ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2005 г. N 2699
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 197816-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ
О ЗАПРЕЩЕНИИ ВОДИТЕЛЮ УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
ИЛИ ИНЫЕ ОДУРМАНИВАЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПОСЛЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ,
К КОТОРОМУ ОН ПРИЧАСТЕН)
Рассмотрев проект федерального закона N 197816-4 "О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" (об установлении ответственности за невыполнение
требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки
или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного
происшествия, к которому он причастен), внесенный в качестве
законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием
Оренбургской области, руководствуясь статьей 26.4 Федерального
закона "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", Дума Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры постановляет:
1. Не поддерживать проект федерального закона N 197816-4 "О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях" (об установлении ответственности
за невыполнение требования о запрещении водителю употреблять
алкогольные напитки или иные одурманивающие вещества после дорожно-
транспортного происшествия, к которому он причастен), внесенный в
качестве законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным
Собранием Оренбургской области, по основаниям, указанным в
прилагаемом отзыве.
2. Направить настоящее Постановление и отзыв в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, А.В.Сарычеву, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову,
Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по конституционному
законодательству и государственному строительству, Законодательное
Собрание Оренбургской области.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 197816-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ
О ЗАПРЕЩЕНИИ ВОДИТЕЛЮ УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
ИЛИ ИНЫЕ ОДУРМАНИВАЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПОСЛЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ,
К КОТОРОМУ ОН ПРИЧАСТЕН)
Рассмотрев проект федерального закона N 197816-4 "О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" (об установлении ответственности за невыполнение
требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки
или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного
происшествия, к которому он причастен) (далее - проект закона),
внесенный в качестве законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным
Собранием Оренбургской области, Дума Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры сообщает следующее.
Проект закона предполагает, во-первых, дополнить диспозицию
части 2 статьи 12.14 Особенной части Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - Кодекс) новым
составом правонарушения - создание помех другим участникам
движения при движении задним ходом, необеспечение безопасности
данного маневра.
Во-вторых, проект закона дополняет Кодекс новым составом
правонарушения в виде статьи 12.38 - невыполнение требования
Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять
алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные
одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия,
к которому он причастен, либо после того, как транспортное
средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до
проведения освидетельствования с целью установления состояния
опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения
такого освидетельствования, - влечет лишение права управления
транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Действующая в настоящее время редакция Правил дорожного
движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993
года N 1090) (далее - Правила) предусматривает аналогичную санкцию
в области нарушения Правил только за правонарушения,
предусмотренные статьей 12.8 Кодекса, - управление транспортным
средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача
управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии
опьянения. Жесткость данной санкции в данном случае вполне
объяснима: водитель транспортного средства, находящийся в
состоянии опьянения, является источником повышенной опасности для
имущества, здоровья и жизни других участников движения.
Однако следует признать, что водитель транспортного средства,
употребляющий алкогольные напитки или иные одурманивающие вещества
после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен,
либо после того, как транспортное средство было остановлено по
требованию сотрудника милиции, не является источником повышенной
опасности для имущества, здоровья и жизни других участников
движения и применение предложенной в проекте закона такой крайней
санкции следует считать неоправданным - последняя не соответствует
тяжести последствий данного правонарушения.
Таким образом, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
не поддерживает проект федерального закона N 197816-4 "О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" (об установлении ответственности за невыполнение
требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки
или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного
происшествия, к которому он причастен).
Председатель Думы
В.С.СОНДЫКОВ
|