Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ЮГРЫ ОТ 13.09.2004 N 1657 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 63519-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


           ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 13 сентября 2004 г. N 1657
                                   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 63519-4
               "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                     "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
   
       Рассмотрев  проект  федерального закона N 63519-4  "О  внесении
   изменений   в  Федеральный  закон  "Об  экологической  экспертизе",
   внесенный  в  качестве законодательной инициативы в Государственную
   Думу   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   Собранием
   депутатов  Ненецкого  автономного  округа,  руководствуясь  статьей
   26.4   Федерального   закона   "Об  общих   принципах   организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации", Дума Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
       1.  Не  поддерживать проект федерального закона  N  63519-4  "О
   внесении   изменений   в   Федеральный  закон   "Об   экологической
   экспертизе",  внесенный  в  качестве законодательной  инициативы  в
   Государственную  Думу  Федерального Собрания  Российской  Федерации
   Собранием  депутатов Ненецкого автономного округа,  по  основаниям,
   указанным в прилагаемом отзыве.
       2.  Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
   Думу   Федерального   Собрания  Российской   Федерации,   депутатам
   Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской  Федерации
   К.А.Амирову,  В.М.Асееву,  А.В.Сарычеву,  членам  Совета  Федерации
   Федерального   Собрания   Российской  Федерации   П.С.Волостригову,
   Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по экологии,  Собрание
   депутатов Ненецкого автономного округа.
   
                                                     Председатель Думы
                                                    автономного округа
                                                          В.С.СОНДЫКОВ
   
   
   
                                 ОТЗЫВ
                НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 63519-4
                         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
           В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
   
       Рассмотрев  проект  федерального закона N 63519-4  "О  внесении
   изменений   в  Федеральный  закон  "Об  экологической  экспертизе",
   внесенный  в  качестве законодательной инициативы в Государственную
   Думу   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   Собранием
   депутатов  Ненецкого  автономного  округа,  Дума  Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры сообщает следующее.
       Как    указано    в    пояснительной   записке   вышеназванного
   законопроекта,  защита  исконной  среды  обитания  и  традиционного
   образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации  и
   малочисленных  этнических  общностей относится  к  отдельной  сфере
   правового   регулирования  в  Российской  Федерации   и   субъектах
   Российской   Федерации.  Между  тем  авторы  законопроекта   данные
   правоотношения  предлагают также регулировать  Федеральным  законом
   "Об  экологической  экспертизе", имеющим  предметом  соответственно
   иную  сферу  правоотношений - охрану окружающей среды и обеспечение
   экологической безопасности.
       1.  Так,  в  преамбуле  Федерального закона  "Об  экологической
   экспертизе"   устанавливается,  что  настоящий  Федеральный   закон
   регулирует отношения в области экологической экспертизы,  направлен
   на  реализацию конституционного права граждан Российской  Федерации
   на   благоприятную  окружающую  среду  посредством   предупреждения
   негативных   воздействий  хозяйственной  и  иной  деятельности   на
   окружающую природную среду.
       Часть  1  статьи 1 рассматриваемого законопроекта  предполагает
   дополнить  преамбулу  вышеназванного  Федерального  закона  словами
   "защиту  исконной  среды  обитания  и  традиционного  образа  жизни
   малочисленных  этнических общностей", что по сути  является  сферой
   регулирования  другого  Федерального закона  -  "О  гарантиях  прав
   коренных  малочисленных народов Российской Федерации", в  преамбуле
   которого  совершенно четко установлена сфера его действия: правовые
   основы  гарантий самобытного социально-экономического и культурного
   развития   коренных  малочисленных  народов  Российской  Федерации,
   защиты  их  исконной  среды  обитания, традиционных  образа  жизни,
   хозяйствования и промыслов.
       Далее   авторы  законопроекта  предлагают  дополнить  преамбулу
   Федерального   закона   "Об   экологической   экспертизе"   нормой,
   устанавливающей,   что   в   местах  традиционного   проживания   и
   хозяйственной   деятельности  коренных  малочисленных   народов   и
   малочисленных  этнических  общностей,  ведущих  традиционный  образ
   жизни  и занимающихся традиционными видами хозяйствования, в рамках
   экологической  экспертизы  проводится  этнологическая   экспертиза,
   тогда  как  ни  в  Законе  "Об  экологической  экспертизе",  ни   в
   предлагаемом  к  внесению законопроекте не  содержится  расшифровки
   понятия  "этнологическая экспертиза", а также норм, устанавливающих
   порядок ее проведения.
       Понятие   "этнологическая  экспертиза"  дается   в   статье   1
   Федерального   закона  "О  гарантиях  прав  коренных  малочисленных
   народов  Российской  Федерации", это научное  исследование  влияния
   изменений   исконной   среды  обитания  малочисленных   народов   и
   социально-культурной ситуации на развитие этноса.
       2.  В  части  2 статьи 1 рассматриваемого законопроекта  дается
   понятие    "проведение   экологической   экспертизы",   в   котором
   содержится,   во-первых,  противоречие  определению  "экологическая
   экспертиза",   данному  в  Федеральном  законе  "Об   экологической
   экспертизе",  а  именно  при  проведении  экологической  экспертизы
   авторы    законопроекта   предлагают   ограничиться   установлением
   соответствия  требованиям  защиты лишь исконной  среды  обитания  и
   традиционного  образа  жизни  коренных  малочисленных   народов   и
   малочисленных  этнических общностей, тогда  как  Федеральный  закон
   устанавливает   подобное  соответствие  экологическим   требованиям
   вообще,   не   конкретизируя,  требования   защиты   каких   именно
   территорий  имелись в виду. Дело в том, что у различных  территорий
   различные   требования  их  защиты  (например,  требования   защиты
   заповедных  территорий отличаются от требований  защиты  селитебных
   территорий)   и   в   каждом  конкретном  случае   при   проведении
   экологической экспертизы берутся во внимание требования защиты  той
   территории,   на   которой   намечается   хозяйственная   и    иная
   деятельность.
       Во-вторых,  в  интерпретации предлагаемого  определения  авторы
   законопроекта   объединяют   два   совершенно   различных   понятия
   "экологическая  экспертиза" и "этнологическая экспертиза",  которые
   регулируют  деятельность  в  отношении  различных  объектов.   Так,
   статья   1   Федерального  закона  "Об  экологической   экспертизе"
   определяет,   что  экологическая  экспертиза  -  это   установление
   соответствия   намечаемой   хозяйственной   и   иной   деятельности
   экологическим  требованиям  и определение  допустимости  реализации
   объекта  экологической экспертизы в целях предупреждения  возможных
   неблагоприятных   воздействий  этой  деятельности   на   окружающую
   природную  среду  и  связанных с ними социальных,  экономических  и
   иных  последствий  реализации объекта экологической  экспертизы.  В
   соответствии  же  с  пунктом  6 статьи  1  Федерального  закона  "О
   гарантиях    прав   коренных   малочисленных   народов   Российской
   Федерации"  этнологическая экспертиза -  это  научное  исследование
   влияния  изменений исконной среды обитания малочисленных народов  и
   социально-культурной ситуации на развитие этноса.
       3.  В  части  3  статьи  1 законопроект предусматривает  норму,
   назначение  которой  не совсем понятно, а именно:  "При  проведении
   экологической  экспертизы  в  местах  традиционного  проживания   и
   хозяйственной  деятельности малочисленных  этнических  общностей  и
   коренных   малочисленных  народов  в  состав  экспертной   комиссии
   государственной  экологической экспертизы включаются  эксперты  для
   осуществления  экспертных  обязанностей,  связанных   с   изучением
   влияния  хозяйственной  и  иной  деятельности  на  исконную   среду
   обитания   и  традиционный  образ  жизни  малочисленных  этнических
   общностей  и  коренных малочисленных народов Российской Федерации".
   Возможно, имелись в виду эксперты из числа представителей  коренных
   малочисленных народов. Тогда это дублирует норму пункта 6  части  1
   статьи   8   Федерального   закона  "О  гарантиях   прав   коренных
   малочисленных     народов    Российской     Федерации",     которая
   предусматривает,    что    малочисленные    народы,     объединения
   малочисленных  народов в целях защиты их исконной  среды  обитания,
   традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов  имеют  право
   участвовать  в проведении экологических и этнологических  экспертиз
   при  разработке федеральных и региональных государственных программ
   освоения природных ресурсов и охраны окружающей природной  среды  в
   местах   традиционного  проживания  и  хозяйственной   деятельности
   малочисленных народов.
       Также  в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального  закона
   "Об    экологической    экспертизе"   уже   предусмотрена    норма,
   устанавливающая,   что   экспертом  государственной   экологической
   экспертизы  является  специалист,  обладающий  научными   и   (или)
   практическими    познаниями   по   рассматриваемому    вопросу    и
   привлеченный  в соответствии со статьей 15 настоящего  Федерального
   закона  специально уполномоченным государственным органом в области
   экологической     экспертизы    к    проведению     государственной
   экологической  экспертизы  по соответствующим  направлениям  науки,
   техники, технологии.
       4.   Кроме   вышеперечисленного,  имеется  замечание   юридико-
   технического характера.
       В  приложении  к законопроекту отсутствует перечень  законов  и
   иных  нормативных правовых актов, подлежащих признанию  утратившими
   силу,  приостановлению, изменению, дополнению или принятию в  связи
   с  принятием  проекта федерального закона "О внесении  изменений  в
   Федеральный закон "Об экологической экспертизе".
       Таким образом, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
   не  поддерживает проект федерального закона N 63519-4  "О  внесении
   изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz