Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МО ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК ОТ 28.04.2004 N 384 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 апреля 2004 г. N 384
                                   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,
          УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
                                   
          (в ред. постановления Главы МО город Нижневартовск
                         от 27.04.2005 N 341)
   
       Во исполнение постановления Главы города от 20.02.2004 N 154 "О
   мероприятиях  по  выполнению решения Думы города  от  01.12.2003  N
   327",  в  целях  установления  единого  методологического  подхода,
   унификации  способов  и  принципов формирования  городских  целевых
   программ   на   основе  действующих  нормативных   правовых   актов
   Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа:
       1.  Утвердить  Порядок  разработки,  утверждения  и  реализации
   городских целевых программ согласно приложению.
       2.  Руководителям  управлений, комитетов Администрации  города,
   ответственным    за   реализацию   городских   целевых    программ,
   ежеквартально,  в  срок  до  20  числа  после  окончания  квартала,
   представлять в Экономическое управление Администрации города  отчет
   о выполнении городских целевых программ.
       3.   Заместителям   Главы  города,  руководителям   структурных
   подразделений  Администрации  города, ответственным  за  реализацию
   городских   целевых   программ,  после  разграничения   полномочий,
   вызванных  реализацией Закона Российской Федерации от 06.10.2003  N
   131-ФЗ  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской  Федерации", внести необходимые изменения в  действующие
   городские целевые программы.
       4. Считать утратившими силу:
       -   постановление  Главы  города  от  29.12.2000  N  1051   "Об
   утверждении  Положения о порядке разработки и реализации  городских
   целевых программ";
       - распоряжение Главы города от 20.02.2001 N 150-р "О разработке
   городских целевых программ".
       5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
   
                                      Глава муниципального образования
                                                   город Нижневартовск
                                                          Б.С.ХОХРЯКОВ
   
   
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                      Главы муниципального образования
                                                   город Нижневартовск
                                            от 28 апреля 2004 г. N 384
   
                                ПОРЯДОК
                 РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
                      ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
                                   
          (в ред. постановления Главы МО город Нижневартовск
                         от 27.04.2005 N 341)
   
                          I. Общие положения
   
       1.1.  Порядок  разработки, утверждения и  реализации  городских
   целевых  программ  (далее именуется "Порядок") разработан  в  целях
   единого  методологического подхода, унификации способов и принципов
   формирования   городских   целевых   программ   (далее    именуются
   "программы").
       1.2.   Программы  представляют  собой  увязанный  по  ресурсам,
   исполнителям    и   срокам   осуществления   комплекс    социально-
   экономических,  организационно-хозяйственных и других  мероприятий,
   обеспечивающих  эффективное решение задач в области экономического,
   экологического,  социального  и  культурного  развития.   Программа
   может  включать  в  себя  несколько  подпрограмм,  направленных  на
   решение  конкретных задач в рамках программы. Деление программы  на
   подпрограммы  осуществляется  исходя из  масштабности  и  сложности
   решаемых  проблем,  а также необходимости рациональной  организации
   их реализации.
       Программы   являются  одним  из  важнейших  средств   активного
   воздействия органов местного самоуправления - Администрации и  Думы
   города  на  производственные и экономические процессы, происходящие
   в  городе  Нижневартовске,  в  пределах  полномочий,  установленных
   законодательством.
       1.3.  В работе с программами выделяются следующие этапы:  отбор
   проблем  для программной разработки; принятие решения о  разработке
   программы  и ее формировании; согласование и утверждение программы;
   управление   реализацией  программы  и   контроль   за   ходом   ее
   выполнения.
   
                           II. Виды программ
   
       2.1.    Программы   разрабатываются   по   следующим   основным
   направлениям:
       - развитие системы образования города;
       - развитие здравоохранения города;
       - развитие культуры города;
       - развитие физической культуры и спорта;
       - социальная защита жителей города;
       - обеспечение занятости, создание новых рабочих мест;
       - достижение экологического равновесия;
       -  становление  и  развитие  рыночной инфраструктуры,  создание
   конкурентной среды, содействие предпринимательству;
       - расширение капитального строительства и строительства жилья;
       - эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства;
       - противопожарная безопасность;
       - укрепление правопорядка;
       - внедрение научно-технических инноваций;
       -  развитие правовых, социально-экономических и организационных
   условий    для    самореализации   молодежи,   духовно-нравственное
   воспитание молодежи;
   (абзац  введен  постановлением  Главы  МО  город  Нижневартовск  от
   27.04.2005 N 341)
       - обеспечение радиационной безопасности населения города;
   (абзац  введен  постановлением  Главы  МО  город  Нижневартовск  от
   27.04.2005 N 341)
       - противодействие наркотизации населения города;
   (абзац  введен  постановлением  Главы  МО  город  Нижневартовск  от
   27.04.2005 N 341)
       - другие социально значимые для города направления.
   (абзац  введен  постановлением  Главы  МО  город  Нижневартовск  от
   27.04.2005 N 341)
       Остальные  направления деятельности могут  быть  разработаны  в
   виде подпрограмм или перечня мероприятий.
       2.2. Программы классифицируются по функциональной ориентации  и
   срокам реализации.
       2.2.1. По функциональной ориентации выделяются программы:
       -   социальные,  предусматривающие  меры  социальной  поддержки
   населения,  а также научно-техническое и структурное преобразование
   здравоохранения, образования, культуры, услуг и т.д.;
       -  инновационные,  обеспечивающие внедрение  научно-технических
   достижений в производстве;
       -  производственные,  реализующие  отраслевые  и  межотраслевые
   структурные изменения;
       -  экологические, направленные на осуществление природоохранных
   мероприятий.
       При  определении  типа  программы,  обладающей  несколькими  из
   указанных    признаков,   выделяется   ответственное    структурное
   подразделение  Администрации  города,  определяющее  основную  цель
   программы.
       2.2.2. По срокам реализации программы подразделяются на:
       - краткосрочные (продолжительностью до 2 лет);
       - среднесрочные (от 3 до 5 лет);
       - долгосрочные (свыше 5 лет).
       2.3. Программы должны обладать строгой целевой направленностью,
   точной  адресностью,  временным интервалом, обоснованными  объемами
   работ   и   ресурсных   затрат,  просчитанным  эффектом   (конечным
   результатом).
       2.4.  Предусматриваются следующие этапы разработки и реализации
   программ:
       -  принятие решения о разработке программы (распоряжение  Главы
   города);
       - разработка программы;
       - согласование программы;
       - утверждение программы Думой города;
       - реализация программы.
       2.5.  Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется
   за  счет различных источников: бюджетных ассигнований (федеральных,
   окружных, городских), внебюджетных источников и т.д.
   
                      III. Формирование программ
   
       3.1.   Основными  критериями  отбора  проблемы  для  разработки
   программы являются:
       - общественная значимость проблемы;
       - необходимость комплексного подхода к решению проблемы;
       -  устранение  причин,  которые  могут  привести  к  социальной
   напряженности в городе.
       3.2.  Инициаторами  разработки программ могут  выступать  Глава
   города,   Дума   города,   заместители  Главы   города,   комитеты,
   управления   Администрации  города  (далее  именуются  "структурные
   подразделения Администрации города").
       3.3.  Предложения  о  разработке  программ  направляются  Главе
   города и должны содержать:
       - основания для разработки программы;
       - анализ актуальности и исходного состояния проблемы;
       -  описание  цели и задач программы, предлагаемые  мероприятия,
   возможные сроки их реализации;
       -  предварительную оценку потребности в финансовых  ресурсах  и
   предполагаемые источники их обеспечения;
       - ожидаемую оценку социально-экономической эффективности.
       3.4. Структурное подразделение Администрации города, являющееся
   в   дальнейшем   заявителем   бюджетных   ассигнований,   выступает
   заказчиком программы.
       3.5.    Разработчиками   программы   могут   являться   научно-
   исследовательские,    проектно-конструкторские    предприятия     и
   организации,  высшие  учебные заведения, технологические  и  другие
   специализированные  организации  на  договорной  основе.  При  этом
   структурное  подразделение Администрации города готовит техническое
   задание  на  разработку программы, при необходимости  заключает  от
   имени   Администрации  города  или  от  своего  имени   договор   с
   организацией-разработчиком в установленном порядке.
       3.6.  Программа  должна  быть  разработана  в  соответствии   с
   требованиями, установленными нормативными правовыми и  нормативными
   актами  Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного  округа
   и утвержденным Порядком и содержать следующее:
       - основание для разработки программы;
       - анализ актуальности и исходного состояния проблемы;
       - цели и задачи программы, сроки и этапы реализации;
       -   ежегодный  перечень  мероприятий  и  работ  по   реализации
   программы;
       - механизм осуществления программы;
       - перечень организаций - участников реализации программы;
       - финансовое обеспечение программы;
       - координацию программных мероприятий;
       - оценку эффективности осуществления программы;
       - организацию, формы и методы управления программой.
       Разделы  программы  должны  содержать необходимые  обоснования,
   расчеты и пояснения.
       3.7.    Программы    оцениваются   по    следующим    критериям
   эффективности:
       - экономическим;
       - социальным;
       - научно-техническим;
       - экологическим (оздоровление окружающей среды).
       К числу показателей программных результатов относятся:
       - оказание услуг в натуральном и стоимостном выражении;
       - доступность оказываемых услуг для широких слоев населения;
       - создание новых рабочих мест, уровень безработицы;
       - повышение рождаемости;
       - снижение заболеваемости населения;
       -  социальные  индикаторы, характеризующие  степень  доходности
   населения;
       -   ввод  в  действие  объектов  непроизводственной  сферы   (в
   соответствующих единицах);
       -  показателями, характеризующими ресурсо- и энергосбережение и
   др.
       Показатели эффективности программы могут рассчитываться в целом
   по  программе  и в разрезе этапов реализации отдельных подпрограмм,
   мероприятий.
       3.8.    Структурное    подразделение    Администрации    города
   согласовывает городскую целевую программу с:
       - заместителем Главы города, курирующим его деятельность;
       -   Экономическим  управлением  Администрации  города,  которое
   подготавливает заключение о целесообразности принятия программы;
       -   заместителем  Главы  города,  начальником   Управления   по
   финансам;
       - заместителем Главы города по экономике;
       - первым заместителем Главы города.
       3.9.   Структурное  подразделение  Администрации   города   при
   необходимости    обеспечивает   доработку   программы    и    после
   согласования   направляет  ее  Главе   города   для   внесения   на
   рассмотрение Думы города.
       3.10.  После  решения  Думы  города  об  утверждении  программы
   структурное  подразделение Администрации  города  ежегодно  готовит
   бюджетную  заявку  для включения программы в перечень  программ  на
   очередной финансовый год.
       3.11. В случае, когда соответствующее структурное подразделение
   Администрации  города считает, что в программу  после  ее  принятия
   необходимо  внести  изменения, ее дополняют подпрограммой,  которая
   утверждается Думой города.
   
                   IV. Формирование перечня программ
                      на очередной финансовый год
   
       4.1. Формирование перечня программ на очередной финансовый  год
   осуществляет Экономическое управление Администрации города.
       4.2.   В   перечень  включаются  разработанные  и   действующие
   программы,  подпрограммы, а также мероприятия, не  имеющие  статуса
   программы, но принятые распоряжением (постановлением) Главы  города
   к реализации и финансируемые в пределах средств бюджета города.
       4.3.  Структурное подразделение Администрации города не позднее
   июля   каждого  года  подает  заявку  на  финансирование  городской
   целевой  программы в Экономическое управление Администрации  города
   и  Управление  по  финансам Администрации города  для  включения  в
   перечень городских целевых программ.
       4.4.  Заявка должна содержать обоснование затрат на  реализацию
   конкретных   мероприятий   программы.   Заявки   используются   при
   формировании расходной части проекта бюджета города.
       4.5.  В  случае,  если  программа имеет  несколько  заказчиков,
   заявка   подается  тем  структурным  подразделением   Администрации
   города,  которое возглавляет (курирует) данную сферу  деятельности.
   На  это же структурное подразделение возлагается координация  работ
   по  финансированию,  реализации программы,  контроль  за  ходом  ее
   выполнения,   представление  обобщенных  данных   в   Экономическое
   управление Администрации города.
       4.6.  Каждая заявка должна сопровождаться краткой пояснительной
   запиской, которая должна содержать:
       - полное название программы;
       -  основание  для  включения программы в перечень  (нормативные
   правовые акты об утверждении программы);
       - наименование заказчика программы;
       -    наименование    основного    исполнителя    программы    и
   соисполнителей;
       -  обоснование  необходимости решения  проблемы,  заявленной  в
   программе, в приоритетном порядке;
       - краткое описание цели, основное содержание программы, этапы и
   сроки   выполнения,  затраты  и  конечные  результаты  с  указанием
   исполнителей;
       -   виды   финансовых  затрат  (капитальные  вложения,  текущие
   расходы)  и  источники финансирования (бюджеты  различных  уровней,
   внебюджетные фонды и др.).
       4.7.  Структурные подразделения Администрации города  в  сроки,
   установленные  распоряжением Главы города  о  формировании  проекта
   бюджета   города   Нижневартовска  на  очередной  финансовый   год,
   уточняют бюджетные заявки на финансирование мероприятий программ  с
   учетом  предварительных  объемов  финансирования,  согласованных  с
   Управлением  по  финансам Администрации города, и направляют  их  в
   ]jnmnlhweqjne управление Администрации города.
       4.8.  Перечень  программ с учетом уточненных бюджетных  заявок,
   финансируемых  за  счет  средств городского бюджета,  включается  в
   проект   бюджета  города  на  соответствующий  финансовый   год   с
   указанием наименования программы и объема финансирования.
   
                      V. Финансирование программ
   
       5.1.  Финансирование программ осуществляется за  счет  средств,
   выделяемых из федерального бюджета, бюджета округа, бюджета  города
   и    других   источников   финансирования   (внебюджетные    фонды,
   спонсорские средства и т.д.).
       5.2.    Финансирование   мероприятий   по   каждой    программе
   осуществляется   в   пределах  средств,  предусмотренных   бюджетом
   города.
       5.3.   Структурное  подразделение  Администрации  города  может
   привлекать другие источники финансирования для выполнения работ  по
   программе в установленные сроки.
       В     исключительных    случаях    структурное    подразделение
   Администрации  города  по согласованию с Экономическим  управлением
   Администрации   города  и  Управлением  по  финансам  Администрации
   города  может  вносить  предложения  Главе  города  о  приостановке
   выполнения  программы или переносе сроков ее реализации, уменьшении
   или увеличении объемов финансирования.
   
       VI. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения
   
       6.1.    Структурные    подразделения   Администрации    города,
   ответственные  за  выполнение программы,  для  формирования  итогов
   социально-экономического     развития     города     Нижневартовска
   ежеквартально  направляют в Экономическое управление  Администрации
   города   информацию   о   ходе  реализации   программ   с   краткой
   пояснительной  запиской  о  выполненных  мероприятиях  и  причинах,
   повлиявших на результат выполнения программы.
       Экономическое управление Администрации города с учетом  анализа
   данной  информации ежеквартально готовит и направляет Главе  города
   итоги  социально-экономического развития города  Нижневартовска  за
   отчетный период.
       6.2. Структурные подразделения Администрации города, курирующие
   программы,  представляют Главе города для последующего внесения  на
   рассмотрение  Думы города информацию о ходе реализации  действующих
   программ  и выполнении основных показателей эффективности программ,
   изложенных  в  пункте 3.7, с выводами о достижении цели  разработки
   данных программ.
       6.3. Структурные подразделения Администрации города, являющиеся
   заказчиками  программ, несут ответственность  за  их  своевременное
   выполнение.
       6.4.   Заместители   Главы   города,   курирующие   структурные
   подразделения  Администрации  города, координируют  и  контролируют
   реализацию программ.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz