ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2004 г. N 390-п
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" (в редакции на 28.10.2002) и
Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" Правительство автономного округа
постановляет:
1. Создать в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
территориальную подсистему единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
территориальная подсистема) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, состоящую
из звеньев, соответствующих административно-территориальному
делению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Утвердить Положение о территориальной подсистеме (приложение
N 1).
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти
автономного округа по согласованию с Главным управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа
при Правительстве автономного округа (Тиртока А.А.) подготовить
предложения о внесении в Положение соответствующих функций по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
рамках территориальной подсистемы (приложение N 2).
4. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям автономного округа при Правительстве
автономного округа (Тиртока А.А.) подготовить предложения на имя
Губернатора автономного округа о признании утратившим силу
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от
24.06.1997 N 232 "О Ханты-Мансийской окружной подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Председателя Правительства автономного округа
Новицкого В.Ф.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 сентября 2004 г. N 390-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования территориальной подсистемы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления,
силы и средства федеральных органов исполнительной власти,
находящихся на территории автономного округа, органов
исполнительной власти автономного округа, органов местного
самоуправления, организаций и общественных объединений, в
полномочия которых входит решение вопросов в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет
свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальная подсистема действует в установленном порядке
на территориальном, местном и объектовом уровнях.
4. Территориальная подсистема создается для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории автономного
округа и состоит из звеньев, соответствующих административно-
территориальному делению Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры.
Организация, состав сил и средств звеньев территориальной
подсистемы, а также порядок деятельности определяется положениями
о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного
самоуправления.
5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства территориальной
подсистемы, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы
связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами территориальной подсистемы
являются:
на территориальном уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (далее - КЧС округа);
на местном уровне (в пределах территории муниципального
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа
местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации.
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение
персонального состава и определение их компетенции осуществляются
решениями Правительства автономного округа, органов местного
самоуправления и организаций соответственно.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности определяются в положениях о них или в решении об их
создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Правительства автономного
округа, органов местного самоуправления и организаций
возглавляются соответственно руководителями указанных органов и
организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил
территориальной подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов
государственной власти, местного самоуправления и организаций с
федеральными органами исполнительной власти при решении вопросов в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и
строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной
инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности решениями Правительства Российской
Федерации, федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органов государственной власти автономного округа,
органов местного самоуправления и организаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
автономного округа и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления территориальной
подсистемы являются:
на территориальном и местном уровнях - соответствующие органы,
специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и
территориях муниципальных образований (далее - органы Управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники
организаций, специально уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориальной
подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления территориальной подсистемы определяются
соответствующими положениями о них или уставами указанных органов
управления.
10. Органами повседневного управления территориальной
подсистемы являются:
информационные центры;
единые дежурно-диспетчерские службы.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Размещение органов управления территориальной подсистемы в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или
подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами
управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся
специально подготовленные силы и средства исполнительных органов
государственной власти автономного округа, органов местного
самоуправления, организаций и общественных объединений,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется
Правительством Ханты-Мансийского округа - Югры.
13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной
подсистемы входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы
постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы
утверждается Председателем Правительства автономного округа по
согласованию с Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их исполнительные органы государственной власти
автономного округа, органы местного самоуправления, организации и
общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории автономного
округа и муниципальных образований осуществляют органы Управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению исполнительных органов государственной власти
автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью
указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений
могут участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под
руководством соответствующего органа Управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
16. Силы и средства органов внутренних дел автономного округа
применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
задачами, возложенными на них законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
17. Подготовка работников исполнительных органов
государственной власти автономного округа, органов местного
самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
включенных в состав органов управления территориальной подсистемы,
организуется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет
орган Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий автономного
округа.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах
своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора,
органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а
также федеральными органами исполнительной власти, создающими
указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются:
резерв финансовых и материальных ресурсов Правительства
автономного округа - за счет средств автономного округа;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа - за
счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за
счет собственных средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством
Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
20. Управление территориальной подсистемой осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и
сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной
подсистемы и населения.
21. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме
осуществляется с использованием автоматизированной информационно-
управляющей системы, представляющей собой совокупность технических
систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор,
хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляется исполнительными органами
государственной власти автономного округа, органами местного
самоуправления и организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации
устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством
автономного округа.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы
осуществляется на основе федерального плана действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, региональных
планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также
планов действий федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и
организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий
в рамках территориальной подсистемы осуществляет орган Управления
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий автономного округа.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
Решениями Председателя Правительства, первого заместителя
Председателя Правительства автономного округа (председателя КЧС
округа), руководителей органов местного самоуправления и
организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли
чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов
управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться
один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями Председателя Правительства, первого заместителя
Председателя Правительства автономного округа (председателя КЧС
округа), руководителей органов местного самоуправления и
организаций о введении для соответствующих органов управления и
сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или
режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
КЧС округа, руководители органов местного самоуправления и
организаций должны информировать население через средства массовой
информации и по иным каналам связи о введении на конкретной
территории соответствующих режимов функционирования органов
управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по
обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, КЧС округа,
руководители органов местного самоуправления и организаций
отменяют установленные режимы функционирования органов управления
и сил территориальной подсистемы.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной
подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил
территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и
способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной
подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
оповещение руководителей структурных подразделений федеральных
органов исполнительной власти, исполнительных органов
государственной власти автономного округа, органов местного
самоуправления и организаций, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной
подсистемы, единой системы по поддержанию общественного порядка в
ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в
установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов
государственной власти автономного округа, органов местного
самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении",
для органов управления и сил территориальной подсистемы
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в
пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы
территориальной подсистемы функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в
соответствии со следующей установленной Правительством Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
территориальной - силами и средствами исполнительных органов
государственной власти автономного округа.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, планами предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с исполнительными органами государственной власти
автономного округа, органами местного самоуправления и
организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная
ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации,
порядок и особенности действий по ее локализации, а также
принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных
ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением материальных ценностей государственного материального
резерва;
использование в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней
необходимости решениях соответствующие органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления и организации.
31. Финансирование территориальной подсистемы осуществляется на
каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и
организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной
власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и
других источников.
При недостаточности указанных средств Правительство автономного
округа обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой
о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской
Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций орган Управления по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
автономного округа может использовать в установленном порядке
средства из фонда непредвиденных расходов Правительства
автономного округа.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения
аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную
охрану, определяется законодательными и иными нормативными
правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе
техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 сентября 2004 г. N 390-п
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИМЕРНЫХ ФУНКЦИЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Департамент здравоохранения автономного округа
Создание резервов медицинских ресурсов.
Организация надзора за санитарно-эпидемиологической
обстановкой.
Департамент образования и науки автономного округа
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях,
находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента
образования и науки автономного округа.
Департамент культуры и искусства автономного округа
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях,
находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента
культуры и искусства автономного округа.
Дорожный департамент автономного округа
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и на объектах,
находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Дорожного
департамента автономного округа.
Департамент транспорта, связи автономного округа
Организация связи и оповещения при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций.
Организация транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Подготовка и поддержание в готовности сил и средств по спасению
людей и судов на водных объектах.
Обеспечение работ специализированных организаций при разливах
нефти и нефтепродуктов на водных путях с судов и объектов
независимо от их ведомственной принадлежности.
Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения
полетов гражданской авиации.
Организация и обеспечение мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Департамент труда и социальной защиты населения
автономного округа
Организация социальной защиты населения, пострадавшего от
чрезвычайной ситуации.
Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам
автономного округа
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах)
нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на
объектах) газовой промышленности.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Департамент строительства автономного округа
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах),
находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента
строительства автономного округа.
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса
автономного округа
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и в учреждениях,
находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента
развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
Департамент экономической политики автономного округа
Департамент финансов автономного округа
Создание резерва материальных и финансовых ресурсов
Правительства автономного округа для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Главное управление по делам ГО и ЧС автономного округа
при Правительстве автономного округа
Организация мероприятий по предупреждению и тушению пожаров.
Организация мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ.
Управление электроэнергетики и энергосбережения
автономного округа
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях,
находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Управления
электроэнергетики и энергосбережения автономного округа.
Управление радиационной безопасности автономного округа
Организация наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного
загрязнения территорий и объектов.
Организация наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного
загрязнения подземных вод.
Организация контроля за радиационно опасными объектами.
Управление внутренних дел автономного округа
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Управление по охране окружающей среды автономного округа
Обеспечение экологической безопасности.
Организация и осуществление экологического мониторинга.
Организация мероприятий по защите лесов и лесной растительности
от пожаров, болезней и вредителей.
Управление агропромышленного комплекса автономного округа
Организация мероприятий по защите сельскохозяйственных
животных.
Организация и выполнение мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах)
агропромышленного комплекса.
Управление ветеринарии автономного округа
Организация мероприятий по защите сельскохозяйственных
животных.
Управление по использованию рыбных и охотничьих ресурсов
автономного округа
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах),
находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Управления
по использованию рыбных и охотничьих ресурсов автономного округа.
|