ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2004 г. N 142-ГД
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОГАЛЫМ НА 2005 ГОД
Рассмотрев представленный Администрацией города Когалыма проект
бюджета муниципального образования город окружного значения
Когалым на 2005 год (далее по тексту - бюджет города),
руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Законом Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 07.12.2004 N 70-оз "О бюджете Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры на 2005 год", пунктом 3
статьи 23 Устава муниципального образования город окружного
значения Когалым, городская Дума решила:
1. Установить основными целями бюджетной политики на 2005 год
сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения города,
сохранение социальной направленности, обеспечение
сбалансированности и реалистичности бюджета города, эффективное
управление средствами бюджета города.
Исходя из этих целей, определить основные задачи:
- приоритетное финансирование социальной сферы;
- обеспечение безусловного соответствия обязательств,
принимаемых к оплате за счет бюджетных средств, запланированным
объемам ассигнований по соответствующим расходам бюджета;
- исполнение бюджета города на основе разделения действующих и
вновь принимаемых расходных обязательств;
- оптимизация сети бюджетных учреждений, исходя из выполняемых
ими функций и задач, повышение качества предоставляемых бюджетными
учреждениями социальных услуг;
- совершенствование методов бюджетного планирования, повышение
качества налогового администрирования, совершенствование работы с
налогоплательщиками, сокращение льгот и более полная мобилизация
других источников доходов бюджета города;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, в
том числе поступающих от оказания платных услуг;
- обеспечение прозрачности и публичности бюджета города, в том
числе процедур закупок товаров и услуг для муниципальных нужд.
2. Утвердить бюджет города с учетом финансовой помощи из
федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры:
- по доходам в сумме - 2027291 тыс. руб.;
- по расходам в сумме - 2145077 тыс. руб.
3. Учесть в бюджете города на 2005 год поступления доходов,
согласно приложению 1 к настоящему решению.
4. Утвердить расходы бюджета города на 2005 год по разделам и
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации в суммах, установленных приложениями 2 и 3 к
настоящему решению.
5. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города на
2005 год, согласно приложению 4 к настоящему решению.
6. Учесть в доходной и расходной частях бюджета города
финансовую помощь в размере 849428 тыс. руб., в том числе
субвенции на реализацию государственных полномочий в сумме 408224
тыс. руб., субсидии на капитальные вложения в сумме 250560 тыс.
руб., дотацию из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры в сумме 190644 тыс. руб., согласно приложению 5 к настоящему
решению.
7. Установить предельный размер дефицита бюджета на 2005 год в
размере 117786 тыс. руб.
Администрация города Когалыма, в лице Управления финансов и
налоговой политики Администрации города Когалыма, вправе
направлять в 2005 году на покрытие дефицита бюджета города:
- изменение остатков средств на счетах по
учету средств бюджета города - 60132 тыс. руб.
- бюджетные кредиты, полученные от
бюджетов других уровней - 56504 тыс. руб.
- поступления от продажи имущества,
находящегося в муниципальной
собственности - 1150 тыс. руб.
Итого: 117786 тыс. руб.
8. С целью формирования доходной части городского бюджета
применять в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры на 2005 год" нормативы отчислений от налогов в следующих
размерах:
- налог на доходы физических лиц - 60%;
- налог на имущество физических лиц - 100%;
- земельный налог - 100%;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов
деятельности - 90%;
- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, - 90%;
- государственная пошлина, зачисляемая в местные бюджеты, -
100%;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - 40%;
- иные налоги и сборы - по нормативам, установленным
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
Учесть передачу в бюджет города части доходов от налога на
прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры в размере 42,8571%.
9. Установить норматив отчислений от прибыли муниципальных
унитарных предприятий муниципального образования город окружного
значения Когалым, остающейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей, в зависимости от отраслевой принадлежности:
(в процентах)
Торговля 5
Транспорт 3
Строительство 3
Материально-техническое снабжение 3
Жилищно-коммунальное хозяйство 3
Полиграфическая промышленность 5
Порядок уплаты отчислений от прибыли муниципальных предприятий
муниципального образования определяется Администрацией города
Когалыма, в лице Управления финансов и налоговой политики
Администрации города Когалыма.
10. Установить лимит налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек
по уплате налоговых платежей в бюджет города, предоставляемых в
соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, в
размере 500 тыс. рублей, в том числе предельное значение лимита на
предоставление налоговых кредитов на срок, превышающий пределы
2005 года, в сумме 500 тыс. руб.
11. Установить верхний предел муниципального долга
муниципального образования город окружного значения Когалым по
состоянию на 1 января 2006 года в сумме 60000 тыс. руб., в том
числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в
сумме 5000 тыс. руб.
12. Утвердить перечень защищенных статей текущих расходов
бюджета города на 2005 год, подлежащих первоочередному
финансированию и в полном объеме:
- заработная плата, отпускные, денежное довольствие, налоги с
учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды;
- питание по утвержденным нормативам;
- медикаменты и перевязочные средства по утвержденным
нормативам;
- трансферты населению.
Финансирование других статей расходов производить в пределах
поступающих доходов.
13. Установить, что поступающие в бюджет города из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии на
капитальные вложения направляются на финансирование объектов,
согласно утвержденному Правительством Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры перечню строек и объектов капитального
строительства на 2005 год.
14. Предусмотреть в бюджете города на 2005 год субвенции на
выполнение государственных полномочий по федеральным и окружным
законам, постановлениям Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в сумме 408224 тыс. руб. и субсидии на
капитальные вложения в размере 250560 тыс. рублей.
15. Разрешить Администрации города Когалыма, в лице Управления
финансов и налоговой политики Администрации города Когалыма,
доходы, полученные сверх утвержденных в п. 2 настоящего решения, в
ходе исполнения бюджета города направлять, в первую очередь, на
покрытие дефицита бюджета города. При условии полного покрытия
дефицита - на выполнение социально значимых задач, таких как
ликвидация ветхого жилья, капитальный ремонт жилфонда и другие
расходы, на основании постановлений Мэра города.
16. Установить, что заключение и оплата бюджетополучателями
договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств
бюджета города, производится в пределах утвержденных лимитов
бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной,
функциональной и экономической структурами расходов бюджета
города.
Вытекающие из договоров обязательства, исполнение которых
осуществляется за счет средств бюджета города, принятые
бюджетополучателями сверх утвержденных им ассигнований, не
подлежат оплате за счет средств бюджета города текущего
финансового года.
Разрешить Администрации города Когалыма, в лице Управления
финансов и налоговой политики Администрации города Когалыма, в
процессе исполнения бюджета города приостанавливать оплату
расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный порядок
учета обязательств бюджетополучателями.
17. Установить, что средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, в первую очередь направляются в соответствии с
утвержденными сметами доходов и расходов на покрытие транспортных
расходов, коммунальные услуги, содержание и ремонт зданий и
сооружений в пределах остатков средств на счетах. Заключение и
оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых
осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, осуществляется в пределах смет
доходов и расходов.
18. Предоставить Администрации города Когалыма, в лице
Управления финансов и налоговой политики Администрации города
Когалыма и контрольно-ревизионного отдела Администрации города
Когалыма, право производить ревизии и проверки исполнения смет
расходов, состояния бухгалтерского учета и целевого использования
бюджетных средств в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
19. Администрация города Когалыма, в лице Управления финансов и
налоговой политики Администрации города Когалыма, вправе в ходе
исполнения настоящего решения вносить изменения в:
- ведомственную структуру расходов бюджета города в связи с
передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений,
мероприятий или видов расходов;
- ведомственную, функциональную и экономическую структуру
расходов бюджета города при передаче муниципальному образованию
город окружного значения Когалым в порядке межбюджетных отношений
средств из бюджетов других уровней на осуществление отдельных
государственных полномочий;
- ведомственную, функциональную, экономическую структуру
расходов бюджета города на сумму остатков средств бюджета города
по состоянию на 1 января 2005 года;
- ведомственную, функциональную, экономическую структуру
расходов бюджета города в случае образования в ходе исполнения
бюджета города экономии по отдельным разделам, подразделам,
целевым статьям, видам расходов и статьям экономической
классификации расходов;
- ведомственную, функциональную и экономическую структуру
расходов бюджета города путем уменьшения ассигнований на сумму,
израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по
целевому назначению, по предписаниям уполномоченных органов;
- ведомственную, функциональную и экономическую структуру
расходов бюджета города на сумму средств, выделяемых из резервного
фонда;
- иных случаях, установленных бюджетным законодательством
Российской Федерации.
20. Администрация города Когалыма, в лице Управления финансов и
налоговой политики Администрации города Когалыма, вправе уменьшать
ассигнования получателям средств городского бюджета на сумму
средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета автономного
округа сверх ассигнований, предусмотренных приложениями 2 и 3 к
настоящему решению.
21. Разрешить Администрации города Когалыма, в лице Управления
финансов и налоговой политики Администрации города Когалыма,
производить уточнение плановых ассигнований по расходам
соответствующего раздела бюджетной классификации на затраты,
связанные с защитой интересов органов местного самоуправления в
судах, за счет сверхплановых доходов бюджета города, экономии по
расходам бюджетных средств или за счет средств резервного фонда.
22. Разрешить Администрации города Когалыма, в лице Управления
финансов и налоговой политики Администрации города Когалыма,
уменьшать размеры финансирования из бюджета города главным
распорядителям, получателям бюджетных средств в случаях
невыполнения за первый, второй, третий кварталы 2005 года
установленных при утверждении бюджета города планов по сети,
штатам и контингентам, иных обязательств, сложившихся
сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей и
дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2005.
23. Администрация города Когалыма, в лице Управления финансов и
налоговой политики Администрации города Когалыма, вправе в
пределах средств, установленных приложениями 2 и 3 к настоящему
решению, предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам на
возвратной и возмездной основе.
24. Установить лимиты предоставления бюджетных кредитов:
- на срок в пределах бюджетного года в размере не более 3000
тыс. рублей;
- на срок, выходящий за пределы бюджетного года, в размере не
более 5000 тыс. рублей.
Бюджетный кредит предоставляется в целях повышения
эффективности функционирования и развития социально-экономической
инфраструктуры, обеспечения устойчивого экономического и
финансового развития муниципального образования город окружного
значения Когалым в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации на условиях, закрепленных в кредитном
договоре.
25. Администрация города Когалыма, в лице Управления финансов и
налоговой политики Администрации города Когалыма, вправе
устанавливать плату за пользование бюджетным кредитом в размере от
одной четвертой до одной второй ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на день
заключения договора.
26. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из
бюджета города бюджетных кредитов и платы за пользование ими
вносятся в бюджет города и приравниваются к обязательным платежам
в бюджет города.
27. Установить, что в случае невозврата, несвоевременного
возврата или нецелевого использования бюджетных кредитов,
невозврата процентов за использование бюджетных кредитов или в
случае просрочки уплаты процентов за использование ими,
Администрация города Когалыма, в лице Управления финансов и
налоговой политики Администрации города Когалыма, применяет меры,
предусмотренные бюджетным законодательством.
Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита
признается срок с даты отвлечения средств на цели, не
предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до
момента их возврата в бюджет города или направления для
использования по целевому назначению.
28. Установить, что при несоблюдении сроков возврата и
использования по нецелевому назначению средств бюджета города,
предоставленных на возвратной основе, а также при использовании по
нецелевому назначению средств бюджета города, предоставленных на
возмездной основе, Администрация города Когалыма, в лице
Управления финансов и налоговой политики Администрации города
Когалыма, вправе применять меры, предусмотренные бюджетным
законодательством, в том числе:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, срок
возврата которых истек, процентов за пользование, срок оплаты
которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный
возврат бюджетных кредитов, за просрочку уплаты процентов за
пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной
основе, в размере одной трехсотой действующей ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый
день просрочки.
Погашение задолженности предприятий, организаций, учреждений,
являющихся получателями бюджетных средств, по основной сумме
кредита, по уплате процентов за пользование кредитом, а также
взыскание сумм, использованных не по целевому назначению,
производится путем уменьшения размеров финансирования из бюджета
города.
29. Администрация города Когалыма, в лице Управления финансов и
налоговой политики Администрации города Когалыма, вправе заключать
соглашения о реструктуризации задолженности долговых обязательств
юридических лиц перед бюджетом города в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
В порядке и случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве),
Администрация города Когалыма, в лице Управления финансов и
налоговой политики Администрации города Когалыма, вправе заключать
мировые соглашения при рассмотрении дел о несостоятельности
(банкротстве) должников - юридических лиц, имеющих задолженность
перед бюджетом города по средствам, предоставленным на возвратной
основе. Решение о заключении мирового соглашения в каждом
отдельном случае принимается Администрацией города Когалыма, в
лице Управления финансов и налоговой политики Администрации города
Когалыма.
30. Управляющему делами Мэра города Г.Г.Николаевой обеспечить
опубликование настоящего решения и приложений к нему в газете
"Когалымский вестник".
Мэр города
С.Ф.КАКОТКИН
|