ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 сентября 2005 г. N 473-рп
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"ДЕТИ ЮГРЫ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 06.05.2005 N 31-оз "О порядке разработки, утверждения и
реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",
в связи с окончанием срока действия программы Ханты-Мансийского
автономного округа "Дети Югры" на 2003 - 2005 годы (Закон Ханты-
Мансийского автономного округа от 15.12.2002 N 80-оз):
1. Принять предложение Департамента труда и социальной защиты
населения автономного округа (Успенская Т.Н.) о разработке проекта
программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры"
на 2006 - 2010 годы.
2. Определить Департамент труда и социальной защиты населения
автономного округа (Успенская Т.Н.) государственным заказчиком
(координатором) программы Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры "Дети Югры" на 2006 - 2010 годы.
3. Департаменту труда и социальной защиты населения автономного
округа (Успенская Т.Н.) в срок до 31.10.2005 осуществить
разработку и внесение проекта программы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2006 - 2010 годы на
рассмотрение Правительства автономного округа.
4. Утвердить техническое задание на разработку проекта
программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры"
на 2006 - 2010 годы (прилагается).
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Председателя Правительства автономного округа
Западнову Н.Л.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к распоряжению Правительства
автономного округа
от 05.09.2005 N 473-рп
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"ДЕТИ ЮГРЫ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ
1. Заказчик
Департамент труда и социальной защиты населения автономного
округа.
2. Цель и задачи работы
Целью программы является создание в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре условий для полноценной жизни и гармоничного
развития детей, проживающих на территории автономного округа.
Задачи программы:
- создание основ комплексного решения проблем детей,
проживающих на территории автономного округа;
- государственная поддержка материнства и детства;
- создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья
детей и подростков;
- организация отдыха и оздоровления детей;
- государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, а также детей-инвалидов;
- решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы
детской безнадзорности и беспризорности;
- формирование системы выявления, поддержки и развития
одаренных детей;
- создание условий для устойчивого, гармоничного развития детей
малочисленных народов Севера.
3. Содержание работы
Обоснование программы.
Комплексное обоснование необходимости разработки программы, а
также методов государственного регулирования вопросов поддержки
семьи и детей.
Формирование комплексного плана мероприятий, направленных на
решение медицинских, педагогических, социальных проблем
материнства и детства.
Программа.
В программе должны быть отражены основные приоритеты развития и
механизм реализации программных установок. Включаемые в программу
мероприятия должны иметь региональное значение.
При разработке программы необходимо предусмотреть следующие
направления ее реализации:
- решение вопросов по предупреждению, выявлению, устройству и
охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
- решение вопросов обеспечения защиты прав и законных интересов
детей с ограниченными возможностями;
- комплексное решение проблем организации отдыха и оздоровления
детей, подростков и молодежи автономного округа;
- формирование условий для гражданского и духовно-нравственного
становления детей и подростков;
- решение проблем, связанных с гармоничным развитием детей
малочисленных народов Севера;
- выявление, поддержка и развитие одаренных детей;
- интеллектуальное, творческое и физическое развитие детей и
подростков;
- решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы
детской безнадзорности и беспризорности;
- развитие системы социального обслуживания семьи и детей;
- поддержка деятельности детских общественных объединений;
- решение медицинских, педагогических, социальных проблем
материнства и детства с целью сохранения, восстановления и
укрепления здоровья детей;
- развитие системы переподготовки и повышения квалификации
специалистов по работе с детьми и подростками, создание системы
информационного обеспечения реализации политики в отношении детей.
Программа должна включать в себя подпрограммы:
1. "Дети-сироты";
2. "Дети-инвалиды";
3. "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей,
подростков и молодежи";
4. "Дети малочисленных народов Севера";
5. "Одаренные дети";
6. "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав
детей";
7. "Здоровый ребенок".
В каждой подпрограмме должны быть отражены следующие вопросы:
анализ складывающейся в последние годы ситуации в сфере,
охватываемой подпрограммой; особенности осуществления
организационных и научно-методических мероприятий; источники и
направления финансирования; основные результаты реализации
программы, складывающиеся из эффективности программных мероприятий
каждой из подпрограмм.
4. Основные требования к работе
Программа разрабатывается в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N
124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от
03.10.2002 N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на
2003 - 2006 годы", Законом Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 06.05.2005 N 31-оз "О порядке разработки, утверждения и
реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5. Формы представления результатов
Обоснование программы.
Проект текста программы.
Проект плана мероприятий по реализации программы.
Проекты нормативных правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование программы.
Ожидаемые результаты реализации программы (количественные и
качественные показатели эффективности программы).
|