ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2004 г. N 1004-рп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ 28.02.2002 N 87-РП, ОТ 27.05.2004 N 443-РП
В соответствии с распоряжением Правительства автономного округа
от 29.09.2001 N 566-рп "О Концепции социально-экономического
развития Ханты-Мансийского автономного округа", учитывая протокол
совещания по вопросу разработки схемы развития производительных
сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.12.2004:
1. Внести в распоряжение Правительства автономного округа от
28.02.2002 N 87-рп "Об утверждении технического задания на
разработку схемы развития производительных сил Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 слова "схемы развития производительных сил
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2010
года" заменить словами "схемы развития и размещения
производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(2006 - 2015 годы и до 2020 года)".
1.2. Внести изменения в приложение, изложив его в новой
редакции, согласно приложению к настоящему распоряжению
(прилагается).
2. Внести в распоряжение Правительства автономного округа от
27.05.2004 N 443-рп "О вопросах разработки схемы развития
производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
следующие изменения:
2.1. Подпункт 1.4 пункта 1 исключить.
2.2. В пунктах 4 и 5 слова "второго и третьего" заменить
словами "следующих четырех".
2.3. В пункте 6 слова "по второму и третьему этапу" заменить
словами "по следующим четырем этапам".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Председателя Правительства автономного округа Беца
В.А.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к распоряжению
Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2004 г. N 1004-рп
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ
И РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
1. Вид и название работы
Научно-исследовательская работа "Схема развития и размещения
производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(2006 - 2015 годы и до 2020 года)".
2. Описание объекта исследования
Анализ экономического и социального развития Ханты-Мансийского
автономного округа за годы радикальной реформы, зарубежный опыт
развития регионов - аналогов автономного округа. Определение
проблем современного развития автономного округа и эффективности
мер региональной власти, направленных на их решение.
3. Цель и назначение работы
Целью работы является разработка схемы развития и размещения
производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
выявление точек роста производительных сил и их размещение в
автономном округе.
4. Система программных мероприятий
Концепция схемы. Сжатое изложение основных выводов Программы
экономического и социального развития Ханты-Мансийского
автономного округа. Обоснование приоритетных направлений развития
автономного округа для схемы развития и размещения
производительных сил.
Общеэкономический раздел. Сценарии развития экономики
автономного округа. Его конкурентные преимущества. Прогнозный
объем производства ВРП, промышленности, инвестиций в основной
капитал до 2020 года.
Развитие населения. Политика занятости и демографическая
политика. Прогноз численности населения и занятости. Оптимизация
функционирования окружного рынка труда. Вахтовые работники на
рынке труда и совершенствование регулирования их потоков. Оценка
уровня и качества жизни населения автономного округа и его
динамики.
Развитие нефтегазового сектора. Сценарии роста, стабилизации и
умеренного падения добычи нефти. Реформирование системы
недропользования. Техническая модернизация производства.
Перспективные структурные сдвиги на окружном рынке добычи нефти.
Критерии малого нефтяного бизнеса, гарантии входа на рынок,
условия взаимодействия с крупными компаниями, формы предоставления
материальных активов в лизинг. Региональное корпоративное право
(правила, формы регулирования, процедуры отношений нефтяных
компаний и региональной власти), регулирование окружного рынка
нефти и нефтепродуктов. Перспективы развития производств по
глубокой переработке углеводородного сырья, нефтехимия и
газохимия. Формирование предложений по развитию и размещению
производств при прогнозируемом территориальном смещении добычи
нефти.
Развитие лесопромышленного комплекса. Оценка лесных ресурсов
автономного округа. Развитие производств по производству картона,
бумаги, гофротары. Формирование в России и округе рынка нового
поколения продукции деревопереработки. Инновационная модернизация
и диверсификация производства (повышение глубины переработки и
расширение номенклатуры, улучшение качества продукции),
совершенствование организационной структуры лесопромышленного
сектора автономного округа. Возможности механизма концессий лесных
участков.
Превращение электроэнергетики в отрасль, ориентированную на
рынки соседей по УФО. Развитие генерирующих мощностей и передающих
мощностей. Использование нетрадиционных источников энергии для
автономного электроснабжения населенных пунктов. Необходимые меры
для укрепления энергетической системы автономного округа и
энергосбережения.
Приоритетные направления использования минерально-сырьевых
ресурсов округа (формирование новой отрасли окружной экономики).
Оценка минеральных ресурсов Северного и Приполярного Урала,
находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Определение спроса на них корпоративных собственников Уральского
экономического района. Расширение действующих и создание новых
добычных и перерабатывающих предприятий автономного округа,
способных производить конкурентоспособную по стоимости и качеству
продукцию. Определение общей схемы и организационно-финансовых
механизмов вовлечения минеральных ресурсов Полярного Урала в
экономический оборот в интересах предприятий автономного округа и
Уральского экономического района.
Развитие рекреационного комплекса, туристических услуг. Анализ
ресурсов, пригодных для туризма, оценка их состояния. Маркетинг
автономного округа на первичном, максимально приоритетном,
вторичном и возникающем рынках туристических услуг автономного
округа. Меры по актуализации финно-угорских связей. Формирование
современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского
комплекса на территории автономного округа, развитие туристской
инфраструктуры автономного округа.
Развитие агропромышленного комплекса. Оптимизация структуры и
объемов производства сельскохозяйственной продукции. Сохранение на
местном рынке специфичной, экологически чистой и скоропортящейся
продукции. Поддержка крестьянско-фермерских хозяйств. Предложения
по приоритетному развитию и территориальному размещению
производств и укреплению их конкурентоспособности.
Приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры.
Основные направления модернизации сложившейся транспортной сети.
Перспективные транспортные проекты и возможные схемы их финансово-
организационного обеспечения. Формы комплексирования
автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта в
автономном округе.
Развитие жилищно-коммунального комплекса. Повышение качества
условий проживания и коммунального обслуживания в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре; создание условий привлечения частного
бизнеса и внебюджетных инвестиций для модернизации и развития
жилищно-коммунального комплекса автономного округа; преобразование
жилищно-коммунального хозяйства автономного округа в финансово и
юридически самодостаточный бизнес, действующий в рамках
устанавливаемых органами власти социально-экономических условий и
правил, обеспечивающих единые стандарты условий проживания во всех
поселениях автономного округа.
Развитие строительного комплекса автономного округа. Развитие
промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
Развитие новых производств на основе использования местных
строительных материалов. Модернизация предприятий с целью перехода
на универсальные системы многоэтажных каркасных зданий,
оптимизация технологических процессов. Совершенствование
организационной структуры отрасли.
Развитие информационно-телекоммуникационного кластера и
повышение коммуникационной связности автономного округа.
Предложения по дополнению традиционной сырьевой направленности
экономики высокотехнологичными производствами и услугами
постиндустриальной экономики. ТЭО создания новых отраслей и видов
деятельности для автономного округа (на основе зарубежного опыта).
Развитие региональной финансовой системы. Региональная
финансовая инфраструктура. Рынок капитала как инструмент
трансформации финансовых ресурсов в инвестиции. Венчурные
структуры на рынке капитала. Бюджет и бюджетная политика
региональной власти и ее эволюция для эффективной поддержки научно-
технической политики. Переход от прямой вовлеченности власти в
инвестиционный процесс к более косвенным и рыночным формам через
общественные корпорации. Мобилизация сбережений населения в
инвестиции для строительства жилья.
Социальные услуги. Состояние здоровья региональной популяции,
уровень образованности, интеллектуальный потенциал школьников.
Совершенствование системы общего и профессионального образования
для обеспечения инновационного развития автономного округа.
Развитие интеллектуальных услуг. Развитие медицинских услуг.
Повышение инновационной отдачи от внешних межрегиональных и
международных связей автономного округа. Оценка и анализ внешних
рынков для продукции Ханты-Мансийского автономного округа,
конкретные меры по увеличению роли округа на рынках ближайших
соседей и международных с новыми видами товаров и услуг. Усиление
интеграционных связей с российскими (в первую очередь соседними)
регионами.
Укрепление традиционной экономики и национальных сел. Оценка
современной ситуации в традиционной экономике. Ключевые
направления и институты ее будущего развития. Поддержка сельских
инициатив и национального малого бизнеса. Укрепление саморазвития
коренных народов и национальных сел.
Улучшение качества окружающей природной среды. Состояние
природной среды. Оценка техногенных систем как источников (в том
числе и потенциальных) загрязнения окружающей среды.
Трансграничные переносы вредных веществ, оказывающих воздействие
на загрязнение территории автономного округа. Состояние городов и
населенных пунктов как среды проживания человека. Региональные
нормативные правовые меры по улучшению водно-экологической
обстановки в автономном округе.
Увеличение территориального сплочения автономного округа,
преодоление межрайонных разрывов (территориальный разрез). Меры,
направленные на сокращение различий между восточными и западными
муниципальными образованиями автономного округа. Совершенствование
системы взаимоотношений региональной власти и местного
самоуправления в условиях полицентричной модели расселения
автономного округа (границы управления, межбюджетные отношения и
т.д.). Предложения по новым видам и формам пространственной
организации территории.
Сводный том. Оптимизация отношений региональной власти,
ресурсных корпораций, муниципальных образований, федерального
центра. Оптимизация отношений с федеральным центром в финансово-
бюджетной сфере (финансовая сбалансированность) и в области
недропользования. Совершенствование межрегиональных отношений и
международных связей автономного округа. Увеличение потенциала
базового сектора экономики. Предложения по нормативному правовому,
финансовому, информационному, научному, кадровому обеспечению
реализации схемы развития и размещения производительных сил Ханты-
Мансийского автономного округа.
5. Экспертиза и утверждение схемы развития
и размещения производительных сил
Проект схемы развития и размещения производительных сил в
установленном порядке проходит согласование в отраслевых
департаментах и управлениях автономного округа и независимую
экспертизу в организации соответствующего профиля по выбору
заказчика. Расходы по оплате экспертизы включаются в стоимость
работы.
Научно-исследовательская работа, получившая положительное
экспертное заключение, представляется для утверждения в
Правительство автономного округа.
6. Перечень научно-технической документации,
подлежащей оформлению и сдаче
Схема развития и размещения производительных сил Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры (2006 - 2015 годы и до 2020
года) представляется в электронном виде и на бумажных носителях в
трех экземплярах.
|