ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 октября 2005 г. N 1169-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В целях организации и проведения экспертизы ценности документов
и отбора их для передачи на муниципальное хранение в архивный
отдел администрации города, в соответствии с Федеральным законом
от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации",
Положением об Архивном фонде Российской Федерации, утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 17.03.94 N 552, на
основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от
07.06.2005 N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре":
1. Утвердить:
- состав постоянно действующей экспертной комиссии
администрации города согласно приложению 1;
- Положение о постоянно действующей экспертной комиссии
администрации города согласно приложению 2.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главы города от
14.02.94 N 80-р "О делопроизводстве и обеспечении сохранности
документов в отделах, управлениях, комитетах администрации
города".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
управляющего делами администрации города Л.Ф.Налимову.
Глава города
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение 1
к распоряжению
Главы города
от 04.10.2005 N 1169-р
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Налимова - управляющий делами администрации
Людмила Федоровна города, председатель комиссии
Торотадзе - заместитель управляющего делами
Мария Феликсовна администрации города, заместитель
председателя комиссии
Балахнина - начальник архивного отдела
Галина Андреевна администрации города, секретарь
комиссии
Члены комиссии:
Алексеев - главный специалист отдела
Олег Анатольевич информационных систем комитета по
информационным ресурсам администрации
города
Бурухина - помощник заместителя Главы города по
Татьяна Вячеславовна строительству
Воронова - председатель комитета по вопросам
Татьяна Васильевна муниципальной службы и кадров
администрации города
Коденцева - начальник отдела писем и приема граждан
Галина Викторовна администрации города
Курнева - начальник отдела делопроизводства и
Любовь Евгеньевна контроля администрации города
Ларкина - начальник отдела по защите прав
Татьяна Владимировна потребителей управления по
потребительскому рынку администрации
города
Прусс - заместитель начальника отдела
Людмила Дмитриевна бухгалтерского учета и отчетности -
заместитель главного бухгалтера
администрации города
Тумбинская - заместитель начальника экономического
Любовь Михайловна управления администрации города
Черемисинова - начальник отдела по правовому
Елена Серафимовна обеспечению структурных подразделений
администрации города юридического
управления администрации города
Приложение 2
к распоряжению
Главы города
от 04.10.2005 N 1169-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия администрации
города (далее именуется - ЭК) создается в администрации города и в
каждом ее структурном подразделении с правами юридического лица в
целях организации и проведения экспертизы ценности документов,
отбора дел и передачи на дальнейшее муниципальное хранение и
уничтожение, включая управленческую, научно-техническую,
аудиовизуальную документацию, осуществления контроля за
правильностью отнесения документов к различным делам и оказания
методической помощи в проведении экспертизы.
1.2. Положение об ЭК определяет ее функции, права и порядок
работы.
1.3. ЭК является совещательным органом, решения которого
вступают в силу после утверждения их Главой города, а в
необходимых случаях - после их предварительного согласования с
Управлением по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры.
1.4. ЭК создается распоряжением Главы города, а в структурных
подразделениях - приказом руководителя подразделения и состоит из
работников, хорошо знающих делопроизводство.
1.5. В своей деятельности ЭК руководствуется Федеральным
законом Российской Федерации от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном
деле в Российской Федерации", Положением об Архивном фонде
Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской
Федерации от 17.03.94 N 552, Законом Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 07.06.2005 N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-
Мансийском автономном округе - Югре", соответствующими нормативами
по документационному обеспечению управленческой деятельности,
распоряжениями и постановлениями Главы города, инструкциями и
указаниями Федерального архивного агентства, Управления по делам
архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; типовыми и
отраслевыми перечнями документов с указанием сроков хранения,
номенклатурой дел администрации города, описями дел, Положением об
ЭК.
II. Основные задачи ЭК
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на
стадии делопроизводства, определение сроков хранения документов
при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на
стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к
передаче на муниципальное хранение, в том числе научно-
технической, аудиовизуальной и другой документации.
2.4. Осуществление контроля за обеспечением сохранности,
формированием и упорядочением документов в структурных
подразделениях администрации города.
III. Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными задачами ЭК выполняет следующие
функции:
3.1. Организует ежегодный отбор и подготовку документов
администрации города (в том числе научно-технических,
аудиовизуальных и других) для дальнейшего хранения и к
уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по
экспертизе ценности документов, подготовке их к архивному
хранению, а также по разработке номенклатуры дел и других
нормативно-методических документов.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и
представляет:
3.3.1. На утверждение экспертно-проверочной методической
комиссии Управления по делам архивов Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее именуется - ЭПМК), а затем на утверждение
Главы города:
- описи дел постоянного хранения управленческой и
аудиовизуальной документации;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками
хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с
отметкой "ЭПК" в Перечне типовых управленческих документов,
образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков
хранения, утвержденным Руководством Федеральной архивной службы
России 06.10.2000 (далее именуется - Перечень).
3.3.2. На согласование ЭПМК, а затем на утверждение Главе
города:
- сводную номенклатуру дел администрации города (1 раз в 5
лет);
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов
постоянного хранения.
3.3.3. На рассмотрение ЭПМК предложения об изменении сроков
хранения категорий документов, установленных Перечнем, и об
определении сроков хранения документов, не предусмотренных
Перечнем.
3.3.4. На утверждение Главы города:
- сводную номенклатуру дел администрации города (ежегодно);
- акты о выделении к уничтожению документов (временного, до 10
лет хранения) с истекшими сроками хранения;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по
личному составу.
3.4. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит
для сотрудников администрации города консультации по вопросам
работы с документами, участвует в проведении мероприятий по
повышению их деловой квалификации.
3.5. Осуществляет контроль в структурных подразделениях
администрации города за формированием дел и качеством подготовки
документов к передаче в архивный отдел администрации города в
соответствии с делопроизводством.
IV. Права ЭК
ЭК имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации
структурным подразделениям администрации города и специалистам,
ответственным за организацию работы с документами, по вопросам:
- разработки номенклатуры дел и формирования дел в
делопроизводстве;
- экспертизы ценности документов и подготовки их к дальнейшему
хранению и передаче на муниципальное хранение;
- розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по
личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Приглашать в качестве консультантов и экспертов на
заседания ЭК специалистов в области документационного обеспечения
управления и архивоведения.
4.3. Запрашивать от руководителей структурных подразделений
администрации города:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или
незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного
сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения
ценности и сроков хранения документов.
4.4. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных
подразделений администрации города о состоянии работы по отбору и
подготовке дел к архивному хранению, обеспечению их сохранности и
учета, выполнению действующих требований по оформлению документов
и формированию дел в соответствии с делопроизводством.
4.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки
некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать Главу города по вопросам, входящим в
компетенцию ЭК.
V. Организация работы ЭК
5.1. ЭК возглавляет управляющий делами администрации города. ЭК
работает по годовому плану, утвержденному управляющим делами
администрации города.
5.2. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции ЭК,
рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере
надобности, но не реже 2-х раз в год.
5.3. Решения ЭК утверждаются Главой города. Заседания ЭК
протоколируются.
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются
правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины
присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса
имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют
право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих
на заседании членов ЭК. При разделении голосов поровну решение
принимает председатель ЭК и руководство администрации города.
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее
документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за
исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря ЭК.
|