СУРГУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2004 г. N 306
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ЛИЦ,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ВЕТХОМ ЖИЛЬЕ
НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА,
И О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ЛИЦ,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛЬЕ
С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
На основании Законов Ханты-Мансийского автономного округа от
16.11.2000 N 89-оз "О Программе "Улучшение жилищных условий лиц,
проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского
автономного округа, в 2000 - 2009 годах" (с изменениями от
13.02.2002, 18.06.2003, 27.06.2003) и от 23.06.2000 N 58-оз "О
Программе Ханты-Мансийского автономного округа "Улучшение жилищных
условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими
характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе" (с
изменениями от 27.11.2000, 13.02.2002, 02.07.2002, 18.06.2003,
27.06.2003) районная Дума решила:
1. Утвердить:
- Положение о порядке и условиях переселения лиц, проживающих в
ветхом жилье на территории Сургутского района, согласно приложению
N 1;
- Положение о порядке и условиях переселения лиц, проживающих в
жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками на
территории Сургутского района, согласно приложению N 2.
2. Признать утратившим силу решение Сургутской районной Думы от
1 июля 2003 года N 175 "Об утверждении Положений о порядке и
условиях переселения из ветхого муниципального жилого фонда в
Сургутском районе и о порядке и условиях переселения из
муниципального жилого фонда с неблагоприятными экологическими
характеристиками".
3. Направить внебюджетные средства, поступающие в рамках
программ, на развитие жилищного строительства на территории
Сургутского района.
4. Решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение N 1
к решению
Сургутской районной Думы
от 24 декабря 2004 г. N 306
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ЛИЦ,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ВЕТХОМ ЖИЛЬЕ НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях переселения лиц,
проживающих в ветхом жилье на территории Сургутского района,
разработано в соответствии с Законами Ханты-Мансийского
автономного округа от 16.11.2000 N 89-оз "О Программе "Улучшение
жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории
Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах" (с
изменениями от 13.02.2002, 18.06.2002, 27.06.2003), от 08.06.1998
N 38-оз "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-
Мансийском автономном округе", от 24.05.1999 N 28-оз "О размерах
социальной нормы площади жилья в Ханты-Мансийском автономном
округе" (с изменениями от 09.10.2000).
1.2. Основными целями Положения являются предоставление
гражданам, проживающим в ветхом жилищном фонде, жилых помещений,
соответствующих санитарно-техническим требованиям, ликвидация
ветхого жилищного фонда с дальнейшим строительством на месте
освободившихся земельных участков новых объектов строительства, а
также определение источников финансирования и создание механизма
привлечения инвестиций для решения ликвидации ветхого жилья.
1.3. Для выполнения поставленных целей определены следующие
задачи:
- ликвидация ветхого жилищного фонда;
- переселение граждан в жилой фонд, отвечающий санитарно-
техническим требованиям;
- определение источников финансирования и создание механизмов
привлечения инвестиций для решения проблемы ветхого жилищного
фонда;
- значительное увеличение ввода жилья, соответствующего
санитарно-техническим нормам, в целом по району;
- использование освободившихся после сноса ветхого жилищного
фонда земельных участков для строительства новых объектов
жилищного и социального назначения.
1.4. Граждане - участники Программы должны оплатить
предоставляемое помещение. Размер оплаты определяется как разница
между фактической стоимостью указанного помещения и
предоставляемой в рамках реализации окружной Программы субсидией
из средств бюджета муниципального образования (размер субсидии
определяется как сумма процента финансирования из бюджета
автономного округа, установленного соответствующей Программой, и
процента финансирования из бюджета муниципального образования).
Субсидия предоставляется на оплату предоставленного жилья в
пределах социальной нормы площади жилого помещения. Для
предоставления указанной субсидии используются средства,
передаваемые муниципальному образованию из бюджета автономного
округа на реализацию указанной Программы в виде субсидий, а также
средства бюджета муниципального образования.
2. Механизм финансирования
2.1. Механизм финансирования Программы "Улучшение жилищных
условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-
Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах" (далее -
Программа) предусматривает комплексное использование различных
источников финансирования:
2.1.1. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа в
объеме 50% от стоимости предоставляемого жилья в пределах
социальной нормы общей площади.
2.1.2. Средства бюджета Сургутского района в объеме 20% от
стоимости предоставляемого жилья в пределах социальной нормы общей
площади.
2.1.3. Внебюджетные средства в объеме 30% от стоимости
предоставляемого жилья в пределах социальной нормы общей площади.
В качестве внебюджетных источников используются личные средства
граждан, возможно использование средств предприятий, учреждений,
организаций.
2.1.4. 100% личных средств граждан при оплате за общую площадь
предоставляемого жилья, превышающую социальную норму.
2.2. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на
реализацию Программы предоставляются муниципальному образованию
Сургутский район в виде субсидии на основании договоров,
заключенных между Администрацией муниципального образования
Сургутский район и исполнительным органом государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнителем которого
является Комитет архитектуры и градостроительства Администрации
Сургутского района (далее - Комитет).
2.3. Граждане, переселяющиеся из ветхого жилого фонда,
осуществляют долевое финансирование строительства или приобретение
жилья в рассрочку с ежемесячной периодичностью внесения платежей и
с первоначальным взносом 10% от доли, подлежащей к оплате.
2.4. Рассрочка оплаты стоимости в приобретении жилья по данной
Программе предоставляется на срок до 15 лет следующим категориям
граждан:
- инвалидам ВОВ;
- инвалидам I и II групп;
- семьям, имеющим детей-инвалидов;
- гражданам, страдающим заболеваниями, включенными в список,
утвержденный Приказом Минздрава СССР от 28.03.1983 N 330;
- многодетным семьям (с количеством детей 3 и более);
- семьям, воспитывающим детей без другого родителя.
2.5. Рассрочка оплаты гражданам, не относящимся к категориям,
указанным в пункте 2.4 настоящего Положения, по желанию участников
Программы предоставляется на срок до 5 лет.
2.6. Гражданам, переселяющимся из ветхого жилого фонда,
предоставляется жилое помещение по договорам долевого участия в
строительстве жилья, мены, купли-продажи с рассрочкой согласно
графику платежей. Вид и условия договора с учетом фактических
обстоятельств определяются Комитетом.
2.7. Комитет в срок до 1 июня текущего финансового года
представляет уточненные данные по выполнению Программы в
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Порядок учета ветхого жилищного фонда
3.1. Администрации города Лянтора, рабочих поселков и
сельсоветов совместно с действующими на соответствующей территории
предприятиями по инвентаризации жилищного фонда и
балансодержателями муниципального жилого фонда ежегодно обследуют
состояние жилых домов, формируют списки домов, подлежащих
первоочередному сносу, направляют в Комитет для утверждения и
включения в Программу улучшения жилищных условий лиц, проживающих
в ветхом жилье.
3.2. Комитет формирует окончательные списки ветхих домов,
которые подлежат утверждению постановлением Главы Сургутского
района "Об утверждении списка ветхих жилых домов", с указанием
адреса жилых домов и ориентировочных сроков переселения.
3.3. Не позднее 1 апреля каждого календарного года
Администрации города Лянтора, поселков и сельсоветов направляют в
Комитет списки ветхих домов и списки граждан, проживающих в
указанных домах.
Списки граждан должны содержать следующую обязательную
информацию:
- адрес дома;
- год ввода дома;
- количество семей, проживающих в доме;
- количество человек, постоянно проживающих на жилой площади, с
указанием даты рождения и родственных отношений;
- величину общей и жилой площади занимаемого жилого помещения;
- сведения о праве собственности на ветхое жилье.
3.4. Комитет ведет реестр ветхого жилищного фонда.
3.5. В течение года реестр ветхого жилищного фонда может быть
изменен по решению Главы Сургутского района путем внесения либо
исключения ветхих жилых домов с указанием оснований.
4. Порядок предоставления жилья гражданам по Программе
4.1. На основании утвержденных списков домов, подлежащих сносу
по Программе на предстоящий год, между гражданами - участниками
Программы, Комитетом архитектуры и градостроительства
Администрации Сургутского района, Комитетом имущественных и
земельных отношений Сургутского района заключается договор
долевого участия в строительстве жилого помещения либо договор
мены, купли-продажи с рассрочкой платежа.
4.2. Гражданами, переселяемыми в рамках Программы, оплачивается
30% от стоимости жилья в пределах социальной нормы общей площади.
На оставшуюся сумму стоимости предоставляемого жилья выделяется
субсидия из средств бюджета муниципального образования Сургутский
район. Сверхнормативная общая площадь в предоставляемом жилье
оплачивается гражданами в размере 100%.
Предоставление жилья участникам Программы производится по двум
направлениям:
4.2.1. В случае, если граждане проживают в квартире по договору
социального найма, то предоставление жилья производится из расчета
общей площади не менее социальной нормы в соответствии с
федеральным стандартом социальной нормы площади жилья для одного
человека - 33 кв. метра, для двух человек - 42 кв. метра, для трех
и более - 18 кв. метров на одного члена семьи.
Гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде и имеющим в
собственности на территории города Сургута и Сургутского района
благоустроенное жилье, предоставление нового жилья производится в
размере, учитывающем данную площадь.
4.2.2. В случае, если граждане являются собственниками
квартиры, находящейся в ветхом жилом фонде, то предоставление
жилья производится по количеству комнат, по общей площади с
оформлением договоров купли-продажи, мены квартир.
Стоимость имеющегося жилья в собственности у граждан
учитывается при определении размера субсидий. Субсидия в данном
случае уменьшается на сумму стоимости (в соответствии с
независимой оценкой или по соглашению сторон) имеющегося в
собственности граждан жилья.
Переселение участников Программы в жилое помещение меньшей
площадью по отношению к имеющемуся в собственности возможно только
при письменном согласии всех собственников квартиры.
4.3. В первоочередном порядке подлежат переселению дома, где не
менее 70% семей имеют возможность участвовать в данной Программе.
4.4. Для заключения соответствующего договора гражданами -
участниками Программы представляются в соответствующую
Администрацию г. Лянтора, рабочих поселков и сельсоветов следующие
документы:
4.4.1. Справка с места жительства о составе семьи.
4.4.2. Справки из соответствующего учреждения об отсутствии
(наличии) жилья в собственности на территории Сургутского района
на всех проживающих граждан.
4.4.3. Ксерокопия свидетельства о браке (расторжении брака).
4.4.4. Ксерокопия документов, удостоверяющих личность, всех
членов семьи, свидетельства о рождении детей.
4.4.5. Акт обследования жилищных условий и обязательство об
освобождении жилого помещения.
4.4.6. Копии всех документов, подтверждающих льготы.
4.4.7. Заключение независимого эксперта оценки стоимости жилья.
4.4.8. Протокол заседания общественной комиссии
территориального органа местного самоуправления.
4.4.9. Работающим членам семьи - справку о средней заработной
плате за последние шесть месяцев (студентам - с места обучения).
4.4.10. Безработным - копию трудовой книжки, справку из
Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Сургутскому району.
4.4.11. Копии правоустанавливающих документов на жилое
помещение.
4.4.12. Заявление от всех совершеннолетних членов семьи и иных
граждан, проживающих в жилом помещении, о согласии на переселение
и оплату за вновь предоставляемую квартиру.
4.4.13. Иные документы, необходимые для заключения договора.
4.5. Граждане, проживающие в многоквартирном жилом ветхом доме,
в отношении которых принято решение о переселении, не пожелавшие
направить собственные средства в строительство жилья или не
имеющие собственных средств, переселяются в другое благоустроенное
жилье в деревянном исполнении, отвечающее санитарным и техническим
требованиям, установленным действующим законодательством, на
условиях договора мены или социального найма.
4.6. Если семья, проживающая по договору социального найма,
обеспечена жилой площадью по социальной норме в другом
благоустроенном муниципальном жилом фонде, не относящемся к
ветхому и экологически неблагоприятному фонду, то другая жилая
площадь не предоставляется, а граждане подлежат выселению.
4.7. Право собственности на предоставляемое жилье переходит к
гражданам после государственной регистрации соответствующих
договоров и права собственности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в филиале N 9 Учреждения
юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
на территории Ханты-Мансийского автономного округа по городу
Сургуту и Сургутскому району.
4.8. Граждане, не выполняющие своих обязательств по договору
купли-продажи с рассрочкой оплаты, подлежат переселению в
благоустроенные жилые помещения в деревянном исполнении,
отвечающие санитарным и техническим нормам. При этом денежные
средства, перечисленные гражданами в счет оплаты за жилое
помещение, возвращаются без индексации.
Приложение N 2
к решению
Сургутской районной Думы
от 24 декабря 2004 г. N 306
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ЛИЦ,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛЬЕ
С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях переселения лиц,
проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими
характеристиками, разработано в соответствии с Законами Ханты-
Мансийского автономного округа от 23.06.2000 N 58-оз "О Программе
"Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с
неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-
Мансийском автономном округе" (с изменениями от 27.11.2000,
13.02.2002, 02.07.2002, 18.06.2003, 27.06.2003), от 08.06.1998 N
38-оз "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-
Мансийском автономном округе", от 24.05.1999 N 28-оз "О размерах
социальной нормы площади жилья в Ханты-Мансийском автономном
округе" (с изменениями от 09.10.2000).
1.2. Основными целями Положения о порядке и условиях
переселения лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными
экологическими характеристиками, является предоставление
гражданам, проживающим в домах с неблагоприятными экологическими
характеристиками, жилых помещений, соответствующих санитарным
требованиям, а также ликвидация освободившегося жилья.
1.3. Для выполнения поставленных целей определены следующие
задачи:
- ликвидация экологически неблагоприятного жилья;
- переселение граждан в жилой фонд с благоприятными
экологическими характеристиками и санитарно-техническими
требованиями;
- определение источников финансирования и создание механизмов
привлечения инвестиций для решения проблемы экологически
неблагоприятного жилья;
- значительное увеличение ввода жилья, соответствующего
санитарно-техническим нормам, в целом по Сургутскому району;
- использование освободившихся после сноса домов с
неблагоприятными экологическими характеристиками земельных
участков для строительства объектов жилищного и социального
назначения.
1.4. Граждане - участники Программы должны оплатить
предоставляемое помещение. Размер оплаты определяется как разница
между фактической стоимостью указанного помещения и
предоставляемой в рамках реализации окружной Программы субсидией
из средств бюджета муниципального образования (размер субсидии
определяется как сумма процента финансирования из бюджета
автономного округа, установленного соответствующей Программой, и
процента финансирования из бюджета муниципального образования).
Субсидия предоставляется на оплату предоставленного жилья в
пределах социальной нормы площади жилого помещения.
Для предоставления указанной субсидии используются средства,
передаваемые муниципальному образованию из бюджета автономного
округа на реализацию указанной Программы в виде субсидий, а также
средства бюджета муниципального образования.
2. Механизм финансирования
2.1. Механизм финансирования Программы "Улучшение жилищных
условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими
характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе" (далее -
Программа) предусматривает комплексное использование различных
источников финансирования:
2.1.1. Средства бюджета автономного округа в объеме 70% от
стоимости предоставляемого жилья в пределах социальной нормы общей
площади.
2.1.2. Внебюджетные средства в объеме 30% от стоимости
предоставляемого жилья в пределах социальной нормы общей площади.
В качестве внебюджетных источников используются личные средства
граждан, возможно использование средств предприятий, учреждений,
организаций.
2.1.3. 100% личных средств граждан при оплате за общую площадь
предоставляемого жилья, превышающую социальную норму.
2.2. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на
реализацию Программы предоставляются Сургутскому району в виде
субсидии при наличии договоров, заключенных между Комитетом
архитектуры и градостроительства Администрации Сургутского района
(далее - Комитет) и исполнительным органом государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа.
2.3. Комитет архитектуры и градостроительства является
исполнителем договоров, заключаемых муниципальным образованием
Сургутский район с исполнительным органом государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4. Граждане, переселяющиеся из жилья с неблагоприятными
экологическими характеристиками, осуществляют долевое
финансирование строительства или приобретения жилья в рассрочку с
ежемесячной периодичностью внесения платежей и с первоначальным
взносом 10% от доли, подлежащей к оплате.
2.5. Рассрочка оплаты стоимости в приобретении жилья по данной
Программе предоставляется на срок до 15 лет следующим категориям
граждан:
- инвалидам ВОВ;
- инвалидам I и II групп;
- семьям, имеющим детей-инвалидов;
- гражданам, страдающим заболеваниями, включенными в список,
утвержденный Приказом Минздрава СССР от 28.03.1983 N 330;
- многодетным семьям (с количеством детей 3 и более);
- семьям, воспитывающим детей без другого родителя.
2.6. Рассрочка оплаты гражданам, не относящимся к категориям,
указанным в пункте 2.5 настоящего Положения, по желанию участников
Программы предоставляется на срок до 5 лет.
2.7. Гражданам, переселяющимся из жилья с неблагоприятными
экологическими характеристиками, предоставляется жилое помещение
по договорам долевого участия в строительстве жилья, мены, купли-
продажи с рассрочкой согласно графику платежей. Вид и условия
договора с учетом фактических обстоятельств определяются
Комитетом.
2.8. Комитет в срок до 1 июня текущего финансового года
представляет уточненные данные по выполнению Программы в
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Порядок учета жилья
с неблагоприятными экологическими характеристиками
3.1. Администрации города Лянтора, рабочих поселков и
сельсоветов совместно с эксплуатирующими организациями ежегодно
формируют списки жилых домов с экологически неблагоприятными
характеристиками на основании протоколов центра Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора об исследовании воздуха
закрытых помещений.
3.2. Комитет архитектуры и градостроительства в соответствии с
утвержденным планом мероприятий по реализации данной Программы
организует работу по проведению независимой экспертизы с целью
получения данных, подтверждающих наличие фенола в конструктивных
частях жилых домов.
3.3. Комитет ведет реестр домов, признанных экологически
неблагоприятными для дальнейшего проживания.
3.4. Реестр экологически неблагоприятных домов должен содержать
следующую обязательную информацию:
- поселок;
- улица;
- номер дома;
- показатель превышения предельно допустимой концентрации;
- количество семей, проживающих в доме;
- количество человек, проживающих в доме;
- площадь строения общая;
- номер протокола исследования, дата.
3.5. Комитет формирует окончательные списки жилья с
неблагоприятными экологическими характеристиками, которые подлежат
утверждению постановлением Главы Сургутского района "Об
утверждении списка жилья с неблагоприятными экологическими
характеристиками", с указанием адреса жилых домов и
ориентировочных сроков переселения.
3.6. В течение года реестр может быть изменен по решению Главы
Сургутского района путем внесения жилых домов, признанных
экологически неблагоприятными, либо исключения соответствующих
домов из реестра с указанием оснований.
4. Порядок предоставления жилья гражданам по Программе
4.1. На основании утвержденных списков домов, подлежащих сносу
по Программе на предстоящий год, между гражданами - участниками
Программы, Комитетом архитектуры и градостроительства
Администрации Сургутского района, Комитетом имущественных и
земельных отношений Сургутского района с гражданами заключается
договор долевого участия в строительстве жилого помещения либо
договор мены, купли-продажи с рассрочкой платежа.
4.2. Гражданами, переселяемыми в рамках Программы, оплачивается
30% от стоимости жилья в пределах социальной нормы общей площади.
На оставшуюся сумму стоимости предоставляемого жилья выделяется
субсидия из средств бюджета муниципального образования Сургутский
район. Сверхнормативная общая площадь в предоставляемом жилье
оплачивается гражданами в размере 100%.
Предоставление жилья участникам Программы производится по двум
направлениям:
4.2.1. В случае, если граждане проживают в квартире по договору
социального найма, то предоставление жилья производится из расчета
общей площади не менее социальной нормы в соответствии с
федеральным стандартом социальной нормы площади жилья для одного
человека - 33 кв. метра, для двух человек - 42 кв. метра, для трех
и более - 18 кв. метров на одного члена семьи.
Гражданам, проживающим в жилье с неблагоприятными
экологическими характеристиками и имеющим в собственности на
территории города Сургута и Сургутского района благоустроенное
жилье, предоставление нового жилья производится в размере,
учитывающем данную площадь.
4.2.2. В случае, если граждане являются собственниками
квартиры, находящейся в жилье с неблагоприятными экологическими
характеристиками, то предоставление жилья производится по
количеству комнат, по общей площади с оформлением договоров купли-
продажи, мены квартир.
Стоимость имеющегося жилья в собственности у граждан
учитывается при определении размера субсидий. Субсидия в данном
случае уменьшается на сумму стоимости (в соответствии с
независимой оценкой или по соглашению сторон) имеющегося в
собственности граждан жилья.
Переселение участников Программы в жилое помещение меньшей
площадью по отношению к имеющемуся в собственности возможно только
при письменном согласии всех собственников квартиры.
4.3. В первоочередном порядке подлежат переселению дома, где не
менее 70% семей имеют возможность участвовать в данной Программе,
на основании письменного опроса граждан, проведенного
администрациями территорий.
4.4. Для заключения соответствующего договора гражданами -
участниками Программы представляются через администрации
территорий в Комитет следующие документы:
4.4.1. Справка с места жительства о составе семьи.
4.4.2. Справки из соответствующего учреждения об отсутствии
(наличии) жилья в собственности на территории Сургутского района
на всех проживающих граждан.
4.4.3. Ксерокопия свидетельства о браке (расторжении брака).
4.4.4. Ксерокопия документов, удостоверяющих личность, всех
членов семьи, свидетельства о рождении детей.
4.4.5. Акт обследования жилищных условий и обязательство об
освобождении жилого помещения при условии получения нового жилья.
4.4.6. Копии всех документов, подтверждающих льготы.
4.4.7. Заключение независимого эксперта оценки стоимости жилья.
4.4.8. Протокол заседания общественной комиссии
территориального органа местного самоуправления.
4.4.9. Работающим членам семьи - справку о средней заработной
плате за последние шесть месяцев (студентам - с места обучения).
4.4.10. Безработным - копию трудовой книжки, справку из
Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Сургутскому району.
4.4.11. Иные документы, необходимые для заключения договора.
4.4.12. Копии правоустанавливающих документов на жилое
помещение.
4.4.13. Заявление от всех совершеннолетних членов семьи и иных
граждан, проживающих в жилом помещении, о согласии на переселение
и оплату за вновь предоставляемую квартиру.
4.5. Граждане, проживающие в многоквартирном жилье с
неблагоприятными экологическими характеристиками, в отношении
которых принято решение о переселении, не пожелавшие направить
собственные средства в строительство жилья или не имеющие
собственных средств, переселяются в другое благоустроенное жилье в
деревянном исполнении, отвечающее санитарным и техническим
требованиям, установленным действующим законодательством, на
условиях договора мены или социального найма.
4.6. Если семья, проживающая по договору социального найма,
обеспечена жилой площадью по социальной норме в другом
благоустроенном муниципальном жилом фонде, не относящемся к
ветхому и экологически неблагоприятному фонду, то другая жилая
площадь не предоставляется, а граждане подлежат выселению.
4.7. Право собственности на предоставляемое жилье переходит к
гражданам после государственной регистрации соответствующих
договоров и права собственности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в филиале N 9 Учреждения
юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
на территории Ханты-Мансийского автономного округа по городу
Сургуту и Сургутскому району.
4.8. Граждане, не выполняющие своих обязательств по договору
купли-продажи с рассрочкой оплаты, подлежат переселению в
благоустроенные жилые помещения в деревянном исполнении,
отвечающие санитарным и техническим нормам. При этом денежные
средства, перечисленные гражданами в счет оплаты за жилое
помещение, возвращаются без индексации.
|