ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2005 г. N 19-п
О ПЕРЕЧНЕ ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ,
И ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНЫХ,
ЧАСТИЧНО ОПЛАЧИВАЕМЫХ И ПЛАТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 24.01.2006 N 4-п, от 08.06.2006 N 134-п)
В целях реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года
N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" Правительство автономного
округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Перечень гарантированных государством социальных услуг,
предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в Ханты-
Мансийском автономном округе - Югре (приложение N 1).
1.2. Положение о порядке и условиях предоставления бесплатных,
частично оплачиваемых и платных социальных услуг гражданам
пожилого возраста и инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе
- Югре (приложение N 2).
2. Установить, что тарифы на платные социальные услуги,
оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам
государственными учреждениями социального обслуживания, которые
находятся в ведении автономного округа, утверждаются Региональной
службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по
представлению Департамента труда и социальной защиты населения
автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.06.2006 N
134-п)
3. Департаменту труда и социальной защиты населения автономного
округа (Т.Н.Успенская) осуществлять контроль за нормативным
регулированием расходования средств, поступивших от платных услуг
в государственных учреждениях социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов, которые находятся в ведении
автономного округа.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства автономного округа
Западнову Н.Л.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 января 2005 г. N 19-п
ПЕРЕЧЕНЬ
ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 24.01.2006 N 4-п)
Социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных
государством социальных услуг, предоставляются на дому, в
полустационарных, стационарных условиях учреждениями социального
обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.01.2006 N 4-
п)
1. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста
и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях
социального обслуживания
1.1. Материально-бытовые услуги:
предоставление жилой площади, помещений для организации
реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности,
культурно-бытового обслуживания;
предоставление в пользование мебели согласно утвержденным
нормативам;
содействие в организации предоставления услуг предприятиями
торговли и связи;
компенсация расходов по проезду на обучение, лечение,
консультации.
1.2. Услуги по организации питания, быта, досуга:
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного
белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным
нормативам;
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми,
экскурсии и т.д.;
оказание помощи в написании писем;
обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью и
денежным пособием по утвержденным нормативам;
обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
создание условий для отправления религиозных обрядов.
1.3. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой
Программы обязательного медицинского страхования граждан
Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ
обязательного медицинского страхования в государственных и
муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
проведение реабилитационных мероприятий (медицинских,
социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных
программ реабилитации;
оказание первичной медико-санитарной и стоматологической
помощи;
организация прохождения диспансеризации;
госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические
учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на
санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
оказание психологической поддержки, проведение
психокоррекционной работы;
содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением
протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих
материалов) и протезно-ортопедической помощи;
обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых
помещениях и местах общего пользования.
1.4. Организация получения образования инвалидами с учетом их
физических возможностей и умственных способностей:
создание условий для дошкольного воспитания детей и получения
образования по специальным программам;
создание условий для получения школьного образования по
специальным программам.
1.5. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией:
создание условий для использования остаточных трудовых
возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным
навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.
1.6. Правовые услуги:
помощь в оформлении документов;
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и
предоставления других социальных выплат;
содействие в получении установленных действующим
законодательством льгот и преимуществ;
содействие в получении консультативной помощи;
обеспечение представительства в суде с целью защиты прав и
интересов;
содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке,
установленном действующим законодательством;
содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или
аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и
общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента
поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а
также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа
от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по
истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее
занимаемое помещение.
1.7. Содействие в организации ритуальных услуг (сообщение в
похоронное бюро и родственникам, оформление документов).
2. Услуги, предоставляемые на дому гражданам
пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся
в посторонней помощи вследствие частичной утраты
способности к самообслуживанию
(отделениями социального обслуживания на дому)
2.1. Услуги по организации питания (предоставляются с учетом
состояния здоровья):
помощь в приготовлении пищи, включая диетическое питание;
покупка и доставка на дом продуктов питания; горячих обедов из
столовой (в районе проживания клиента).
2.2. Услуги по организации быта:
доставка воды (до 30 литров в одно посещение);
топка печей (доставка дров и угля до 30 килограммов, растопка и
вынос золы), в зависимости от погодных условий, но не более 4 раз
в неделю;
уборка снега с прохожей части в частном секторе не реже 2 раз в
месяц, в сельской местности - не реже 4 раз в месяц либо по мере
необходимости;
содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых
помещениях без центрального отопления (оформление документов,
оплата счетов, обеспечение контроля за доставкой топлива);
покупка и доставка на дом промышленных товаров первой
необходимости (в районе проживания клиента);
сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка
(при отсутствии в районе проживания клиента предприятий,
оказывающих данные услуги, - стирка и ремонт в домашних условиях);
содействие в организации ремонта жилья (определение объема
работ, организация ремонтных работ, содействие в покупке, доставке
материалов для ремонта);
содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение
квитанций, сверка документов по расчетам, оплата по счетам);
содействие в организации предоставления услуг предприятиями
торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими
предприятиями, оказывающими услуги населению.
2.3. Услуги по организации досуга:
оказание помощи в написании писем;
содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами
(оформление подписки, доставка и отправление печатных изданий,
посылок, запись в библиотеку, доставка книг из библиотеки,
находящейся в районе проживания клиента);
содействие в посещении театров, выставок и других культурных
мероприятий.
2.4. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги
(уход обеспечивается с учетом состояния здоровья):
уборка жилого помещения (вынос мусора, очистка от пыли полов,
стен, мебели и др.) 2 раза в 7 дней;
влажная уборка жилого помещения 1 раз в 7 дней инвентарем
клиента;
содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой
Программы обязательного медицинского страхования граждан
Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ
обязательного медицинского страхования, оказываемой
государственными и муниципальными лечебно-профилактическими
учреждениями;
содействие в проведении реабилитационных мероприятий
(медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании
индивидуальных программ реабилитации;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы
(сопровождение в лечебные учреждения и экспертную социально-
медицинскую комиссию в пределах населенного пункта, помощь в
оформлении документов на инвалидность);
содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения (в пределах
населенного пункта);
оказание психологической помощи (беседы, при необходимости -
консультации психолога);
содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно-
профилактические учреждения (в пределах населенного пункта);
посещение стационарных учреждений здравоохранения в целях
оказания морально-психологической поддержки обслуживаемым;
помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение
(помощь в оформлении документов);
содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической
помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и
реабилитации (посещение стоматологической поликлиники без
пациента, запись на прием, сопровождение пациента на прием к
стоматологу, ортопеду).
2.5. Содействие в получении образования и (или) профессии
инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и
умственными способностями (помощь в оформлении документов).
2.6. Содействие в трудоустройстве (помощь в оформлении
документов).
2.7. Правовые услуги:
помощь в оформлении документов;
содействие в получении установленных действующим
законодательством льгот и преимуществ (организация консультаций
специалиста);
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и
предоставления других социальных выплат (помощь в оформлении
документов, консультирование);
содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг
(организация консультаций специалиста).
2.8. Содействие в организации ритуальных услуг (сообщение в
похоронное бюро и родственникам, оформление документов).
3. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста
и инвалидам специализированными отделениями
социально-медицинского обслуживания на дому
3.1. Услуги по организации питания (предоставляются с учетом
состояния здоровья):
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание,
кормление ослабленных больных;
покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов из
столовой (в районе проживания клиента);
кормление ослабленных больных, мытье посуды.
3.2. Услуги по организации быта:
доставка воды (до 30 литров в одно посещение);
топка печей (доставка дров и угля до 30 килограммов, растопка и
вынос золы), в зависимости от погодных условий, но не более 4 раз
в неделю;
уборка снега с прохожей части в частном секторе не реже 2 раз в
месяц, в сельской местности - не реже 4 раз в месяц либо по мере
необходимости;
содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых
помещениях без центрального отопления (оформление документов,
оплата счетов, обеспечение контроля за доставкой топлива);
покупка и доставка на дом промышленных товаров первой
необходимости (в районе проживания клиента);
сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка
(при отсутствии в районе проживания клиента предприятий,
оказывающих данные услуги, - стирка и ремонт в домашних условиях);
содействие в организации ремонта жилья (определение объема
работ, организация ремонтных работ, содействие в покупке, доставке
материалов для ремонта);
содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение
квитанций, сверка документов по расчетам, оплата по счетам);
содействие в организации предоставления услуг предприятиями
торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими
предприятиями, оказывающими услуги населению.
3.3. Услуги по организации досуга:
оказание помощи в написании писем;
содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами
(оформление подписки, доставка и отправление печатных изданий и
посылок с почты и на почту, запись в библиотеку, доставка книг из
библиотеки, находящейся в районе проживания клиента);
содействие в посещении театров, выставок и других культурных
мероприятий.
3.4. Социально-медицинские услуги:
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела,
давления);
содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой
Программы обязательного медицинского страхования граждан
Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ
обязательного медицинского страхования, оказываемой
государственными и муниципальными лечебно-профилактическими
учреждениями;
оказание экстренной доврачебной помощи;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы
(сопровождение в лечебные учреждения и экспертную социально-
медицинскую комиссию в пределах населенного пункта проживания,
помощь в оформлении документов на инвалидность, посещение
поликлиники без пациента к врачу или вызов врача на дом);
содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения (в пределах района
проживания);
оказание психологической помощи (беседы, при необходимости -
консультации психолога);
посещение больных в местных стационарных учреждениях
здравоохранения в целях оказания морально-психологической
поддержки;
помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение
(помощь в оформлении документов);
содействие в проведении реабилитационных мероприятий
(медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании
индивидуальных программ реабилитации (прогулка с клиентом
продолжительностью до 1 часа в неделю, доставка средств
реабилитации);
содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической
помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и
реабилитации;
проведение санитарно-просветительской работы (обучение
родственников практическим навыкам общего ухода за больным).
3.5. Выполнение медицинских процедур по назначению лечащего
врача (перевязочный материал и лекарственные препараты клиента):
наложение компрессов;
осуществление перевязок;
обработка пролежней, раневых поверхностей;
выполнение очистительных клизм, мытье судна;
осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных
препаратов;
постановка банок, наложение горчичников;
втирание мази;
забор материалов для проведения лабораторных исследований.
3.6. Санитарно-гигиенические услуги (предоставляются с учетом
состояния здоровья):
содействие в организации уборки жилого помещения (очистка от
пыли полов, стен, мебели, вынос мусора) 2 раза в 7 дней;
влажная уборка жилого помещения 1 раз в 7 дней инвентарем
клиента;
обтирание, обмывание клиента, гигиенические ванны для рук, ног
и головы;
причесывание;
стрижка ногтей на руках и ногах;
смена нательного и постельного белья.
3.7. Содействие в получении образования и (или) профессии
инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и
умственными способностями (помощь в оформлении документов).
3.8. Содействие в трудоустройстве (помощь в оформлении
документов).
3.9. Правовые услуги:
помощь в оформлении документов;
содействие в получении установленных действующим
законодательством льгот и преимуществ (организация консультаций
специалиста);
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и
предоставления других социальных выплат (консультативная помощь);
содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг
(организация консультаций специалиста).
3.10. Содействие в организации ритуальных услуг (сообщение в
похоронное бюро и родственникам, оформление документов).
4. Услуги, предоставляемые отделениями
срочной социальной помощи
(срочное социальное обслуживание
предусматривает оказание разовых услуг
остро нуждающимся в социальной поддержке)
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой
необходимости;
оказание материальной помощи;
содействие в предоставлении временного жилого помещения;
обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми
наборами;
организация экстренной медико-психологической помощи;
содействие в трудоустройстве;
организация юридических и иных консультаций.
5. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста
и инвалидам в полустационарных условиях
(отделениях дневного (ночного) пребывания,
создаваемых в центрах социального обслуживания
или при органах социальной защиты населения),
в том числе для лиц без определенного места жительства
5.1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
обеспечение горячим питанием;
предоставление постельных принадлежностей и спального места в
специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим
требованиям;
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и
иным;
проведение тематических бесед, лекций, консультаций;
организация клубной работы (по интересам).
5.2. Социально-медицинские услуги:
содействие в получении медико-психологической помощи
(консультации, беседы медицинских работников, психолога, при
необходимости - в индивидуальном порядке);
оказание санитарно-гигиенических услуг;
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
формирование и организация групп по медицинским и возрастным
особенностям пожилых граждан и инвалидов. Проведение комплекса
физических упражнений;
содействие в проведении реабилитационных мероприятий
(медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основе
индивидуальной программы реабилитации.
5.3. Лечебно-оздоровительные услуги:
наблюдение за температурой тела и давлением клиентов;
предоставление экстренной доврачебной помощи;
проведение курса витаминотерапии (драже);
трудотерапия.
5.4. Содействие в получении образования и (или) профессии
инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и
умственными способностями:
создание условий для дошкольного воспитания детей и получения
образования по специальным программам;
создание условий для школьного воспитания детей и получения
образования по специальным программам;
проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным
навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления
личностного и социального статуса.
5.5. Правовые услуги:
помощь в оформлении документов;
содействие в получении юридических и иных консультаций.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 января 2005 г. N 19-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНЫХ,
ЧАСТИЧНО ОПЛАЧИВАЕМЫХ И ПЛАТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 24.01.2006 N 4-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия
предоставления социальных услуг в нестационарных (по уходу на
дому), в полустационарных условиях (отделениях дневного или
ночного пребывания в комплексных центрах социального обслуживания
населения) учреждениями социального обслуживания автономного
округа (далее - учреждения) гражданам пожилого возраста и
инвалидам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе -
^cpe 1.2. Социальные услуги в пределах утвержденного перечня
гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых
гражданам пожилого возраста и инвалидам в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре, предусмотренных данным постановлением
(далее - Перечень услуг), предоставляются пожилым гражданам и
инвалидам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
1.3. Решение об условиях оплаты социальных услуг принимается
администрацией учреждения согласно настоящему Положению на
основании представленных пожилыми гражданами и инвалидами
документов и акта обследования жилищно-бытовых и социальных
условий.
1.4. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам
пожилого возраста и инвалидам согласно Перечню услуг, определяется
государственными учреждениями социального обслуживания и
утверждается Департаментом тарифной и ценовой политики автономного
округа в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Стоимость дополнительных к Перечню услуг устанавливается
государственными учреждениями самостоятельно.
1.5. Контроль за организацией и качеством оказания услуг, а
также правильностью взимания платы за оказанные услуги
осуществляется органами управления социальной защиты,
здравоохранения, ценовой политики и другими государственными
органами и организациями, на которые в соответствии с законами и
иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры возложена проверка данного вида
деятельности.
2. Документы,
необходимые для предоставления социальных услуг
2.1. Граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные
представители подают в учреждение заявление о предоставлении
социальных услуг и предъявляют документ, удостоверяющий личность
гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не
достигших 14-летнего возраста; иные, выдаваемые в установленном
порядке, документы, удостоверяющие личность гражданина).
К заявлению прилагаются справки, выданные органами,
осуществлявшими пенсионное обеспечение, о размере государственной
и дополнительной пенсий.
2.2. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в
семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с
действующим законодательством их содержать, представляют также:
справку органов местного самоуправления или жилищно-
эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты
рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы
(службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
2.3. Документы могут быть представлены в подлиннике или в
копии, заверенной в установленном порядке.
3. Условия предоставления социальных услуг
3.1. Бесплатное предоставление социальных услуг
3.1.1. Социальные услуги по уходу на дому, входящие в Перечень
услуг, предоставляются бесплатно:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским
парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом
дополнительной пенсии, в размере ниже прожиточного минимума,
установленного для пенсионеров в автономном округе;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников,
которые не могут в связи с отдаленностью проживания,
малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами
(далее - объективные причины) обеспечить им помощь и уход, при
условии, что размер получаемой пожилыми гражданами пенсии, в том
числе с учетом дополнительной пенсии, ниже прожиточного минимума,
установленного для пенсионеров в автономном округе;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях,
среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума,
установленного для пенсионеров в автономном округе.
3.1.2. Медицинские услуги специализированными отделениями
социально-медицинского обслуживания на дому в объеме базовой
программы обязательного медицинского страхования, целевых программ
оказания гражданам бесплатной медицинской помощи по назначению
лечащего врача пожилым гражданам и инвалидам предоставляются
бесплатно независимо от размера пенсии.
3.1.3. Социальные услуги, входящие в Перечень услуг, в
полустационарных условиях предоставляются бесплатно одиноким
гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсию, в том
числе с учетом дополнительной пенсии, в размере ниже прожиточного
минимума, установленного для пенсионеров в автономном округе.
3.2. Социальные услуги,
предоставляемые на условиях частичной оплаты
3.2.1. Социальные услуги по уходу на дому, входящие в Перечень
услуг, предоставляются на условиях частичной оплаты:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским
парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом
дополнительной пенсии, в размере от 100 процентов до 150 процентов
прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в автономном
округе;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников,
которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и
уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии,
в том числе с учетом дополнительной пенсии, составляет от 100
процентов до 150 процентов прожиточного минимума, установленного
для пенсионеров в автономном округе;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях,
среднедушевой доход которых составляет от 100 процентов до 150
процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в
автономном округе.
3.2.2. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг,
предоставляемых на дому, не должен превышать:
для одиноких граждан (одиноких супружеских пар) и инвалидов -
25 процентов от разницы между получаемой пенсией, в том числе с
учетом дополнительной пенсии, и прожиточным минимумом,
установленным для пенсионеров в автономном округе;
для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих
родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить
им помощь и уход, - 25 процентов от разницы между получаемой этими
гражданами пенсии, в том числе с учетом дополнительной пенсии, и
прожиточным минимумом, установленным для пенсионеров в автономном
округе;
для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в
семьях, - 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом
семьи и прожиточным минимумом, установленным для пенсионеров в
автономном округе.
3.2.3. Социальные услуги в пределах Перечня услуг в
полустационарных условиях предоставляются на условиях частичной
оплаты:
одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим
пенсию, в том числе с учетом дополнительной пенсии, в размере от
100 процентов до 150 процентов прожиточного минимума,
установленного для пенсионеров в автономном округе;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников,
которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и
уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии,
в том числе с учетом дополнительной пенсии, составляет от 100
процентов до 150 процентов прожиточного минимума, установленного
для пенсионеров в автономном округе;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях,
среднедушевой доход которых составляет от 100 процентов до 150
процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в
автономном округе.
3.2.4. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг,
предоставляемых в полустационарных условиях, не должен превышать
50 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсии,
в том числе с учетом дополнительной пенсии, и прожиточным
минимумом, установленным для пенсионеров в автономном округе.
3.3. Социальные услуги,
предоставляемые на условиях полной оплаты
3.3.1. Социальные услуги по уходу на дому, входящие в Перечень
услуг, предоставляются на условиях полной оплаты:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским
парам) и инвалидам, размер пенсии которых, в том числе с учетом
дополнительной пенсии, превышает 150 процентов прожиточного
минимума, установленного для пенсионеров в автономном округе;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников,
которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и
уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии,
в том числе с учетом дополнительной пенсии, превышает 150
процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в
автономном округе;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях,
среднедушевой доход которых превышает 150 процентов прожиточного
минимума, установленного для пенсионеров в автономном округе.
3.3.2. Социальные услуги в пределах Перечня услуг в
полустационарных условиях предоставляются на условиях полной
оплаты гражданам пожилого возраста и инвалидам, размер пенсии
которых, в том числе с учетом дополнительной пенсии, превышает 150
процентов прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в
автономном округе.
4. Дополнительные услуги
4.1. Учреждение социального обслуживания пожилых граждан и
инвалидов исходя из потребности клиентов и возможностей учреждения
может оказывать пожилым гражданам и инвалидам дополнительные
социальные услуги сверх Перечня услуг на дому, в полустационарных
и стационарных условиях.
4.2. Предоставление дополнительных социальных услуг
осуществляется штатными работниками учреждения, а также
привлекаемыми гражданами, организациями и учреждениями различных
форм собственности путем заключения соглашений учреждения с
исполнителями на выполнение данного вида услуг.
4.3. Дополнительные услуги по уходу за пожилыми гражданами и
инвалидами предоставляются на условиях полной оплаты в
соответствии с установленными тарифами.
5. Порядок предоставления социальных услуг на платной основе
5.1. Оказание социальных услуг производится в объемах, с
периодичностью и в сроки, согласованные учреждением и
обслуживаемым.
5.2. Граждане пожилого возраста и инвалиды, обслуживаемые на
дому, имеют право выбирать необходимые для них виды социальных
услуг из утвержденного Перечня услуг.
5.3. Лица, принимаемые на обслуживание на дому на условиях
частичной или полной оплаты, заключают с учреждением письменный
договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг,
порядок и размер оплаты за них, права и обязанности сторон.
5.4. Порядок заключения, изменения, расторжения договора
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Договор об условиях оказания социальных услуг (с частичной
или полной оплатой) пересматривается администрацией учреждения при
изменении величины прожиточного минимума или размера пенсий
граждан пожилого возраста и инвалидов.
5.6. При обслуживании на дому супружеской пары пенсионеров,
инвалидов, проживающих отдельно от детей или родственников, оплата
за социальные услуги в пределах Перечня услуг взимается в
однократном размере.
5.7. Оплата определенных договором социальных услуг по уходу на
дому, в т.ч. дополнительных, осуществляется ежемесячно в течение 3-
х рабочих дней со дня получения пенсии путем внесения наличных
денег в кассу учреждения или путем удержания из пенсии на
основании личного заявления пенсионера.
5.8. Оплата социального обслуживания в полустационарных
условиях, в т.ч. за дополнительные услуги, осуществляется пожилыми
гражданами и инвалидами предварительно перед получением услуг
путем внесения наличных денег в кассу учреждения.
5.9. Информация о перечне и тарифах на социальные услуги должна
быть размещена в доступном для ознакомления месте.
5.10. Об основаниях и размерах изменения тарифов на оказываемые
услуги учреждение обязано письменно уведомить обслуживаемого
клиента в течение 2 дней со дня утверждения изменений.
5.11. Оказание социальных услуг по уходу на дому в соответствии
с перечнем согласованных социальных услуг фиксируется в дневнике
социального работника и скрепляется подписями социального
работника (медицинской сестры) и обслуживаемого или законного
представителя.
5.12. Претензии об обнаруженных недостатках оказанных
социальных услуг предъявляются клиентом к учреждению через
социального работника или иными средствами в день обнаружения, но
не позднее 3-х дней после оказания услуги.
5.13. Учреждение осуществляет устранение недостатков оказанных
услуг, допущенных по вине его работников, за свой счет и не
позднее следующего дня после заявления претензии.
5.14. При письменном отказе от оплаты фактически оказанных по
договору услуг обслуживаемый клиент снимается с социального
обслуживания.
5.15. В случае производственной необходимости администрация
учреждения вправе производить замену социального работника,
оказывающего обслуживаемому социальные услуги.
5.16. Учет и расходование средств, поступающих от оплаты
социальных услуг, осуществляются в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
|