Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ СУРГУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.06.2005 N 489-III ГД О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРОКУРОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ НА НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                       СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 28 июня 2005 г. N 489-III ГД
                                   
                  О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА ЗАМЕСТИТЕЛЯ
         ПРОКУРОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
      НА НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Рассмотрев   протест  заместителя  прокурора  Ханты-Мансийского
   автономного  округа  - Югры от 01.03.2005 N 7/04-88-05  на  решение
   городской Думы от 30.09.2004 N 377-III ГД "О согласовании  действий
   администрации  города  по проведению реформирования  муниципального
   энергетического комплекса города", городская Дума решила:
       1.  Отклонить  протест заместителя прокурора  Ханты-Мансийского
   автономного округа - Югры от 01.03.2005 N 7/04-88-05.
       2. Направить в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа
   -  Югры  ответ  на  протест заместителя прокурора Ханты-Мансийского
   автономного  округа  -  Югры от 01.03.2005  N  7/04-88-05  согласно
   приложению.
   
                                                          Глава города
                                                           А.Л.СИДОРОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                            от 28.06.2005 N 489-III ГД
   
                                 ОТВЕТ
                   НА ПРОТЕСТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРОКУРОРА
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
         ОТ 01.03.2005 N 7/04-88-05 НА РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
          ОТ 30.09.2004 N 377-III ГД "О СОГЛАСОВАНИИ ДЕЙСТВИЙ
           АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФОРМИРОВАНИЯ
           МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА"
   
       Рассмотрев   протест  заместителя  прокурора  Ханты-Мансийского
   автономного  округа  - Югры от 01.03.2005 N 7/04-88-05  на  решение
   городской Думы от 30.09.2004 N 377-III ГД "О согласовании  действий
   администрации  города  по проведению реформирования  муниципального
   энергетического  комплекса города", городская  Дума  сообщает,  что
   данный протест не может быть удовлетворен по следующим основаниям.
       Решением  городской  Думы  от  30.09.2004  N  377-III   ГД   "О
   согласовании   действий   администрации   города   по    проведению
   реформирования  муниципального  энергетического  комплекса  города"
   оформлено  согласие  собственника  на  внесение  СМУЭП  "Горэнерго"
   муниципального    имущества,   принадлежащего    ему    на    праве
   хозяйственного  ведения,  в  качестве  вклада  в  уставный  капитал
   создаваемого хозяйственного общества (совместной компании).
       Согласно статье 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и
   пункту  2  статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ  "О
   государственных   и   муниципальных  унитарных   предприятиях"   (с
   изменениями    и    дополнениями   от   08.12.2003)   муниципальное
   предприятие   вправе   продавать   принадлежащее   ему   недвижимое
   имущество,  вносить  в  качестве  вклада  в  уставный  (складочный)
   капитал  хозяйственного общества или товарищества или иным способом
   распоряжаться  таким  имуществом с согласия собственника  имущества
   муниципального  предприятия. Согласно статьям 49, 295  Гражданского
   кодекса  Российской  Федерации и пункту 3  статьи  18  Федерального
   закона  "О  государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
   движимым   и   недвижимым   имуществом  муниципальное   предприятие
   распоряжается  только  в  пределах,  не  лишающих  его  возможности
   осуществлять  деятельность, цели, предмет, виды которой  определены
   уставом   такого  предприятия.  Сделки,  совершенные  муниципальным
   предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
       Указанные  положения  законодательства разъяснены  в  пункте  9
   Постановления   Пленума   Высшего  Арбитражного   Суда   Российской
   Федерации  от  25.02.1998  N  8  "О  некоторых  вопросах   практики
   разрешения  споров,  связанных  с  защитой  права  собственности  и
   других   вещных  прав":  "Поскольку  закон  устанавливает   принцип
   специальной   (целевой)   правоспособности  унитарных   предприятий
   (статья  49  Гражданского кодекса Российской  Федерации),  действия
   предприятия   по   распоряжению  закрепленным  за  ним   имуществом
   собственника  должны быть обусловлены, прежде всего,  задачами  его
   уставной  деятельности и целевым назначением  предоставленного  для
   выполнения  этих  задач имущества. Поэтому  в  тех  случаях,  когда
   действия  предприятия,  в  том числе  и  осуществленные  в  порядке
   требований  пункта  2  статьи 295 Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации,   по   отчуждению  или  предоставлению  в   долгосрочное
   пользование  другим  лицам закрепленного за предприятием  на  праве
   хозяйственного   ведения   движимого   и   недвижимого   имущества,
   непосредственно    участвующего   в    производственном    процессе
   предприятия,  приводят  к  невозможности  использования   имущества
   собственника   по   целевому  назначению,  соответствующие   сделки
   являются  недействительными по основаниям, предусмотренным  статьей
   168  Гражданского кодекса Российской Федерации, независимо от того,
   совершены  они с согласия собственника (уполномоченного им  органа)
   или самостоятельно предприятием".
       Таким  образом, муниципальное предприятие, основанное на  праве
   хозяйственного   ведения,   может   осуществлять   свою    уставную
   деятельность  как  непосредственно, так и  опосредованно,  участвуя
   своим  имуществом  в организациях с аналогичными уставными  целями.
   Законодательные  ограничения для участия муниципальных  предприятий
   в  активах  коммерческих организаций путем внесения в  их  уставный
   капитал  муниципального имущества сводятся  лишь  к  тому,  что  не
   должно  меняться первоначальное целевое назначение такого имущества
   при  его  передаче  в  собственность  коммерческой  организации   в
   качестве участия.
       В   соответствии  с  пунктом  1.5  устава  СМУЭП   "Горэнерго",
   утвержденного     приказом    департамента    жилищно-коммунального
   хозяйства  администрации города от 07.04.2004  N  155  (в  редакции
   приказа   от   20.05.2004  N  217),  имущество  этого   предприятия
   принадлежит  ему  на праве хозяйственного ведения. Согласно  пункту
   2.3.24  устава  СМУЭП "Горэнерго" предприятие участвует  в  активах
   других  коммерческих организаций путем передачи основных фондов  по
   согласованию  с  учредителем.  Основной  целью  деятельности  СМУЭП
   "Горэнерго" согласно его уставу является извлечение прибыли.
       Согласно   приказу  департамента  имущественных   и   земельных
   отношений  администрации  города  от  26.11.2004  N  346  "О   даче
   согласия  на внесение в уставный капитал муниципального  имущества"
   СМУЭП   "Горэнерго"  передало  в  качестве  участия  в  создаваемом
   обществе  имущество  на  общую сумму 518974219  рублей.  Балансовая
   стоимость  оставшегося имущества, не вошедшего в  уставный  капитал
   общества  на  01.04.2005, составляет 106233397,8 рубля  (остаточная
   стоимость - 92006903,58 рубля).
       Целевое  назначение  имущества, вносимого СМУЭП  "Горэнерго"  в
   уставный  капитал  совместной компании, изменяться  не  будет.  Оно
   будет  использоваться по назначению совместной компанией, в которой
   СМУЭП "Горэнерго" участвует, что законодательством не запрещено.  В
   результате  внесения  в  уставный капитал муниципального  имущества
   стоимость чистых активов СМУЭП "Горэнерго" не уменьшается, так  как
   предприятие приобретает имущественные права в виде доли в  уставном
   капитале    -   в   случае   создания   общества   с   ограниченной
   ответственностью  -  либо  в  виде  акций  -  в   случае   создания
   акционерного общества. Таким образом, в соответствии  с  пунктом  1
   статьи   67   Гражданского  кодекса  Российской   Федерации   СМУЭП
   "Горэнерго",    становясь   участником   хозяйственного    общества
   (совместной  компании), приобретает право участвовать в  управлении
   компанией, осуществляя тем самым свои уставные цели.
       Гарантии   использования   создаваемой   совместной   компанией
   имущества  по первоначальному целевому назначению будут установлены
   в  уставе  этой  компании в соответствии  с  пунктом  1  статьи  49
   Гражданского  кодекса  Российской  Федерации.  Кроме  того,   такие
   гарантии  даже в случае банкротства совместной компании установлены
   в  статье  132  Федерального  закона  от  26.10.2002  N  127-ФЗ  "О
   состоятельности (банкротстве)" (с изменениями и дополнениями от  22
   августа, 29, 31 декабря 2004 года).
       Городская  Дума  также  отмечает, что  совместная  компания,  в
   которой  предполагается  участие  СМУЭП  "Горэнерго",  в  настоящее
   время не создана, устав компании не принят и не зарегистрирован.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz