ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2005 г. N 2467
О ВНЕСЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 40 ЧАСТИ ПЕРВОЙ
И СТАТЬЮ 254 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в
статью 40 части первой и статью 254 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации", в соответствии со статьей 104
Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьей 104
Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 40 части
первой и статью 254 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации".
2. Назначить официальным представителем Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры при рассмотрении вышеуказанного
законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации В.М.Асеева, депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
3. Направить указанный законопроект и настоящее Постановление в
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, А.В.Сарычеву, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову,
Г.Д.Олейнику.
4. Направить указанный проект федерального закона и настоящее
Постановление в законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской Федерации с
предложением поддержать законодательную инициативу Думы Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ
Проект
вносится Думой
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 40 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И СТАТЬЮ 254
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Дополнить пункт 2 статьи 40 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 31, ст. 3824) подпунктом 5 следующего
содержания:
"5) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.".
Статья 2. Внести в статью 254 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) следующие изменения:
1. Пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Налоговые органы осуществляют контроль за применяемыми
налогоплательщиками ценами при приобретении товаров (работ,
услуг), относимых к материальным расходам.".
2. Дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Материальные расходы считаются экономически оправданными
при условии приобретения товаров (работ, услуг) по ценам, не
превышающим рыночные более чем на 20 процентов.".
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 40 части первой и статью 254 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
В настоящее время наиболее существенным источником собственных
налогов бюджетов субъектов Российской Федерации является налог на
прибыль. В частности, в доходах бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на 2005 год доля налога на прибыль
запланирована более чем в 30 процентов. В то же время очевидно,
что налог на прибыль является наиболее нестабильным налогом,
величина которого зависит как от цен на реализуемую продукцию, так
и от ряда факторов, влияющих на величину расходов, уменьшающих
доходы при исчислении налога на прибыль. В структуре себестоимости
организаций, осуществляющих добычу нефти, например, около 50
процентов занимают налоговые платежи. Еще около 28 процентов
занимают расходы на приобретение услуг сторонних организаций,
сырья, материалов и энергии. В ситуации, когда сумма налоговых
платежей, относимых на расходы, является величиной, установленной
и по определению экономически обоснованной, изменение величины
расходов на приобретение услуг сторонних организаций, сырья,
материалов и энергии обретает важнейшее значение прежде всего для
бюджетов регионов. В соответствии с действующим законодательством
критерий расходов "экономически оправданные" в первую очередь
подразумевает участие расходов в деятельности, доходы по которой
данные расходы уменьшают при исчислении налогооблагаемой базы по
налогу на прибыль. Представляется, что не менее важное значение
имеют и вопросы ценообразования на приобретаемые товары, работы и
услуги. Вместе с тем анализ действующего налогового
законодательства, методических рекомендаций органов,
уполномоченных в области налогов, показывает, что данной проблеме
уделяется недостаточно внимания. Это подтверждает и сложившаяся
арбитражная практика по налоговым спорам: если дела по
ценообразованию на реализуемую продукцию занимают значительную
долю налоговых дел, то арбитражные дела по применению рыночных цен
на приобретаемые товары, работы, услуги практически отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного предлагается внести в части первую и
вторую Налогового кодекса Российской Федерации изменения, которые
закрепят необходимость применения рыночных цен при приобретении
товаров (работ, услуг) как необходимый параметр отнесения расходов
к экономически оправданным, а также установят требование
налогового контроля за ценами приобретения товаров (работ, услуг).
Данные изменения не потребуют дополнительных расходов из
федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 40 части первой и статью 254 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении
изменений в статью 40 части первой и статью 254 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется отмены,
изменения или дополнения законов и иных действующих на территории
Российской Федерации нормативных актов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 40 части первой и статью 254 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении
изменений в статью 40 части первой и статью 254 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации" не требуют дополнительных
затрат из федерального бюджета.
Проект
вносится Думой
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 40 ЧАСТИ ПЕРВОЙ
И СТАТЬЮ 254 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О
внесении изменений в статью 40 части первой и статью 254 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
|