МЭР ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 марта 2005 г. N 128-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
В целях упорядочения оплаты труда руководителей муниципальных
предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Ханты-
Мансийска, учитывая Методические рекомендации по организации
оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства,
утвержденные Приказом Госстроя Российской Федерации от 31.03.1999
N 81:
1. Утвердить Положение об условиях оплаты труда руководителей
муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства города
Ханты-Мансийска (приложение N 1).
2. Утвердить Перечень упущений и нарушений, за которые
снижается размер квартальной премии (приложение N 2).
3. Считать приложения 1 и 2 к распоряжению Мэра города Ханты-
Мансийска от 31.12.2002 N 671-р утратившими силу.
4. Департаменту муниципальной собственности (Дунаевская Н.А.)
привести в соответствие с настоящим Положением условия ранее
заключенных срочных трудовых договоров с руководителями
муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства города
Ханты-Мансийска.
5. Новые условия оплаты труда руководителей муниципальных
предприятий жилищно-коммунального хозяйства применять с
01.03.2005.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
Департамент муниципальной собственности (Дунаевская Н.А.).
Мэр города
В.М.СУДЕЙКИН
Приложение N 1
к распоряжению
Мэра города Ханты-Мансийска
от 23 марта 2005 г. N 128-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
1. Настоящее Положение регулирует оплату труда руководителей
муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального
хозяйства города Ханты-Мансийска.
2. Оплата труда руководителя состоит из должностного оклада и
поощрений за результаты финансово-хозяйственной деятельности по
итогам работы за квартал и год.
3. Должностной оклад устанавливается в зависимости от следующих
показателей:
- величины тарифной ставки 1-го разряда;
- диапазонов кратности оплаты труда, установленных в
зависимости от среднесписочной численности работников предприятия;
- кратности к величине тарифной ставки рабочего 1-го разряда;
- коэффициента особенностей работ.
3.1. Исходная величина расчетных показателей для определения
базового оклада руководителя муниципального предприятия
устанавливается в следующем порядке и размерах:
Диапазон среднесписочной численности Кратность к величине тарифной ставки
(человек) рабочего 1-го разряда
До 100 3,62
От 100 до 200 3,84
От 200 до 300 4,06
От 300 до 500 4,28
От 500 и выше 4,50
3.2. Коэффициент особенностей работ:
- для предприятий коммунального и бытового водоснабжения, по эксплуатации
канализационных сетей, очистных сооружений и коллекторов 1,4
- для предприятий по обслуживанию электросетей и подстанций, тепловых
сетей и объединенных котельных 1,4
- для предприятий жилищного хозяйства 1,0
- для предприятий по ремонту и эксплуатации дорожно-мостового хозяйства,
ремонтно-строительных работ 1,15
- для организаций по газификации и эксплуатации газового хозяйства 1,4
- для предприятий ритуального обслуживания, по санитарной очистке и
озеленению городов 1,15
- для полигонов захоронения ТБО 1,3
- для прочих предприятий 1,0
Коэффициенты особенностей работ соответствуют отраслевому
тарифному соглашению по организациям жилищно-коммунального
хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период с
01.01.2005 по 31.12.2007.
На коэффициент особенностей работ увеличивается базовый оклад
руководителя, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.1 данного
Положения.
Величина тарифной ставки рабочего 1-го разряда определяется
тарифным соглашением, действующим в данном периоде.
Должностной оклад определяется с учетом среднесписочной
численности работников на 1-е число месяца, в котором заключается
срочный трудовой договор (контракт).
4. Изменение размера должностного оклада руководителя
производится с месяца, когда изменилась величина тарифной ставки
рабочего 1-го разряда или численность работников предприятия.
Изменение размера должностного оклада руководителя производится
Департаментом муниципальной собственности по инициативе
отраслевого структурного подразделения Администрации города путем
внесения изменения (дополнения) в срочный трудовой договор.
5. Персональная надбавка к должностному окладу руководителя
муниципального предприятия устанавливается с учетом
индивидуального уровня квалификации. Персональная надбавка
устанавливается решением Мэра города по своему усмотрению или по
представлению (ходатайству) руководителя отраслевого структурного
подразделения Администрации города. Персональная надбавка может
быть отменена или уменьшена решением Мэра города по своему
усмотрению или по представлению (ходатайству) руководителя
отраслевого структурного подразделения Администрации города:
- при отсутствии чистой прибыли предприятия на отчетную дату
текущего периода и допущении руководителем предприятия упущений и
нарушений, указанных в приложении N 2;
- при ухудшении технико-экономических и финансовых показателей
деятельности предприятия;
- нарушении действующего законодательства Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, правовых актов Мэра города,
трудового договора.
Предельный размер персональной надбавки не может превышать 50%
установленного должностного оклада.
6. Премирование руководителя за результаты финансово-
хозяйственной деятельности производится ежеквартально за счет
средств предприятия и относится к расходам, связанным с
производством и реализацией продукции. При отсутствии чистой
прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на отчетную дату
текущего периода, выплата премии не производится.
Основанием для ежеквартального премирования руководителя
являются данные бухгалтерской отчетности и иные данные,
представляемые руководителем предприятия в Департамент
муниципальной собственности и дающие возможность оценить степень
выполнения показателей экономической эффективности деятельности
предприятия.
Ежеквартальное премирование осуществляется при условии
качественного и своевременного выполнения руководителем
обязанностей, предусмотренных уставом предприятия, трудовым
договором.
Размер ежеквартальной премии не может превышать 50% размера
квартальной суммы окладов руководителя предприятия с учетом доплат
и надбавок.
Основанием для выплаты премии по итогам работы за квартал
является согласованный с председателем муниципального учреждения
"Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству" приказ директора
Департамента муниципальной собственности.
При допущении руководителем упущений и нарушений, Перечень
которых утвержден настоящим постановлением, размер премии может
быть снижен.
Структурные подразделения Администрации и муниципальные
учреждения, которые осуществляют контроль за деятельностью
муниципального предприятия, в течение 10 рабочих дней с момента
обнаружения факта производственного упущения письменно извещают о
нем Департамент муниципальной собственности.
Лишение или снижение размера премии производится за тот
расчетный период, в котором было совершено или выявлено упущение в
работе, и оформляется приказом директора Департамента
муниципальной собственности с обязательным указанием причины.
7. Вознаграждение по итогам работы за год руководителю
предприятия выплачивается при условии положительного финансового
результата работы предприятия, при наличии свободного остатка
прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после отчислений,
направленных предприятием на оплату налоговых обязательств, и
отчисленной прибыли в размере не ниже 50% в фонд накопления в
отчетном периоде. Основанием для выплаты вознаграждения является
решение (приказ) Департамента муниципальной собственности, который
издается на основании решения балансовой комиссии.
При рассмотрении размера вознаграждения руководителю
учитывается, наряду с показателями положительного финансового
результата, снижение к уровню базового периода следующих
показателей:
а) дебиторской, кредиторской задолженности;
б) задолженности по заработной плате на предприятии;
в) состояния расчетов по налогам;
г) состояния расчетов за энергоресурсы.
При невыполнении любого из указанных пунктов решением
балансовой комиссии руководителю предприятия размер вознаграждения
может быть снижен.
Размер вознаграждения устанавливается решением балансовой
комиссии по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных
должностных окладов (без учета персональных надбавок, надбавок за
работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
районного коэффициента) к сумме прибыли отчетного года, остающейся
в распоряжении предприятия после направления средств на оплату
налоговых обязательств, отчислений от прибыли собственнику
имущества не ниже 15%, отчислений в фонд накопления не ниже 50%
(при условии, если это было предусмотрено при формировании цены,
тарифа), за вычетом средств, направляемых на потребление в текущем
периоде и за предыдущий отчетный год (при наличии балансовых
убытков в предыдущем году).
Размер вознаграждения определяется путем умножения норматива
(Нв) на сумму свободного остатка средств, исчисленного по
вышеуказанному порядку.
При расчете величины норматива отчислений учитывается
поправочный коэффициент соотношения планируемого уровня
рентабельности к сложившемуся уровню рентабельности текущего
периода (года).
Таким образом:
Норматив выплаты 12 х О / К
вознаграждения (Нв) = ----------,
ПР
где:
О - месячный должностной оклад по заключенному контракту;
ПР - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, за минусом
средств потребления за отчетный год и за предыдущий отчетный год
(при наличии балансовых убытков в предыдущем году);
К - коэффициент соотношения уровня рентабельности, планируемого
к сложившемуся уровню рентабельности отчетного года (Кп:КФ),
где:
Кп - планируемый уровень рентабельности текущего периода;
КФ - фактический уровень рентабельности отчетного периода.
В случае, если полученный свободный остаток, направляемый на
вознаграждение руководителя, ниже суммы 12 должностных окладов или
у предприятия за отчетный период имеются балансовые убытки,
вознаграждение руководителю не выплачивается.
8. При уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск руководителю
выплачивается один раз в календарном году материальная помощь в
размере 2 месячных фондов оплаты труда при наличии источника
(остатка прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).
Основанием для выплаты материальной помощи является приказ
директора Департамента муниципальной собственности.
9. Руководителю по решению Мэра города может быть установлена
надбавка к должностному окладу за комплексность и сложность
управления, многоотраслевой вид деятельности, участие в
организации работ по реконструкции и расширению производства в
размере до 50%. Данная надбавка может быть отменена (изменена)
решением Мэра города при изменении условий, за которые надбавка
была установлена.
10. Руководителю предоставляются гарантии и компенсации в
соответствии с Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О
государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях".
11. Руководитель пользуется всеми видами государственного
социального страхования.
12. Для заключения трудового договора (контракта) руководитель
представляет в Департамент муниципальной собственности
Администрации муниципального образования город окружного значения
Ханты-Мансийск следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- страховое свидетельство государственного пенсионного
страхования;
- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц,
подлежащих призыву на военную службу);
- документ об образовании;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
физического лица по месту жительства на территории Российской
Федерации.
Приложение N 2
к распоряжению
Мэра города Ханты-Мансийска
от 23 марта 2005 г. N 128-р
ПЕРЕЧЕНЬ
УПУЩЕНИЙ И НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ СНИЖАЕТСЯ РАЗМЕР ПРЕМИИ
----T----------------------------------------------------T----------T--------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Показатель¦ % ¦
¦п/п¦ ¦ ¦снижения¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦1 ¦Отсутствие на работе более 3 часов в течение дня без¦1 случай ¦До 50% ¦
¦ ¦уважительной причины ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦2 ¦Нарушение сроков предоставления установленной ¦1 случай ¦До 100% ¦
¦ ¦отчетности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦3 ¦Нарушение правил техники безопасности и пожарной ¦1 случай ¦До 100% ¦
¦ ¦безопасности на предприятии, в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦непроведение, несвоевременное или некачественное ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение инструктажа по технике безопасности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦противопожарной безопасности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦4 ¦Несоблюдение сроков, установленных производственным ¦1 случай ¦До 50% ¦
¦ ¦совещанием, по выполнению определенного задания ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦5 ¦Необоснованный отказ от выполнения задания ¦1 случай ¦До 100% ¦
¦ ¦Администрации города ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦6 ¦Нарушение в учете материальных ценностей, допущение ¦1 случай ¦До 100% ¦
¦ ¦недостач, хищений, порчи имущества ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦7 ¦Использование рабочего времени в личных целях без ¦1 случай ¦До 50% ¦
¦ ¦согласования с Департаментом муниципальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности или Мэром города ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦8 ¦Нарушение финансовой дисциплины, связанной с ¦1 случай ¦До 100% ¦
¦ ¦перерасходом выделенных средств, а также средств на ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплату труда и по другим статьям расходов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦9 ¦Использование бюджетных средств и муниципального ¦1 случай ¦До 100% ¦
¦ ¦имущества не по целевому назначению ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦10 ¦Невыполнение обязанностей по эффективному ¦1 случай ¦До 100% ¦
¦ ¦использованию и сохранности муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества, закрепленного за предприятием ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦11 ¦Непредоставление руководителем в Департамент по ¦1 случай ¦До 100% ¦
¦ ¦строительству, архитектуре и ЖКХ ежеквартального ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчета о целевом расходовании денежных средств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступающих от реализации услуг основного вида ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦12 ¦Нарушение установленного срока выплаты заработной ¦1 случай ¦До 100% ¦
¦ ¦платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и ¦ ¦ ¦
¦ ¦других выплат, причитающихся работнику ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+--------+
¦13 ¦Неисполнение договорных обязательств по расчетам за ¦1 случай ¦До 100% ¦
¦ ¦энергоресурсы, по заемным средствам и налоговым ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательствам ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------------------+----------+---------
|