МЭР ГОРОДА КОГАЛЫМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2004 г. N 200
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской
Федерации, п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в
целях организации муниципального контроля за земельными ресурсами,
относящимися к землям поселений города:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле
согласно приложению.
2. Управляющему делами Мэра города (Г.Г.Николаева) обеспечить
опубликование постановления и приложения к нему в городской газете
"Когалымский вестник".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Мэра города, председателя Комитета по управлению
муниципальным имуществом и приватизации жилья г. Когалыма
В.Ф.Черного.
Мэр города
С.Ф.КАКОТКИН
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 29.09.2004 N 200
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле
(далее - Положение) устанавливает порядок осуществления
муниципального контроля за использованием земель на территории
муниципального образования город окружного значения Когалым (далее
- земельный контроль) юридическими лицами независимо от
организационно-правовой формы, их руководителями, должностными
лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.2. Земельный контроль осуществляется в соответствии с
законодательствами Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Задачей земельного контроля является обеспечение
соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами
требований законодательства в целях эффективного использования и
охраны земель в границах муниципального образования город
окружного значения Когалым (далее - муниципальное образование).
1.4. Земельный контроль осуществляет Комитет по управлению
муниципальным имуществом и приватизации жилья г. Когалыма во
взаимодействии со структурными подразделениями Администрации
города, с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по
городу Когалыму, с другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организациями, в том числе Отделом
государственного пожарного надзора по городу Когалыму, Инспекцией
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу
Когалыму, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
государственным предприятием Ханты-Мансийского автономного округа
"Когалымгоргаз", федеральным учреждением "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора" в городе Когалыме, а также
муниципальными организациями коммунального обслуживания.
Функциональные обязанности должностных лиц и специалистов
Комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации
жилья г. Когалыма по осуществлению земельного контроля
устанавливаются их должностными инструкциями.
1.5. Основные направления земельного контроля:
1.5.1. Соблюдение земельного законодательства, установленного
режима использования земельных участков в соответствии с
зонированием территории и требованиями законодательства
собственниками, арендаторами земельных участков,
землепользователями, землевладельцами.
1.5.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного
законодательства.
1.5.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или
используемых без документов, удостоверяющих права на землю,
оформленных в установленном порядке.
1.5.4. Выявление нарушений переуступки права пользования
землей.
1.5.5. Своевременность внесения арендной платы за землю.
1.5.6. Своевременность оформления, переоформления
правоустанавливающих документов на землю.
1.5.7. Своевременность возврата земель, предоставленных во
временное пользование.
1.5.8. Выявление фактов загрязнения и захламления земельных
участков на территории города.
1.5.9. Предотвращение самовольного строительства, сноса зданий
и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования.
1.5.10. Участие в подготовке нормативных правовых актов,
касающихся использования и охраны земель.
1.5.11. Соблюдение норм и правил застройки на территории
города.
1.5.12. Участие в работе комиссий по приемке и передаче земель,
а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.
1.5.13. Организация проверки и экспертизы изменения
функционального зонирования и качественного состояния земель.
1.5.14. Контроль выполнения иных требований земельного
законодательства по вопросам использования земель на территории
города.
2. Порядок осуществления земельного контроля.
Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих земельный контроль
2.1. Земельный контроль осуществляется в форме проверок.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка
проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым
Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и
приватизации жилья г. Когалыма.
Внеплановые проверки проводятся:
- для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее
выявленных нарушений использования земли;
- при обнаружении признаков нарушений земельного
законодательства;
- в случае необходимости обследования земельного участка при
подготовке решения о предоставлении прав на данный земельный
участок;
- при возврате земельных участков, на стадии предварительной
подготовки к приемке земельного участка.
2.2. Должностные лица и специалисты Комитета по управлению
муниципальным имуществом и приватизации жилья г. Когалыма,
осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
2.2.1. Беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного
удостоверения) предприятия, организации и учреждения города,
обследовать земельные участки, находящиеся в собственности,
владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования
земельного участка по форме, утверждаемой Председателем Комитета
по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья г.
Когалыма.
2.2.2. Оформлять в необходимых случаях акты приемки и передачи
земельных участков в случаях, связанных с принудительным
освобождением земельных участков.
2.2.3. Давать юридическим, должностным лицам и гражданам
обязательные для исполнения предупреждения по вопросам
использования земель, устранения нарушений законодательства и
договорных отношений.
2.2.4. Привлекать в установленном порядке специалистов
структурных подразделений Администрации города, государственных
органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, а также
государственных и муниципальных предприятий и учреждений для
проведения обследования земельных участков, проверок выполнения
мероприятий по охране земель.
2.2.5. Направлять в соответствующие органы материалы о
нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о
привлечении виновных лиц к ответственности, а также о лишении
определенного статуса (лицензии).
2.2.6. Вносить предложения органам, уполномоченным на
распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии
земельных участков в случаях, предусмотренных земельным
законодательством.
2.2.7. Представлять интересы Комитета по управлению
муниципальным имуществом и приватизации жилья г. Когалыма и, в
необходимых случаях, Администрации города в судах общей
юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах
указанных полномочий.
2.2.8. Осуществлять превентивные мероприятия, направленные на
предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства
гражданами и организациями, в том числе с использованием средств
массовой информации.
2.2.9. Брать объяснения с граждан и юридических лиц при
выявлении признаков нарушений земельного законодательства.
2.2.10. Требовать от лиц, использующих земельные участки,
документы, подтверждающие их права на пользование земельными
участками.
3. Ответственность за нарушение земельного законодательства
3.1. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений,
несут административную или уголовную ответственность в порядке,
установленном законодательством.
Привлечение лица, виновного в совершении земельных
правонарушений, к уголовной или административной ответственности
не освобождает его от обязанности устранить допущенные
правонарушения и возместить в полном объеме причиненный им вред.
3.2. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их
собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам
земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами,
виновными в нарушении земельного законодательства, за время
незаконного пользования этими земельными участками.
Приведение земельных участков в пригодное для использования
состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном
занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии
земельных участков или самовольном строительстве осуществляется
юридическими лицами и гражданами, виновными в совершении земельных
правонарушений, или за их счет.
3.3. Должностные лица и работники организации, виновные в
совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную
ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего
выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей
организация понесла административную ответственность за
проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов,
оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель,
их загрязнение химическими и радиоактивными веществами,
производственными отходами и сточными водами.
3.4. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности
определяется трудовым законодательством, законодательством о
государственной и муниципальной службе, федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
4. Порядок возврата, приемки земельных участков
4.1. Приемка участков, предоставленных во временное
пользование, производится комиссионно (рабочая группа). В состав
комиссии (рабочей группы) могут включаться представители Комитета
по земельным ресурсам и землеустройству по городу Когалыму и
структурных подразделений Администрации города. Состав комиссии
утверждается распоряжением Мэра города.
Комиссия (рабочая группа) создается на сезон приемки участков.
В случае возврата (приемки) земельных участков, предоставленных
для размещения движимого имущества (киоски, павильоны,
остановочные комплексы, передвижные объекты торговли и
общественного питания, летние кафе, передвижные цирки,
аттракционы), приемка земельных участков осуществляется
комиссионно.
Возврат (приемка) земельных участков оформляется актом приемки
земельного участка, который утверждается руководителем Комитета по
земельным ресурсам и землеустройству по городу Когалыму по
согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и
приватизации жилья г. Когалыма.
4.2. Возврат (приемка) земельных участков осуществляется в
период с 10 мая по 1 октября при отсутствии снежного покрова вне
зависимости от окончания срока аренды.
Условиями приемки земельных участков являются: приведение
участка в состояние, пригодное для дальнейшего использования,
отсутствие захламления, загрязнения участка отходами, отсутствие
задолженности по оплате за землю.
4.3. Лица, обязанные передать земельные участки, обеспечивают
проведение работ по обследованию земельных участков за свой счет и
не позднее чем за семь дней до даты приемки представляют следующие
документы:
- справку Инспекции Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по городу Когалыму или акт сверки арендной платы
об отсутствии задолженности по платежам за землю;
- документ, удостоверяющий право пользования земельным
участком.
Перечень указанных документов уточняется и дополняется в
зависимости от цели предоставления и дальнейшего использования
земельного участка.
4.4. Возврат (приемка) земельных участков проводится в
присутствии лиц, их представителей, сдающих земельные участки.
Неявка собственника, арендатора земельного участка,
землепользователя, землевладельца или их представителя не является
препятствием в приемке участка.
5. Отчетность Комитета по управлению
муниципальным имуществом и приватизации жилья г. Когалыма
5.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом и
приватизации жилья г. Когалыма при реализации деятельности,
связанной с осуществлением муниципального земельного контроля,
подотчетен Мэру города.
5.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и
приватизации жилья г. Когалыма в необходимых случаях может
представлять статистическим органам в установленном порядке
отчетность, необходимую для ведения системы сбора и обработки
информации.
6. Финансирование и материально-техническое обеспечение
Комитета по управлению муниципальным имуществом
и приватизации жилья г. Когалыма
при осуществлении муниципального земельного контроля
Финансирование деятельности по осуществлению муниципального
земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета города.
|