ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2005 г. N 158-ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОГАЛЫМ
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом муниципального образования город окружного
значения Когалым городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения
собственностью муниципального образования город окружного значения
Когалым.
2. Решение городской Думы от 17.07.2002 N 51-ГД "Об утверждении
Положения об управлении собственностью муниципального образования
город окружного значения Когалым" считать утратившим силу.
3. Управляющему делами Мэра города Николаевой Г.Г. обеспечить
опубликование решения и приложения к нему в городской газете
"Когалымский вестник".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
заместителя Мэра города, председателя Комитета по управлению
муниципальным имуществом и приватизации жилья г. Когалыма
В.Ф.Черного.
Мэр города Когалыма
С.Ф.КАКОТКИН
Приложение
к решению
Думы города Когалыма
от 30 марта 2005 г. N 158-ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОГАЛЫМ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом
муниципального образования город окружного значения Когалым,
Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и
приватизации жилья, утвержденным постановлением Мэра города от
24.07.2002 N 353, иными нормативно-правовыми актами Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Собственностью муниципального образования город окружного
значения Когалым (далее - муниципальная собственность) является
имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному
образованию город окружного значения Когалым (далее -
Муниципальное образование).
Имущество, находящееся в муниципальной собственности,
закрепляется за когалымскими городскими муниципальными унитарными
предприятиями (далее - муниципальные предприятия) на праве
хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не
закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями,
составляют казну муниципального образования город окружного
значения Когалым.
3. В состав муниципальной собственности входит:
- имущество, переданное Муниципальному образованию в результате
разграничения государственной собственности на собственность
Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и муниципальную собственность;
- имущество, переданное в муниципальную собственность
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы
собственности;
- имущество, приобретенное за счет средств бюджета города;
- имущество, приобретенное в результате хозяйственной
деятельности муниципальных предприятий и разрешенной хозяйственной
деятельности муниципальных учреждений;
- имущество, переданное в муниципальную собственность органами
государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в
порядке реализации ими правомочий собственника передаваемого
имущества;
- плоды и доходы, полученные в результате использования
объектов муниципальной собственности;
- муниципальные предприятия и муниципальные учреждения;
- ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.), а также
дивиденды по акциям, принадлежащим Муниципальному образованию;
- имущество предприятий-банкротов, поступившее в муниципальную
собственность в соответствии с законодательством о
несостоятельности (банкротстве);
- имущество, ставшее муниципальной собственностью по иным
основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Объекты муниципальной собственности могут находиться как на
территории Муниципального образования, так и за его пределами.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности;
- порядок управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных
предприятий и учреждений;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения
движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальным
предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленным за
учреждениями на праве оперативного управления;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями)
Муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных
обществ;
- порядок передачи объектов муниципальной собственности в
аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
- порядок направления в бюджет города доходов от использования
муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления
и структурных подразделений Администрации муниципального
образования город окружного значения Когалым (далее -
Администрация города) по вопросам управления и распоряжения
муниципальной собственностью.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными
ресурсами;
- распоряжение средствами городского бюджета;
- распоряжение объектами жилищного фонда.
Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной
собственностью
1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в
муниципальной собственности, являются:
- повышение эффективности работы городского хозяйства в целом и
каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- создание условий эффективного использования муниципальной
собственности;
- усиление управляющих, координирующих и контрольных функций
органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения
муниципальной собственностью.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет города за счет
вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов
муниципальной собственности, повышения эффективности их
использования;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной
собственности имущества, управление и распоряжение которым
обеспечивает увеличение доходов бюджета города, сохранения в
муниципальной собственности имущества, необходимого для
эффективного решения вопросов местного значения;
- оптимизации структуры муниципальной собственности;
- увеличения доходов от имущественных комплексов муниципальных
предприятий и муниципальных учреждений, городских долей (пакетов
акций) в хозяйственных обществах;
- осуществления контроля органами местного самоуправления
Муниципального образования за выполнением условий закрепления
объектов муниципальной собственности за муниципальными
предприятиями и учреждениями, передачи их в управление, аренду,
договоров купли-продажи, планов приватизации;
- совершенствования нормативно-правовой базы управления
муниципальной собственностью, формирования организационных и
финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление
объектами муниципальной собственности, развитие рыночной
инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную
собственность, и его движения.
Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении
имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Муниципальное образование является собственником
принадлежащего ему имущества.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени Муниципального образования
осуществляют органы местного самоуправления в рамках их
компетенции, установленной Уставом муниципального образования
город окружного значения Когалым, настоящим Положением, иными
актами, определяющими статус этих органов. Имущество принимается в
муниципальную собственность и отчуждается на основании правовых
актов Мэра города, если иное не установлено действующим
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в
отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не
противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не
нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том
числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам,
передавать им, оставаясь собственником, права владения,
пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и
обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
4. Городская Дума:
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- утверждает Программу приватизации объектов муниципальной
собственности;
- принимает иные решения в пределах своей компетенции,
определенной действующим законодательством Российской Федерации,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
муниципального образования город окружного значения Когалым.
5. Мэр города:
- осуществляет права владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью;
- осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов по
управлению и распоряжению муниципальной собственностью в рамках
своей компетенции;
- принимает решения о создании муниципальных предприятий и
учреждений, их реорганизации и ликвидации, заслушивает отчеты об
их деятельности;
- назначает и освобождает руководителей муниципальных
предприятий и учреждений;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим
законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования
город окружного значения Когалым.
6. Комитет по управлению муниципальным имуществом и
приватизации жилья г. Когалыма (далее - Комитет):
- принимает в пределах своей компетенции правовые акты,
направленные на реализацию федеральных и окружных законов, решений
городской Думы, регулирующих отношения в сфере управления
муниципальной собственностью;
- исполняет распоряжения Мэра города о создании муниципальных
предприятий и учреждений, утверждает их уставы (положения), решает
вопросы их реорганизации и ликвидации в установленном законом
порядке;
- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с
руководителями муниципальных предприятий и учреждений в
соответствии с действующим законодательством о труде;
- на основании распоряжений Мэра города заключает сделки в
отношении объектов муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим
законодательством Российской Федерации и Положением о Комитете по
управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья,
утвержденным постановлением Мэра города от 24.07.2002 N 353.
Статья 5. Порядок управления и распоряжения акциями (долями)
Муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных
обществ
1. Муниципальное образование вправе выступать учредителем,
участником хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных
законом.
Участие Муниципального образования в хозяйственных обществах
осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими
хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем
приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации
регламентируется действующим законодательством Российской
Федерации о приватизации.
2. Решение об участии Муниципального образования в
хозяйственных обществах либо об отчуждении акций (долей),
хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности,
принимается Мэром города в форме распоряжения в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным
законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной
ответственностью", Федеральным законом от 21.12.2000 N 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества" и
Положением о приватизации муниципального имущества города
Когалыма, утвержденным решением городской Думы от 30.03.2004 N 119-
ГД, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
3. Учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ с участием
Муниципального образования, а также приобретателем и держателем
акций (долей) действующих хозяйственных обществ от имени
Муниципального образования выступает Комитет.
4. Внесение вклада Муниципального образования в уставный
капитал создаваемых в процессе приватизации муниципальных
предприятий хозяйственных обществ осуществляется денежными
средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными
правами. Вид вклада, его величина и источники формирования
указываются в распоряжении Мэра города об участии Муниципального
образования в хозяйственных обществах.
При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты
приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и
неимущественных прав их стоимость определяется независимым
оценщиком в соответствии с действующим законодательством и
утверждается собранием учредителей (акционеров, участников)
общества.
5. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления
Муниципального образования при создании, реорганизации и
ликвидации хозяйственных обществ с участием Муниципального
образования определяется в приложении 1 к настоящему Положению.
6. Управление находящимися в муниципальной собственности
пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах
хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими Муниципальному
образованию;
- назначение представителей в органы управления хозяйственных
обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.
7. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему
акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в
органах управления этих обществ в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
8. Представители Муниципального образования в органах
управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением Мэра
города.
9. Основными обязанностями представителей Муниципального
образования в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование в письменной форме с Комитетом проектов решений
органов управления хозяйственных обществ, которые будут вносить и
поддерживать свою позицию перед голосованием по проектам решений,
предложенных другими членами органов управления обществом;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью
перечисления дивидендов в бюджет города;
- предоставление периодической отчетности о деятельности
общества;
- вынесение вопроса о деятельности общества на рассмотрение
Мэра города, для принятия решения о дальнейшем участии
Муниципального образования в данном обществе.
10. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных
хозяйственных обществ с участием Муниципального образования
осуществляется в форме ведения реестра хозяйственных обществ с
участием Муниципального образования (далее - Реестр).
Реестр включает в себя комплекты регистрационных и отчетных
документов каждого субъекта Реестра и автоматизированную
информационно-справочную систему, содержащую информацию об их
юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии
хозяйственного общества.
Статья 6. Порядок приобретения и отчуждения объектов
муниципальной собственности
1. В отношении объектов муниципальной собственности могут
совершаться любые сделки, не противоречащие действующему
законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, настоящему Положению.
2. Решения об отчуждении либо приобретении объектов
муниципальной собственности принимаются Мэром города в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 21.12.2000 N 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества" и Положением о
приватизации муниципального имущества города Когалыма,
утвержденным решением городской Думы от 30.03.2004 N 119-ГД.
3. Объекты муниципальной собственности, вовлеченные в сделку,
подлежат независимой оценке в случаях и порядке, установленных
законодательством Российской Федерации.
4. Мэр города подписывает договоры об отчуждении и приобретении
в муниципальную собственность зданий, строений и других объектов
недвижимости, а также имущества стоимостью более 10000 минимальных
размеров оплаты труда в Российской Федерации.
5. Председатель Комитета подписывает договоры об отчуждении и
приобретении в муниципальную собственность имущества стоимостью
менее 10000 минимальных размеров оплаты труда в Российской
Федерации на основании распоряжения Мэра города о приобретении
либо отчуждении имущества.
6. Указанные в пунктах 4, 5 статьи 6 полномочия могут быть
доверены третьим лицам на основании надлежащим образом оформленной
доверенности.
Статья 7. Аренда и субаренда объектов недвижимости и иных
объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности, в том числе
закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного
ведения за муниципальными предприятиями или оперативного
управления за муниципальными учреждениями, могут быть переданы в
аренду (субаренду) юридическим и физическим лицам.
2. Решение о предоставлении в аренду (субаренду) объекта
муниципальной собственности и о заключении договоров аренды
объектов муниципальной собственности принимает Мэр города.
Арендодателем по данным договорам выступают Комитет и
муниципальные предприятия в соответствии с агентскими договорами.
3. Объекты муниципальной собственности передаются в аренду
(субаренду) физическому либо юридическому лицу для осуществления
определенного вида деятельности в соответствии с функциональным
назначением объекта.
4. Порядок предоставления объектов недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности, в аренду определяется в приложении 2
к настоящему Положению.
5. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы
определяются договором аренды. Размер арендной платы не может быть
менее расчетных ставок, утвержденных Мэром города.
6. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в
субаренду только с письменного разрешения арендодателя, а нежилые
помещения, находящиеся на балансе муниципальных учреждений,
дополнительно - по согласованию с заместителем Мэра города,
курирующим деятельность такого учреждения.
На объекты муниципальной собственности, сданные арендатором в
субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате
не распространяются.
7. Порядок предоставления объектов недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности, в субаренду определяется в приложении
3 к настоящему Положению.
8. Учет договоров аренды объектов муниципальной собственности
осуществляется Комитетом.
9. Находящееся в муниципальной собственности имущество,
переданное по договору аренды, должно быть застраховано
арендатором в двухмесячный срок после заключения договора аренды
со страховой компанией, имеющей лицензию на право осуществления
страховой деятельности.
Расходы по страхованию возлагаются на арендатора объектов
муниципальной собственности.
Статья 8. Передача объектов недвижимости и иных объектов
муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в
безвозмездное пользование в случаях и в порядке, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок предоставления объектов недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
определяется в приложении 4 к настоящему Положению.
3. Ссудодателем муниципального имущества является Комитет,
который выступает от имени Муниципального образования.
4. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость передаваемого имущества;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи имущества и его возврата ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию
объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности,
порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по
эксплуатации;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий
договора;
- условия досрочного прекращения договора.
Статья 9. Передача объектов недвижимости и иных объектов
муниципальной собственности на хранение
1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на
хранение муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям и
другим организациям в случае нецелесообразности передачи им
данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное
управление, невостребованности в безвозмездном пользовании или
аренде.
2. Поклажедателем при передаче муниципального имущества на
хранение является Комитет.
3. Договор хранения должен содержать:
- состав и стоимость передаваемого имущества;
- срок хранения;
- порядок передачи имущества и его возврата поклажедателю;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий
договора;
- обязательство хранителя вернуть имущество по первому
требованию Комитета.
4. Хранитель не вправе без согласования с Комитетом передавать
хранимое имущество третьим лицам и использовать его, за
исключением случаев, когда пользование хранимым имуществом
необходимо для обеспечения его сохранности.
Статья 10. Муниципальные предприятия
1. Муниципальное предприятие - самостоятельный хозяйствующий
субъект, имущество которого находится в муниципальной
собственности и принадлежит муниципальному предприятию на праве
хозяйственного ведения и закрепляется за муниципальным
предприятием во владение, пользование и распоряжение в пределах,
определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и
настоящим Положением.
2. Муниципальное предприятие создается для:
- производства продукции (товаров), оказания услуг, в целях
удовлетворения потребностей города и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том
числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или
иной безопасности города, обеспечения функционирования транспорта,
реализации интересов населения Муниципального образования;
- обеспечения стабильного функционирования городской
инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров,
ресурсов и услуг;
- осуществления иных целей, определенных законодательством
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры и Муниципального
образования.
3. Решение о создании, ликвидации или реорганизации
муниципального предприятия принимается Мэром города в форме
распоряжения.
4. Муниципальные предприятия создаются, реорганизуются и
ликвидируются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и приложением 5 к настоящему Положению.
5. Управление муниципальными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития
муниципальных предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной
деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования
имущества, переданного муниципальным предприятиям в хозяйственное
ведение;
- оценку деятельности руководителей муниципальных предприятий;
- анализ ежегодного отчета руководителя муниципального
предприятия на балансовой комиссии;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные
документы, в контракт с руководителем, о реорганизации, о смене
руководителя муниципального предприятия.
6. Полномочия собственника имущества, закрепленного за
муниципальными предприятиями, осуществляется Комитетом от имени
Муниципального образования.
Учредителем муниципальных предприятий от имени Муниципального
образования выступает Комитет, который утверждает их уставы,
осуществляет функции собственника в части закрепления за
муниципальным предприятием как движимого, так и недвижимого
имущества на праве хозяйственного ведения и контроля за
использованием по назначению и сохранностью закрепленного
имущества.
7. Закрепление за муниципальными предприятиями имущества на
праве хозяйственного ведения производится на основании
распоряжения Мэра города и отражается в акте приема-передачи
имущества.
Акт приема-передачи имущества утверждается Комитетом и должен
содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное
ведение.
8. С момента подписания акта приема-передачи имущества на
муниципальное предприятие переходят обязанности по учету,
инвентаризации и обеспечению сохранности имущества, закрепленного
за ним.
9. Порядок управления муниципальным имуществом, находящимся в
хозяйственном ведении муниципальных предприятий, определяется в
приложении 6 к настоящему Положению.
10. Городская Дума вправе ежегодно устанавливать размер
отчислений в бюджет города от прибыли муниципальных предприятий в
зависимости от вида их деятельности.
11. Муниципальное предприятие в целях оценки результатов
хозяйственной деятельности ежеквартально представляет
бухгалтерский баланс в Комитет и Управление финансов и налоговой
политики Администрации города Когалыма.
12. Итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципального
предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях Администрации
города.
13. В случаях неэффективного использования имущества либо
использования его не в соответствии с целями и видами
деятельности, определенными уставом, Комитет вправе инициировать
вопрос о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю
муниципального предприятия, изъятии закрепленного имущества,
реорганизации, ликвидации муниципального предприятия, изменениях и
дополнениях в его устав.
14. Назначение на должность руководителя муниципального
предприятия и освобождение его от должности осуществляется на
основании распоряжения Мэра города.
15. Заключение трудового контракта с руководителем
муниципального предприятия осуществляется Комитетом в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Положением
о Комитете по управлению муниципальным имуществом и приватизации
жилья г. Когалыма.
16. Муниципальное предприятие как имущественный комплекс
юридического лица является объектом учета реестра собственности
муниципального образования город окружного значения Когалым.
Статья 11. Муниципальные учреждения
1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация,
созданная Муниципальным образованием для осуществления
управленческих, социально-культурных, образовательных и научных
целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической
культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и
финансируемая полностью или частично из бюджета города.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений принимает Мэр города.
3. Муниципальные учреждения создаются, реорганизуются и
ликвидируются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и приложением 5 к настоящему Положению.
4. Имущество муниципального учреждения находится в
муниципальной собственности и закрепляется за учреждением на праве
оперативного управления.
Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве
оперативного управления осуществляет Комитет от имени
Муниципального образования на основании распоряжения Мэра города.
5. Учредительные документы муниципального учреждения и трудовой
контракт с руководителем муниципального учреждения утверждаются и
подписываются председателем Комитета либо руководителем
структурного подразделения Администрации города, которому
подведомственно муниципальное учреждение.
6. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на
праве оперативного управления отражается в акте приема-передачи
имущества.
7. С момента подписания акта приема-передачи имущества на
муниципальное учреждение переходят обязанности по учету,
инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним на
праве оперативного управления.
8. Порядок управления муниципальным имуществом, находящимся в
оперативном управлении муниципальных учреждений, определяется в
приложении 7 к настоящему Положению.
9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в оперативном управлении, а также имущество,
приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным
основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в
порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и
иными нормативными правовыми актами.
10. Муниципальное учреждение несет ответственность за
сохранность и целевое использование закрепленного за ним
имущества. Контроль за деятельностью муниципального учреждения в
этой части осуществляют Комитет либо структурное подразделение
Администрации города в отношении подведомственного муниципального
учреждения, которые вправе производить документальные и
фактические проверки.
В случае использования муниципального имущества не в
соответствии с целями и видами деятельности, определенными
учредительными документами, Комитет по согласованию с заместителем
Мэра города, которому подведомственно муниципальное учреждение,
вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного
взыскания к руководителю муниципального учреждения, реорганизации,
ликвидации муниципального учреждения, внесении изменений и
дополнений в его устав.
Неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное
имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве
оперативного управления, Комитет вправе изъять в установленном
законом порядке.
Статья 12. Порядок направления в городской бюджет доходов от
использования муниципальной собственности
1. К доходам от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, относятся:
- средства, получаемые за сдачу в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных
капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям,
принадлежащим Муниципальному образованию;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после
уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей
при использовании объектов недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности, и иного муниципального имущества;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных
учреждений и имущества ликвидированных муниципальных предприятий;
- доходы от продажи права аренды объектов недвижимости,
находящихся в муниципальной собственности;
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации
доходы от использования объектов муниципальной собственности.
2. Средства, поступающие от использования объектов
муниципальной собственности, перечисляются в городской бюджет.
3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
распределяются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2000
N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и Положением о приватизации муниципального имущества
города Когалыма, утвержденным решением городской Думы N 119-ГД от
30.03.2004.
Статья 13. Порядок исчисления и уплаты в бюджет города части
прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в
хозяйственном ведении муниципальных предприятий
1. Под уплатой части прибыли от использования муниципального
имущества понимается регулярно взимаемый в обязательном порядке из
прибыли муниципальных предприятий платеж от использования
имущества, находящегося в хозяйственном ведении данных
муниципальных предприятий, исчисление и уплата которого не
регулируется законодательством и нормативно-правовыми актами
органов местного самоуправления о налогах и сборах (далее -
Платеж).
2. Плательщиками указанного Платежа являются все муниципальные
предприятия, имеющие в хозяйственном ведении муниципальное
имущество, закрепленное за ними в установленном порядке Комитетом.
3. Муниципальное предприятие вправе обратиться с предложением к
Мэру города о снижении размера Платежа или освобождении от уплаты
Платежа на определенный срок.
4. Решение о снижении размера Платежа или освобождении от
уплаты Платежа может быть принято Мэром города в следующих
случаях:
- возбуждения в отношении муниципального предприятия процедуры
банкротства;
- признания муниципального предприятия несостоятельным
(банкротом);
- проведения в отношении муниципального предприятия процедуры
ликвидации.
5. Сумма Платежа определяется муниципальными предприятиями
самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности.
Сумма Платежа (П), подлежащая перечислению в бюджет города,
вычисляется по формуле: П = Пр x К/100, где Пр - прибыль
муниципального предприятия, оставшаяся после уплаты налога на
прибыль и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды
(за исключением штрафов и пеней за нарушение налогового
законодательства), К - процентная ставка Платежа.
6. Процентная ставка Платежа для муниципальных предприятий от
использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении,
устанавливается в размере от 3% до 5% в зависимости от вида
деятельности, осуществляемого муниципальным предприятием.
7. Расчет Платежа представляется муниципальным предприятием в
Комитет одновременно с представлением годовой бухгалтерской
отчетности в налоговые органы в сроки, установленные действующим
законодательством Российской Федерации.
8. Платежи производятся муниципальным предприятием по итогам
отчетного года в десятидневный срок со дня, установленного для
представления годовой бухгалтерской отчетности.
Сроком оплаты считается дата поступления средств в бюджет
города.
9. Излишне внесенные суммы Платежа засчитываются в счет
очередных Платежей.
10. Полнота перечислений контролируется Комитетом при сдаче
муниципальными предприятиями годовых бухгалтерских отчетов,
заверенных налоговыми органами.
11. В случае выявления фактов занижения сумм Платежей или
уклонения от уплаты таких Платежей муниципальное предприятие
производит доплату в полном объеме и несет ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
12. Дисциплинарную и материальную ответственность за
своевременность перечисления Платежей несет руководитель
муниципального предприятия в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации и трудовым контрактом.
Приложение 1
к Положению
о порядке управления
и распоряжения собственностью
муниципального образования
город окружного значения Когалым
ПОРЯДОК
УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОГАЛЫМ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процесс взаимодействия
органов местного самоуправления при создании, реорганизации и
ликвидации хозяйственных обществ (далее - Общества) с участием
муниципального образования город окружного значения Когалым (далее
- Муниципальное образование).
2. Порядок подготовки заявок на участие
Муниципального образования в хозяйственных обществах
2.1. Право подачи заявки на участие Муниципального образования
в хозяйственных обществах предоставлено юридическим лицам, а также
структурным подразделениям Администрации города. Заявки подаются в
Администрацию города на имя Мэра города и, в случае принятия
положительного решения, поступают в Комитет по управлению
муниципальным имуществом и приватизации жилья г. Когалыма (далее -
Комитет).
2.2. Заявка на создание Общества должна содержать следующие
сведения:
- цель создания Общества;
- основные виды деятельности Общества;
- предполагаемый состав учредителей Общества;
- величину уставного капитала;
- распределение долей в уставном капитале.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия Муниципального
образования в создаваемом обществе;
- проекты учредительных документов;
- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал
(за исключением случаев внесения вклада денежными средствами).
2.3. Заявка на участие Муниципального образования в действующем
Обществе (приобретение акций (долей) действующего Общества) должна
содержать следующие сведения:
- основные виды деятельности Общества;
- цель приобретения акций (долей) Общества;
- состав акционеров (участников) Общества и распределение долей
в уставном капитале;
- величину уставного капитала и стоимость чистых активов
Общества;
- финансовое состояние Общества;
- величину приобретаемого Муниципальным образованием пакета
акций (долей) и предполагаемую цену покупки, подтвержденную
независимым оценщиком.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия Муниципального
образования в действующем Обществе;
- проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных
бумаг, зарегистрированный в региональном отделении Федеральной
комиссии по ценным бумагам Российской Федерации;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность Общества за
последние 3 года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной
деятельности Общества, составленное в соответствии с требованиями
действующего законодательства;
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости
приобретаемого пакета акций (долей).
3. Порядок рассмотрения заявок на участие
Муниципального образования в хозяйственных обществах
3.1. Заявки об участии Муниципального образования во вновь
создаваемых и действующих хозяйственных обществах рассматриваются
Комитетом совместно с другими структурными подразделениями
Администрации города в месячный срок.
3.2. Рассмотрение заявки проводится в следующей
последовательности:
- первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров
проекта: эффективности, осуществимости, соответствия целям,
установленным Уставом муниципального образования город окружного
значения Когалым, экономической и социальной значимости
деятельности Общества для Муниципального образования;
- анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей
Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности
внесения предлагаемого вклада Муниципального образования,
экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал;
- определение реальной возможности финансирования из
предлагаемых источников;
- детальный финансовый анализ и технико-экономическое
обоснование проекта при участии структурных подразделений
Администрации города.
3.3. По результатам рассмотрения Комитет готовит заключение,
которое направляется Мэру города для принятия решения.
3.4. В распоряжении Мэра города о создании Общества
(приобретении акций (долей) действующего Общества) определяются
величина уставного капитала Общества, величина, вид и источник
формирования вклада Муниципального образования в уставный капитал
Общества (оплаты за приобретаемые акции (доли) действующего
общества.
4. Реализация распоряжения Мэра города об участии
Муниципального образования в хозяйственных обществах
4.1. На основании распоряжения Мэра города о создании Общества
Комитет проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и
формированию его уставного капитала:
- уполномочивает представителя Комитета для участия в
учредительном собрании и подписания учредительных документов
Общества;
- осуществляет передачу вклада в уставный капитал Общества;
- оформляет акт приема-передачи вклада Муниципального
образования в уставный капитал Общества;
- принимает в собственность Муниципального образования акции
Общества и учитывает их в реестре собственности муниципального
образования город окружного значения Когалым.
4.2. Акт приема-передачи вклада в уставный капитал оформляется
на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):
- документов, подтверждающих передачу основных средств,
нематериальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо,
накладные и т.п.);
- свидетельств о государственной регистрации права аренды
помещений либо земельных участков;
- договоров аренды помещений, земельных участков с указанием
(при необходимости) срока капитализации арендной платы;
- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных
средств в уставный фонд Общества.
4.3. Вклад Муниципального образования в уставный капитал
Общества считается внесенным с момента оформления акта приема-
передачи между Комитетом и Обществом.
4.4. На основании распоряжения Мэра города о приобретении акций
(долей) действующего Общества Комитет проводит необходимые
мероприятия по приобретению акций (долей):
- заключает договор купли-продажи акций (долей) в случае оплаты
приобретаемых акций (долей) денежными средствами или договор мены
в случае оплаты имуществом, имущественными и неимущественными
правами;
- осуществляет перечисление денежных средств или передачу
имущества, имущественных и неимущественных прав;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных и
неимущественных прав;
- принимает в собственность Муниципального образования акции
Общества и учитывает их в реестре муниципальной собственности.
4.5. Представитель интересов Муниципального образования в
органах управления Общества назначается распоряжением Мэра города.
4.6. Пакет акций (долей), находящихся в муниципальной
собственности, может быть передан в доверительное управление
юридическому или физическому лицу на основании распоряжения Мэра
города.
4.7. Комитет контролирует деятельность представителей
Муниципального образования в Обществах и доверительных
управляющих, осуществляет контроль за своевременным представлением
отчетности и перечислением Обществом в бюджет города дивидендов.
4.8. Решения об уменьшении доли Муниципального образования в
уставных капиталах Обществ, а также о продаже принадлежащих
Муниципальному образованию акций (долей) Обществ принимаются Мэром
города в форме распоряжения и реализуются в соответствии с
Федеральным законом от 21.12.2000 N 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества" и Положением о
приватизации муниципального имущества города Когалыма,
утвержденным решением городской Думы от 30.03.2004 N 119-ГД.
Приложение 2
к Положению
о порядке управления
и распоряжения собственностью
муниципального образования
город окружного значения Когалым
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет на территории муниципального
образования город окружного значения Когалым (далее -
Муниципальное образование) единую процедуру оформления документов
по предоставлению в аренду объектов недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности (далее - объекты недвижимости).
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на случаи
предоставления в аренду объектов муниципального жилого фонда.
1.3. Решение о предоставлении в аренду объекта недвижимости
принимается Мэром города в форме распоряжения. Правом заключать
договоры аренды объектов недвижимости и выступать арендодателем по
данным договорам обладает Комитет по управлению муниципальным
имуществом и приватизации жилья г. Когалыма и когалымские
городские муниципальные унитарные предприятия в соответствии с
агентскими договорами (далее - Арендодатель).
1.4. Организатором проведения конкурсного отбора претендентов
на заключение договора аренды выступает Арендодатель.
2. Оформление документов по предоставлению объекта
муниципального нежилого фонда в аренду
2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
заинтересованные в предоставлении объектов муниципальной
собственности в аренду, обращаются к Арендодателю с
соответствующим заявлением.
2.2. Заявители предоставляют следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной Комитетом, с указанием
требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и
обязательств по его целевому использованию;
- копии учредительных документов - для юридических лиц и копии
свидетельств о регистрации - для индивидуальных предпринимателей;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- справку балансодержателя о том, что помещение не передано в
пользование другим лицам;
- заключение государственного учреждения "Центр
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.
Когалыме" и отдела Государственного пожарного надзора по г.
Когалыму о возможности использования помещения под заявленные
цели;
- справку налоговых органов о постановке заявителя на налоговый
учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
- копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- копию свидетельства о внесении записи в единый
государственный реестр (для юридических лиц).
2.3. Расчет арендной платы за арендуемое помещение производится
Арендодателем на основании расчетных ставок, утверждаемых Мэром
города, в соответствии с представляемой заявителем справкой из
Когалымского подразделения филиала федерального государственного
унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по Ханты-Мансийскому
автономному округу о характеристике здания с приложением
выкопировки из технического паспорта и экспликации.
2.4. При подготовке договоров аренды объектов недвижимости для
размещения предприятий торговли и общественного питания в жилых
домах в договоре предусматривается:
- обязанность арендатора согласовать режим работы предприятия с
отделом потребительского рынка и защиты прав потребителя
Администрации города;
- возможность одностороннего отказа Арендодателя от исполнения
обязательств по договору аренды в случае поступления обоснованных
жалоб от жителей дома, в котором расположено передаваемое в аренду
помещение.
2.5. Договор аренды заключается, как правило, на срок до одного
года и может продлеваться в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
Договор аренды, заключенный на срок 1 год и более, подлежит
государственной регистрации и вступает в силу с момента такой
регистрации.
3. Оформление документов по предоставлению
объектов недвижимости в аренду на новый срок
3.1. Продление сроков договора аренды осуществляется на
основании заявления арендатора, поданного не позднее чем за 10
дней до окончания срока действия договора аренды.
3.2. Сроки договора аренды могут быть продлены лишь в случае
надлежащего выполнения арендатором условий ранее заключенного
договора аренды.
3.3. К заявлению о продлении срока договора аренды прилагаются
справка балансодержателя об отсутствии у заявителя просроченной
задолженности по коммунальным платежам на дату подачи заявления и
справка отдела земельных ресурсов Комитета об отсутствии долгов по
арендной плате за землю на дату подачи заявления, а также справка
из налоговых органов об отсутствии либо наличии изменений в
учредительных документах арендатора.
3.4. Если за 10 дней до окончания срока действия договора
аренды заявление о продлении договора аренды не подано, договор
считается прекращенным с момента истечения срока договора. В этом
случае Арендодатель направляет арендатору заказным письмом
уведомление о прекращении договора аренды.
Приложение 3
к Положению
о порядке управления
и распоряжения собственностью
муниципального образования
город окружного значения Когалым
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В СУБАРЕНДУ
1. Настоящий Порядок определяет на территории муниципального
образования город окружного значения Когалым (далее -
Муниципальное образование) единую процедуру оформления документов
по предоставлению в субаренду объектов недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности (далее - объекты недвижимости).
2. Настоящий Порядок не распространяется на случаи
предоставления в субаренду объектов муниципального жилого фонда.
3. Решение о разрешении предоставления в субаренду объекта
недвижимости принимается Мэром города в форме распоряжения.
4. Для получения согласия на передачу части арендуемого
помещения в субаренду арендатор представляет арендодателю
следующие документы:
- заявление в произвольной форме о даче согласия на передачу
части арендуемого объекта недвижимости в субаренду с указанием
требуемых технических характеристик помещения (месторасположение,
площадь и др.) в конкретном арендуемом объекте муниципального
нежилого фонда;
- ходатайство субарендатора о предоставлении ему части
арендуемого помещения в субаренду с указанием размера площадей;
- письменное обоснование потребности субарендатора в помещении
и обязательства по его использованию (в произвольной форме);
- план площадей, предлагаемых к передаче в субаренду,
выделенный на инвентаризационном плане арендуемого объекта;
- копии учредительных документов субарендатора со всеми
изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для
юридических лиц) либо копию свидетельства о постановке на
налоговый учет (для индивидуальных предпринимателей);
- паспортные данные субарендатора - физического лица, в том
числе имеющего статус индивидуального предпринимателя;
- карту постановки на учет налогоплательщика с указанием
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),
местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации.
5. Обязательными условиями для рассмотрения вопроса о даче
согласия арендатору на заключение договора субаренды части
арендуемого нежилого помещения является отсутствие у арендатора
долгов по арендной плате.
6. Мэр города (Арендодатель) на основании представленных
документов принимает одно из следующих решений:
- о разрешении субаренды на заявленный или иной срок;
- об отказе в субаренде.
7. Субаренда допускается на срок до 1 года, в отдельных случаях
по решению Комитета на более продолжительный срок, но не
превышающий срок действия договора аренды на этот объект.
8. Площадь помещения, сдаваемого в субаренду, не может
превышать 50% от общей арендуемой площади.
9. На помещения, сданные арендатором в субаренду, понижающие
коэффициенты и иные льготы по арендной плате не распространяются.
10. Одновременно с распоряжением Мэра города о даче согласия
арендатору предоставить часть арендуемых площадей в субаренду
Комитет готовит дополнительное соглашение о перерасчете арендной
платы в части площадей, предоставленных в субаренду, если в
отношении данных площадей были предоставлены льготы по аренде.
11. Досрочное прекращение договора аренды по любому основанию
влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора
субаренды.
12. Договоры субаренды, заключенные в нарушение установленного
настоящим Положением Порядка, являются ничтожными.
Приложение 4
к Положению
о порядке управления
и распоряжения собственностью
муниципального образования
город окружного значения Когалым
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
1. Настоящий Порядок определяет единую процедуру оформления
документов по предоставлению на территории муниципального
образования город окружного значения Когалым (далее -
Муниципальное образование) в безвозмездное пользование объектов
недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (далее -
объекты недвижимости).
2. В безвозмездное пользование объекты недвижимости
предоставляются на основании распоряжения Мэра города.
Структурным подразделением Администрации города, уполномоченным
выступать ссудодателем по договору безвозмездного пользования,
является Комитет по управлению муниципальным имуществом и
приватизации жилья г. Когалыма (далее - Комитет).
3. Категории юридических лиц, которым могут быть предоставлены
объекты недвижимости в безвозмездное пользование, установлены
Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью муниципального образования город окружного значения
Когалым.
4. Передача пользователем (ссудополучателем) помещений,
предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам, в
том числе в аренду, не допускается.
5. Обращения заявителей о предоставлении в безвозмездное
пользование арендуемых ими или свободных объектов недвижимости
направляются в Комитет.
6. Заявители предоставляют в Комитет следующий пакет
документов:
- заявление в произвольной форме с указанием требуемых
характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств
по его целевому использованию;
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- справка балансодержателя о том, что помещение не передано в
пользование другим лицам;
- заключение государственного учреждения "Центр
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.
Когалыме" и отдела Государственного пожарного надзора по г.
Когалыму о возможности использования помещения под заявленные
цели;
- справку налоговых органов о постановке заявителя на налоговый
учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
- паспортные данные (для физических лиц);
- копию свидетельства о внесении записи в единый
государственный реестр (для юридических лиц);
- справку из Когалымского подразделения филиала федерального
государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по
Ханты-Мансийскому автономному округу о характеристике здания с
приложением выкопировки из технического паспорта и экспликации.
7. Распоряжение Мэра города является основанием для оформления
договора безвозмездного пользования объекта недвижимости.
8. Договор безвозмездного пользования заключается Комитетом.
Приложение 5
к Положению
о порядке управления
и распоряжения собственностью
муниципального образования
город окружного значения Когалым
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОГАЛЫМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процессы создания, ликвидации
и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений в муниципальном образовании город
окружного значения Когалым.
1.2. Когалымское городское муниципальное унитарное предприятие
(далее - Предприятие) создается для производства продукции
(товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях
удовлетворения потребностей населения города и получения прибыли.
1.3. Муниципальное учреждение (далее - Учреждение) создается
для осуществления управленческих, социально-культурных,
образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан,
развития физической культуры и спорта или иных функций
некоммерческого характера.
1.4. Предприятие может быть образовано путем учреждения
(создания) либо путем реорганизации в форме слияния, разделения,
выделения или преобразования действующего юридического лица.
Учреждение может быть образовано путем создания (учреждения), а
также в результате реорганизации существующей некоммерческой
организации.
1.5. Учреждение может участвовать в других коммерческих и
некоммерческих организациях только на основании распоряжения Мэра
города.
1.6. Предприятие и Учреждение считаются созданными и
приобретают статус юридического лица со дня их государственной
регистрации.
1.7. Предприятие и Учреждение могут создавать филиалы и
открывать представительства в соответствии с действующим
законодательством и своими уставами.
2. Муниципальные унитарные предприятия
2.1. Решение о создании, ликвидации или реорганизации
Предприятия принимается Мэром города.
Решение о приведении учредительных документов муниципальных
предприятий в соответствие с действующим законодательством
принимается Комитетом по управлению муниципальным имуществом и
приватизации жилья г. Когалыма (далее - Комитет).
2.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и
ликвидации Предприятий направляются на имя Мэра города для
принятия решения и в случае принятия положительного решения
поступают в Комитет.
2.3. Заявка на создание и реорганизацию Предприятия должна
содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Предприятия;
- обоснование необходимости создания Предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче Предприятию;
- анкету кандидата на должность руководителя Предприятия;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках
и условиях финансирования проекта.
2.4. Проект распоряжения Мэра города о создании Предприятия
подготавливается Комитетом и согласовывается с начальником
Управления финансов и налоговой политики Администрации города и
заместителем Мэра города, которому будет подведомственна
деятельность создаваемого Предприятия.
2.5. Проект распоряжения Мэра города о создании Предприятия
должен содержать следующие сведения:
решение о создании Предприятия;
сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения
Предприятия;
сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;
поручение Комитету утвердить устав Предприятия, закрепить за
Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, переданное
по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу, и
включить Предприятие в реестр муниципального имущества;
поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного
акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу
имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;
поручение структурному подразделению Администрации города
определить предмет и цели Предприятия, согласовать устав
Предприятия;
поручение Управлению финансов и налоговой политики
Администрации города наделить Предприятие денежными средствами,
если уставный фонд Предприятия полностью или частично формируется
за счет денежных средств.
2.6. Вопросы осуществления контроля за использованием по
назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества,
утверждения и изменения устава Предприятия относятся к компетенции
Комитета.
Предмет и цели деятельности Предприятия определяются в уставе
Предприятия. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы
Предприятия утверждает председатель Комитета.
2.7. Учредительным документом Предприятия является устав,
утверждаемый приказом председателя Комитета.
2.8. Предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее
суммы, установленной действующим законодательством на момент
регистрации Предприятия.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачен
собственником до его государственной регистрации. Оплата уставного
фонда может производиться имуществом, денежными средствами,
имущественными правами, имеющими денежную оценку.
Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом
(имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится
путем составления и подписания акта приема-передачи. Акт
утверждается председателем Комитета и прилагается к уставу.
2.9. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду,
отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным
способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
2.10. Назначение на должность руководителя Предприятия и
освобождение его от должности осуществляется распоряжением Мэра
города, заключение контракта с руководителем осуществляется
Комитетом.
2.11. При реорганизации Предприятия разделительный баланс и
передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по
обязательствам реорганизуемого Предприятия, утверждается
Комитетом.
2.12. Заявка на ликвидацию Предприятия должна содержать
следующие сведения:
- причину ликвидации Предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого
Предприятия.
2.13. На основании распоряжения Мэра города о ликвидации
Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия
осуществляется приказом председателя Комитета.
2.14. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента
исключения Предприятия из Единого государственного реестра
юридических лиц.
3. Муниципальные учреждения
3.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных учреждений принимает Мэр города в форме
распоряжения.
3.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных учреждений направляются на имя Мэра
города для принятия решения и в случае принятия положительного
решения поступают в Комитет.
3.3. Заявка на создание и реорганизацию Учреждения должна
содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Учреждения;
- обоснование необходимости создания Учреждения;
- перечень имущества, подлежащего передаче Учреждению;
- анкету кандидата на должность руководителя Учреждения;
- проект трудового договора с руководителем Учреждения;
- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках
и условиях финансирования проекта.
3.4. Проект распоряжения Мэра города о создании Учреждения
согласовывается с председателем Комитета, заведующим отраслевым
структурным подразделением Администрации города, заместителем Мэра
города, начальником Управления финансов и налоговой политики
Администрации города.
3.5. Проект распоряжения Мэра города о создании Учреждения
должен содержать следующие сведения:
- решение о создании Учреждения;
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения
Учреждения;
- поручение структурному подразделению Администрации города,
выступающему от имени муниципального образования город окружного
значения Когалым учредителем Учреждения, утвердить устав
Учреждения, Комитету закрепить за Учреждением на праве
оперативного управления имущество, переданное по акту приема-
передачи и (или) разделительному балансу, и включить Учреждение в
реестр собственности муниципального образования город окружного
значения Когалым;
- поручение балансодержателю осуществить подготовку
передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую
передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в
Комитете;
- поручение Управлению финансов и налоговой политики
Администрации города определить порядок финансирования Учреждения
из бюджета города.
3.6. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано,
наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного
управления. Функции по наделению имуществом осуществляются
Комитетом.
3.7. Учреждение финансируется полностью или частично за счет
средств бюджета города.
3.8. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную
приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующую этим целям. Ограничения на занятие
предпринимательской деятельностью устанавливаются учредителем в
соответствии с действующим законодательством.
3.9. Руководитель Учреждения назначается Мэром города и несет
ответственность за использование по назначению и сохранность
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления.
3.10. Ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений
производится в порядке, предусмотренном для ликвидации и
реорганизации муниципальных предприятий.
Приложение 6
к Положению
о порядке управления
и распоряжения собственностью
муниципального образования
город окружного значения Когалым
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации в целях повышения эффективности
использования муниципального имущества, передаваемого в
хозяйственное ведение когалымских городских муниципальных
унитарных предприятий.
1.2. В хозяйственном ведении Предприятия может находиться:
- движимое имущество (оборудование, транспортные средства,
инвентарь и иные материальные ценности);
- объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на земельном
участке, закрепленном за Предприятием;
- недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения).
2. Порядок закрепления муниципального имущества
на праве хозяйственного ведения
2.1. Закрепление объектов недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности, за Предприятием на праве
хозяйственного ведения осуществляется как при его создании, так и
в период его деятельности на основании распоряжения Мэра города в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Основанием закрепления движимого имущества на праве
хозяйственного ведения за Предприятием является приказ
председателя Комитета.
2.3. Передача имущества оформляется актом приема-передачи.
2.4. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество
возникает у Предприятия с момента государственной регистрации
права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
Право хозяйственного ведения на движимое имущество,
закрепляемое за Предприятием на основании приказа председателя
Комитета, возникает с момента подписания акта приема-передачи.
2.5. Для подписания акта приема-передачи Предприятие
представляет в Комитет следующие документы:
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц;
- устав Предприятия;
- перечень основных средств, закрепленных на праве
хозяйственного ведения за Предприятием на момент подписания акта
приема-передачи.
2.6. Предприятие обязано оформить соответствующие
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором
расположено недвижимое имущество и объекты инженерной
инфраструктуры, закрепленные за Предприятием на праве
хозяйственного ведения.
2.7. При переоценке, отчуждении или ином распоряжении в
соответствии с действующим законодательством имуществом,
находящимся в хозяйственном ведении, вносятся изменения в
приложение к акту приема-передачи в части изменения количества,
состава, стоимости имущества, которое является его неотъемлемой
частью.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом,
находящимся в хозяйственном ведении
муниципального унитарного предприятия
3.1. Предприятие вправе только на основании распоряжения Мэра
города либо приказа председателя Комитета продавать принадлежащее
ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в
качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного
общества или товарищества или иным способом распоряжаться этим
имуществом.
3.2. Списание имущества (недвижимого, движимого), закрепленного
на праве хозяйственного ведения за Предприятием, осуществляется в
установленном порядке.
3.3. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве
хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет Предприятия.
3.4. Уплата налогов и сборов производится Предприятием
самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
3.5. Предприятие на основании данных бухгалтерской отчетности
перечисляет в бюджет города часть прибыли от использования
муниципального имущества, закрепленного за ним на праве
хозяйственного ведения, оставшейся в распоряжении Предприятия
после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
3.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
закрепленного за Предприятием имущества осуществляет Комитет,
который вправе назначать и проводить документальные и фактические
проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские
проверки.
В случаях установления фактов неэффективного использования
имущества либо использования его не в соответствии с целями и
видами деятельности, определенными уставом Предприятия, Комитет
вправе применить меры дисциплинарного воздействия к руководителю
Предприятия, решить вопрос о реорганизации или ликвидации
Предприятия, о внесении изменений и дополнений в его устав, а
также об изъятии неэффективно используемого имущества.
Приложение 7
к Положению
о порядке управления
и распоряжения собственностью
муниципального образования
город окружного значения Когалым
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации в целях повышения эффективности
использования муниципального имущества, находящегося в оперативном
управлении муниципальных учреждений.
1.2. Полномочия собственника муниципального имущества
Учреждения осуществляются от имени муниципального образования
город окружного значения Когалым Комитетом по управлению
муниципальным имуществом и приватизации жилья г. Когалыма (далее -
Комитет).
Комитет осуществляет функции собственника в части закрепления
за муниципальным учреждением как движимого, так и недвижимого
имущества на праве оперативного управления и контроля за
использованием по назначению и сохранностью закрепленного
имущества.
1.3. Учреждение осуществляет в соответствии с целями своей
деятельности и назначением имущества права владения, пользования,
распоряжения этим имуществом в пределах, определяемых
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
1.4. В оперативном управлении Учреждения может находиться:
- движимое имущество (оборудование, транспортные средства,
инвентарь и иные материальные ценности);
- объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на земельном
участке, переданном Учреждению в бессрочное пользование;
- недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения).
1.5. Имущество, принадлежащее Учреждению на праве оперативного
управления, является муниципальной собственностью и отражается на
балансе Учреждения в порядке, установленном действующим
законодательством.
1.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в оперативном управлении, а также имущество,
приобретенное Учреждением по договору или иным законным
основаниям, поступает в оперативное управление соответствующего
Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом
Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
1.7. Право оперативного управления имуществом, в отношении
которого собственником или уполномоченным им структурным
подразделением Администрации города принято решение о закреплении
за Учреждением, возникает у этого Учреждения с момента передачи
имущества, если иное не установлено законом, нормативными актами
или решением собственника, либо уполномоченного им структурного
подразделения Администрации города.
1.8. Право оперативного управления имуществом прекращается по
основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом
Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами
для прекращения права собственности, а также в случаях
правомерного изъятия имущества у Учреждения Комитетом.
2. Порядок закрепления муниципального имущества
на праве оперативного управления
за муниципальными учреждениями
2.1 Закрепление объектов недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности, за Учреждением на праве оперативного
управления осуществляется как при создании, так и в период его
деятельности на основании распоряжения Мэра города.
2.2. Основанием закрепления муниципального нежилого фонда, а
также объектов инженерной инфраструктуры и другого недвижимого
имущества на праве оперативного управления за Учреждением является
распоряжение Мэра города.
2.3. Основанием закрепления движимого имущества на праве
оперативного управления за Учреждением является приказ
председателя Комитета.
2.4. Передача имущества в оперативное управление оформляется
актом приема-передачи.
2.5. Право оперативного управления на недвижимое имущество
возникает у Учреждения с момента государственной регистрации права
в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
Право оперативного управления на движимое имущество,
закрепленное за Предприятием на основании приказа Комитета,
возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи и
(или) разделительному балансу.
2.6. Для подписания акта приема-передачи Учреждение
представляет в Комитет следующие документы:
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц;
- устав Учреждения;
- перечень основных средств, закрепленных на праве оперативного
управления за Учреждением на момент подписания акта приема-
передачи.
2.8. При передаче Учреждению недвижимого имущества и объектов
инженерной инфраструктуры оформление правоустанавливающих
документов на земельный участок, на котором расположены недвижимое
имущество и объекты инженерной инфраструктуры, является
обязанностью Учреждения.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом, находящимся
в оперативном управлении муниципальных учреждений
3.1. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.2. Учреждение, которому в соответствии с учредительными
документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы
деятельность, вправе самостоятельно распоряжаться доходами от
такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом
и обязано учитывать его на отдельном балансе.
3.3. Списание имущества (недвижимого, движимого), закрепленного
за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного
за счет средств, выделенных по смете, осуществляется в
установленном порядке.
3.4. Бремя содержания, а также риски ответственности за
уничтожение, повреждение и утрату имущества (недвижимого и
движимого), закрепленного за Учреждением, как в период создания,
так и в процессе его деятельности наступает у Учреждения со дня
подписания акта приема-передачи и (или) разделительного баланса.
На имущество, вновь приобретенное Учреждением в процессе его
предпринимательской деятельности, разрешенной учредительными
документами, бремя содержания и риски ответственности наступают с
момента его фактического поступления во владение Учреждения.
3.5. Уплата налогов и сборов производится Учреждением
самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации.
Приложение 8
к Положению
о порядке управления
и распоряжения собственностью
муниципального образования
город окружного значения Когалым
ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 N
129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 20.07.1998 N 33н "Об утверждении
Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных
средств" с целью обеспечения единых правил списания муниципального
имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальных
унитарных предприятий (далее - Предприятие), оперативное
управление муниципальных учреждений (далее - Учреждение), по любым
видам сделок другим организациям (далее - Организации), а также
распоряжения им после списания.
1. Общие положения
1.1. С бухгалтерских балансов Предприятий, Учреждений,
Организаций списывается стоимость машин, оборудования,
транспортных средств и другого пришедшего в негодность либо
утраченного муниципального движимого имущества, пришедшего в
негодность муниципального недвижимого имущества, переданного им в
хозяйственное ведение, оперативное управление, а также по другим
видам сделок.
1.2. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные
Предприятия и Учреждения, а также другие Организации при наличии
одного из следующих условий:
- полном моральном или физическом износе муниципального
имущества;
- наличии заключения о невозможности восстановления
(модернизации) муниципального имущества;
- утрате муниципального имущества.
1.3. Под физическим износом понимается несоответствие свойств
вещи ее первоначальному состоянию. Под моральным износом
понимается несоответствие вещи современному уровню техники или
иной области знаний.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на:
- муниципальное имущество, прекращающее свое существование в
процессе потребления;
- муниципальное имущество, не теряющее своих полезных свойств в
процессе использования, в том числе на деньги и ценные бумаги;
- муниципальное имущество, входящее в состав малоценных
предметов.
1.5. Принятие решений о списании муниципального имущества,
пришедшего в негодность, осуществляется в соответствии со
следующими принципами:
- обеспечение достоверности сведений, на основании которых
принимается соответствующее решение;
- приоритет решения о дальнейшем использовании муниципального
имущества перед решением об его уничтожении;
- направленность на максимальное получение пользы для общества
и материальной выгоды для муниципального образования город
окружного значения Когалым (далее - муниципальное образование) от
муниципального имущества, пришедшего в негодность, в том числе
необходимость принятия решения об использовании его частей и (или)
материалов;
- надлежащее и своевременное отражение в реестре собственности
муниципального образования город окружного значения Когалым и иной
отчетности действий, совершаемых с муниципальным имуществом,
пришедшим в негодность, после осуществления с ним необходимых
фактических (и) или юридических действий в соответствии с
решениями, принятыми в порядке, установленном настоящим Порядком;
- необходимость выявления лиц, по чьей вине муниципальное
имущество пришло в негодность, и причин, способствовавших этому.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Решения в отношении муниципального имущества, пришедшего в
негодность, принимаются по инициативе Предприятий, Учреждений,
Организаций, являющихся балансодержателями (пользователями)
указанного имущества (далее - Заявители).
2.2. Письменное обращение Заявителей в Комитет с целью принятия
решения об использовании имущества, пришедшего в негодность, со
ссылкой на настоящий Порядок является одновременным предложением
Заявителя об изъятии имущества (прекращении вещного права), если
иное не предусмотрено в обращении.
2.3. Решение Комитета по управлению муниципальным имуществом и
приватизации жилья г. Когалыма (далее - Комитет) о списании
муниципального имущества, пришедшего в негодность, оформляется
приказом председателя Комитета на основании акта на списание
муниципального имущества, который составляется по результатам
обследования имущества комиссией по списанию муниципального
имущества, пришедшего в негодность (далее - Комиссия), ежегодно
назначаемой приказом председателя Комитета, а также актов
(ведомостей) дефектов и (или) заключений экспертизы.
2.4. Функции Комиссии:
- установление причин списания имущества;
- осмотр имущества, установление факта его непригодности для
дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
- выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества
из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к
ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- выработка предложений по дальнейшему использованию
списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование,
приходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего
оборудования для приобретения взамен более совершенного и т.п.) и
доведение их до руководителя Предприятия, Учреждения, Организации;
- оценка стоимости отдельных узлов и деталей, полученных в
результате разукомплектования имущества;
- контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов,
деталей, цветных и драгоценных металлов.
2.5. По результатам работы Комиссии оформляются акты на
списание имущества по формам ОС-4 или ОС-4а, утвержденным
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по
статистике от 21.01.2003 N 7, в трех экземплярах. Акты
подписываются всеми членами Комиссии и утверждаются руководителем
Предприятия, Учреждения, Организации.
2.6. При списании недвижимого имущества в Комитет должна быть
представлена справка органов технической инвентаризации о
состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости,
подлежащего списанию, и сведения о земельном участке, на котором
располагается объект недвижимости: о его размере, об оформлении
прав на земельный участок, о категории земель, к которой относится
земельный участок, о возможности уничтожения объекта недвижимости
без вреда для смежных землепользователей, предложения о дальнейшем
использовании земельного участка.
2.7. При списании имущества, утраченного вследствие кражи,
пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в
Комитет представляются:
- сопроводительное письмо;
- сводный акт на списание имущества;
- акты по форме ОС-4 или ОС-4а;
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление
о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении,
справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
- объяснительные записки руководителя и материально-
ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них
сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
Предприятия, Учреждения, Организации обязаны немедленно
информировать в письменной форме Комитет о фактах утраты объектов
муниципальной собственности.
2.8. Комиссия рассматривает документы в течение 1 месяца с
момента представления всех необходимых документов, за исключением
случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания
или дополнительного рассмотрения документов. По результатам
рассмотрения представленных документов и осмотра списанного
имущества Комиссией председатель Комитета издает приказ о списании
движимого имущества либо отказывает в принятии такого решения.
2.9. В приказе председателя Комитета о списании имущества,
находящегося в муниципальной казне, решается вопрос о продаже
имущества либо уничтожении при невозможности продажи.
2.10. Списание недвижимого имущества производится на основании
распоряжения Мэра города. Проект распоряжения готовится и
согласовывается Комитетом.
2.11. Предприятия, Учреждения, Организации самостоятельно
производят списание имущества и распоряжаются им в порядке,
предусмотренном правовыми актами муниципального образования город
окружного значения Когалым, и если имеется соответствующее
разрешение Комитета (при списании объектов недвижимости -
распоряжение Мэра города).
3. Порядок распоряжения списанным имуществом
3.1. Приказ председателя Комитета по списанию имущества,
пришедшего в негодность, подлежит исполнению не позднее 15 дней,
если иное не предусмотрено в приказе.
3.2. Акты о ликвидации основных средств утверждаются
руководителем Предприятия, Учреждения, Организации.
3.3. На основании утвержденных актов о ликвидации основных
средств Предприятия, Учреждения, Организации производят
соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с
баланса, сдачу его в металлолом, приходование деталей и узлов,
реализацию основных средств и т.д.
До получения разрешения на списание имущества и утверждения
актов о его ликвидации не допускаются разборка и (или) уничтожение
имущества, а также его отчуждение.
3.4. Уничтожение имущества в соответствии с настоящим Порядком
должно обеспечивать безопасность граждан и сохранность чужого
имущества.
3.5. Лицо, уничтожающее объект недвижимого имущества в
соответствии с настоящим Порядком, обязано обеспечить расчистку
земельного участка, занимавшегося указанным объектом недвижимости,
и приведение его в соответствие с иными требованиями земельного и
градостроительного законодательства.
3.6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений,
ответственные за вред, причиненный в рамках реализации требований
настоящего Порядка, несут уголовную, дисциплинарную и гражданско-
правовую ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
3.7. Лицо, которому поручено в соответствии с приказом
председателя Комитета осуществить фактические и (или) юридические
действия, предусмотренные в отношении имущества, пришедшего в
негодность, в сроки, установленные приказом председателя Комитета,
представляет в Комитет документацию, подтверждающую осуществление
указанных действий.
3.8. Предприятие, Учреждение, Организация обязаны в
установленном законом порядке привлекать органы технической
инвентаризации для подтверждения фактов сноса (ликвидации)
недвижимого имущества.
3.9. Средства, полученные от реализации списанного имущества,
перечисленные на счет Комитета, зачисляются в полном объеме в
доходы бюджета города не позднее 15 дней с момента их поступления.
3.10. По итогам списания имущества Предприятия, Учреждения,
Организации должны представить в Комитет документы, подтверждающие
ликвидацию имущества.
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости
подтверждается документами органов технической инвентаризации.
|