Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ОТ 27.05.2005 N 483 ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СТРУКТУРНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ В ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 27 мая 2005 г. N 483
                                   
          ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СТРУКТУРНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ
                В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА
   
       Заслушав    информацию    заместителя    Главы    города     по
   жизнеобеспечению  города,  начальника  управления  по  эксплуатации
   жилищно-коммунального  и  городского  хозяйства  Д.Н.Трифонова   "О
   мероприятиях   по  структурным  изменениям  в  жилищно-коммунальном
   хозяйстве города", Дума города решила:
       1.  Принять к сведению информацию о мероприятиях по структурным
   изменениям   в   жилищно-коммунальном  хозяйстве  города   согласно
   приложению.
       2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
   
                                           Глава города Нижневартовска
                                                          Б.С.ХОХРЯКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                              ИНФОРМАЦИЯ
               О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СТРУКТУРНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ
                В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА
   
       Подпрограмма    "Реформирование   и    модернизация    жилищно-
   коммунального  комплекса РФ на 2002 - 2010  годы"  является  частью
   федеральной  целевой программы "Жилище" и включает в себя  комплекс
   мероприятий,  повышающих  надежность функционирования  коммунальных
   систем  жизнеобеспечения. Основными целями и задачами  подпрограммы
   являются   повышение  эффективности,  устойчивости   и   надежности
   функционирования  систем  жизнеобеспечения  населения,   финансовое
   оздоровление  жилищно-коммунальных предприятий, снижение  издержек,
   повышение   качества  и  доступности  жилищно-коммунальных   услуг,
   обеспечение   государственной   поддержки   процесса   модернизации
   жилищно-коммунального  комплекса  путем  предоставления   бюджетных
   средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
       Подпрограмма будет выполняться поэтапно в течение 2002  -  2010
   годов.
       На  первом  этапе (2002 - 2003 годы) предполагалось реализовать
   следующие    мероприятия:   инвентаризация,   реструктуризация    и
   ликвидация   задолженности  перед  предприятиями   ЖКХ;   завершить
   формирование   необходимой  законодательной  и   иной   нормативно-
   правовой базы.
       На  втором  этапе (2004 - 2005 годы) предполагается обеспечить:
   развитие  конкурентных отношений в жилищном  хозяйстве;  переход  к
   профессиональному управлению жилищным фондом и т.д.
       На  третьем этапе (2006 - 2010 годы) предполагается реализовать
   мероприятия,     направленные    на     обеспечение     устойчивого
   функционирования  ЖКХ  на  основе привлечения  инвестиций  в  форме
   банковских кредитов и облигационных займов.
       Подпрограмма   включает   как   технические   мероприятия    по
   восстановлению  основных  фондов, так  и  мероприятия  по  созданию
   организационно-управленческих, финансовых и рыночных механизмов.
       Одной  из  основных задач второго этапа реализации подпрограммы
   является создание конкурсной среды в жилищной сфере.
       Для   этого   необходимо  осуществить  разделение   функций   и
   формирование   договорных  отношений  между  собственником   жилья,
   управляющими компаниями и подрядными организациями.
       Функции управляющей компании могут выполняться субъектом  любой
   организационно-правовой   формы.   Основными    требованиями    при
   формировании  или  выборе  управляющей  компании  должна   являться
   ориентированность    на   удовлетворение   нужд    нанимателей    и
   собственников  жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных
   услуг.  Затраты на предоставление услуг управляющей компании должны
   включаться в стоимость жилищно-коммунальных услуг.
       В  соответствии  с  данной программой  на  региональном  уровне
   подготовлена   комплексная  программа  "Развитие   и   модернизация
   жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры на 2005 -  2012  годы",
   в  соответствии  с которой должно осуществляться развитие  жилищно-
   коммунальных   комплексов  муниципалитетов.  На  сегодняшний   день
   система   управления  ЖКХ  города  динамично  развивается,   однако
   требуется   ее  совершенствование  в  направлениях:  урегулирования
   отношений   собственности,  совершенствования   механизмов   защиты
   интересов  потребителей в системе договоров, повышения прозрачности
   финансовых    потоков    и   формирования    тарифов    с    учетом
   платежеспособности  населения и бюджета,  формирования  стимулов  к
   сокращению издержек. Необходимость дальнейших преобразований в  ЖКХ
   города  вызвана  изменением  законодательной  базы,  которая   даст
   возможность  построения  новой  системы  управления  ЖКХ,   создать
   развитый  рынок  услуг, разделить смешанные функции  (управления  и
   хозяйствования) в МУП ПРЭТ N 1, 2, 3.
       В соответствии с этим, распоряжением Главы города от 16.02.2005
   N  120-р  "О создании рабочей группы по правовому анализу жилищного
   законодательства   РФ   и   определению   перспектив   развития   и
   модернизации ЖКХ города Нижневартовска" создана рабочая  группа  по
   правовому  анализу  жилищного  законодательства  РФ  и  определению
   перспектив  развития  и  модернизации  ЖКХ  города  Нижневартовска.
   Подготовлены    мероприятия   по   реализации   нового    жилищного
   законодательства и перспективе развития и модернизации  ЖКХ  города
   на 2005 - 2006 годы.
       Данные мероприятия прорабатывались на совещаниях рабочей группы
   по  правовому  анализу жилищного законодательства РФ и  определению
   перспектив  развития  и  модернизации  ЖКХ  города  Нижневартовска.
   Основными  направлениями мероприятий являются структурные изменения
   в    жилищном   хозяйстве,   а   именно   продолжение   работы   по
   совершенствованию управления и обслуживания жилищного фонда,  путем
   реорганизации  МУП  ПРЭТ N 1, 2, 3 в части  разделения  функции  по
   управлению  жилищным фондом и функций хозяйствования  (в  настоящее
   время  МУП ПРЭТ 1, 2, 3 выполняют смешанные функции - управления  и
   хозяйствования).
       Данные   мероприятия  предусматривают  на   переходный   период
   создание  путем  выделения из существующих  МУП  N  1,  2,  3  двух
   (управляющих  компаний) в форме муниципальных предприятий.  Функции
   хозяйствования по выполнению подрядных работ остаются  в  МУП  ПРЭТ
   1,  2, 3 до проведения конкурса. Создание двух управляющих компаний
   в  форме муниципальных унитарных предприятий позволит безболезненно
   провести  инвентаризацию дебиторской и кредиторской  задолженности,
   и  т.к.  муниципалитет является учредителем муниципальных унитарных
   предприятий  (управляющих  компаний), и у  населения  будет  больше
   доверия   в   отношении  обслуживания  и  качества  предоставляемых
   жилищно-коммунальных   услуг.  Создание   муниципальных   унитарных
   предприятий по управлению жилищным фондом должно быть завершено  до
   конца  2005  года. Создание двух управляющих компаний  вместо  трех
   управляющих  компаний  произойдет в пределах  стоимости  1  м  кв.,
   утвержденного на 2005 год.
       В   настоящее   время  жилищный  фонд  полностью  находится   в
   хозяйственном  ведении  МУП ПРЭТ 1, 2, 3,  хотя  более  70%  жилого
   фонда  является  собственностью граждан, а только оставшийся  жилой
   фонд находится в собственности муниципалитета.
       Создание  управляющих  компаний по управлению  жилищным  фондом
   предусматривает  пересмотр  учетной  политики  жилищного  фонда   и
   передачу  в муниципальную казну части жилищного фонда, находящегося
   в  муниципальной  собственности.  На  сегодняшний  день  разработан
   пакет  документов  по проведению общих собраний  с  собственниками,
   проживающими  в  жилых  многоквартирных  домах,  по  передаче  прав
   управления многоквартирными домами - управляющим компаниям.  Работа
   по  этому направлению с проживающими в жилых многоквартирных  домах
   начнется во втором полугодии 2005 года.
       Общее  собрание собственников помещений в многоквартирном  доме
   является   органом   управления   многоквартирным   домом.   Способ
   управления  многоквартирным  домом  выбирается  на  общем  собрании
   собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  и  может   быть
   изменен  в  любое  время на основании его решения.  В  части  вновь
   вводимого  жилья  собственники могут также обратиться  к  созданным
   управляющим   компаниям  по  вопросу  обслуживания  и  эксплуатации
   жилья.  Для  выполнения  услуг  в  жилищном  секторе  нужны  единые
   требования  по эксплуатации и обслуживанию жилых зданий, содержанию
   придомовой   территории.  Это  позволит  привлекать  на  конкурсной
   основе  на рынок жилищных услуг субъектов различных организационно-
   правовых  форм:  муниципальные унитарные предприятия,  товарищества
   собственников  жилья,  жилищные  кооперативы,  жилищно-строительные
   кооперативы,   акционерные  общества   и   т.д.   Органы   местного
   самоуправления,  не вмешиваясь в оперативное управление,  обязывают
   управляющие   и   хозяйствующие  субъекты   выполнять   необходимый
   регламент работ, совершенствовать технологию.
       Для  снижения  затрат  и выявления непроизводительных  расходов
   проводится  планомерная  работа  по  совершенствованию  ценовой   и
   тарифной  политики в части жилищно-коммунальных услуг. В  настоящее
   время  проходит  независимая экспертиза  экономически  обоснованных
   цен   и   тарифов  на  все  жилищно-коммунальные  услуги,  а  также
   технологический  аудит на услуги по водоснабжению и  водоотведению.
   Продолжается   работа   по  постепенной  ликвидации   перекрестного
   субсидирования.
       В  соответствии с преобразованиями в жилищно-коммунальной сфере
   произошли  существенные изменения в законодательной  и  нормативно-
   правовой  базе. В связи с этим продолжается работа по подготовке  и
   обучению кадров, обмен опытом с другими территориями.
       Мероприятия   на  2005  -  2006  годы  охватывают   не   только
   структурные   преобразования   в   жилищном   хозяйстве,    но    и
   функциональные,  имущественные  и финансовые  взаимоотношения  всех
   субъектов  жилищно-коммунального хозяйства. Они  включают  в  себя:
   приведение  в  должное соответствие с действующим законодательством
   взаимоотношений   с  поставщиками  коммунальных  услуг,   повышение
   надежности    работы    коммунальных    систем    жизнеобеспечения,
   усовершенствования   работы   по  сбору   платежей   населения,   с
   применением  системы  "Город" с дислокацией  операционных  касс  по
   месту  жительства,  решение  вопросов по  ликвидации  перекрестного
   субсидирования,   оптимизацию   ценовой   и   тарифной    политики,
   проведение   приватизации  муниципальных   унитарных   предприятий,
   продолжение  сноса ветхого, экологически неблагоприятного  жилищных
   фондов  и  самовольно  возведенных строений  в  городе,  проведение
   поверки  паспортного  режима в поселках, проведение  информационно-
   пропагандистской работы по внедрению этих мероприятий,  участие  во
   внедрении единой социально-платежной карты и т.д.
       По  мере  выхода  дополнительных нормативно-правовых  актов  на
   уровне РФ и субъекта РФ ХМАО - Югра в данные мероприятия на 2005  -
   2006 годы, возможно, будут вноситься изменения и дополнения.
       Приложения:
       1.  Распоряжение  Главы города "Об утверждении  Мероприятий  по
   реализации нового жилищного законодательства и перспектив  развития
   и  модернизации жилищно-коммунального хозяйства города  на  2005  -
   2006 годы".
       2.  Мероприятия по реализации нового жилищного законодательства
   и   перспективе   развития  и  модернизации   жилищно-коммунального
   хозяйства города на 2005 - 2006 годы в 1 экз.
       3.   Существующая  структура  жилищно-коммунального   хозяйства
   города Нижневартовска в 1 экз.
       4.  Структурные изменения МУП ПРЭТ N 1, 2, 3 с 01.01.2006  в  1
   экз.
       5. Проекты документов:
       -  сообщение о проведении общего собрания собственников жилых и
   нежилых  помещений жилого многоквартирного дома  в  форме  заочного
   голосования в 1 экз.;
       -  уведомление о проведении общего собрания собственников жилых
   и  нежилых помещений жилого многоквартирного дома в форме  заочного
   голосования в 1 экз.;
       -  решение собственника помещения жилого многоквартирного  дома
   по  вопросам повестки дня общего собрания путем проведения заочного
   голосования в 1 экз.;
       -   решение  общего  собрания  собственников  жилых  и  нежилых
   помещений   жилого   многоквартирного   дома   в   форме   заочного
   голосования в 1 экз.
   
   Заместитель Главы города
   по жизнеобеспечению, начальник управления
   по эксплуатации жилищно-коммунального
   и городского хозяйства                                Д.Н.ТРИФОНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz