ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 мая 2004 г. N 447р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
На основании главы 34 Гражданского кодекса Российской
Федерации, пункта 5 статьи 25 Устава муниципального образования
Сургутский район, пункта 2.1 Положения о порядке управления
объектами муниципальной собственности муниципального образования
Сургутский район:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципального
имущества в аренду.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Главы района Никитина А.В.
Глава местного самоуправления
Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение
к распоряжению
Главы местного самоуправления
Сургутского района
от 26 мая 2004 г. N 447р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании действующего
законодательства Российской Федерации, Гражданского кодекса
Российской Федерации, Закона Ханты-Мансийского автономного округа
"О местном самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе",
Устава муниципального образования Сургутский район, а также
Положения о порядке управления объектами муниципальной
собственности муниципального образования Сургутский район.
1.2. Настоящее Положение определяет единые на территории
муниципального образования Сургутский район правила учета и
предоставления во временное пользование - аренду объектов
муниципального имущества (далее по тексту - Объекты).
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми
юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою
деятельность на территории муниципального образования Сургутский
район, заключившими договор аренды муниципального имущества.
1.4. Аренда Объектов рассматривается как форма отношений между
арендодателем и арендатором. Аренда Объектов является одним из
основных средств управления муниципальным имуществом в интересах
граждан Сургутского района, муниципального образования Сургутский
район, источником формирования районного бюджета.
1.5. К Объектам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения,
относятся объекты недвижимости (здания, строения, сооружения и
нежилые помещения), подлежащие включению в реестр муниципального
имущества района, в том числе:
- объекты, относящиеся к объектам муниципальной собственности в
соответствии с нормативно-правовыми актами о разграничении
государственной собственности РФ;
- объекты, вновь построенные за счет средств районного бюджета;
- объекты, приобретенные Администрацией муниципального
образования Сургутский район в муниципальную собственность на
основании гражданско-правовых сделок, ином порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
1.6. Объекты, как правило, передаются в аренду в соответствии с
их целевым назначением вместе с принадлежностями Объекта, копией
технического паспорта и других документов, необходимых для
использования арендатором данного объекта по его целевому
назначению, если иное не предусмотрено договором. При передаче в
аренду Объектов передаются права на ту часть земельного участка,
которая расположена под Объектом и необходима для его
использования. Оформление прав на земельный участок осуществляется
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
органами муниципального образования Сургутский район.
1.7. Арендодателем Объектов выступает Комитет по имущественным
и земельным отношениям Сургутского района (далее по тексту -
Комитет).
1.8. Арендаторами могут быть любые юридические или физические
лица, получившие право на заключение договора аренды
муниципального имущества, в порядке, установленном настоящим
Положением.
1.9. При передаче в аренду Объектов осуществляется их
страхование в порядке, установленном законодательством РФ и
договором аренды.
1.10. Для решения вопросов предоставления Объектов в аренду
Комитет создает комиссию по передаче объектов в аренду (далее -
Комиссия).
1.11. При передаче Объектов в аренду путем проведения торгов
Комитет выступает организатором торгов.
2. Организация учета
2.1. В целях организации учета сведений об Объектах, сдаваемых
в аренду, их пользователях, владельцах подлежат включению в реестр
объектов муниципальной собственности Сургутского района, сдаваемых
в аренду.
2.2. В реестр объектов муниципальной собственности Сургутского
района, сдаваемых в аренду, подлежат включению следующие сведения:
- полное наименование Объекта;
- месторасположение (почтовый адрес) Объекта;
- площадь Объекта;
- технические характеристики Объекта;
- площадь земельного участка под Объектом;
- балансодержатель Объекта;
- целевое использование Объекта;
- полное наименование с указанием организационно-правовой формы
(фамилии, имени, отчества, паспортных данных) юридического
(физического) лица, его юридический адрес, фактическое
местонахождение (для направления корреспонденции) арендатора;
- номер и дата заключения договора аренды;
- срок договора аренды;
- сумма по договору аренды;
2.3. Дополнения и изменения в реестр объектов муниципальной
собственности Сургутского района о сдаваемых в аренду Объектах
вносятся Комитетом.
2.4. Дополнительные сведения об Объектах могут быть получены
при инвентаризации Объектов.
3. Порядок предоставления Объектов в аренду
3.1. Объекты недвижимого имущества предоставляются в аренду:
- на основании решения Комиссии по передаче объектов в аренду;
- на основании приказа председателя Комитета в случаях
заключения договора аренды на новый срок с арендатором, имеющим
преимущественное право на заключение договора;
- на основании распоряжения Главы района в случаях чрезвычайной
ситуации.
3.2. Приказ председателя Комитета о заключении договора аренды
должен содержать: основания заключения договора аренды,
месторасположения объекта, технические характеристики, срок
договора аренды, сведения об арендаторе, сумму арендной платы.
3.3. Состав Комиссии по передаче объектов в аренду утверждается
приказом председателя Комитета.
4. Функции Комиссии по передаче объектов в аренду
4.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает заявки претендентов на заключение договора
аренды;
- определяет способ и условия передачи объекта в аренду.
4.2. Передача объектов в аренду осуществляется путем проведения
аукционов, конкурсов.
4.3. В исключительных случаях Комиссия может применять
внеконкурсные способы передачи объектов в аренду:
- при объявлении торгов была подана только одна заявка на право
заключения договора аренды;
- объявленные торги дважды были признаны несостоявшимися в
соответствии с условиями настоящего Положения;
- при целевом предоставлении объектов в аренду в случаях, когда
имущество предоставляется конкретному арендатору, являющемуся
единственным субъектом, осуществляющим определенный вид
деятельности на территории Сургутского района с учетом специфики
его деятельности, при этом учитывается необходимость развития
услуг, работ для удовлетворения потребностей населения.
4.4. В случае передачи объекта в аренду путем проведения торгов
Комиссия:
- определяет дату, место и условия проведения торгов;
- определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер
годовой арендной платы), величину ее повышения (шаг аукциона) при
проведении аукциона, открытого по форме подаче предложений о цене
арендной платы, а также размер задатка;
- утверждает конкурсную документацию;
- утверждает текст извещения о проведении торгов;
- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
- определяет победителя торгов;
4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
членов Комиссии от присутствующих, при равенстве голосов голос
председателя Комиссии является решающим.
4.6. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем
присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
5. Функции Комитета
5.1. Определяет целесообразность передачи объектов в аренду.
Обеспечивает согласование с балансодержателем.
5.2. Выступая в качестве организатора торгов:
- подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые
документы для объявления торгов;
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией
и объектом торгов;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных
заявок;
- готовит протокол об окончании приема и регистрации заявок;
- обеспечивает деятельность конкурсной Комиссии и привлечение
специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой
необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу
заявок, а также по проведению торгов;
- принимает на специальный счет задатки;
- по окончании торгов возвращает участникам задатки в случаях,
предусмотренных пунктом 7.10, пунктом 7.14 настоящего Положения;
- оформляет протокол о результатах торгов;
- в лице председателя Комитета заключает договор аренды с
победителем торгов.
6. Объявление торгов
6.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в
средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за
30 дней до их проведения.
6.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов и подачи предложений;
- критерии выбора победителя;
- наименование объекта торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- начальную цену торгов (начальный размер годовой арендной
платы, "шаг аукциона");
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке оформления участия в торгах;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и
ознакомления с объектом торгов;
- сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
- дату и время начала и окончания приема заявок.
6.3. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не
позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении
торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было
опубликовано извещение о проведении торгов.
7. Заявка
7.1. Для участия в торгах претендент представляет организатору
торгов (лично или через своего представителя) в установленный
срок, по прилагаемой форме заявку, платежный документ с отметкой
банка плательщика для подтверждения перечисления претендентом
задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права
на заключение договоров аренды объектов и иные документы в
соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении
торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2
экземплярах, один из которых остается у организатора торгов,
другой - у претендента.
7.2. Один претендент имеет право подать только одну заявку на
участие в торгах.
7.3. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ,
удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем
претендента предъявляется доверенность.
7.4. Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке
нотариально заверенные копии учредительных документов и
свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а
также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица
о разрешении совершения сделки (если это необходимо в соответствии
с учредительными документами претендента и законодательством).
7.5. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются
организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой
заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На
каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка
о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи
документов.
7.6. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с
документами по описи, на которой делается отметка об отказе в
принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в
день ее поступления претенденту или его уполномоченному
представителю под расписку.
7.8. Для участия в торгах претендент вносит задаток на
указанный в извещении о проведении торгов счет (счета).
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета),
является выписка (выписки) со счета (счетов).
7.9. В день определения участников торгов организатор торгов
рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт
поступления от претендентов задатков на основании выписки
(выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам
рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о
признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске
претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В
протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен
(наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена
(наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а
также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в
допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
7.9. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим
основаниям:
- представлены не все документы в соответствии с перечнем,
указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о
цене или размере арендной платы), или оформление указанных
документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на
осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на
счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
7.10. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток
претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3
банковских дней со дня оформления протокола о признании
претендентов участниками торгов.
7.11. Претенденты, признанные участниками торгов, и
претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о
принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты
оформления данного решения протоколом путем вручения им под
расписку соответствующего уведомления либо направления такого
уведомления по почте заказным письмом.
7.12. Претендент приобретает статус участника торгов с момента
оформления организатором торгов протокола о признании претендентов
участниками торгов.
7.13. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме
подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение
представляется:
- претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня
окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в
извещении о проведении торгов для подачи заявок;
- участником торгов непосредственно в день проведения торгов,
но до начала рассмотрения предложений.
7.14. В случае если:
- претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать
предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или
непосредственно перед началом проведения торгов, организатором
торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается
претенденту соответствующая выписка;
- участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку,
предложение считается не поданным. В этом случае задаток
претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.15. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах
лишает его права представить предложение.
8. Порядок проведения торгов
8.1. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
8.2. Аукцион может быть открытым либо закрытым по форме подачи
предложений о размере арендной платы.
8.3. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о размере
арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования,
основных характеристик и начального размера арендной платы, "шага
аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов
начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего
аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые
они поднимают после оглашения аукционистом начального размера
арендной платы и каждого очередного размера арендной платы в
случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этим
размером арендной платы;
г) каждый последующий размер арендной платы аукционист
назначает путем увеличения текущего размера арендной платы на "шаг
аукциона". После объявления очередного размера арендной платы
аукционист называет номер билета участника аукциона, который
первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона.
Затем аукционист объявляет следующий размер арендной платы в
соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить
договор аренды в соответствии с названным размером арендной платы,
аукционист повторяет размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередного размера арендной
платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион
завершается. Победителем аукциона признается тот участник
аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.
8.4. Аукцион, закрытый по форме подачи предложений о размере
арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) предложения участниками торгов подаются в запечатанных
конвертах.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на
представление других предложений непосредственно до начала
проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое
участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в
установленные в извещении о проведении торгов день и час
организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в
протоколе о результатах торгов.
8.5. При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо
участника торгов, предложение которого рассматривается, могут
присутствовать остальные участники торгов или их представители,
имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов
представители средств массовой информации.
8.6. Предложения должны быть изложены на русском языке и
подписаны участником торгов (его представителем). Размер арендной
платы указывается числом и прописью. В случае если числом и
прописью указаны разные цены или размеры арендной платы,
организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной
платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер
арендной платы ниже начальных, не рассматриваются.
8.7. При равенстве предложений победителем признается тот
участник торгов, чья заявка была подана раньше.
8.8. Проведение торгов в форме конкурса проводится в следующем
порядке.
8.9. В день проведения торгов, указанный в извещении о
проведении торгов, на заседании Комиссия вскрывает конверты с
предложениями участников торгов и оглашает предложения участников
торгов. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет их
целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной
Комиссии.
8.10. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится
Комиссией при наличии правомочного ее состава (пункт 4.3). При
вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право
присутствовать участники торгов или их представители.
8.11. Комиссия проверяет соответствие представленных
предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В
случае, если представленные предложения не соответствуют
требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные
предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее
такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется
в протоколе заседания Комиссии.
8.12. После вскрытия конвертов и оглашения предложений Комиссия
удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права
присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
8.13. Победителем торгов признается участник торгов,
предложения которого, по мнению Комиссии, отвечают всем
требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются
лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за
пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
8.14. В случае, если предложения всех участников торгов не
соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но
имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть
пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
8.15. Заключение Комиссии, определяющее победителя торгов или
иное решение по итогам торгов оформляется протоколом,
подписываемым членами Комиссии в день проведения торгов.
9. Оформление прав победителя торгов
9.1. После определения победителя торгов оформляется протокол о
результатах торгов, который подписывается членами Комиссии и
утверждается распоряжением Главы Сургутского района. В протоколе
должны содержаться:
сведения об объекте торгов;
сведения о победителе торгов;
обязанности сторон по заключению договора аренды;
обязанность победителя торгов по государственной регистрации
права аренды.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения
торгов в двух экземплярах.
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях,
установленных поданной им заявкой.
9.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее
двадцати дней после оформления протокола о результатах торгов.
9.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в
счет арендной платы по заключенному договору аренды.
9.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о
результатах торгов утрачивает внесенный задаток.
9.5. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания
договора аренды, Комиссия вправе определить победителя из числа
оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не
менее 2) либо принять решение о проведении новых торгов.
9.6. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора
другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении
заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных
уклонением от его заключения.
10. Недействительность результатов торгов
10.1. Споры о признании результатов торгов недействительными
рассматриваются в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
10.2. Признание результатов торгов недействительными влечет
недействительность договора аренды, заключенного с победителем
торгов.
11. Договор аренды
11.1. Основным документом, регламентирующим отношения по аренде
Объектов, является договор аренды Объекта.
Договор аренды Объекта заключается путем составления единого
письменного документа, подписанного между Комитетом и победителем
торгов.
11.2. Договор аренды Объекта должен содержать следующие
условия:
- сведения о сторонах, их юридические адреса, фактическое
местонахождение (для направления корреспонденции);
- предмет договора с указанием месторасположения Объекта
(почтового адреса), его площади, сведений о земельном участке;
- условия передачи Объекта арендатору с указанием технического
состояния Объекта на момент его фактической передачи;
- целевое использование Объекта;
- права и обязанности сторон;
- распределение прав и обязанностей по текущему и капитальному
ремонту Объекта, порядок коммунального обслуживания и эксплуатации
Объекта;
- размер, порядок и сроки внесения арендной платы;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств;
- порядок и основания досрочного расторжения договора;
- порядок и сроки возврата Объекта арендодателю;
- права третьих лиц на Объект (право хозяйственного ведения,
право оперативного управления, право залога и т.д.).
11.3. Договор аренды Объекта подлежит государственной
регистрации и считается заключенным с момента его государственной
регистрации.
11.4. Договор аренды Объекта подлежит также регистрации в
Комитете.
11.5. Передача Объектов или их части в субаренду производится в
исключительных случаях при наличии письменного согласия
арендодателя.
11.6. Фактическая передача Объекта с его принадлежностями
арендатору осуществляется после заключения договора аренды Объекта
с участием всех сторон по договору с оформлением соответствующего
передаточного акта.
11.7. В передаточном акте должны содержаться сведения о
санитарно-техническом состоянии Объекта. Оценка санитарно-
технического состояния Объекта производится сторонами на основании
визуального осмотра.
11.11. Арендатор, надлежащим образом исполняющий свои
обязанности, по истечении срока договора аренды Объекта имеет при
прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право
на заключение договора аренды Объекта на новый срок, если иное не
предусмотрено договором аренды Объекта. Арендатор обязан письменно
уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок,
указанный в договоре аренды не позднее 2 (двух) месяцев до
окончания срока действия договора аренды.
11.12. Отказ арендатора от Объекта в пользу третьего лица не
является основанием для предоставления в аренду данного объекта
указанному третьему лицу.
12. Платежи
12.1. Арендная плата может быть установлена в договоре аренды
как в отношении всего арендуемого имущества в целом, так и
применительно к каждой из его составных частей.
12.2. Сроки и порядок выплаты арендатором арендной платы
устанавливается договором аренды.
12. Контроль и регулирование арендных отношений
12.1. Комитет осуществляет контроль за:
- использованием сданного в аренду Объекта по назначению;
- своевременностью и полнотой поступления средств от аренды
Объекта в бюджет района;
- выполнением иных условий договора аренды Объекта.
12.2. Контрольные функции осуществляются Комитетом в порядке,
установленном законодательством РФ и договором аренды Объектов.
|