СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2004 г. N 358-III ГД
О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРИРОДООХРАННОГО ПРОКУРОРА
НА НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Рассмотрев протест Ханты-Мансийского межрайонного
природоохранного прокурора от 17.05.2004 N 965 на решение
городской Думы от 25.10.2002 N 184-III ГД "О городской целевой
Программе "Охрана природы и рациональное использование природных
ресурсов города Сургута" на 2002 - 2005 годы", городская Дума
решила:
Направить в Ханты-Мансийскую межрайонную природоохранную
прокуратуру ответ на протест прокурора от 17.05.2004 N 965
согласно приложению.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к решению
Сургутской городской Думы
от 2 июля 2004 г. N 358-III ГД
ОТВЕТ
НА ПРОТЕСТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО МЕЖРАЙОННОГО
ПРИРОДООХРАННОГО ПРОКУРОРА ОТ 17.05.2004 N 965
Утвержденная 25 октября 2002 года решением городской Думы N 184-
III ГД городская целевая Программа "Охрана природы и рациональное
использование природных ресурсов города Сургута" на 2002 - 2005
годы является очередной корректировкой Программы охраны природы и
рационального использования природных ресурсов города Сургута на
1993 год и последующие годы, направлена на улучшение экологической
обстановки в городе, а также на предотвращение деградации,
восстановление и сохранение природных комплексов.
Первая Программа охраны природы и рационального использования
природных ресурсов города Сургута была разработана усилиями всех
федеральных природоохранных органов с участием Администрации
города (своей природоохранной структуры на тот момент
Администрация не имела) и утверждена решением Сургутского
городского Совета народных депутатов 18 февраля 1993 года.
17 ноября 1995 года в связи с изменившимися социально-
экономическими условиями и нормативными актами в целях выработки
более эффективного механизма, компенсирующего негативные
последствия техногенного воздействия на природу, городская Дума
приняла решение N 48 "О корректировке Программы "Охрана природы и
рациональное использование природных ресурсов города Сургута на
1993 и последующие годы".
Обозначенная выше, скорректированная с расчетом на длительную
перспективу Программа просуществовала до октября 2002 года.
25 октября 2002 года решением городской Думы N 184-III ГД была
утверждена оспариваемая Ханты-Мансийским межрайонным
природоохранным прокурором городская целевая Программа "Охрана
природы и рациональное использование природных ресурсов города
Сургута" на 2002 - 2005 годы. Как указывалось выше, данным
решением корректировались отдельные положения Программы 1993 года.
При этом откорректированная Программа прошла согласования и
получила положительные заключения во всех отраслевых
департаментах, комитетах, службах Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа (федеральное государственное учреждение
"Специализированная инспекция аналитического контроля по Ханты-
Мансийскому автономному округу", Управление по охране окружающей
природной среды Ханты-Мансийского автономного округа, центр
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе
Сургуте и т.д.).
Все разделы откорректированной Программы, которые в
соответствии с законодательством являются объектами экологической
экспертизы, прошли такую экспертизу.
Исследования, связанные с измерением и анализом природного фона
радона, изучением геомагнитных аномалий, гелеомагнитных бурь и
анализом связанных с ними заболеваний, сводятся лишь к оценке и
изучению воздействия на человека, а следовательно, никакого
влияния на окружающую природную среду не оказывают, и, в
соответствии с действующим законодательством, не являются
объектами экологической экспертизы.
Экологическая экспертиза согласно статье 1 Федерального закона
от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - это
установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной
деятельности экологическим требованиям и определение допустимости
реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на
окружающую природную среду и связанных с ними социальных,
экономических и иных последствий реализации объекта экологической
экспертизы.
Целевые программы органов местного самоуправления по охране и
рациональному использованию окружающей среды не включены в
перечень объектов, подлежащих обязательной государственной
экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов
Российской Федерации (статья 12 Федерального закона от 23.11.1995
N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"). Также указанный вид
муниципальных программ не содержится в Перечне объектов
государственной экологической экспертизы на территории Ханты-
Мансийского автономного округа, утвержденном постановлением
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 26.09.1998 N
459.
Кроме того, Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об
экологической экспертизе" не предусмотрена отмена нормативно-
правового акта, утвердившего целевую Программу органа местного
самоуправления по охране природы и рациональному использованию
природных ресурсов, в случае отсутствия заключения экологической
экспертизы по отдельным его частям.
На основании вышеизложенного считаю, что Программа,
утвержденная решением городской Думы от 25.10.2002 N 184-III ГД,
экологической экспертизе не подлежит, а само решение принято без
нарушения требований законодательства Российской Федерации при
процедуре нормативно-правового акта и является правомерным.
|