МЭР ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2005 г. N 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ,
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ В ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА
(в ред. постановления Администрации города Сургута
от 18.05.2006 N 931)
В связи с упорядочением нормативного регулирования и с учетом
необходимости ввода в эксплуатацию объектов, законченных
строительством в период до 2001 года:
1. Утвердить Порядок ввода в эксплуатацию объектов, законченных
строительством в период до 2001 года, согласно приложениям N N 1,
2, 3.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Мэра города Марана В.Л.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города Сургута
от 14 февраля 2005 г. N 23
ПОРЯДОК
ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ,
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ В ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА
(в ред. постановления Администрации города Сургута
от 18.05.2006 N 931)
1. Область применения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на объекты недвижимости
производственного и непроизводственного назначения (кроме одно-,
двухквартирных частных жилых домов с хозяйственными постройками,
возведенных индивидуальными застройщиками для собственного
пользования, а также объектов, входящих в утвержденный нормативно-
правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа Перечень
объектов недвижимости, для строительства и реконструкции которых
не требуется разрешение на строительство) независимо от источников
финансирования, построенные либо реконструированные хозяйственным
способом, не введенные в эксплуатацию в установленном порядке,
либо принятые в эксплуатацию по актам рабочих комиссий в период до
2001 года.
2. Требования к объекту и оценка соответствия
2.1. Вводимые в эксплуатацию здания и сооружения, их составные
части, конструкции и системы должны соответствовать требованиям
действующих нормативных документов.
2.2. При наличии проектной и исполнительной документации оценка
соответствия производится на основании действующего
законодательства в области градостроительства.
2.3. Перечень документов, представляемых участниками
строительства и являющихся основанием для оценки соответствия,
приведен в приложении N 2. Указанные документы являются
неотъемлемой частью приемосдаточной документации.
2.4. В случае утраты указанных в пункте 2.2 документов и
невозможности их восстановления допускается принятие решения о
соответствии материалов, работ, конструкций, технологического
оборудования и инженерных систем на основании дополнительных
обследований, исполнительных чертежей и схем основных несущих
конструкций, в том числе с вскрытием оснований и конструкций,
испытаний и экспертизы. К обследованию привлекаются организации,
имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности. Документы
указанных дополнительных действий, утвержденные заказчиком, входят
в состав приемосдаточной документации.
2.5. Объект признается соответствующим предъявляемым к нему
требованиям при наличии всех предусмотренных нормативными
документами и данным Порядком материалов и при наличии
положительных заключений органов государственного надзора.
3. Участие органов государственного надзора в приемке
3.1. Не допускается ввод в эксплуатацию объекта без
подтверждения органами государственного надзора, которым
подконтролен вводимый объект, его соответствия требованиям
нормативных документов. Объект считается подконтрольным органам
государственного надзора, на которые законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-
Мансийского автономного округа возложена обязанность надзора за
соблюдением требований, предъявляемых к законченным строительством
объектам (приложение N 3).
3.2. Органы ведомственного надзора принимают участие в приемке
объектов на основании полномочий, предоставленных им федеральными
министерствами и ведомствами.
3.3. Органы государственного надзора, которым подконтролен
объект, после письменного обращения застройщика выдают заключения
об отсутствии (или наличии) критических дефектов, отступлений от
требований соответствующих нормативных документов и возможности
(или невозможности) использования объекта по назначению.
4. Ввод объекта в эксплуатацию
4.1. Для получения разрешения на ввод законченного
строительством объекта в эксплуатацию застройщик подает заявление
в уполномоченный орган Администрации города Сургута, к которому
прикладываются документы, указанные в приложении N 2.
4.2. На основании представленных документов уполномоченный
орган Администрации города Сургута выдает заключение о возможности
(или невозможности) ввода законченного строительством объекта в
эксплуатацию.
4.3. В случае положительного заключения о возможности ввода
объекта в эксплуатацию уполномоченный орган Администрации города
Сургута подготавливает проект распоряжения Администрации города о
выдаче разрешения на ввод законченного строительством объекта в
эксплуатацию, а также соответствующее разрешение.
(в ред. постановления Администрации города Сургута от 18.05.2006 N
931)
4.4. Исключен. - Постановление Администрации города Сургута от
18.05.2006 N 931.
4.5. Приемосдаточная документация в одном экземпляре после
ввода законченного строительством объекта передается застройщиком
на хранение эксплуатирующей организации, если иное не установлено
инвестиционными договорами.
4.6. Государственная регистрация объекта выполняется в
установленном законодательством порядке.
5. Ответственность участников ввода в эксплуатацию
законченных строительством объектов
5.1. Ввод в эксплуатацию объектов, не отвечающих требованиям
законодательства, охраны труда и техники безопасности, пожарной
безопасности, строительных, санитарных, экологических и других
норм и правил, не допускается.
5.2. Субъекты инвестиционного процесса строительства, приемки и
ввода объектов, законченных строительством, в эксплуатацию несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города Сургута
от 14 февраля 2005 г. N 23
ДОКУМЕНТАЦИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМАЯ ЗАСТРОЙЩИКОМ
1. Документы об отводе земельного участка.
2. Акт выноса в натуру границ земельного участка и схема выноса
в натуру основных осей здания (сооружения).
3. Исполнительная документация.
4. Результаты обследования технического состояния конструкций
здания с отражением строительных изменений, выполненных в период
эксплуатации объекта.
5. Справки территориальных или других эксплуатационных
организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и
горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения,
газоснабжения, электроснабжения и связи обеспечивают нормальную
эксплуатацию объекта и объект может быть принят ими на
обслуживание.
6. Паспорта на установленное оборудование.
7. Акты о комплексном опробовании оборудования.
8. Специальные разрешения на эксплуатацию объектов и
оборудования, подконтрольных соответствующим органам надзора в
случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями
об этих органах (заключения органов Госсанэпиднадзора о
радиационной безопасности объекта и о соответствии качества
питьевой воды на объекте требованиям ГОСТа, разрешения органов
Госгортехнадзора на эксплуатацию лифтов и другого оборудования и
т.п.).
9. Справка дочернего предприятия ГУП "Ростехинвентаризация"
технико-экономических показателей объекта.
10. Заключения органов государственного надзора о соответствии
законченного строительством объекта действующему законодательству,
строительным нормам, правилам и стандартам.
Приложение N 3
к постановлению
Мэра города Сургута
от 14 февраля 2005 г. N 23
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ,
ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ
ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПРОЕКТУ
----------------------------T----------------------------T-------------------¬
¦ Наименование органа ¦ Вид принимаемого объекта ¦ Примечания ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Центр Государственного ¦Объекты нового строительства¦ ¦
¦санитарно- ¦и реконструкции зданий и ¦ ¦
¦эпидемиологического надзора¦сооружений, за исключением ¦ ¦
¦в Ханты-Мансийском ¦объектов, контролируемых ¦ ¦
¦автономном округе ¦специальными надзорными ¦ ¦
¦ ¦органами ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Управление Государственной ¦Объекты нового строительства¦ ¦
¦противопожарной службы МЧС ¦и реконструкции зданий и ¦ ¦
¦России Ханты-Мансийского ¦сооружений, за исключением ¦ ¦
¦автономного округа ¦объектов, контролируемых ¦ ¦
¦ ¦специальными надзорными ¦ ¦
¦ ¦органами ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Управление Государственного¦Объекты нового строительства¦ ¦
¦энергетического надзора ¦и реконструкции зданий и ¦ ¦
¦"Тюменьэнергонадзор" ¦сооружений, за исключением ¦ ¦
¦ ¦объектов, контролируемых ¦ ¦
¦ ¦специальными надзорными ¦ ¦
¦ ¦органами ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Ханты-Мансийская окружная ¦Объекты, подконтрольные ¦ ¦
¦инспекция Госгортехнадзора ¦Госгортехнадзору России ¦ ¦
¦Управления Тюменского ¦ ¦ ¦
¦округа ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Управление по охране ¦Все объекты ¦Объекты ¦
¦окружающей природной среды ¦производственного и ¦непроизводственного¦
¦Ханты-Мансийского ¦непроизводственного ¦назначения могут ¦
¦автономного округа ¦назначения, оказывающие ¦контролироваться ¦
¦ ¦влияние на отдельные ¦выборочно, по ¦
¦ ¦элементы природной среды, ¦усмотрению органа ¦
¦ ¦проекты на строительство ¦ ¦
¦ ¦которых получили ¦ ¦
¦ ¦положительное заключение ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦экологической экспертизы ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Комитет природных ресурсов ¦Все объекты ¦ ¦
¦по Ханты-Мансийскому ¦производственного ¦ ¦
¦автономному округу ¦назначения, оказывающие ¦ ¦
¦ ¦комплексное влияние на ¦ ¦
¦ ¦состояние окружающей ¦ ¦
¦ ¦природной среды, проекты на ¦ ¦
¦ ¦строительство которых ¦ ¦
¦ ¦получили положительное ¦ ¦
¦ ¦заключение государственной ¦ ¦
¦ ¦экологической экспертизы ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Государственная инспекция ¦Все объекты ¦ ¦
¦труда в Ханты-Мансийском ¦производственного назначения¦ ¦
¦автономном округе ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Управление Государственной ¦Автомобильные дороги, ¦ ¦
¦инспекции безопасности ¦дорожные сооружения, ¦ ¦
¦дорожного движения УВД ¦железнодорожные переезды, ¦ ¦
¦Ханты-Мансийского ¦линии городского ¦ ¦
¦автономного округа ¦электрического транспорта и ¦ ¦
¦ ¦другие объекты, ¦ ¦
¦ ¦подконтрольные ГИБДД ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Ханты-Мансийская окружная ¦Объекты на рыбохозяйственных¦Необходимость ¦
¦инспекция по охране и ¦водоемах и в их прибрежной ¦участия в приемке ¦
¦воспроизводству рыбных ¦полосе ¦устанавливается ¦
¦запасов ¦ ¦органом ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Главное Управление по ¦Все объекты со встроенными ¦ ¦
¦делам гражданской обороны и¦сооружениями (помещениями) ¦ ¦
¦чрезвычайным ситуациям ¦гражданской обороны или ¦ ¦
¦Ханты-Мансийского ¦отдельно стоящие сооружения ¦ ¦
¦автономного округа ¦гражданской обороны ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Территориальное управление ¦Сети и сооружения ¦ ¦
¦"Госсвязьнадзор" ¦электрической и почтовой ¦ ¦
¦ ¦связи ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Ханты-Мансийское отделение ¦Объекты, подконтрольные ¦ ¦
¦Российской транспортной ¦Ространсинспекции ¦ ¦
¦инспекции ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------------------+-------------------+
¦Примечание. Органы государственного надзора, не указанные в настоящем ¦
¦приложении, также могут давать свои заключения при приемке и вводе в ¦
¦эксплуатацию подконтрольных им объектов, если это предусмотрено ¦
¦утвержденными Правительством Российской Федерации положениями об этих ¦
¦органах. По предложению застройщика (заказчика) к приемке могут быть ¦
¦привлечены также представители органов ведомственного надзора и контроля ¦
L-----------------------------------------------------------------------------
|