МЭР ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2004 г. N 693
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОГЛАСОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
(в ред. постановления Мэра города Ханты-Мансийска
от 21.09.2005 N 811)
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ":
1. Утвердить Порядок согласования тарифов (цен) на платные
услуги, предоставляемые структурными подразделениями Администрации
и учреждениями, организациями, финансируемыми из бюджета города,
согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации и
учреждений, организаций, финансируемых из бюджета города,
обеспечить контроль за поступлением доходов от выполненных услуг.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Мэра города, директора Департамента по экономической и
инвестиционной политике Кузнецову Г.Г.
Мэр города
Ханты-Мансийска
В.М.СУДЕЙКИН
Приложение
к постановлению
Мэра города Ханты-Мансийска
от 8 июля 2004 г. N 693
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
АДМИНИСТРАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ФИНАНСИРУЕМЫМИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановления Мэра города Ханты-Мансийска
от 21.09.2005 N 811)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами
автономного округа от 7 мая 2002 года N 26-оз "О порядке введения
и оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями
в Ханты-Мансийском автономном округе", от 20 июня 2001 года N 51-
оз "О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском
автономном округе", на основании постановления Правительства ХМАО
от 27 января 2003 года N 12-п "О порядке рассмотрения,
согласования и утверждения тарифов (цен) на платные услуги,
предоставляемые бюджетными организациями в Ханты-Мансийском
автономном округе", определяет порядок согласования тарифов (цен)
на платные услуги и направлен на защиту граждан и юридических лиц
от необоснованного завышения стоимости платных услуг,
предоставляемых структурными подразделениями Администрации и
учреждениями, организациями, финансируемыми из бюджета города
(далее - Исполнитель).
1.2. Оказание платных услуг Исполнителем допускается только при
следующих условиях:
1.2.1. Наличие правовой основы на оказание платных услуг,
соответствующей целям и видам деятельности, предусмотренным в его
учредительных документах, или специального разрешения на отдельные
виды деятельности, перечень которых определяется
законодательством.
(п. 1.2.1 в ред. постановления Мэра города Ханты-Мансийска от
21.09.2005 N 811)
1.2.2. Наличие согласованных Комитетом ценообразования и
экономической экспертизы Департамента экономической и
инвестиционной политики (далее - Комитет ценообразования) в
установленном настоящим постановлением Порядке тарифов (цен) и
прейскурантов.
1.2.3. Обеспечение физических и юридических лиц достоверной
информацией, размещенной в доступном для ознакомления месте и
включающей в себя следующие сведения:
- наименование организации, место ее нахождения;
- о государственной регистрации Исполнителя и наименовании
зарегистрировавшего органа;
- о режиме работы и утвержденном перечне платных услуг с
указанием их стоимости;
- об условиях предоставления платных услуг;
- о льготах для отдельных категорий граждан;
- о лицензии, если соответствующие виды деятельности подлежат
лицензированию, с указанием ее номера, срока ее действия, а также
об органе, выдавшем эту лицензию;
- о правилах оказания услуг;
- другую информацию, предусмотренную Законом Российской
Федерации "О защите прав потребителей".
1.2.4. Ведение отдельного учета рабочего времени работающего
персонала и графика работы штатного персонала Исполнителя,
выполняющего работы на платной основе.
1.2.5. Выполнение работ и услуг, финансируемых из средств
бюджета, в полном объеме (при этом платные услуги предоставляются
Исполнителем наряду с бесплатными и не должны подменять их;
использование денежных средств бюджета города на покрытие затрат,
связанных с предоставлением платных услуг, не допускается).
1.3. Основанием для согласования и утверждения тарифов (цен)
может быть:
- изменение экономических условий (цен на сырье и материалы,
энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, налогов, тарифных
ставок по оплате труда и т.п.);
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы
ценообразования;
- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации.
1.4. Тарифы (цены) на платные услуги Исполнителем
устанавливаются единые для всех потребителей, если иное не
предусмотрено законодательством или нормативно-правовыми актами.
1.5. При превышении размера дохода от оказываемых Исполнителем
платных услуг над объемом финансирования статус Исполнителя должен
быть пересмотрен.
1.6. Стоимость материалов, медикаментов или запасных частей,
применяемых при выполнении услуг, может включаться в тарифы либо
взиматься сверх тарифа, о чем указывается в утверждаемых
прейскурантах (тарифах).
2. Согласование тарифов (цен) на платные услуги
2.1. Тарифы (цены) на платные услуги согласовываются Комитетом
ценообразования.
2.2. Исполнитель направляет в Комитет не менее чем за месяц до
предполагаемого ввода тарифов расчет стоимости оказываемых платных
услуг с представлением документации, перечень которой установлен
настоящим Порядком.
2.3. Для обоснования проектов тарифов (цен) на платные услуги
предоставляются следующие материалы:
2.3.1. Нормативные правовые акты, подтверждающие право
Исполнителя заниматься соответствующим видом деятельности.
2.3.2. Пояснительная записка, в которой указывается и
обосновывается необходимость изменения уровня тарифов (цен).
2.3.3. Копии учредительных документов.
2.3.4. Положение об учетной политике предприятия, учреждения.
2.3.5. Положение о порядке использования средств, поступивших
от оказания платных услуг, если иное не урегулировано в учетной
политике Исполнителя.
2.3.6. Штатное расписание, утвержденное в установленном
порядке, тарификационный список работающих и подтверждение расчета
нормативной численности работников.
2.3.7. Положение о текущем премировании, разовых выплатах
стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие
размер выплат стимулирующего характера).
2.3.8. Сведения о содействующем персонале, принимающем
косвенное участие в оказании платных услуг (список работников с
указанием размера фонда заработной платы каждого).
2.3.9. Уведомление о размере страховых взносов на обязательное
страхование от несчастных случаев.
2.3.10. Лицензия, если соответствующие виды деятельности
подлежат лицензированию, и (или) информация о разрешении
соответствующих органов на оказание платных услуг.
2.3.11. Основные технико-экономические показатели деятельности
за период, предшествующий регулируемому, согласно формам
статистической и бухгалтерской отчетности, а также внутренней
отчетности, установленной локальными документами учреждения.
2.3.12. Проект прейскуранта тарифов (цен).
2.3.13. Нормативная документация, утвержденная в установленном
порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени, выработки на
выполнение услуг.
2.3.14. Документы, подтверждающие право использования
муниципального имущества для оказания платных услуг.
2.3.15. Документы или материалы, подтверждающие размер
стоимости сырья, материалов и запасных частей, применяемых при
выполнении заказов на ремонт изделий или при оказании иных услуг.
2.3.16. Калькуляции с расшифровками по всем статьям затрат и
подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров,
счетов).
2.3.17. Расчет минимально необходимой прибыли, учитываемой при
формировании тарифов (цен), если иное не установлено
законодательными или иными нормативными правовыми актами.
2.4. При необходимости Комитет ценообразования может запросить
дополнительные материалы для обоснования тарифов (цен).
2.5. В случае несоответствия представленных материалов
требованиям настоящего Порядка, нормативным правовым актам по
вопросам ценообразования или представления их не в полном объеме
они могут быть возвращены на доработку в течение пяти рабочих дней
после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с
учетом даты вновь представленных необходимых материалов в полном
объеме.
2.6. Комитет в течение месяца рассматривает представленные
материалы и принимает решение о согласовании тарифов (цен) либо
дает Исполнителю мотивированный отказ с обязательным уведомлением
об этом.
2.7. Основаниями для отказа могут быть:
- несоответствие представленных материалов пункту 2.3;
- нарушение пунктов 1.2, 1.3, 2.8, 2.10 настоящего Порядка,
ошибки и неточности в расчетах стоимости услуг;
- представление искаженной, недостоверной информации;
- отсутствие экономических, правовых и других оснований для
рассмотрения материалов.
2.8. Расчет тарифов (цен) на платные услуги производится в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
автономного округа, города, инструкциями министерств и ведомств РФ
по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости
продукции (работ, услуг), методическими рекомендациями по
формированию тарифов, иными обязательными требованиями с учетом
порядка финансирования бюджетных учреждений.
2.9. До принятия решения Комитетом ценообразования о
согласовании тарифов (цен) оказание платных услуг по заявленным
Исполнителем ценам не допускается.
2.10. Рассмотрение материалов о согласовании тарифов (цен)
производится не чаще двух раз в год.
2.11. Тарифы (цены) вступают в силу с момента их согласования,
если не указан иной порядок вступления их в силу.
|