживать проект федерального закона N 4793-4 "О
государственной регистрации уставов муниципальных образований в
Российской Федерации", внесенный в качестве законодательной
инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации Костромской областной Думой, по основаниям, указанным в
прилагаемом отзыве.
2. Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, А.В.Сарычеву, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову,
Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по вопросам местного
самоуправления.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 4793-4
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 4793-4 "О
государственной регистрации уставов муниципальных образований в
Российской Федерации", внесенный в качестве законодательной
инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации Костромской областной Думой, Дума Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры сообщает следующее.
Как указано в пояснительной записке к вышеуказанному
законопроекту, данный законопроект регулирует порядок регистрации
уставов муниципальных образований. Однако в его содержании не
усматривается четкого порядка регистрации уставов муниципальных
образований.
1. Статьей 5 законопроекта определена государственная
регистрация устава муниципального образования; статьей 6 -
основания для отказа в госу-дарственной регистрации устава
муниципального образования; статьей 7 - представление устава
муниципального образования на государственную регистрацию.
Необходимо поменять местами статьи 5 и 7.
2. Согласно статье 4 проекта закона проект устава
муниципального образования подлежит опубликованию в средствах
массовой информации либо ознакомлению с ним населения
муниципального образования на собраниях (сходах) граждан.
Данное положение противоречит пункту 4 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", в соответствии с которым проект устава муниципального
образования, проект муниципального правового акта о внесении
изменений и дополнений в устав муниципального образования не
позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии
устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений
в устав муниципального образования подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием
(обнародованием) установленного представительным органом
муниципального образования порядка учета предложений по проекту
указанного устава, проекту указанного муниципального правового
акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
То есть в нарушение федерального законодательства в статье 4
законопроекта не указаны сроки официального опубликования проекта
устава, изменений в него, а также указан альтернативный вариант
обнародования проекта устава - ознакомление с уставом
муниципального образования на собраниях (сходах) граждан.
3. В тексте проекта закона не указаны органы, которые в
обязательном порядке должны осуществлять юридическую экспертизу
уставов муниципальных образований, изменений в них на предмет
соответствия данных проектов нормативных правовых актов
муниципальных образований требованиям федерального
законодательства.
4. Статья 6 законопроекта также содержит положения, уже
установленные пунктом 6 статьи 44 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации". Между тем данная статья законопроекта содержит
требование, не соответствующее федеральному законодательству.
Так, в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 законопроекта указано, что
основанием для отказа в государственной регистрации устава
муниципального образования и изменений в него может быть, в
частности, противоречие устава муниципального образования и
изменений в него уставам других субъектов. Если учесть, что
согласно статье 65 Конституции Российской Федерации в составе
Российской Федерации находится 89 субъектов Российской Федерации,
невозможно рассмотреть вопрос соответствия проекта устава
муниципального образования, изменений в него уставам 89 субъектов
Российской Федерации.
5. Статьей 9 законопроекта "Опубликование устава муниципального
образования" не указано, что устав муниципального образования,
муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в
устав муниципального образования подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации
и вступают в силу после их официального опубликования
(обнародования) (пункт 8 статьи 44 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации").
Таким образом, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
не поддерживает проект федерального закона "О государственной
регистрации уставов муниципальных образований в Российской
Федерации".
|