ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2004 г. N 474
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О
гражданской обороне", решения суженного заседания Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа от 13.04.2001 N 03 "Об
улучшении планирования эвакуационных мероприятий Ханты-Мансийского
автономного округа" и в целях подготовки и организации мероприятий
по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
военное время:
1. Утвердить:
- Положение об организации эвакуации населения города
Нижневартовска в военное время согласно приложению N 1;
- список сборных эвакуационных пунктов и мест их размещения
согласно приложению N 2.
2. Председателям эвакуационных комиссий предприятий, учреждений
и организаций города руководствоваться постановлением "Об
организации эвакуации населения города Нижневартовска в военное
время" при уточнении, переработке и приведении документов
эвакуационных органов в соответствие с нормативно-правовыми
документами.
3. Начальникам служб гражданской обороны уточнить и привести
планы всех видов обеспечения проведения эвакуационных мероприятий
в соответствие с планом эвакуации населения города, утвержденным
Главой города - начальником гражданской обороны города 26.04.2004.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы города по социальной и молодежной политике,
председателя эвакуационной комиссии города И.К.Ниязова.
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 28 мая 2004 г. N 474
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
I. Общие положения
1.1. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по
организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу
пешим порядком населения из категорированных городов и размещению
его в загородной зоне.
1.2. Эвакуация населения проводится в целях:
- снижения вероятных потерь населения городов, отнесенных к
группам по гражданской обороне;
- обеспечения условий для действия группировки сил и средств
гражданской обороны, для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в очагах поражения, выполнения других задач
гражданской обороны.
1.3. В зависимости от конкретных условий обстановки, масштабов
и развития военных действий проводятся следующие виды эвакуации
населения:
- частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без
нарушения действующих графиков работы транспорта, предприятий и
организаций. При частичной эвакуации эвакуируется нетрудоспособное
и незанятое в производстве население: студенты высших учебных
заведений, учащиеся школ-интернатов и учебных заведений начального
и среднего профессионального образования, воспитанники детских
домов, детских садов и других детских учреждений, пенсионеры,
содержащиеся в домах инвалидов и престарелых совместно с
преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей;
- общая эвакуация проводится на территории всей страны или на
территориях одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
При общей эвакуации эвакуируются все категории населения, за
исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их
персонала, а также граждан, имеющих мобилизационные предписания и
подлежащих призыву на военную службу;
- рассредоточение работников организаций, продолжающих
производственную деятельность в городе в военное время,
производится при объявлении общей эвакуации населения.
1.4. Решение о начале, сроках и порядке эвакуации населения
города принимается Губернатором Ханты-Мансийского автономного
округа.
1.5. Ответственность за организацию планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий, а также заблаговременную
подготовку районов размещения эвакуируемого населения несут
начальники гражданской обороны городов, организаций по планам и на
территории которых проводятся эвакуационные мероприятия.
1.6. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по
территориально-производственному принципу, в соответствии с
которым рассредоточение персонала организаций, продолжающих
производственную деятельность в городе, и эвакуация персонала
организаций, прекращающих деятельность в городе, организуются и
проводятся по указанным организациям, а незанятого в производстве
населения - по месту жительства через соответствующие
территориальные жилищно-эксплуатационные участки.
1.7. Эвакуация населения осуществляется всеми видами
транспорта, независимо от принадлежности, включая личные средства
граждан. Личный транспорт граждан может использоваться на
добровольной основе как для вывоза владельцев этого транспорта,
так и для выполнения эвакуационных мероприятий по планам
гражданской обороны города (организаций). Безопасные районы
размещения эвакуируемого населения заблаговременно определяются
Правительством Ханты-Мансийского автономного округа. Эвакуируемое
население в безопасных районах размещается в жилых, общественных и
административных зданиях независимо от форм собственности, которые
в военное время передаются в распоряжение органов местного
самоуправления, на территории которых эти помещения располагаются.
II. Эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Для непосредственного планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно создаются
эвакуационные органы.
Эвакуационные органы города Нижневартовска включают:
- эвакуационную комиссию города;
- эвакуационные комиссии (группы) в организациях;
- сборные эвакуационные пункты города;
- пункты посадки эвакуируемого населения.
2.2. В организациях при численности работников 500 человек и
более создаются эвакуационные комиссии, в организациях с меньшим
числом работников - группы управления эвакуационными
мероприятиями.
2.3. Эвакуационная комиссия города возглавляется одним из
заместителей Главы города, а эвакуационные комиссии (группы)
организаций - одним из заместителей руководителя организации.
2.4. В состав эвакуационных комиссий назначаются лица
руководящего состава (города, организаций).
2.5. В состав эвакуационных органов не назначаются лица,
имеющие мобилизационные предписания.
2.6. Эвакуационная комиссия города осуществляет функции
вышестоящего органа по отношению к эвакуационным приемным
комиссиям населенных пунктов загородной зоны и эвакуационным
комиссиям организаций.
2.7. Основными задачами эвакуационных комиссий (групп)
являются:
- организация разработки и корректировки планов эвакуации на
своем уровне и в подведомственных звеньях;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением
эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за своевременным комплектованием,
качественной подготовкой эвакуационных органов;
- организация и контроль проведения эвакуационных мероприятий.
2.8. Сборные эвакуационные пункты предназначены для учета,
сбора эвакуируемого населения, организованной отправки его в
загородную зону. Каждому сборному эвакуационному пункту
присваивается номер, за ним закрепляется автомобильный транспорт,
расположенные вблизи защитные сооружения. В соответствии с планом
эвакуации к сборным эвакуационным пунктам закрепляются
организации, предприятия с сотрудниками и членами их семей, а
также неработающее население, которые эвакуируются через данный
эвакуационный пункт.
2.9. Порядок создания и состав эвакуационных органов, порядок
планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий
определяются законами Российской Федерации, нормативно-правовыми
документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
III. Планирование эвакуации населения города
3.1. Эвакуационная комиссия города при планировании, подготовке
и проведении эвакуационных мероприятий организует взаимодействие
с:
- военным комиссариатом города;
- Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города;
- службами гражданской обороны города.
3.2. Планирование, подготовка и проведение эвакуации населения
города осуществляется с учетом мероприятий мобилизационного плана
города в части использования транспорта и транспортных
коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и трудовыми
ресурсами, а также возможностей по размещению и обеспечению
жизнедеятельности эвакуируемого населения в загородной зоне.
3.3. Сроки проведения эвакуации устанавливаются в соответствии
с планом гражданской обороны города.
3.4. При планировании подготовки и проведения эвакуации
финансовые органы города, организаций производят расчет финансовых
средств, необходимых для выполнения эвакуационных мероприятий.
IV. Проведение эвакуации населения
4.1. С получением распоряжения на приведение гражданской
обороны города в высшие степени готовности начальники гражданской
обороны всех уровней отдают распоряжение на проведение мероприятий
по подготовке к эвакуации населения, уточнению планов эвакуации
населения, приведению в готовность эвакуационных органов,
транспортных средств и систем первоочередного обеспечения
эвакуируемого населения.
4.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации
начальники гражданской обороны организуют выполнение эвакуационных
мероприятий как единого процесса до полного их завершения в
последовательности, определенной планом эвакуации.
4.3. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города координирует деятельность, осуществляет контроль
и оказывает помощь в работе эвакуационной комиссии города, служб
гражданской обороны и транспортных организаций по эвакуации
населения и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий.
4.4. В первую очередь эвакуируются:
- медицинские учреждения;
- беременные женщины, дети до 14 лет, больные, находящиеся на
амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет, женщины старше 55
лет;
- сотрудники свободных смен организаций, продолжающих свою
деятельность в военное время в городе;
- сотрудники органов государственного управления.
4.5. Временем завершения эвакуации является окончание
мероприятий по первоочередному обеспечению эвакуируемого населения
в загородной зоне.
V. Обеспечение эвакуации
5.1. Эвакуационные мероприятия заблаговременно готовятся по
следующим видам обеспечения:
- связи и оповещения;
- транспортное;
- медицинское;
- охраны общественного порядка и обеспечение безопасности
движения;
- инженерное;
- материально-техническое;
- финансовое;
- коммунально-бытовое.
5.2. Обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на
службы гражданской обороны города.
5.3. Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне
производится в жилых, общественных и административных зданиях на
основании ордеров, выдаваемых заблаговременно органами местного
самоуправления загородной зоны.
5.4. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению
эвакуации населения осуществляется:
- в муниципальном образовании и бюджетных организациях за счет
средств соответствующих бюджетов;
- во внебюджетных организациях за счет средств этих
организаций.
5.5. При завершении эвакуационных мероприятий эвакуационные
комиссии организуют взаимодействие с органами местного
самоуправления и соответствующими органами государственной власти,
осуществляющими управление гражданской обороной, а также военными
комиссариатами по вопросам ведения учета, первоочередного
жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуируемого населения в
загородной зоне.
5.6. После завершения эвакуационных мероприятий в городе могут
находиться работающие смены организаций, продолжающих работу в
городе, обеспечивающие устойчивое функционирование этих
организаций и жизнедеятельность города, личный состав Управления
внутренних дел города, формирования противопожарной охраны.
5.7. Обеспечение жизнедеятельности и нормированное снабжение
эвакуируемого населения в загородной зоне после завершения
эвакуации осуществляется в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 28 мая 2004 г. N 474
СПИСОК
СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ И МЕСТ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ
Сборные эвакуационные пункты (далее именуются "СЭП")
предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения,
организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе
одного предприятия. Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на
транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации в зданиях
общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с
пунктом посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации. Ему
присваивается номер, и за ним закрепляется автомобильный
транспорт.
1. Сборный эвакуационный пункт N 1 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 7 в первом
микрорайоне (улица Омская, 2а). Администрация эвакуационного
пункта создается на базе акционерного общества с ограниченной
ответственностью "Нижневартовскнефтедорстройремонт".
2. Сборный эвакуационный пункт N 2 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 2 (улица
Пионерская, 9а). Администрация эвакуационного пункта создается на
базе муниципального унитарного предприятия "Землеустроительное
предприятие".
3. Сборный эвакуационный пункт N 3 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 8 (3 микрорайон,
улица Менделеева, 21б). Администрация эвакуационного пункта
создается на базе открытого акционерного общества
"Нижневартовскнефть".
4. Сборный эвакуационный пункт N 4 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 34 (улица
Пермская, 19).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе открытого
акционерного общества "Нижневартовский завод по ремонту
автомобилей".
5. Сборный эвакуационный пункт N 5 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 25 (улица Мира,
33).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
муниципального унитарного предприятия "Производственный ремонтно-
эксплуатационный трест N 2".
6. Сборный эвакуационный пункт N 6 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 18 (улица Мира,
11).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
государственного унитарного предприятия "Приобьтисиз".
7. Сборный эвакуационный пункт N 7 создается на базе
муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей" (7
микрорайон, улица Дзержинского, 17а).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе закрытого
акционерного общества "Нижневартовскбурнефть".
8. Сборный эвакуационный пункт N 8 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 12 (8
микрорайон, улица Нефтяников, 66а).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе закрытого
акционерного общества "Самотлорнефтеотдача".
9. Сборный эвакуационный пункт N 9 создается на базе
муниципального образовательного учреждения дополнительного
образования детей "Центр детского творчества" (улица Ленина, 9а).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
управления по компримированию газа открытого акционерного общества
"Самотлорнефтегаз".
10. Сборный эвакуационный пункт N 10 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 24 (10
микрорайон, улица Пермская, 25).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе закрытого
акционерного общества "Жилстрой".
11. Сборный эвакуационный пункт N 11 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 29 (10а
микрорайон, улица Дзержинского, 27а).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
акционерного общества с ограниченной ответственностью
"Нижневартовскавтотехтранс".
12. Сборный эвакуационный пункт N 12 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 5 (12
микрорайон, улица Чапаева, 15а).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе открытого
акционерного общества "Самотлорское нефтегазодобывающее управление
N 1".
13. Сборный эвакуационный пункт N 13 создается на базе
муниципальной общеобразовательной школы N 28 (16 микрорайон, улица
Омская, 66а).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе открытого
акционерного общества "Приобьнефть".
14. Сборный эвакуационный пункт N 14 и администрация пункта
создается на базе муниципальной общеобразовательной средней школы
N 30 (12 микрорайон, улица Ленина, 23а).
15. Сборный эвакуационный пункт N 15 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 33 (15
микрорайон, улица Дружбы Народов, 19а). Администрация
эвакуационного пункта создается на базе открытого акционерного
общества "Тюменьэнерго" "Нижневартовские электрические сети".
16. Сборный эвакуационный пункт N 16 создается на базе
общеобразовательной средней школы N 22 (16 микрорайон, улица
Дружбы Народов, 14).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе открытого
акционерного общества "ГЕЛЛА НВ".
17. Сборный эвакуационный пункт N 17 создается на базе
муниципальной общеобразовательной школы N 1 (Старый Вартовск,
улица Школьная, 26).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе закрытого
акционерного общества "Нижневартовский совхоз".
18. Сборный эвакуационный пункт N 18 создается на базе клуба
закрытого акционерного общества
"Нижневартовсктрансгидромеханизация" в поселке Дивный.
Администрация эвакуационного пункта создается на базе закрытого
акционерного общества "Нижневартовсктрансгидромеханизация".
19. Сборный эвакуационный пункт N 19 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 4 (2 микрорайон,
улица Омская, 16а).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
акционерного общества открытого типа "Нижневартовская
нефтегеофизика".
20. Сборный эвакуационный пункт N 20 создается на базе
муниципального учреждения "Дворец культуры" (проспект Победы, 4а).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
Управления образования Администрации города.
21. Сборный эвакуационный пункт N 21 создается на базе
государственного общеобразовательного учреждения "Профессиональный
колледж" (7 микрорайон, улица Мира, 55).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе открытого
акционерного общества "Самотлорское нефтегазодобывающее управление
N 2".
22. Сборный эвакуационный пункт N 22 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 32.
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
муниципального унитарного предприятия "Производственный ремонтно-
эксплуатационный трест N 1".
23. Сборный эвакуационный пункт N 23 создается на базе
государственного образовательного учреждения среднего
профессионального образования "Нижневартовский нефтяной техникум"
(7 микрорайон, улица Мира, 37).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе открытого
акционерного общества "Сибнефтегазпереработка".
24. Сборный эвакуационный пункт N 24 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 15 (11
микрорайон, улица Спортивная, 21).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
федерального государственного унитарного предприятия
"Нижневартовское авиапредприятие".
25. Сборный эвакуационный пункт N 25 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 31 с углубленным
изучением предметов художественно-эстетического профиля (6
микрорайон, улица Маршала Жукова, 16а).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
Управления по потребительскому рынку Администрации города.
26. Сборный эвакуационный пункт N 26 создается на базе здания
государственного учреждения культуры Ханты-Мансийского автономного
округа "Театр кукол "Барабашка" (улица 60 лет Октября).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
муниципального учреждения "Городская больница N 3".
27. Сборный эвакуационный пункт N 27 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 17 (поселок
Тепличный, улица Заводская, 9).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
акционерного общества открытого типа "Самотлортрубопроводстрой".
28. Сборный эвакуационный пункт N 28 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 21 (15
микрорайон, улица Дружбы Народов, 13б).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
государственного учреждения "Нижневартовский городской центр
занятости населения".
29. Сборный эвакуационный пункт N 29 создается на базе жилищно-
эксплуатационного участка жилого поселка открытого акционерного
общества "Нижневартовский газоперерабатывающий комплекс".
Администрация эвакуационного пункта создается на базе открытого
акционерного общества "Нижневартовский газоперерабатывающий
комплекс".
30. Сборный эвакуационный пункт N 30 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 20 (13
микрорайон, улица Ханты-Мансийская, 20).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе филиала
открытого акционерного общества "ТНК - ВР Менеджмент" "ТНК - ВР
Западная Сибирь" в городе Нижневартовске.
31. Сборный эвакуационный пункт N 31 создается на базе
муниципальной общеобразовательной средней школы N 40 (10
микрорайон, улица Дзержинского, 29а).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
муниципального унитарного предприятия "Бюро технической
инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города
Нижневартовска".
32. Сборный эвакуационный пункт N 32 создается на базе
муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Мир" (14
микрорайон, улица Мира, 76/1).
Администрация эвакуационного пункта создается на базе
Нижневартовской таможни.
33. Сборный эвакуационный пункт N 33 и администрация пункта
создается на базе муниципальной общеобразовательной средней школы
N 3 (14 микрорайон, улица Мира, 76б).
34. Сборный эвакуационный пункт N 34 и администрация пункта
создается на базе общеобразовательной средней школы N 6 (12
микрорайон, проспект Победы, 20а).
35. Сборный эвакуационный пункт N 35 и администрация пункта
создается на базе муниципальной средней образовательной школы N 9
с углубленным изучением предметов образовательной области
"Технология" (Комсомольский бульвар, 3).
36. Сборный эвакуационный пункт N 36 и администрация пункта
создается на базе муниципальной общеобразовательной средней школы
N 10 (4 микрорайон, проспект Победы, 20а).
37. Сборный эвакуационный пункт N 37 и администрация пункта
создается на базе муниципальной общеобразовательной средней школы
N 11 (5 микрорайон, Комсомольский бульвар, 10а).
38. Сборный эвакуационный пункт N 38 и администрация пункта
создается на базе муниципальной общеобразовательной средней школы
N 13 (7 микрорайон, улица Дзержинского, 17в).
39. Сборный эвакуационный пункт N 39 и администрация пункта
создается на базе муниципальной общеобразовательной средней школы
N 14 (13 микрорайон, улица Ханты-Мансийская, 39б).
40. Сборный эвакуационный пункт N 40 и администрация пункта
создается на базе муниципальной общеобразовательной средней школы
N 16 (10 микрорайон, улица Пермская, 17).
41. Сборный эвакуационный пункт N 41 и администрация пункта
создается на базе муниципальной общеобразовательной средней школы
N 19 (14 микрорайон, улица Мира, 76в).
42. Сборный эвакуационный пункт N 42 и администрация пункта
создается на базе муниципальной общеобразовательной средней школы
N 23 (7 микрорайон, улица Чапаева, 30).
Примерная структура
рабочего аппарата сборного эвакуационного пункта
- начальник и его заместитель;
- группа регистрации и учета;
- группа формирования (комплектования) колонн и эвакуационных
эшелонов;
- пост охраны общественного порядка;
- группа связи;
- медицинский пункт;
- комната матери и ребенка;
- стол справок;
- комендантская служба.
Основные задачи сборного эвакуационного пункта
- взаимодействие и поддержание связи с эвакуационными
комиссиями города объектов, приписанных к СЭП, транспортными
органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации,
информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени
отправления его в безопасные районы;
- контроль за своевременной подачей транспортных средств,
организацией отправки эваконаселения в безопасный район;
- ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми
видами транспорта и выводимого пешим порядком, представление в
срок и установленном порядке донесений в эвакуационную комиссию
города;
- оказание необходимой медицинской помощи больным во время
нахождения их на СЭП;
- обеспечение соблюдения населением общественного порядка.
|