ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 января 2005 г. N 49-р
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА,
ЕЕ УПРАВЛЕНИЯХ, КОМИТЕТАХ, ОТДЕЛАХ В 2004 ГОДУ
Анализ письменных и устных обращений граждан, поступивших в
Администрацию города и ее структурные подразделения в 2004 году,
показал, что по сравнению с 2003 годом количество письменных
обращений граждан увеличилось на 13%, в том числе коллективных -
на 28%, вдвое увеличилось количество повторных обращений.
Несмотря на значительный рост строительства жилья в городе,
самой насущной проблемой является улучшение жилищных условий - 42%
от общего числа обращений.
Необходимо отметить, что работа с обращениями граждан в
прошедшем году была направлена на защиту законных прав и интересов
граждан и осуществлялась в соответствии с действующим
законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Руководствуясь Федеральным законом от 16.09.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа от
16.04.2001 N 31-оз "О местном самоуправлении в Ханты-Мансийском
автономном округе" и от 03.12.2001 N 79-оз "О порядке рассмотрения
обращений граждан в органах государственной власти и органах
местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа",
Уставом муниципального образования город окружного значения
Нижневартовск:
1. Принять к сведению информацию о работе с письменными и
устными обращениями граждан в Администрации города, ее
управлениях, комитетах, отделах в 2004 году согласно приложению.
2. Заместителям Главы города по всем курируемым направлениям:
- обеспечить строгий контроль за выполнением поручений в
установленные сроки по обращениям, поступившим в Администрацию
города;
- исключить случаи снятия с контроля обращений на основе
промежуточных ответов, не содержащих конкретной и четкой
информации по всем вопросам, поставленным заявителями;
- принять необходимые меры по повышению ответственности
руководителей курируемых организаций и предприятий за регулярное
проведение личного приема граждан, соблюдение дней и часов его
проведения.
3. Заместителям Главы города по всем курируемым направлениям,
руководителям управлений, комитетов, отделов Администрации города:
- обратить внимание на необходимость принципиального улучшения
качества работы с первичными обращениями граждан; своевременно
информировать заявителей о результатах рассмотрения их обращений,
разъяснять гражданам возможные (в рамках действующего
законодательства) пути и способы разрешения поднимаемых ими
вопросов. Полнее аргументировать отказы в удовлетворении не
основанных на действующем законодательстве требований заявителей,
разъяснять порядок обжалования отклоненного обращения;
- расширить практику рассмотрения обращений с выездом на место,
проведения выездных приемов и тематических встреч с населением
непосредственно на территориях микрорайонов города для
информирования горожан о деятельности Администрации города, особое
внимание уделяя упреждающей информации о планах Администрации
города;
- особо контролировать исполнение поручений по обращениям, в
которых приводятся факты нарушения законов, прав граждан,
злоупотребления служебным положением должностными лицами,
рассматривать такие обращения, как правило, с выездом на место;
- в срок до 30.03.2005 обеспечить представление в отдел писем и
приема граждан Управления общего обеспечения организации
деятельности Администрации города информации о работе с
обращениями граждан за первый квартал 2005 года.
4. Начальнику Управления по информационной политике
Администрации города Н.А.Прохоровой ежеквартально осуществлять
информирование населения через средства массовой информации о
практике работы с письменными и устными обращениями граждан и о
результатах их рассмотрения.
5. Начальнику отдела писем и приема граждан Управления общего
обеспечения организации деятельности Администрации города
Г.В.Коденцевой:
- в срок до 01.04.2005 перейти на автоматизированную обработку
данных по обращениям граждан на основе типового программного
обеспечения;
- повысить требовательность к исполнителям по соблюдению
установленных действующим законодательством сроков, порядка
рассмотрения обращений граждан и оформления ответов заявителям;
- ежемесячно анализировать работу с обращениями граждан в
тематическом, социальном, территориальном аспектах, изучать
причины и условия, порождающие жалобы и заявления, обратив особое
внимание на повторные обращения граждан;
- активизировать работу по оказанию методической помощи по
организации работы с обращениями граждан специалистам,
ответственным за данную работу в структурных подразделениях
Администрации города;
- в феврале - марте 2005 года провести проверки состояния
работы с обращениями граждан в Управлении по эксплуатации жилищно-
коммунального и городского хозяйства Администрации города и
муниципальных унитарных предприятиях "Производственные ремонтно-
эксплуатационные тресты N N 1, 2, 3".
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
управляющего делами Администрации города Л.Ф.Налимову.
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение
к распоряжению
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 26 января 2005 г. N 49-р
ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ЕЕ УПРАВЛЕНИЯХ, КОМИТЕТАХ, ОТДЕЛАХ
В 2004 ГОДУ
В 2004 году в Администрацию города поступило 1423 письменных
обращения граждан. По сравнению с 2003 годом количество письменных
обращений увеличилось на 168 обращений (13%), в том числе
коллективных писем - на 48 обращений (28%). Через вышестоящие
органы поступило 182 обращения (на 3 обращения меньше, чем в 2003
году). Повторно поступило 158 обращений граждан (в 2003 году их
поступило 84).
Обращения граждан из числа льготных категорий составляют 24% от
общего числа поступивших обращений.
Во время проведения приемов по личным вопросам Главой города
принято 70 граждан, заместителями Главы города - 330 жителей
города, руководителями структурных подразделений Администрации
города - 2092 гражданина.
В апреле 2004 года во время проведения выездного приема граждан
в городе Нижневартовске директором Департамента государственной
собственности Ханты-Мансийского автономного округа Г.А.Амировым
принято 16 человек.
Руководителями структурных подразделений Администрации города
проведено 7 выездных приемов, на которых принято 32 жителя города.
Количество обращений, рассмотренных с выездом на место,
возросло в 4 раза (в 2004 году - 123; в 2003 году - 34), что
позволяет объективно и оперативно принимать решения по конкретным
обращениям.
По тематике поступивших обращений самая насущная проблема в
городе - это, безусловно, улучшение жилищных условий - 1692
обращения (42% от общего числа обращений граждан). Жилищный вопрос
остается самым острым и труднорешаемым, так как требует
значительных бюджетных ассигнований. Сложность и длительные сроки
решения жилищных проблем являются причиной повторных и
коллективных обращений граждан.
Уменьшение количества обращений по вопросам социальной защиты
населения с 940 в 2003 году до 594 в 2004 году; здравоохранения -
с 88 до 51; образования - с 232 до 172 объясняется приоритетностью
социальной политики Администрации города. Вместе с тем в связи с
предстоящими изменениями законодательства в сфере социальной
защиты населения горожан волнуют вопросы предоставления в полном
объеме предусмотренных законодательством льгот и компенсаций на
территории автономного округа, оформления звания "Ветеран труда
Ханты-Мансийского автономного округа". С 08.12.2004 в Управлении
по труду и социальной защите населения Администрации города начал
работу в рабочие дни недели "прямой провод" по вопросам изменения
законодательства в сфере социальной защиты граждан.
За отчетный период поступило 74 жалобы на действия и
несоблюдение профессионально-служебной этики должностными лицами.
По каждой из них проводились проверки указанных фактов, в случае
их подтверждения были приняты конкретные меры, проведены собрания
в коллективах, авторам были направлены исчерпывающие ответы.
Возросло количество анонимных обращений граждан: в 2004 году -
25, в 2003 году - 8.
Жители общежитий обращались с жалобами на высокие тарифы по
оплате за проживание, по вопросам проведения в них текущих и
капитальных ремонтов, снятия статуса общежития и приватизации
занимаемых ими комнат.
Счетной палатой Думы города и аудиторской фирмой "Рост" были
проведены проверки обоснованности формирования стоимости оплаты за
жилье и коммунальные услуги для жильцов общежитий. По результатам
проверок, с учетом предложений и замечаний граждан, проживающих в
общежитиях, было принято постановление Главы города от 01.11.2004
N 872 "Об утверждении мероприятий по оптимизации затрат на
содержание и ремонт общежитий". На проведение капитального ремонта
общежитий из средств городского бюджета в 2004 году выделено
17,684 млн. руб. Ход проведения ремонтных работ находится на
контроле в Администрации города. Несмотря на повышение тарифов на
коммунальные услуги, с 01.01.2005 плата за проживание в общежитиях
сохранена на прежнем уровне (используются внутренние резервы
предприятий, эксплуатирующих общежития).
Предпринимателей из числа местных жителей беспокоит проблема
развития в городе предпринимательской деятельности граждан Китая.
В своих обращениях граждане предъявляют претензии и требования
к принятию мер, направленных на ограничение рекламы интимных услуг
в средствах массовой информации, на законодательном уровне.
Увеличилось количество жалоб по вопросам нецелевого
использования жилищного фонда (неудобства, связанные с работой
предприятий торговли, общественного питания, сервисных и жилищно-
коммунальных служб, подростковых клубов, расположенных на первых
этажах жилых домов, мешают привычному образу жизни людей).
Из 1895 письменных и устных обращений, поступивших в
Администрацию города, рассмотрено в срок:
- до 15 дней - 519;
- до 30 дней - 1103;
- с продлением срока до 2 месяцев - 73;
- с нарушением сроков рассмотрения - 1.
В общественную приемную официального web-сайта Администрации и
Думы города в 2004 году поступило 81 обращение.
С созданием Юридического управления Администрации города у
малообеспеченных жителей города появилась возможность бесплатно
получать юридические консультации. За отчетный период к
специалистам Юридического управления Администрации города
обратилось 1539 граждан.
Работниками отдела писем и приема граждан Управления общего
обеспечения организации деятельности Администрации города в 2004
году принято 3565 человек.
В 2004 году была продолжена практика проведения руководителями
Администрации города "прямого провода" с горожанами. В 2004 году
их проведено 4. Во время их проведения к заместителям Главы
города, управляющему делами Администрации города, начальнику
Юридического управления Администрации города поступило 493 звонка,
на которые даны разъяснения, а вопросы, требующие дополнительного
изучения, принимались на контроль должностными лицами до принятия
мер и разрешения проблем. Наряду с личными вопросами и просьбами,
критическими замечаниями горожане отмечали большую работу по
благоустройству города, вносили свои предложения в этом
направлении, благодарили за ранее оказанную им помощь.
Обращения граждан являются одним из источников получения
информации о проблемах общего характера, а также личных интересах
граждан. Важным значением в работе с обращениями граждан является
гласность.
Использование широкого арсенала средств связи с общественностью
позволяет не только знать большие и малые проблемы населения
города, но и опережать и принимать своевременные решения.
Стали традиционными еженедельные встречи Главы города с
журналистами и ежеквартальные встречи с главными редакторами
ведущих городских средств массовой информации, материалы о которых
размещаются в местных средствах массовой информации. Благодаря
этому горожане находятся в курсе обсуждаемых вопросов, знают, как
решаются их проблемы, могут составить свое мнение о действиях
Администрации города.
В местных газетах "Варта" и "Местное время", в рубриках "На
контроле у Главы города и журналистов", "Обратная связь",
"Комментарий специалиста", в программах радиоцентра "Эфир" даются
разъяснения по существующим городским проблемам должностными
лицами Администрации города, ежеквартально размещается информация
о работе с обращениями граждан в Администрации города.
Пользуется интересом у жителей города еженедельная
телепрограмма "Перспектива". Возможность в прямом телеэфире в
форме открытого, прямого диалога обратиться непосредственно к
руководителям Администрации города позволяет выявить актуальные
проблемы города и горожан и способствует своевременному и
эффективному их решению.
В марте 2004 года начальником отдела по работе с обращениями
граждан Организационно-контрольного управления Администрации
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и августе 2004
года руководителем региональной приемной полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Уральском
федеральном округе (г. Ханты-Мансийск) были проведены проверки
состояния работы с обращениями граждан в Администрации города. По
результатам проверки нарушений в работе с обращениями граждан не
выявлено.
Специалистами отдела писем и приема граждан Управления общего
обеспечения организации деятельности Администрации города
проводилось индивидуальное практическое обучение сотрудников,
занимающихся работой с обращениями граждан, во вновь созданных
структурных подразделениях Администрации города, использовались
такие формы упреждающего контроля за соблюдением срока исполнения
обращений граждан, как устные и письменные напоминания, что
позволило снизить количество обращений, рассмотренных с нарушением
срока.
Еженедельно составлялся отчет о количестве поступивших
обращений граждан в Администрацию города, ежемесячно - информация
о количестве и характере обращений, о соблюдении порядка и сроков
рассмотрения обращений граждан.
Ежеквартально проводился анализ работы с обращениями граждан,
результаты отражены в распоряжениях Главы города.
Письменные обращения граждан,
рассмотренные руководителями Администрации города
в 2004 году
----------------------T------------¬
¦ Ф.И.О. руководителя ¦ Количество ¦
+---------------------+------------+
¦Хохряков Б.С. ¦ 335 ¦
+---------------------+------------+
¦Саломатин Б.А. ¦ 201 ¦
+---------------------+------------+
¦Яковлева Т.И. ¦ 40 ¦
+---------------------+------------+
¦Гульянц И.И. ¦ 51 ¦
+---------------------+------------+
¦Трифонов Д.Н. ¦ 586 ¦
+---------------------+------------+
¦Оголев В.К. ¦ 25 ¦
+---------------------+------------+
¦Ниязов И.К. ¦ 67 ¦
+---------------------+------------+
¦Бадина А.А. ¦ 14 ¦
+---------------------+------------+
¦Налимова Л.Ф. ¦ 104 ¦
+---------------------+------------+
¦Всего ¦ 1423 ¦
L---------------------+-------------
Письменные обращения,
поступившие в Администрацию города из вышестоящих органов
в 2004 году
------------------------------------------------------------------T----------¬
¦ Корреспондент ¦Количество¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Администрация Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа ¦ 99 ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Администрация Тюменской области ¦ 12 ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа ¦ 5 ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской ¦ 24 ¦
¦Федерации ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа ¦ 10 ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Общественная приемная полномочного представителя Президента ¦ 5 ¦
¦Российской Федерации в Уральском федеральном округе ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Тюменская областная Дума ¦ 1 ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Депутаты Дума города ¦ 1 ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Полномочный представитель Губернатора Ханты-Мансийского ¦ 1 ¦
¦автономного округа ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Администрация Президента Российской Федерации ¦ 15 ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Правительство Ханты-Мансийского автономного округа ¦ 6 ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Аппарат уполномоченного по правам человека в Российской Федерации¦ 3 ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+
¦Итого ¦ 182 ¦
L-----------------------------------------------------------------+-----------
Устные обращения граждан,
поступившие в Администрацию города в 2004 году
-------------------------------------------------------------T---------------¬
¦ Ф.И.О. руководителя ¦ Количество ¦
¦ ¦ обратившихся ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Хохряков Б.С. ¦ 70 ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Саломатин Б.А. ¦ 29 ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Яковлева Т.И. ¦ 20 ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Бадина А.А. ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Трифонов Д.Н. ¦ 169 ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Оголев В.К. ¦ 16 ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Ниязов И.К. ¦ 60 ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Гульянц И.И. ¦ 35 ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Всего ¦ 400 ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Руководители структурных подразделений Администрации города ¦ 2092 ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Выездные приемы ¦ 32 ¦
+------------------------------------------------------------+---------------+
¦Итого ¦ 2524 ¦
L------------------------------------------------------------+----------------
Тематика обращений граждан,
поступивших в Администрацию города
и ее структурные подразделения в 2004 году
-----------------------------------T----------T----------T----------T--------¬
¦ Темы обращений ¦Количество¦Количество¦Количество¦Выездной¦
¦ ¦письменных¦обращений ¦обращений ¦ прием ¦
¦ ¦обращений ¦на личном ¦на личном ¦ ¦
¦ ¦ ¦приеме ру-¦приеме в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ководите- ¦структур- ¦ ¦
¦ ¦ ¦лями Адми-¦ных подра-¦ ¦
¦ ¦ ¦нистрации ¦зделениях ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦Админист- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рации го- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рода ¦ ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Промышленность и строительство ¦ 5 ¦ 21 ¦ 46 ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Транспорт и связь ¦ 17 ¦ 2 ¦ 28 ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Труд и зарплата ¦ 53 ¦ 10 ¦ 72 ¦ 8 ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Агропромышленный комплекс ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Государство, общество, политика ¦ 4 ¦ - ¦ 6 ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Наука, культура, спорт ¦ 11 ¦ 2 ¦ 15 ¦ 2 ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Народное образование ¦ 35 ¦ 40 ¦ 85 ¦ 12 ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Торговля ¦ 21 ¦ 18 ¦ 22 ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Жилищные вопросы ¦ 633 ¦ 199 ¦ 858 ¦ 2 ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Коммунально-бытовое обслуживание ¦ 155 ¦ 31 ¦ 84 ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Социальная защита населения ¦ 199 ¦ 20 ¦ 374 ¦ 1 ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Финансовые вопросы ¦ 55 ¦ 22 ¦ 18 ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Здравоохранение ¦ 5 ¦ 3 ¦ 47 ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Суд, прокуратура, юстиция ¦ 1 ¦ - ¦ 29 ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Экология и природопользование ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Работа органов внутренних дел ¦ 27 ¦ 5 ¦ 58 ¦ 6 ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Приветствия, благодарности ¦ 11 ¦ - ¦ 4 ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Жалобы на должностные лица ¦ 58 ¦ 2 ¦ 14 ¦ - ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Другие вопросы ¦ 108 ¦ 25 ¦ 332 ¦ 1 ¦
+----------------------------------+----------+----------+----------+--------+
¦Итого ¦ 1423 ¦ 400 ¦ 2092 ¦ 32 ¦
L----------------------------------+----------+----------+----------+---------
Результаты
рассмотрения обращений граждан в 2004 году
--------------------------T-------------T------------T------------T----------¬
¦ Результат рассмотрения ¦ Письменные ¦ Личный ¦ Устные ¦ Выездной ¦
¦ ¦ обращения ¦ прием ¦ обращения ¦ прием ¦
+-------------------------+-------------+------------+------------+----------+
¦Решено положительно ¦ 173 ¦ 62 ¦ 673 ¦ 12 ¦
+-------------------------+-------------+------------+------------+----------+
¦Дано разъяснение ¦ 953 ¦ 291 ¦ 1176 ¦ 20 ¦
+-------------------------+-------------+------------+------------+----------+
¦Отказано ¦ 208 ¦ 23 ¦ 153 ¦ - ¦
+-------------------------+-------------+------------+------------+----------+
¦Находится на рассмотрении¦ 79 ¦ 24 ¦ 90 ¦ - ¦
+-------------------------+-------------+------------+------------+----------+
¦Рассмотрению не подлежит ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------------------+-------------+------------+------------+----------+
¦Итого ¦ 1423 ¦ 400 ¦ 2092 ¦ 32 ¦
L-------------------------+-------------+------------+------------+-----------
|