ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. N 545
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СЧЕТНАЯ ПАЛАТА)
ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЗА II И III КВАРТАЛ 2005 ГОДА
Рассмотрев информацию о работе органа муниципального
финансового контроля (Счетная палата) Думы города Нижневартовска
за II и III квартал 2005 года, Дума города решила:
1. Принять к сведению информацию о работе органа муниципального
финансового контроля (Счетная палата) Думы города Нижневартовска
за II и III квартал 2005 года.
Глава города Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ
Муниципальное образование
город окружного значения Нижневартовск
ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(СЧЕТНАЯ ПАЛАТА)
638602, Российская Федерация, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ
Телефакс: (3466) 24-21-54
г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24
Телефон: 24-21-42
__________________________________________________________________
N 76/05 от 05 октября 2005 года
Председателю Думы
города Нижневартовск
Тихонову В.П.
ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ) ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
ЗА II И III КВАРТАЛ 2005 ГОДА
Настоящая информация о результатах контрольно-ревизионной и
экспертно-аналитической деятельности и предложений по устранению
выявленных нарушений подготовлена в соответствии с Положением об
органе муниципального финансового контроля (Счетная палата) города
Нижневартовска, утвержденным решением Думы города Нижневартовска N
19 от 16.03.2001, и планами работы Счетной палаты Думы города на
2005 год, утвержденными решениями Думы города N 435 от 17.12.2004,
N 512 от 20.06.2005.
Наряду с плановыми мероприятиями проводились внеплановые
контрольные мероприятия на основании обращений правоохранительных
органов города.
Во втором и третьем квартале 2005 года было проведено 9
контрольных мероприятий, в том числе 2 внеплановых.
В ходе осуществления контрольных мероприятий проверками было
охвачено 20 объектов всех уровней (органы местного самоуправления,
бюджетные учреждения и другие хозяйствующие субъекты).
По материалам проведенных проверок Счетной палатой направлено в
адрес Главы города и руководителей проверенных организаций 8
Представлений для принятия мер по устранению нарушений.
Из анализа предоставляемых в Счетную палату документов следует,
что акты проверок и Представления Счетной палаты обсуждены в
проверенных организациях, разработаны и осуществлены мероприятия
по устранению выявленных нарушений.
Счетная палата провела во II и III квартале 2005 года следующие
контрольно-ревизионные мероприятия:
1. проверка Отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска
за 2004 год;
2. проверка целевого использования средств бюджета за 2004 год,
выделенных на исполнение городской целевой Программы "Развитие
физической культуры и спорта города Нижневартовска на период 2000
- 2005 годы";
3. проверка целевого использования средств бюджета за 2004 год,
выделенных на исполнение городской целевой Программы "Комплексные
меры по противодействию наркотизации населения города на 2004 -
2007 годы";
4. проверка целевого использования средств бюджета за 2004 год,
выделенных на исполнение городской целевой Программы "Развитие
культуры города Нижневартовска на период 2003 - 2006 годы";
5. проверка разделительного баланса при преобразовании в
окружную детскую больницу бюджетополучателей МУ "Мать и дитя", МУ
"Перинатальный центр", МУ "Детская поликлиника" и правильности
передачи муниципальной собственности в окружную;
6. проверка финансово-хозяйственной деятельности в Управлении
внутренних дел города;
7. проверка счета "Правопорядок" в Управлении внутренних дел
города;
8. проверки целевого и эффективного использования бюджетных и
внебюджетных средств в МУ "Волейбольный клуб "Самотлор";
9. проверки целевого и эффективного использования бюджетных и
внебюджетных средств в МУ "Объединение спортивных сооружений".
В процессе проведения проверки целевого и эффективного
использования бюджетных средств в Комиссии по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
администрации города по исполнению программы "Комплексные меры по
противодействию наркотизации населения города на 2004 - 2007 годы"
были установлены следующие замечания:
- основная цель программы - снижение динамики наркотизации и
сокращение влияния данного негативного явления на экономическую и
социальную среду города - на 2004 год не достигнута;
- данная программа не в полной мере отвечает требованиям Закона
ХМАО "О порядке разработки, утверждения и реализации программ
ХМАО" от 09.10.2000 N 77-оз и Постановлению главы муниципального
образования г. Нижневартовск от 28 апреля 2004 г. N 384 "Об
утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских
целевых программ", поскольку внесенные изменения не были
утверждены Думой города;
- установлено нецелевое использование средств в сумме 9 тыс.
руб.;
- допущена кредиторская задолженность на 01.01.2005 в сумме
42,5 тыс. руб.
Согласно представленной информации по исполнению Представления
Счетной палаты Комиссией по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации
города были приняты необходимые меры по устранению выявленных
нарушений.
В процессе проведения проверки целевого и эффективного
использования бюджетных средств в Управлении культуры
администрации города по исполнению Программы "Развитие культуры
города Нижневартовска на период 2003 - 2006 годы" было установлено
следующее:
- отмечаем следующий положительный момент, что в данной
Программе детально определена адресность направления бюджетных
средств в разрезе каждого бюджетополучателя, а также критерии
выбора места и сроков реализации мероприятий. Однако, обозначенный
ряд существенных проблем в Программе, таких как организация
загородного отдыха горожан, обеспечение учреждений дополнительного
образования качественными инструментами и материалами
(значительный износ некоторых видов музыкальных инструментов), не
обозначен целевыми проектами, не подтвержден ресурсным
обеспечением, и как результат - не достижение ожидаемых
результатов;
- не корректировались и не обновлялись исполнителем Программы
показатели по финансированию программных мероприятий;
- в условиях недофинансирования ряда программных мероприятий,
допускалось финансирование как в разрезе городских бюджетных
средств, так и по прочим источникам - выше запланированных сумм,
утвержденных по Программе;
- Программа в целом и в сопоставимости с планируемыми
мероприятиями в период 2003 - 2004 годов была не исполнена и
процент выполнения составил 68%;
- допущено использование средств в сумме 193 тыс. руб., на
цели, не предусмотренные программными мероприятиями.
Согласно представленной информации по исполнению Представления
Счетной палаты администрацией города были приняты необходимые меры
по устранению выявленных нарушений.
В процессе проведения проверки целевого и эффективного
использования бюджетных средств в Комитете по физической культуре
и спорту администрации города по исполнению Программы "Развитие
физической культуры и спорта города Нижневартовска на период 2000
- 2005 годы" были установлены следующие замечания:
- координатором программы производился порядок финансирования
расходов только в разрезе текущего финансирования учреждений
спорта, без закрепления в решении "О бюджете города на 2004 год"
конкретного размера финансирования программных мероприятий,
следовательно, не корректировались и не обновлялись исполнителем
программы показатели по финансированию программных мероприятий,
кроме мероприятий раздела "Развитие Олимпийских видов спорта и
спорта высших достижений";
- выполнение программы за пять лет из всех источников
финансирования составило в размере 80,5%, при этом основная доля
финансирования программы приходилась на раздел "Развитие
Олимпийских видов спорта и спорта высших достижений";
- задачи, поставленные в программе на развитие материальной
базы, выполнены почти в полном объеме, за исключением
строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в 16 мкр.;
- установлено необоснованное использование средств на оплату
питания спортсменов, во время учебно-тренировочных сборов, которые
не являются спортсменами города; а также иные нарушения.
В процессе проведения проверки целевого и эффективного
использования бюджетных средств в Управлении внутренних дел города
были установлены следующие замечания:
- за счет штатной численности милиции общественной безопасности
неправомерно содержались структуры криминальной милиции в объеме
101 ед.;
- неправомерно оплачивались расходы за проживание сотрудников
УВД (криминальной милиции) в общежитиях города;
- допускалась неправомерная выплата денежной продовольственной
компенсации в общей сумме вольнонаемному составу МОБ, а также иные
нарушения.
При проверке счета "Правопорядок" в Управлении внутренних дел
города установлено:
- данный текущий счет был открыт 16 лет назад, до момента
действия Бюджетного кодекса (действие с 01.01.2000), Решением
исполнительного комитета N 320 от 11.10.89 "Об открытии текущего
счета добровольного общества "Правопорядок" УВД Нижневартовского
горисполкома". В настоящее время Положение о счете "Правопорядок"
устарело и не отвечает нормам и требованиям действующего
законодательства;
- допускалось неправомерное зачисление средств в общей сумме
523 тыс. руб., полученных от госпошлины - сбора за прописку,
регистрацию и оформление документов, по штрафам за различные
правонарушения, на данный счет напрямую, тем самым занижая
доходный источник городского бюджета. Данные средства относятся к
налоговым доходам бюджета и подлежат обязательному зачислению в
местные бюджеты;
- осуществлялось финансирование неразрешенной
предпринимательской и приносящей иной доход деятельности, а также
иные нарушения.
В процессе проведения проверки целевого и эффективного
использования бюджетных и внебюджетных средств в МУ "Волейбольный
клуб "Самотлор" были установлены следующее замечания:
- незаконное использование бюджетных средств в сумме 47416 руб.
(оплата услуг сотовой связи в личных целях (переговоры личного
характера), незаконное списание ГСМ; незаконное начисление
заработной платы);
- неэффективное использование муниципального имущества в
размере 221 тыс. руб. (основные средства находятся в нерабочем
состоянии длительное время; являются морально устаревшими,
находятся на складе и соответственно не используются);
- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 87050
руб., а также иные нарушения.
В процессе проведения проверки целевого и эффективного
использования бюджетных и внебюджетных средств в МУ "Объединение
спортивных сооружений" были установлены следующие замечания:
- допускались нарушения при начислении заработной платы
работникам;
- осуществлено необоснованное списание средств на общую сумму
133 тыс. руб. без подтверждающих расход документов;
- нецелевое использование средств на сумму 348 тыс. руб.;
- слабая исполнительная дисциплина договорных отношений
(нарушение сроков поставки, штрафные санкции к нарушителям не
предъявлялись);
- допущена значительная дебиторская задолженность в сумме 817
тыс. руб. за предпринимателем Поляковым, а также иные нарушения.
Более детальный анализ проверок отражен в Актах Счетной палаты
Думы г. Нижневартовска.
По результатам всех видов проверок и экспертиз во II и III
квартале 2005 года было предотвращено и восстановлено средств на
общую сумму - 21601 тыс. руб.
Переданы два материала проверок в правоохранительные органы.
Председатель Счетной палаты
Думы города
С.П.СУХАНОВА
|