ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2004 г. N 396
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК НА 2005 ГОД
В соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в целях разработки проекта бюджета города
Нижневартовска на 2005 год Дума города решила:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной
политики муниципального образования город Нижневартовск на 2005
год.
2. Контроль по исполнению решения возложить на постоянную
депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам
(С.В.Золотухина).
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Б.С.ХОХРЯКОВ
Утверждено
решением
Думы города Нижневартовска
от 26 октября 2004 г. N 396
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК НА 2005 ГОД
Основные направления бюджетной политики на 2005 год
подготовлены в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Разработка бюджетной и налоговой политики осуществлена на
основе стратегических установок Бюджетного послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О
бюджетной политике в 2005 году", а также проводимой в Российской
Федерации реформы федеративных отношений и местного
самоуправления.
Принимаемая и проводимая Администрацией муниципального
образования город Нижневартовск налоговая и бюджетная политика
всецело зависит от налоговой и бюджетной политики, проводимой
государством, от действующей системы межбюджетных отношений и
политики государства и органов власти Ханты-Мансийского
автономного округа в сфере управления и совершенствования
межбюджетных отношений.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города
Нижневартовска в 2005 году основываются на принципе
преемственности с политикой предыдущих лет.
Как и прежде, она направлена на развитие экономики города и
обеспечение достойного уровня доходов работающего населения.
В связи с этим бюджетная и налоговая политика должны
способствовать повышению качества и доступности бюджетных услуг,
формированию благоприятного предпринимательского климата,
повышению конкурентоспособности экономики и жизненного уровня
населения, обеспечению социальной стабильности на основе
одновременного роста доходов населения. При этом задача повышения
доходов городского бюджета должна решаться за счет стимулирования
экономического роста и предпринимательской активности при условии
оптимизации бюджетных расходов и кардинального повышения их
эффективности.
Основные итоги социально-экономического развития города и
реализация бюджетной политики в текущем году позволяют сделать
вывод, что позитивные тенденции последних лет сохраняются и
приобретают более устойчивый характер, формируя условия для
динамичного развития муниципального образования.
1. Направления налоговой и бюджетной политики в области доходов
Исходя из требований экономического роста и финансовой
стабильности, приоритетным направлением налоговой политики на 2005
год должна стать подготовка условий и обеспечение четкой
реализации налоговых реформ, предусмотренных федеральным
законодательством.
Формирование эффективной бюджетной политики в области доходов
требует решения таких задач, как:
- дальнейшее совершенствование системы эффективного управления
муниципальным имуществом с целью увеличения поступления в
городской бюджет доходов от его использования;
- повышение эффективности управления муниципальными унитарными
предприятиями за счет максимального сокращения количества
муниципальных унитарных предприятий, не имеющих прибыли и не
обеспечивающих выполнения муниципальных задач, путем их
реорганизации и ликвидации;
- продолжение работы:
по оптимизации состава муниципальной собственности, организации
ее продажи на конкурсной основе;
по инвентаризации земель с целью выявления свободных земельных
участков, их целевого использования, проведение работы по
переоформлению договоров безвозмездного пользования земельных
участков на договоры аренды;
- жесткий контроль за использованием муниципальной
собственности и деятельностью муниципальных унитарных предприятий;
- усиление претензионно-договорной работы по взысканию
задолженности по оплате за землю.
Также необходимо продолжить практику совместной деятельности
органов местного самоуправления города с налоговыми и другими
контролирующими органами, направленную на соблюдение
налогоплательщиками действующего финансового законодательства,
привлечения инвестиций в объекты социальной инфраструктуры,
имеющие приоритетное значение, путем сотрудничества с
предприятиями.
Администрация намерена содействовать развитию и расширению
малого бизнеса с целью получения дополнительных доходов в бюджет
города и создания дополнительных рабочих мест.
2. Направления налоговой и бюджетной политики в области
расходов
Основной целью бюджетной политики в области расходов является
неуклонное повышение уровня и качества жизни жителей города.
Поэтому бюджетная политика в области расходов будет направлена на
решение социальных задач, экономически значимых программ и
мероприятий, безусловное выполнение принятых обязательств.
В основу формирования бюджета города будут положены следующие
принципы:
- сокращение неэффективных бюджетных обязательств и
инвестиционных программ;
- достаточность, обязательность и своевременность
финансирования бюджетных учреждений;
- обеспечение финансирования в полном объеме выплат,
установленных законодательством субъекта Российской Федерации и
нормативными правовыми актами муниципального образования;
- содействие в осуществлении мероприятий по дальнейшему
реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- сохранение перечня приоритетных статей текущих расходов
городского бюджета;
- прозрачность бюджетного финансирования на основе конкурсного
подхода к закупкам товаров, работ и услуг. Систему муниципальных
закупок на основе конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков,
строго соответствующего закону, необходимо сделать основой
финансирования материальных затрат.
Также основой формирования бюджета должны стать четко заданные
цели и ожидаемые результаты, то есть основной принцип бюджетной
реформы - это переход от управления бюджетными затратами к
управлению результатами этих затрат.
Будет продолжена работа по реформированию муниципального
транспорта в целях повышения эффективности его функционирования и
улучшения качества услуг, предоставляемых населению города.
Жилищно-коммунальное хозяйство - это одна из крупнейших
отраслей экономики, услугами которой пользуется все население и
практически все предприятия и учреждения города.
Жилищно-коммунальное хозяйство в его нынешнем виде является
важнейшим объектом в социально-экономической политике города и
требует дальнейшего внедрения реформ. Их основной целью является
обеспечение стандартов качества предоставления жилищно-
коммунальных услуг и улучшение условий проживания граждан.
В соответствии с принятыми мероприятиями "О модернизации и
развитии жилищно-коммунального в городе Нижневартовске"
продолжаются преобразования, направленные на перевод жилищно-
коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования, с
одновременным обеспечением социальной защиты малообеспеченных
семей, улучшения качества обслуживания населения и развития
конкурентной среды.
Будет продолжен переход к оплате коммунальных услуг в
зависимости от фактического потребления, а не от установленных
нормативов потребления этих услуг.
Отдельно необходимо обратить внимание на приоритетное развитие
малого предпринимательства в коммунальной сфере.
Строительный комплекс города относится к числу ключевых
отраслей и во многом определяет решение социально-экономических
задач развития города.
Основными направлениями инвестиций и других капитальных
расходов бюджета будут объекты социальной инфраструктуры,
необходимые для повышения качества жизни населения. Будет
продолжена работа по развитию социальной и инженерной
инфраструктуры города.
Как и прежде, бюджет будет одним из основных источников
развития социальной сферы.
Главными направлениями в области социальной политики являются
адресная социальная поддержка семей с низкими доходами, повышение
качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого
возраста и инвалидам, в том числе участникам боевых действий в
зонах вооруженных конфликтов, а также семьям погибших
военнослужащих. Необходимо оказывать содействие развитию семейных
форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. Следует активней заняться пропагандой важнейших
ценностей и норм общественной жизни. Поэтому социальная реклама не
останется без внимания органов муниципального образования города.
Будет проводиться работа, направленная на формирование единой
политики социальной защиты населения при проведении реформы
жилищно-коммунального хозяйства и предоставление субсидий на
оплату жилищно-коммунальных услуг нуждающимся гражданам. При этом
особое внимание будет уделено материальной поддержке граждан,
имеющих почетные звания, молодым и многодетным семьям.
Одновременно будет продолжена работа по организации отдыха и
оздоровления детей и подростков города.
Основной целью развития здравоохранения является повышение
доступности и качества медицинской помощи для широких слоев
населения. Основными направлениями в области здравоохранения
являются:
- приоритетное развитие и укрепление первичной медико-
санитарной помощи;
- повышение качества медицинской помощи, внедрение системы
управления и контроля качеством, включающих доступность,
своевременность, эффективность технологий и удовлетворенность
пациентов (с одной стороны, необходимо обеспечить всеобщность,
социальную доступность медицинской помощи населению, а с другой
стороны - применить высокие технологии);
Будет продолжено оснащение медицины города современным
диагностическим и лечебным оборудованием.
В сфере развития образования Администрация города должна
стремиться к полному удовлетворению потребностей граждан в
получении качественного образования. Продолжится укрепление учебно-
материальной базы общеобразовательных учреждений. Формирование
расходов на образование будет осуществляться с учетом передачи
части расходных полномочий по обеспечению общего образования на
уровень субъекта Российской Федерации.
В области культуры и искусства основными задачами являются
сохранение и преумножение культурного потенциала, поддержка
традиционных и развитие новаторских форм деятельности в сфере
культуры и искусства, обеспечение сохранности культурного
достояния.
Основным направлением молодежной политики является деятельность
по созданию оптимальных условий для развития молодежи, решения
проблем, существующих в молодежной среде. Будет продолжена работа
по поддержке талантливой молодежи, организации творческого досуга,
развитию системы гражданско-патриотического воспитания, по месту
жительства, дальнейшему развитию системы организации летнего
отдыха детей, подростков и молодежи и реализации молодежной
семейной политики.
Работа по решению жилищной проблемы будет идти по всем
направлениям, включая ипотечное кредитование и использование
ресурсов предприятий и городского бюджета по оказанию помощи
населению в жилищном строительстве, направленных на снижение
стоимости квадратного метра жилья.
В области спорта по-прежнему приоритетом будет являться
массовый спорт. Планируется поддержка талантливых спортсменов,
добивающихся значительных результатов в спорте.
Принятие на уровне муниципального образования нормативного
правового акта, устанавливающего повышение оплаты труда работников
бюджетной сферы, позволит закрепить кадровый потенциал учреждений
социально-культурной сферы.
Также будет продолжена работа по укреплению материально-
технической базы учреждений здравоохранения, социального
обслуживания, культуры и физкультуры.
Учитывая, что на содержание социально-культурных учреждений
города направляется более 50 процентов всех доходов бюджета,
особое внимание должно быть уделено проведению инвентаризации и
оптимизации бюджетной сети в целях определения ее соответствия
потребностям населения, состояния основных фондов, необходимости
сохранения бюджетного финансирования. Одновременно крайне
сдержанно будет проводиться политика по открытию новых учреждений,
расширению бюджетной сети.
Необходимо добиться повышения размера средств, направляемых за
счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на
содержание помещений (включая коммунальные платежи), используемых
для платных услуг.
3. Перспективная политика в области межбюджетных отношений
Основной задачей в области межбюджетных отношений в обозримом
будущем станет выстраивание новой системы финансовых и
имущественных отношений между участниками бюджетного процесса в
рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Предстоит подготовиться к введению нового разграничения
доходных полномочий и расходных обязательств между уровнями
бюджетной системы. Предполагается, что основные изменения
Налогового кодекса и частично изменения Бюджетного кодекса
Российской Федерации вступят в действие с 1 января 2005 года.
Поэтому в текущем году предстоит оценить влияние изменений
федерального законодательства на доходы городского бюджета.
Соответственно с этим влиянием и формировать бюджет следующего
года.
Предстоит большая работа по приведению в соответствие с
федеральным законодательством нормативно-правовой базы
муниципального образования.
Соблюдение основных принципов бюджетного федерализма и правовых
норм в разграничении доходных и расходных полномочий муниципальных
образований позволит исключить практику выборочного или частичного
исполнения возложенных на них обязательств.
Предоставление органам местного самоуправления реальных
расходных полномочий, сбалансированных с финансовыми ресурсами,
должно стать ключевой задачей предстоящей реформы межбюджетных
отношений.
4. Совершенствование бюджетного процесса и управления финансами
города
Бюджетный процесс, как и прежде, будет ориентирован на
сбалансированность текущих бюджетных обязательств с доходными
источниками без привлечения кредитных ресурсов для текущих нужд,
своевременное и качественное принятие и исполнение бюджета,
минимизацию количества вносимых в него изменений.
Необходимо предпринять ряд мер по дальнейшему повышению его
эффективности в части совершенствования процедуры формирования и
исполнения бюджета. А также продолжить совершенствование
механизмов казначейского исполнения бюджета и контроля за
расходованием бюджетных средств.
Основой новой организации бюджетного процесса станет модель
"бюджетирования, ориентированного на результаты". Ее суть -
распределение бюджетных ресурсов между получателями бюджетных
средств с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных
результатов.
Само бюджетное планирование должно приобрести долговременный
характер, при этом самостоятельность бюджетополучателей в
распоряжении средствами должна сопровождаться их ответственностью
за результаты работы.
Поэтому требуется повысить ответственность главных
распорядителей бюджетных средств за обоснованность и эффективность
расходов, соблюдение принципов казначейского исполнения бюджета,
недопущение несанкционированных обязательств, приводящих к
субсидиарной ответственности казны. Предметом служебных
разбирательств, применения мер административной ответственности к
должностным лицам в предусмотренных законом случаях должны стать
факты нецелевого использования бюджетных средств.
Результаты развития бюджетной системы города и задачи,
поставленные в основных направлениях бюджетной и налоговой
политики в 2005 году, будут положены в основу формирования
городского бюджета на следующий год.
|