ГЛАВА СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2005 г. N 377
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N
89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-
коммунального хозяйства":
1. Утвердить Положение о рассмотрении и утверждении цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые на территории
Сургутского района (приложение 1).
2. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги (приложение 2).
3. Комитету по экономике и прогнозированию - осуществлять
регулирование и контроль цен и тарифов на услуги жилищно-
коммунального хозяйства в установленном порядке.
4. Комитету жилищно-коммунального хозяйства - согласовывать
цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в порядке, согласно
приложению 1 к настоящему постановлению.
5. Считать утратившим силу распоряжение Главы самоуправления от
08.06.1998 N 628-р "Об утверждении Положения о порядке
формирования и регулирования тарифов на услуги жилищно-
коммунального хозяйства".
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение 1
к постановлению
Главы Сургутского района
от 8 июня 2005 года N 377
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАССМОТРЕНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение о рассмотрении и утверждении цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги, оказываемые на территории Сургутского
района (далее Положение) разработано в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N
89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-
коммунального хозяйства", постановлением Правительства Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2002 N 59-п "О
порядке утверждения цен и тарифов на продукцию, товары, услуги и
работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа" (с
изменениями от 13.09.2002, от 25.11.2003, от 03.03.2005).
1.2. Положение определяет систему взаимоотношений хозяйствующих
субъектов, подразделений Администрации Сургутского района, иных
структур, обеспечивающих регулирование цен и тарифов.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях:
- введения единого механизма рассмотрения и утверждения цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в
расчет тарифов, и определения путей снижения себестоимости;
- достижения баланса экономических интересов поставщиков и
потребителей услуг.
2. Формирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
2.1. Формирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
осуществляют муниципальные предприятия жилищно-коммунального
хозяйства Сургутского района, оказывающие эти услуги.
2.2. Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства
представляют материалы по расчету цен и тарифов в комитет жилищно-
коммунального хозяйства для согласования расчетов цен и тарифов.
2.3. Необходимые исходные данные для расчета цен и тарифов
предоставляют управляющие компании.
2.4. Расчет цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
производится:
- раздельно по каждому населенному пункту;
- на коммунальные услуги по основным стадиям технологического
процесса.
2.5. Расчетным периодом для формирования затрат при расчете цен
и тарифов на услуги является год.
2.6. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги являются
едиными для всех групп потребителей.
2.7. Реализация предприятием услуг для производственных и
хозяйственных нужд своим структурным подразделениям производится
по цеховой себестоимости, исчисленной исходя из суммы всех
расходов на оказание услуг и общего объема отпуска этих услуг.
2.8. При регулировании цен и тарифов могут применяться
следующие методы установления цен и тарифов:
- метод экономической обоснованности расходов;
- метод индексации.
2.9. Метод экономической обоснованности расходов предполагает
формирование цен и тарифов исходя из затрат на производство и
реализацию услуг. Расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты, осуществляемые предприятием.
При этом должны учитываться особенности определения расходов для
различных видов деятельности, а также установленные нормативно-
правовыми актами Администрации Сургутского района нормы и
нормативы отдельных элементов затрат.
2.10. В соответствии с методом индексации, цены и тарифы на
услуги, установленные с использованием метода экономической
обоснованности расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов,
устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации.
3. Порядок рассмотрения и утверждения цен и тарифов
3.1. Рассмотрение цен и тарифов.
3.1.1. Согласованные расчеты цен и тарифов на жилищно-
коммунальные услуги комитет жилищно-коммунального хозяйства
направляет в комитет по экономике и прогнозированию.
3.1.2. В случае, если материалы представлены не в полном
объеме, они могут быть возвращены на доработку, при необходимости
могут быть запрошены дополнительные материалы.
3.1.3. После проведения анализа экономического обоснования цен
и тарифов на жилищно-коммунальные услуги комитет по экономике и
прогнозированию предоставляет экспертной организации материалы по
расчету цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для
проведения экспертизы и готовит аналитическую записку Главе
Сургутского района, которая включает в себя:
- обоснование необходимости изменения цен и тарифов;
- анализ и динамику изменения цен и тарифов;
- сравнительную таблицу предлагаемых предприятием и уточненных
затрат с пояснением изменения по каждой статье;
- предложение о проведении независимой экспертизы цен и
тарифов.
3.2. Особенности рассмотрения тарифов на тепловую энергию:
3.2.1. Регулирование тарифов на тепловую энергию,
вырабатываемую котельными муниципальных предприятий Сургутского
района, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми
актами по ценообразованию в отношении электрической и тепловой
энергии.
3.2.2. Муниципальные предприятия, вырабатывающие тепловую
энергию, направляют материалы по расчету тарифов на тепловую
энергию в комплексе с расчетами на другие регулируемые
коммунальные услуги в комитет жилищно-коммунального хозяйства для
согласования расчетов. Материалы предоставляются за 30 календарных
дней до установленного срока предоставления материалов по
установлению тарифов в Региональную энергетическую комиссию
Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее Региональная
энергетическая комиссия).
3.2.3. Согласованные расчеты комитет жилищно-коммунального
хозяйства предоставляет в комитет по экономике и прогнозированию
для дальнейшего рассмотрения расчетов.
3.2.4. Комитет по экономике и прогнозированию направляет в
Региональную энергетическую комиссию замечания, выявленные в ходе
рассмотрения расчетов, и предложения по расчету тарифов на
тепловую энергию.
3.3. Утверждение цен и тарифов:
3.3.1. После рассмотрения соответствующими подразделениями
Администрации района полученного Заключения независимой экспертной
организации по расчету цен и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги Комитет по экономике и прогнозированию готовит, в
установленном порядке, проект постановления Главы Сургутского
района об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
(за исключением тарифов на тепловую энергию).
Решение об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет.
3.3.2. Комитет жилищно-коммунального хозяйства на основании
постановления Главы Сургутского района об утверждении цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги и Решения Региональной
энергетической комиссии об установлении тарифов на тепловую
энергию, производимую котельными муниципальных предприятий,
готовит проект постановления об оплате услуг жилищно-коммунального
хозяйства для населения Сургутского района. Размер платы жилищно-
коммунальных услуг для населения определяется с учетом тарифов
поставщиков услуг, при их изменении размер платы для населения
пересчитывается.
3.3.3. Постановления Главы Сургутского района об утверждении
цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и ставок оплаты
жилищно-коммунальных услуг для населения подлежат официальному
опубликованию в средствах массовой информации.
4. Порядок изменения действующих цен и тарифов
4.1. Основанием для изменения цен и тарифов может быть:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов
организаций на осуществление регулируемой деятельности по
сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на
предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов,
подлежащих уплате организациями в соответствии законодательством
Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ
производственного развития, технического перевооружения;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую
деятельность;
- возникновение объективных причин, повлекших или могущих
повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности для
предприятия;
- иные обоснованные причины, могущие повлечь незапланированный
рост затрат.
4.2. В случае отсутствия оснований для изменения цен и тарифов
последние могут не пересматриваться.
Приложение 2
к постановлению
Главы Сургутского района
от 8 июня 2005 года N 377
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы цен и тарифов
определяет проведение экспертизы экономического обоснования цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги, учитываемых в оплате жилья
и коммунальных услуг населения Сургутского района.
1.2. Независимая экспертиза экономического обоснования цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги (за исключением тарифов на
тепловую энергию) может проводиться по инициативе предприятий
жилищно-коммунального хозяйства или Администрации Сургутского
района.
1.3. Финансирование работ по проведению экспертизы цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется за счет
бюджетных средств Сургутского района.
2. Порядок проведения независимой экспертизы цен и тарифов
2.1. Экспертиза цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
проводится в случае установления, пересмотра или изменения
указанных цен и тарифов и носит рекомендательный характер.
2.2. Выбор независимой экспертной организации производится по
результатам проведения конкурсных торгов (конкурсов), с учетом
наличия у организации соответствующей лицензии и аккредитации, а
также опыта и результативности работы в соответствии с Положением
о муниципальном заказе. С организацией заключается договор, с
указанием перечня тарифов, подлежащих экспертизе, срока проведения
и порядка оплаты экспертизы.
2.3. Экспертиза цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
проводится с учетом нормативно-правовых актов Администрации
района, определяющих порядок ценообразования и тарифную политику
по регулируемой деятельности.
2.4. Для экономического обоснования цен и тарифов на жилищно-
коммунальные услуги экспертная организация в соответствии с целями
проверок может проводить и финансовую, и технологическую
экспертизу. Специальное назначение экспертизы определяется
содержанием поставленных целей и задач, глубиной, составом и
объемом привлекаемой для анализа информации.
2.5. Результатом проведения экспертизы является заключение
экспертной организации, которое должно содержать:
- оценку экономической обоснованности расходов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения
организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли,
необходимой для функционирования и развития организации;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по
отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ факторов, влияющих на формирование цен и тарифов;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- выводы и практические рекомендации о сохранении либо
корректировке (как в сторону снижения, так и увеличения) уровня
цен и тарифов;
- и другие вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
оговоренные в договоре.
2.6. При выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок,
существенно влияющих на величину формируемых цен и тарифов, в
обязательном порядке вносятся необходимые изменения.
2.7. При изменении тарифной ставки работника первого разряда,
изменении цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы,
Администрация Сургутского района вправе утверждать цены и тарифы
на жилищно-коммунальные услуги без проведения экспертизы.
2.8. Заключение экспертной организации, проводившей проверку
обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
является обязательным документом для принятия решения по
утверждению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
|