СУРГУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2004 г. N 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МЖК
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ РАЙОНА - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА 2004 - 2005 ГОДЫ
Во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы, Закона Ханты-Мансийского автономного округа от
08.05.1998 N 24-оз "О государственной молодежной политике в Ханты-
Мансийском автономном округе", постановления Губернатора Ханты-
Мансийского автономного округа от 03.10.2000 N 248 "О
Губернаторской Программе МЖК Ханты-Мансийского автономного округа
"Молодой семье - доступное жилье", постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа от 18.06.2002 N 343-п "О
порядке предоставления субсидий из бюджета автономного округа на
строительство жилья молодежи и молодым семьям" районная Дума
решила:
1. Утвердить районную целевую Программу МЖК "Молодой семье
района - доступное жилье" на 2004 - 2005 годы.
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на
комиссию районной Думы по вопросам местного самоуправления и
законодательству.
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение
к решению
Сургутской районной Думы
от 25 июня 2004 г. N 246
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МЖК
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ РАЙОНА - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА 2004 - 2005 ГОДЫ
Паспорт Программы
---------------------------T--------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Районная целевая Программа МЖК "Молодой семье ¦
¦ ¦района - доступное жилье" на 2004 - 2005 годы ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Сургутского района ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчики и исполнители¦Управление молодежной политики Администрации ¦
¦Программы ¦Сургутского района, Сургутская районная ¦
¦ ¦общественная организация "Молодежный жилой ¦
¦ ¦комплекс" (далее - СРОО "МЖК") ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Формирование условий для решения жилищных и ¦
¦ ¦социально-бытовых проблем молодых семей и молодежи¦
¦ ¦Сургутского района ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные задачи Программы ¦Разработка и внедрение правовых, финансовых и ¦
¦ ¦организационных механизмов оказания поддержки ¦
¦ ¦молодым семьям и молодежи, нуждающимся в улучшении¦
¦ ¦жилищных условий; ¦
¦ ¦содействие инициативам молодежных организаций, ¦
¦ ¦направленным на улучшение жилищных и социально- ¦
¦ ¦бытовых условий молодых семей и молодежи ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------+
¦Нормативно-правовая база ¦Данная Программа разработана во исполнение: ¦
¦программы ¦- подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей",¦
¦ ¦входящей в состав федеральной целевой Программы ¦
¦ ¦"Жилище" на 2002 - 2010 годы; ¦
¦ ¦- Закона Ханты-Мансийского автономного округа от ¦
¦ ¦08.05.1998 N 24-оз "О государственной молодежной ¦
¦ ¦политике в Ханты-Мансийском автономном округе"; ¦
¦ ¦- постановления Губернатора Ханты-Мансийского ¦
¦ ¦автономного округа от 03.10.2000 N 248 "О ¦
¦ ¦Губернаторской Программе МЖК Ханты-Мансийского ¦
¦ ¦автономного округа "Молодой семье - доступное ¦
¦ ¦жилье"; ¦
¦ ¦- постановления Правительства Ханты-Мансийского ¦
¦ ¦автономного округа от 18.06.2002 N 343-п "О ¦
¦ ¦порядке предоставления субсидий из бюджета ¦
¦ ¦автономного округа на строительство жилья молодежи¦
¦ ¦и молодым семьям" ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки реализации Программы¦2004 - 2005 годы ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов ¦
¦Программы ¦для обеспечения молодых семей и молодежи ¦
¦ ¦благоустроенным жильем; ¦
¦ ¦оказание за счет средств окружного и местного ¦
¦ ¦бюджетов через СРОО "МЖК" поддержки молодым семьям¦
¦ ¦и молодежи Сургутского района путем консолидации ¦
¦ ¦бюджетных и внебюджетных источников ¦
¦ ¦финансирования; ¦
¦ ¦разработка нормативно-правовых актов по реализации¦
¦ ¦Программы ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Средства федерального бюджета - субсидия молодым ¦
¦финансирования ¦семьям на компенсацию части стоимости построенного¦
¦ ¦(строящегося) или приобретенного жилья в случае ¦
¦ ¦рождения (усыновления) ребенка, объемы ¦
¦ ¦непрогнозируемые; ¦
¦ ¦средства окружного бюджета: ¦
¦ ¦2004 год - 1922400 руб. (из расчета 12000 руб. за ¦
¦ ¦1 кв. м); ¦
¦ ¦2005 год - объемы непрогнозируемые; ¦
¦ ¦средства местного бюджета: ¦
¦ ¦2004 год - 12205000 руб.; ¦
¦ ¦2005 год - объемы определяются исходя из наличия ¦
¦ ¦средств в бюджете района; ¦
¦ ¦личные вклады молодых семей и молодежи Сургутского¦
¦ ¦района - членов СРОО "МЖК" (из расчета ¦
¦ ¦себестоимости строительства жилья) ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Создание условий для повышения уровня ¦
¦результаты реализации ¦обеспеченности жильем молодых семей и молодежи ¦
¦Программы ¦Сургутского района; ¦
¦ ¦привлечение в жилищную сферу дополнительных ¦
¦ ¦финансовых средств внебюджетных источников; ¦
¦ ¦развитие и закрепление положительных ¦
¦ ¦демографических тенденций в Сургутском районе; ¦
¦ ¦укрепление семейных отношений и снижение ¦
¦ ¦социальной напряженности в районе ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Администрация Сургутского района осуществляет ¦
¦контроля за реализацией ¦общее руководство и межведомственную координацию; ¦
¦Программы ¦Управление молодежной политики Администрации ¦
¦ ¦Сургутского района - контроль за реализацией ¦
¦ ¦мероприятий Программы; ¦
¦ ¦СРОО "МЖК" представляет полугодовой отчет, ¦
¦ ¦сведения о ходе реализации Программы в Управление ¦
¦ ¦молодежной политики Администрации Сургутского ¦
¦ ¦района ¦
L--------------------------+---------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Существующие социально-экономические и политические условия
привели сегодня к тому, что формирование жизнеспособного молодого
поколения стало одной из приоритетных задач развития российского
общества и государства в целом.
Особенно неутешительны данные демографических исследований, где
отмечается не только старение населения страны, но и сокращение
общей его численности (на 1,8 млн. человек по сравнению с данными
переписи 1989 года). Сургутский район также не является
исключением в этой проблеме. Так, в 2001 году на территории района
родилось 1532 ребенка, а в 2002 году этот показатель снизился на
232 малыша и составил 1300 человек. Причем 141 малыш появился на
свет в неполной семье. Около 7% всего населения района (6659
человек) являются в настоящий момент получателями пенсии по
возрасту.
Изучив семейно-брачный статус населения района за 2001 - 2003
годы, установлено, что число вступающих в брак, а также показатель
интенсивности вступления в брачные отношения стали сокращаться, а
количество разводов неуклонно растет (диаграмма 1). Так, за 2001
год в Сургутском районе было зарегистрировано 1542 брака, в 2002
году их количество снизилось до 1484, в 2003 году - до 1179. За
этот же период было зарегистрировано соответственно 887, 987 и 890
разводов, причем из 887 разводов за 2001 год 712 из них приходится
на молодые семьи.
Диаграмма 1
Брачное состояние населения Сургутского района
(2001 - 2003 годы)
¦
+-------------------------------¬
2001 год ¦ ¦887
+TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT+TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT¬
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++1542
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++-
-+
+-----------------------------------¬
¦ ¦987
2002 год +TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT+TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT¬
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++1484
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++-
-+
+---------------------------------¬
¦ ¦890
2003 год +TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT+TTTTTTTTT¬
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++1179
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++-
-+-----T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T------
0 200 400 600 800 1000 1200 1400 1600
-TTTT¬
++++++ - Количество зарегистрированных браков
L++++-
-----¬
¦ ¦ - Количество разводов
L-----
В настоящее время в Сургутском районе проживает более 30000
молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 30%
от общей численности населения района. Создание молодых семей
является предпосылкой к формированию и укреплению кадрового,
интеллектуального и демографического потенциала.
По данным анкетирования, проведенного среди членов Сургутской
районной общественной организации "Молодежный жилой комплекс",
распределение молодежи по роду занятий выглядит следующим образом
(из 224 опрошенных):
- учащаяся молодежь составляет 7,13%;
- работающая молодежь 70,38%;
- находящиеся в декретном отпуске или по уходу за ребенком 13,14%;
- совмещающие работу и учебу 6,9%;
- доля безработных составляет 2,45%.
В результате трудовая деятельность выступает главным видом
занятости для 70% опрошенных. Большинство из них (80%)
трудоустроены в государственных учреждениях, 18% работают в
частных компаниях, около 1% опрошенных занимаются
предпринимательской деятельностью. Кроме того, выявлены причины,
по которым молодые семьи не могут себе позволить завести детей, а
молодые люди не желают вступать в брак. В подавляющем большинстве
случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий.
Жилищные условия оказывают существенное влияние на процесс
социального созревания и развития молодежи, являются необходимой
основой в осуществлении ее жизненных устремлений как в получении
образования, духовного развития, так и в создании собственной
семьи.
Из 194 респондентов, ответивших на вопрос "Имеет ли ваша семья
детей и сколько?", 53% молодых семей имеют по одному ребенку, 25%
- двоих, 19% семей в настоящий момент являются бездетными, в пяти
молодых семьях воспитывается по три ребенка (см. красная линия
графика). Более того, по ответам на вопрос о том, каким числом
детей вы бы ограничились, если бы воспользовались кредитом на
приобретение жилья при условии возмещения стоимости 18 кв. м при
рождении каждого ребенка, распределение респондентов выглядит
следующим образом (см. синяя линия):
Распределение респондентов по числу детей в молодых семьях:
(______ - факт; ________ - прогноз)
График в базу не включен по техническим причинам.
Из графика видно, что с улучшением жилищных условий количество
семей с двумя детьми увеличивается на 29%, с тремя - на 28%,
воспитывать одного ребенка пожелали только 11%, более того, около
4% опрошенных семей готовы завести четверых и более детей.
На диаграмме 2 показано, что основная масса (более 30% из 224
опрошенных) молодых семей Сургутского района снимают комнату или
квартиру, так как вынужденное проживание с родителями является
одной из главных причин неудовлетворенности молодых семей в их
жилищных условиях, больше четверти очередников живут в квартирах с
подселением или общежитиях (29%). В отдельных квартирах проживают
только 16,07%, в это число входят и те семьи, которые живут в
квартирах родителей.
Диаграмма 2
Распределение молодых семей
по типу занимаемого жилого помещения (в %)
Диаграмма 2 в базу не включена по техническим причинам.
Жилищные условия во многом определяют потребность семьи в
жилье, а доходы - возможность его приобретения. От финансовой
обеспеченности зависит платежеспособность на рынке жилья. По
данным таблицы 1, у 7,5% опрошенных месячный доход на каждого
члена семьи не превышает уровня прожиточного минимума (3540 руб.),
установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского
округа - Югры от 5 мая 2004 года N 229-п, 36% молодых семей
определили среднемесячный доход семьи в 4 - 5 тысяч рублей. Данный
показатель объясняется тем, что респонденты этой группы относятся
к числу молодых специалистов, студентов, безработных, а также к
числу находящихся в отпуске по уходу за ребенком, и соответственно
имеют низкий среднемесячный доход. Несмотря на то, что у 33%
респондентов среднедушевой доход семьи составляет 10 тысяч в
месяц, следует учесть ежемесячные расходы молодой семьи: съем
комнаты или квартиры (по району примерно 8 тыс. руб. в месяц),
коммунальные платежи, оплата за детский сад, отдых, одежду. Кроме
того, молодые семьи не имеют совместного имущества: мебели,
бытовой техники, автотранспорта и т.д.
Таблица 1
---------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T------¬
¦Среднемесячный¦ До ¦3540 - ¦4000 - ¦5000 - ¦6000 - ¦7000 - ¦8000 - ¦10000 ¦
¦ доход на ¦ 3540 ¦ 4000 ¦ 5000 ¦ 6000 ¦ 7000 ¦ 8000 ¦10000 ¦и выше¦
¦ одного члена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ семьи, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Респонденты, %¦ 7,5 ¦ 4 ¦ 36 ¦ 4,6 ¦ 4,8 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 33,1 ¦
L--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
Распределение респондентов
по среднемесячному доходу на одного члена семьи
¦
40-+
¦ 36
¦ ------¬
35-+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 33,1
¦ ¦ ¦ ------¬
30-+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
25-+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
20-+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
15-+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
10-+ ¦ ¦ 6 ¦ ¦
¦ 7,5 ¦ ¦ 4,8 ------¬ ¦ ¦
¦ ------¬ ¦ ¦ 4,6 ------¬ ¦ ¦ ¦ ¦
5-+ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------¬ ¦ ¦
Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
опрошенных 0-+-+-----+-+-----+-+-----+-+-----+-+-----+-+-----+-+-----+-+------
До 3540 3540 - 4000 - 5000 - 6000 - 7000 - 8000 - 10000
4000 5000 6000 7000 8000 10000 и выше
Среднемесячный доход на одного члена семьи, руб.
Таким образом, когда большинство молодых семей и молодежи
района в современных условиях не имеют возможности решить жилищную
проблему самостоятельно, требуется продуманная и эффективная
программа оказания поддержки молодым семьям и молодежи в
приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь,
позволит повлиять на повышение социального положения молодежи и
улучшение демографической ситуации в районе.
Одним из реальных механизмов решения жилищной проблемы является
обеспечение молодых семей и молодежи района жильем посредством
развития движения Молодежный жилищный комплекс и стимулирования
инициативы молодежи по улучшению своих жилищных и социально-
бытовых условий. Результаты реализации I этапа Губернаторской
Программы МЖК Ханты-Мансийского автономного округа "Молодой семье
- доступное жилье" на 2001 - 2010 годы, утвержденной
постановлением Губернатора от 03.10.2000 N 248, показали, что
востребованность такого способа поддержки молодой семьи с каждым
годом растет. В мае 2002 года в ряде территорий Сургутского района
прошли собрания молодых семей и молодежи, на которых было решено
создать общественную организацию "Молодежный жилой комплекс" в
данном муниципальном образовании.
На 01.06.2004 в СРОО "МЖК" зарегистрировано 382 члена МЖК из 7
населенных пунктов района. В целом, учитывая нуждаемость в
улучшении жилищных условий всех членов организации, потребность в
общей площади жилья по социальной норме составляет примерно 20193
кв. м. Исходя из средней стоимости 1 кв. м жилья по Сургутскому
району 14,2 тыс. руб. финансовое обеспечение данной потребности
составит 285973800 руб.
В результате Управлением молодежной политики Администрации
Сургутского района совместно с СРОО "МЖК" разработана настоящая
Программа, направленная на решение проблем обеспечения жильем
молодых семей и молодежи.
Программа объединяет материальные и финансовые ресурсы из
региональных, муниципальных и частных источников, учитывает
развитие нормативно-правовой базы на государственном, региональном
и муниципальном уровнях власти, определяет механизмы и порядок
решения жилищных проблем молодежи.
2. Нормативно-правовая база
Данная Программа разработана во исполнение:
- подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
- Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.05.1998 N
24-оз "О государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском
автономном округе";
- постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа от 03.10.2000 N 248 "О Губернаторской Программе МЖК Ханты-
Мансийского автономного округа "Молодой семье - доступное жилье";
- постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа от 18.06.2002 N 343-п "О порядке предоставления субсидий из
бюджета автономного округа на строительство жилья молодежи и
молодым семьям".
3. Цели и задачи Программы
Целью данной Программы является формирование условий для
решения жилищных и социально-бытовых проблем молодых семей и
молодежи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные
задачи:
1. Разработка и внедрение правовых, финансовых и
организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям и
молодежи, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2. Содействие инициативам молодежных организаций, направленным
на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей и
молодежи.
3. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для
обеспечения молодых семей и молодежи благоустроенным жильем.
4. Оказание молодым семьям и молодежи Сургутского района,
членам СРОО "МЖК" поддержки в приобретении жилья за счет средств
окружного и местного бюджетов путем консолидации бюджетных и
внебюджетных источников финансирования.
4. Участники Программы
Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры ведет учет средств, выделяемых из региональных,
муниципальных и внебюджетных источников, ведет текущий контроль за
их использованием и выполнением договорных условий, принимает
решение о последующем реинвестировании средств или их
использовании в том или ином виде. По окончании года утверждает
отчет по итогам реализации Программы.
Администрация Сургутского района является заказчиком, который
осуществляет общее руководство и межведомственную координацию,
финансовую, материальную и организационную поддержку реализации
Программы.
Управление молодежной политики Администрации Сургутского района
является разработчиком и исполнителем Программы, осуществляет
контроль за реализацией мероприятий Программы.
Застройщик - муниципальное учреждение "Управление капитального
строительства Сургутского района" (далее - МУ "УКС Сургутского
района") или другая строительная организация, принимающие участие
в строительстве жилья для молодых семей и молодежи на территории
Сургутского района на конкурсной основе.
СРОО "МЖК" - разработчик и исполнитель Программы, принимает
участие в формировании нормативной базы, регулирующей вопросы,
предусмотренные данной Программой, активно участвует в реализации
Программы, ведет списки молодых семей и молодежи, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, представляет полугодовой и годовой
отчеты о своей деятельности, сведения о ходе реализации Программы
в Управление молодежной политики Администрации Сургутского района.
Члены СРОО "МЖК":
- молодая семья, постоянно проживающая в Сургутском районе,
где:
- один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также
неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30
лет;
- оба супруга являются гражданами Российской Федерации;
- оба супруга являются нуждающимися в улучшении жилищных
условий;
- молодежь - молодые граждане Российской Федерации от 18 до 30
лет, постоянно проживающие на территории Сургутского района,
нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
5. Источники финансирования реализации Программы
Обеспечение жильем молодых семей и молодежи в Сургутском районе
реализуется путем предоставления безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья на территории Сургутского
района из:
- федерального бюджета (в виде субсидии при рождении
(усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных
на строительство жилья, исходя из социальной нормы);
- бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- бюджета Сургутского района;
при непосредственном участии личных вкладов молодых семей и
молодежи как материальных, так и трудовых.
5.1. Источниками финансового обеспечения строительства жилья
для молодых семей и молодежи Сургутского района являются:
Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа в размере
30% исходя из 12 тыс. руб. за 1 кв. м общей площади в пределах
социальной нормы жилья (на основании постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2002 года N 343-п
"О порядке предоставления субсидий из бюджета автономного округа
на строительство жилья молодежи и молодым семьям").
Средства бюджета района:
1. В размере 30% от проектной себестоимости одного квадратного
метра строящегося жилья, которые считаются субсидией СРОО "МЖК" в
пределах социальной нормы на строительство жилья молодым семьям и
молодежи.
2. В размере разницы, возникшей при соотношении суммы субсидий
(из бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа и Сургутского
района) и средств граждан - членов СРОО "МЖК" с проектной
себестоимостью строящегося жилья.
3. В размере 60% от возникшей разницы между проектной
себестоимостью одного квадратного метра общей площади строящегося
жилья и фактической себестоимостью одного квадратного метра общей
площади жилья, сдаваемого в эксплуатацию в пределах социальной
нормы на строительство жилья молодым семьям и молодежи.
Средства граждан - членов СРОО "МЖК":
1. В размере 40% от проектной себестоимости строящегося жилья в
пределах социальной нормы на строительство жилья молодым семьям и
молодежи.
2. В размере 100% стоимости площади, получаемой членами СРОО
"МЖК" сверх социальной нормы жилья.
3. В размере 40% от возникшей разницы между проектной
себестоимостью одного квадратного метра общей площади строящегося
жилья и фактической себестоимостью одного квадратного метра общей
площади жилья, сдаваемого в эксплуатацию.
5.2. При отсутствии средств бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры источниками финансового обеспечения
строительства или приобретения жилья для молодых семей и молодежи
являются:
Средства бюджета района:
1. В размере 30% от проектной себестоимости (при строительстве
жилья) или средней рыночной стоимости (при приобретении жилья)
одного квадратного метра строящегося или приобретенного жилья по
населенному пункту, по которому зарегистрирован член СРОО "МЖК", в
пределах социальной нормы на строительство или приобретение жилья
молодым семьям и молодежи.
2. В размере 60% от возникшей разницы между проектной
себестоимостью одного квадратного метра общей площади строящегося
жилья и фактической себестоимостью одного квадратного метра общей
площади жилья, сдаваемого в эксплуатацию в пределах социальной
нормы на строительство жилья молодым семьям и молодежи.
Средства граждан - членов СРОО "МЖК":
1. В размере 70% от проектной себестоимости (при строительстве
жилья) или средней рыночной стоимости (при приобретении) одного
квадратного метра строящегося или приобретенного жилья по
населенному пункту, по которому зарегистрирован член СРОО "МЖК", в
пределах социальной нормы на строительство или приобретение жилья
молодым семьям и молодежи.
2. В размере 100% стоимости площади, получаемой членами СРОО
"МЖК" сверх социальной нормы жилья.
3. В размере 40% от возникшей разницы между проектной
себестоимостью одного квадратного метра общей площади строящегося
жилья и фактической себестоимостью одного квадратного метра общей
площади жилья, сдаваемого в эксплуатацию в пределах социальной
нормы на строительство жилья молодым семьям и молодежи.
6. Объемы финансирования и сроки реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы на 2004 год
--------------T-------T-----------T-----------T--------T----------T-----------¬
¦ Квартира ¦Площадь¦ Стоимость ¦ Доля ¦ Кол-во ¦ Общая ¦ Бюджет ¦
¦ ¦квар- ¦ квартиры ¦ бюджета ¦квартир ¦стоимость,¦Сургутского¦
¦ ¦тиры, ¦ исходя из ¦Сургутского¦ ¦ руб. ¦ района, ¦
¦ ¦кв. м ¦ средней ¦района 30%,¦ ¦ ¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦стоимости 1¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кв. м - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦14200 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------+-----------+-----------+--------+----------+-----------+
¦1-комнатная ¦ 42 ¦ 596400 ¦ 178920 ¦ 21 ¦ 12524400 ¦ 3757320 ¦
+-------------+-------+-----------+-----------+--------+----------+-----------+
¦2-комнатная ¦ 54 ¦ 766800 ¦ 230040 ¦ 18 ¦ 13802400 ¦ 4140720 ¦
+-------------+-------+-----------+-----------+--------+----------+-----------+
¦3-комнатная ¦ 72 ¦ 1022400 ¦ 306720 ¦ 14 ¦ 14313600 ¦ 4294080 ¦
+-------------+-------+-----------+-----------+--------+----------+-----------+
¦Итого ¦ 168 ¦ 2385600 ¦ 715680 ¦ 53 ¦ 40640400 ¦ 12192120 ¦
L-------------+-------+-----------+-----------+--------+----------+------------
На 2005 год
-------------T-------T------------T-----------T--------T----------T-----------¬
¦ Квартира ¦Площадь¦ Стоимость ¦ Доля ¦ Кол-во ¦ Общая ¦ Бюджет ¦
¦ ¦квар- ¦ квартиры ¦ бюджета ¦квартир ¦стоимость,¦Сургутского¦
¦ ¦тиры, ¦ исходя из ¦Сургутского¦ ¦ руб. ¦ района, ¦
¦ ¦кв. м ¦ средней ¦района 30%,¦ ¦ ¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦стоимости 1 ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кв. м - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 14200 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+------------+-----------+--------+----------+-----------+
¦1-комнатная ¦ 42 ¦ 596400 ¦ 178920 ¦ 40 ¦ 23856000 ¦ 7156800 ¦
+------------+-------+------------+-----------+--------+----------+-----------+
¦2-комнатная ¦ 54 ¦ 766800 ¦ 230040 ¦ 43 ¦ 32972400 ¦ 9891720 ¦
+------------+-------+------------+-----------+--------+----------+-----------+
¦3-комнатная ¦ 72 ¦ 1022400 ¦ 306720 ¦ 26 ¦ 26582400 ¦ 7974720 ¦
+------------+-------+------------+-----------+--------+----------+-----------+
¦Итого ¦ 168 ¦ 2385600 ¦ 715680 ¦ 109 ¦ 83410800 ¦ 25023240 ¦
L------------+-------+------------+-----------+--------+----------+------------
Всего финансовое обеспечение районной целевой Программы МЖК
"Молодой семье района - доступное жилье" на 2004 - 2005 годы
составит 37215360 рублей.
7. Ожидаемый социально-экономический эффект
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- улучшение социально бытовых и жилищных условий молодых семей
и молодежи;
- улучшение демографической обстановки в районе и укрепление
институтов семьи;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых
средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного
строительства;
- воспитание у молодежи чувства коллективизма, ответственности
и причастности к общественно значимой деятельности;
- снижение социальной напряженности в обществе.
|