ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2004 г. N 1823
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 84971-4
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Рассмотрев проект федерального закона N 84971-4 "О размещении
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", внесенный в качестве
законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации,
руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Не поддерживать проект федерального закона N 84971-4 "О
размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд", внесенный в
качестве законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации Правительством
Российской Федерации, по основаниям, указанным в прилагаемом
отзыве.
2. Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, А.В.Сарычеву, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову,
Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по промышленности,
строительству и наукоемким технологиям.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 84971-4
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Рассмотрев проект федерального закона N 84971-4 "О размещении
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", Дума Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры сообщает следующее.
Данным законопроектом предлагается урегулировать отношения,
связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также в статьях 2, 8 законопроекта предполагается закрепить
основополагающие нормы, устанавливающие, что отношения, связанные
с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и порядок
заключения государственного и муниципального контракта
регулируются только федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 124 Гражданского кодекса
Российской Федерации Российская Федерация, субъекты Российской
Федерации и муниципальные образования выступают в отношениях,
регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с
иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими
лицами.
В связи с этим субъекты Российской Федерации и муниципальные
образования являются равноправными участниками правоотношений,
связанных с размещением заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и
заключением государственного и муниципального контрактов,
соответственно, имеют право осуществлять нормативно-правовое
регулирование в данной сфере как субъекты данных правоотношений.
Принятие данного законопроекта повлечет нарушение прав субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований на
самостоятельное участие в правоотношениях, связанных с размещением
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд и заключением
государственного и муниципального контрактов.
Также следует отметить, что в соответствии с пунктами 2, 5
статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативно-
правовое регулирование отношений, связанных с государственными и
муниципальными контрактами, вправе осуществлять не только
Российская Федерация, но и субъекты Российской Федерации и
муниципальные образования. В рамках реализации данных положений
Бюджетного кодекса Российской Федерации в субъектах Российской
Федерации и муниципальных образованиях сформирован комплекс
нормативных правовых актов, регулирующих размещение
государственного и муниципального заказа и заключение
государственных и муниципальных контрактов. В связи тем, что
законопроектом не предусматривается внесение изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации, его принятие повлечет правовую
коллизию между нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации,
разрешающими субъектам Российской Федерации и муниципальным
образованиям осуществлять правовое регулирование вопросов,
связанных с государственными и муниципальными контрактами, и
нормами вновь принятого закона, устанавливающими, что данные
правоотношения регулируются только федеральным законодательством.
Исходя из вышесказанного, считаем принятие данного
законопроекта невозможным.
|