ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2005 г. N 483
ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СТРУКТУРНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА
Заслушав информацию заместителя Главы города по
жизнеобеспечению города, начальника управления по эксплуатации
жилищно-коммунального и городского хозяйства Д.Н.Трифонова "О
мероприятиях по структурным изменениям в жилищно-коммунальном
хозяйстве города", Дума города решила:
1. Принять к сведению информацию о мероприятиях по структурным
изменениям в жилищно-коммунальном хозяйстве города согласно
приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ
ИНФОРМАЦИЯ
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СТРУКТУРНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА
Подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-
коммунального комплекса РФ на 2002 - 2010 годы" является частью
федеральной целевой программы "Жилище" и включает в себя комплекс
мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных
систем жизнеобеспечения. Основными целями и задачами подпрограммы
являются повышение эффективности, устойчивости и надежности
функционирования систем жизнеобеспечения населения, финансовое
оздоровление жилищно-коммунальных предприятий, снижение издержек,
повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг,
обеспечение государственной поддержки процесса модернизации
жилищно-коммунального комплекса путем предоставления бюджетных
средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
Подпрограмма будет выполняться поэтапно в течение 2002 - 2010
годов.
На первом этапе (2002 - 2003 годы) предполагалось реализовать
следующие мероприятия: инвентаризация, реструктуризация и
ликвидация задолженности перед предприятиями ЖКХ; завершить
формирование необходимой законодательной и иной нормативно-
правовой базы.
На втором этапе (2004 - 2005 годы) предполагается обеспечить:
развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве; переход к
профессиональному управлению жилищным фондом и т.д.
На третьем этапе (2006 - 2010 годы) предполагается реализовать
мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого
функционирования ЖКХ на основе привлечения инвестиций в форме
банковских кредитов и облигационных займов.
Подпрограмма включает как технические мероприятия по
восстановлению основных фондов, так и мероприятия по созданию
организационно-управленческих, финансовых и рыночных механизмов.
Одной из основных задач второго этапа реализации подпрограммы
является создание конкурсной среды в жилищной сфере.
Для этого необходимо осуществить разделение функций и
формирование договорных отношений между собственником жилья,
управляющими компаниями и подрядными организациями.
Функции управляющей компании могут выполняться субъектом любой
организационно-правовой формы. Основными требованиями при
формировании или выборе управляющей компании должна являться
ориентированность на удовлетворение нужд нанимателей и
собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных
услуг. Затраты на предоставление услуг управляющей компании должны
включаться в стоимость жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с данной программой на региональном уровне
подготовлена комплексная программа "Развитие и модернизация
жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры на 2005 - 2012 годы",
в соответствии с которой должно осуществляться развитие жилищно-
коммунальных комплексов муниципалитетов. На сегодняшний день
система управления ЖКХ города динамично развивается, однако
требуется ее совершенствование в направлениях: урегулирования
отношений собственности, совершенствования механизмов защиты
интересов потребителей в системе договоров, повышения прозрачности
финансовых потоков и формирования тарифов с учетом
платежеспособности населения и бюджета, формирования стимулов к
сокращению издержек. Необходимость дальнейших преобразований в ЖКХ
города вызвана изменением законодательной базы, которая даст
возможность построения новой системы управления ЖКХ, создать
развитый рынок услуг, разделить смешанные функции (управления и
хозяйствования) в МУП ПРЭТ N 1, 2, 3.
В соответствии с этим, распоряжением Главы города от 16.02.2005
N 120-р "О создании рабочей группы по правовому анализу жилищного
законодательства РФ и определению перспектив развития и
модернизации ЖКХ города Нижневартовска" создана рабочая группа по
правовому анализу жилищного законодательства РФ и определению
перспектив развития и модернизации ЖКХ города Нижневартовска.
Подготовлены мероприятия по реализации нового жилищного
законодательства и перспективе развития и модернизации ЖКХ города
на 2005 - 2006 годы.
Данные мероприятия прорабатывались на совещаниях рабочей группы
по правовому анализу жилищного законодательства РФ и определению
перспектив развития и модернизации ЖКХ города Нижневартовска.
Основными направлениями мероприятий являются структурные изменения
в жилищном хозяйстве, а именно продолжение работы по
совершенствованию управления и обслуживания жилищного фонда, путем
реорганизации МУП ПРЭТ N 1, 2, 3 в части разделения функции по
управлению жилищным фондом и функций хозяйствования (в настоящее
время МУП ПРЭТ 1, 2, 3 выполняют смешанные функции - управления и
хозяйствования).
Данные мероприятия предусматривают на переходный период
создание путем выделения из существующих МУП N 1, 2, 3 двух
(управляющих компаний) в форме муниципальных предприятий. Функции
хозяйствования по выполнению подрядных работ остаются в МУП ПРЭТ
1, 2, 3 до проведения конкурса. Создание двух управляющих компаний
в форме муниципальных унитарных предприятий позволит безболезненно
провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности,
и т.к. муниципалитет является учредителем муниципальных унитарных
предприятий (управляющих компаний), и у населения будет больше
доверия в отношении обслуживания и качества предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг. Создание муниципальных унитарных
предприятий по управлению жилищным фондом должно быть завершено до
конца 2005 года. Создание двух управляющих компаний вместо трех
управляющих компаний произойдет в пределах стоимости 1 м кв.,
утвержденного на 2005 год.
В настоящее время жилищный фонд полностью находится в
хозяйственном ведении МУП ПРЭТ 1, 2, 3, хотя более 70% жилого
фонда является собственностью граждан, а только оставшийся жилой
фонд находится в собственности муниципалитета.
Создание управляющих компаний по управлению жилищным фондом
предусматривает пересмотр учетной политики жилищного фонда и
передачу в муниципальную казну части жилищного фонда, находящегося
в муниципальной собственности. На сегодняшний день разработан
пакет документов по проведению общих собраний с собственниками,
проживающими в жилых многоквартирных домах, по передаче прав
управления многоквартирными домами - управляющим компаниям. Работа
по этому направлению с проживающими в жилых многоквартирных домах
начнется во втором полугодии 2005 года.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
является органом управления многоквартирным домом. Способ
управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании
собственников помещений в многоквартирном доме и может быть
изменен в любое время на основании его решения. В части вновь
вводимого жилья собственники могут также обратиться к созданным
управляющим компаниям по вопросу обслуживания и эксплуатации
жилья. Для выполнения услуг в жилищном секторе нужны единые
требования по эксплуатации и обслуживанию жилых зданий, содержанию
придомовой территории. Это позволит привлекать на конкурсной
основе на рынок жилищных услуг субъектов различных организационно-
правовых форм: муниципальные унитарные предприятия, товарищества
собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные
кооперативы, акционерные общества и т.д. Органы местного
самоуправления, не вмешиваясь в оперативное управление, обязывают
управляющие и хозяйствующие субъекты выполнять необходимый
регламент работ, совершенствовать технологию.
Для снижения затрат и выявления непроизводительных расходов
проводится планомерная работа по совершенствованию ценовой и
тарифной политики в части жилищно-коммунальных услуг. В настоящее
время проходит независимая экспертиза экономически обоснованных
цен и тарифов на все жилищно-коммунальные услуги, а также
технологический аудит на услуги по водоснабжению и водоотведению.
Продолжается работа по постепенной ликвидации перекрестного
субсидирования.
В соответствии с преобразованиями в жилищно-коммунальной сфере
произошли существенные изменения в законодательной и нормативно-
правовой базе. В связи с этим продолжается работа по подготовке и
обучению кадров, обмен опытом с другими территориями.
Мероприятия на 2005 - 2006 годы охватывают не только
структурные преобразования в жилищном хозяйстве, но и
функциональные, имущественные и финансовые взаимоотношения всех
субъектов жилищно-коммунального хозяйства. Они включают в себя:
приведение в должное соответствие с действующим законодательством
взаимоотношений с поставщиками коммунальных услуг, повышение
надежности работы коммунальных систем жизнеобеспечения,
усовершенствования работы по сбору платежей населения, с
применением системы "Город" с дислокацией операционных касс по
месту жительства, решение вопросов по ликвидации перекрестного
субсидирования, оптимизацию ценовой и тарифной политики,
проведение приватизации муниципальных унитарных предприятий,
продолжение сноса ветхого, экологически неблагоприятного жилищных
фондов и самовольно возведенных строений в городе, проведение
поверки паспортного режима в поселках, проведение информационно-
пропагандистской работы по внедрению этих мероприятий, участие во
внедрении единой социально-платежной карты и т.д.
По мере выхода дополнительных нормативно-правовых актов на
уровне РФ и субъекта РФ ХМАО - Югра в данные мероприятия на 2005 -
2006 годы, возможно, будут вноситься изменения и дополнения.
Приложения:
1. Распоряжение Главы города "Об утверждении Мероприятий по
реализации нового жилищного законодательства и перспектив развития
и модернизации жилищно-коммунального хозяйства города на 2005 -
2006 годы".
2. Мероприятия по реализации нового жилищного законодательства
и перспективе развития и модернизации жилищно-коммунального
хозяйства города на 2005 - 2006 годы в 1 экз.
3. Существующая структура жилищно-коммунального хозяйства
города Нижневартовска в 1 экз.
4. Структурные изменения МУП ПРЭТ N 1, 2, 3 с 01.01.2006 в 1
экз.
5. Проекты документов:
- сообщение о проведении общего собрания собственников жилых и
нежилых помещений жилого многоквартирного дома в форме заочного
голосования в 1 экз.;
- уведомление о проведении общего собрания собственников жилых
и нежилых помещений жилого многоквартирного дома в форме заочного
голосования в 1 экз.;
- решение собственника помещения жилого многоквартирного дома
по вопросам повестки дня общего собрания путем проведения заочного
голосования в 1 экз.;
- решение общего собрания собственников жилых и нежилых
помещений жилого многоквартирного дома в форме заочного
голосования в 1 экз.
Заместитель Главы города
по жизнеобеспечению, начальник управления
по эксплуатации жилищно-коммунального
и городского хозяйства Д.Н.ТРИФОНОВ
|