ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2005 г. N 484
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В целях обеспечения реализации положений Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения
единого порядка установления тарифов (цен) на продукцию (товары,
услуги, работы) муниципальных предприятий и учреждений города
Нижневартовска.
Дума города решила:
1. Утвердить Положение об установлении тарифов (цен) на услуги
муниципальных предприятий и учреждений согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную
депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам
(С.В.Золотухина).
Глава города Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение
к решению
Думы города Нижневартовска
от 27 мая 2005 г. N 484
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Регулирование тарифов (цен) на услуги (товары, работы) в
соответствии с законодательством позволит обеспечить устойчивость
работы предприятий и учреждений социальной сферы, жилищно-
коммунального хозяйства, транспорта, а также финансирование важных
расходов местного бюджета.
1.1. Положение определяет принципы и цели в вопросах
установления цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги, работы)
муниципальных предприятий и учреждений города Нижневартовска и
разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской
Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса", от 30.12.2004 N 211-
ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса", Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об
утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального
хозяйства", от 30.06.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты
гражданами жилья и коммунальных услуг", Уставом муниципального
образования город окружного значения Нижневартовск.
1.2. Положение распространяется на муниципальные предприятия и
учреждения (имущество которых находится в муниципальной
собственности), выпускающие продукцию, товары, оказывающие услуги
и выполняющие работы на территории города, тарифы, которые
подлежат регулированию Администрацией города в соответствии с
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и
правовыми актами муниципального образования город Нижневартовск.
Раздел 1. Термины и определения, применяемые в Положении
Тариф (цена, расценка, ставка и др., далее - тариф) -
выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы
продукции (товара, услуг, работ);
Регулирование тарифов - установление в порядке, предусмотренном
Положением, установление которых относится к компетенции
Администрации города;
Регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего
субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в
соответствии с Положением;
Предельная цена - максимальная и минимальная цены, выше и ниже
которых предприятия - субъекты ценообразования не могут
устанавливать цену своей продукции (товаров, услуг, работ);
Регулируемая цена - цена, складывающаяся на рынке города в
процессе воздействия на цену;
Конкурсная цена - конъюнктурная оценка стоимости закупаемой
продукции (товаров, работ, услуг);
Расчетный период регулирования - период, на который
устанавливается тариф;
Декларированная цена - цена, зарегистрированная органами по
ценам на основе декларации субъекта ценообразования о намерении
повысить регулируемые или свободные (рыночные) цены;
Регулирующий орган - Администрация города, полномочия которой в
области установления тарифов определяются законами Российской
Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
нормативно-правовыми актами муниципального образования город
Нижневартовск.
Раздел 2. Объекты регулирования тарифов
В пределах полномочий, предоставленных нормативно-правовыми
актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры, Администрацией города Нижневартовска производится
регулирование тарифов на услуги (товары, работы) муниципальных
предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной
собственности.
Глава II. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
Раздел 1. Субъекты ценообразования
Субъектами ценообразования, на которые распространяется
действие Положения, являются муниципальные предприятия и
учреждения города Нижневартовска.
Раздел 2. Цели и задачи органов регулирования тарифов
Регулирование тарифов на услуги (товары, работы) муниципальных
предприятий и учреждений города Нижневартовска проводится в целях:
1) обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых
тарифных и ценовых решений;
2) выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых
в расчеты тарифов;
3) защиты социально-экономических интересов населения и других
потребителей от негативных последствий монополистической
деятельности;
4) рационального использования средств городского бюджета.
Для решения следующих задач:
1. переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов;
2. расширение применения метода экономически обоснованной
доходности на инвестированный капитал;
3. поэтапное прекращение перекрестного субсидирования;
4. унификация принципов, методов и регламентов ценового
регулирования;
5. проведение экспертизы тарифов муниципальных предприятий и
учреждений при подготовке тарифных решений;
6. соблюдение системы стандартов раскрытия информации,
представляемой регулируемыми организациями при установлении
тарифов.
Раздел 3. Формы установления тарифов
1. Установление тарифов включает в себя сочетание форм прямого
и косвенного воздействия на их стоимость.
Прямое регулирование тарифов осуществляется методом
установления:
1) предельных тарифов;
2) уровней рентабельности по отдельным видам услуг (товаров,
работ);
3) размеров надбавок и наценок;
4) порядка декларирования тарифов и их изменения;
5) порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении
тарифов.
Косвенное влияние на тарифы осуществляется применением
следующих мер:
1) льготного налогообложения;
2) льготного кредитования;
3) выделения субсидий, дотаций из соответствующих бюджетов;
4) реализации инвестиционных программ.
2. Администрация города в пределах полномочий, установленных
федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и настоящим Положением, самостоятельно
определяет формы и принципы (методы) регулирования тарифов для
субъектов ценообразования.
3. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод
экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов
муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим
регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение
экономически обоснованных расходов на производство услуг (товаров,
работ) и получение прибыли.
4. Определение состава расходов и оценка экономической
обоснованности тарифов производятся в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами
Администрации города с учетом отраслевых методических
рекомендаций.
5. Себестоимость услуг (товаров, работ) складывается из затрат,
связанных с использованием в процессе производства товаров и
оказания услуг, использования основных фондов, материальных,
топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных
технологией и организацией производства, а также затрат, связанных
с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются следующие
затраты:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- фонд оплаты труда;
- единый социальный налог и взносы по обязательному страхованию
от несчастных случаев на производстве;
- амортизационные отчисления;
- ремонтный фонд;
- прочие прямые затраты;
- цеховые расходы;
- общеэксплуатационные расходы;
- общехозяйственные расходы;
- внеэксплуатационные расходы.
6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным
предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую
деятельность, необходимые средства для собственного развития и
финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в
себестоимость.
Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется
на основе программ развития муниципальных предприятий и
учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и
утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа.
Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в
зависимости от вида деятельности.
7. Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов
ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный
промежуток времени к затратам субъекта ценообразования за тот же
промежуток времени, включаемым, согласно действующему
законодательству, в стоимость.
Администрация города может устанавливать уровни рентабельности
по отдельным видам услуг (товаров, работ) для субъектов
ценообразования. При этом решение об установлении уровня
рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги
(товары, работы), реализуемые на территории города в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-
Мансийского округа - Югры.
8. Размер прибыли устанавливается по согласованному с
муниципальными предприятиями и учреждениями уровню рентабельности,
который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида
деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг
(товаров, работ).
9. Дополнительным методом установления тарифов является метод
индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с
использованием метода экономической обоснованности, изменяются с
учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ТАРИФОВ
Раздел 1. Орган, рассматривающий проекты тарифов
Проекты тарифов, а также необходимые расчетные материалы
направляются для рассмотрения в Администрацию города.
Раздел 2. Порядок организации работы по установлению тарифов на
услуги (товары, работы) муниципальных предприятий и учреждений
1. Изменение действующих тарифов производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и нормативными актами Администрации
города.
2. Основанием для изменения тарифов могут быть:
- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных актов
Администрации города, влияющих на ценообразование;
- принятие муниципальными предприятиями и учреждениями
долгосрочных целевых программ производственного развития,
технического перевооружения, которые необходимы для поддержания
надежного и безаварийного функционирования объектов социальной и
жилищно-коммунальной сферы, транспорта, снижения производственных
или иных расходов, а также для реализации согласованных в
установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых муниципальных предприятий и учреждений,
осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных
предприятий и учреждений.
3. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов
Администрация города вправе отклонить предложения, представленные
субъектом ценообразования, с обязательным уведомлением его об
этом.
4. В случае, если муниципальные предприятия и учреждения,
осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного
периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы,
не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе
расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом
тарифов на услуги (товары, работы), потребляемые в течение
расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены
регулирующим органом при установлении тарифов на последующий
расчетный период регулирования.
5. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования,
на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или
иных документов, выявлены необоснованные расходы муниципальных
предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений
от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять
решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема
расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий
расчетный период регулирования.
6. Проведение независимой экспертизы тарифов Администрация
города определяет в соответствии с действующим законодательством
по мере необходимости.
Раздел 3. Документы, представляемые для утверждения тарифов
1. Для утверждения тарифов на услуги (товары, работы) субъекты
ценообразования представляют следующие документы:
- пояснительная записка с указанием причин изменения уровня
тарифов;
- копия устава (положения о муниципальном предприятии,
учреждении), лицензии на избранный вид деятельности;
- приказ об учетной политике;
- штатное расписание, расчеты нормативной численности, фонда
оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке;
- положение о текущем премировании;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное
страхование от несчастных случаев, единого социального налога;
- нормативная документация, утвержденная в установленном
порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение
работ, услуг, программа производства товаров, выполнения работ,
организации услуг, которая составляется субъектом ценообразования
и согласовывается субъектом в порядке его подчиненности;
- расчет утверждаемых расходов на производство и реализацию
услуг (товаров, работ). Стоимость сырья, материалов, применяемых
при оказании услуг, может включаться в тарифы или взиматься с
потребителя сверх тарифа;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и
подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров,
счетов);
- перечень и дата ввода основных средств, расчет
амортизационных отчислений;
- основные технико-экономические показатели деятельности
субъекта ценообразования за предшествующий период, согласно формам
статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс
предприятия с его расшифровками;
- расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой
для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов
ценообразования, но не выше предельно установленной на
регулируемые виды деятельности.
2. Представленные документы рассматриваются в течение месяца с
привлечением к работе, в случае необходимости, соответствующих
служб Администрации города.
3. При рассмотрении тарифов, в случае необходимости,
Администрация города имеет право запрашивать у субъектов
ценообразования дополнительную информацию, а также организовывать
и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с
привлечением специалистов служб Администрации города, учреждений,
предприятий, организаций.
4. По результатам рассмотрения подготавливается пояснительная
записка об обоснованности и целесообразности изменения тарифов.
Раздел 4. Порядок вступления в силу утвержденных тарифов
1. Тарифы на услуги (товары, работы) муниципальных предприятий
и учреждений утверждаются нормативными правовыми актами
Администрации города (распоряжения, постановления) в соответствии
с федеральными и окружными стандартами.
2. Установленные тарифы вступают в силу после официального
опубликования в средствах массовой информации, в газете "Варта".
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел 1. Ответственность за достоверность материалов,
представляемых для утверждения тарифов
В соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об
административных правонарушениях персональную ответственность за
достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов,
несут руководители субъектов ценообразования.
Раздел 2. О вступлении в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального
опубликования в газете "Варта".
|