ДУМА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. N 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
Рассмотрев Положение о публичных слушаниях, во исполнение
требований ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" Дума муниципального образования Нижневартовский район
решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях согласно
приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального
опубликования.
Глава муниципального образования
Нижневартовский район
В.А.ПИЧУГОВ
Приложение
к решению Думы
муниципального образования
Нижневартовский район
от 25.10.2005 N 45
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и направлено на реализацию права граждан
Нижневартовского района на осуществление местного самоуправления
посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории
Нижневартовского района.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных
правовых актов с участием жителей Нижневартовского района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения
Нижневартовского района, представительного органа Нижневартовского
района, главы Нижневартовского района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
представительного органа района, назначаются представительным
органом района, а по инициативе главы района - главой
Нижневартовского района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Нижневартовского района, проект муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в устав
Нижневартовского района;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального
образования;
4) проекты планов и программ развития муниципального
образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты
планирования территорий и проекты межевания территорий, а также
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на
публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах,
установленных статьей 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
слушания по проектам муниципальных правовых актов в
представительном органе района или администрации с участием
представителей общественности района, слушания в органе местного
самоуправления муниципального образования;
массовое обсуждение населением Нижневартовского района проектов
муниципальных правовых актов;
рассмотрение на заседании представительного органа района,
администрации проектов муниципальных правовых актов с участием
представителей общественности района.
2. Слушания в органе местного самоуправления
муниципального образования
2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального
образования (далее - слушания) - обсуждение депутатами
представительного органа района или представителями администрации
и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием
представителей общественности района.
2.2. Слушания в представительном органе района проводятся по
инициативе главы района или представительного органа района или по
инициативе группы жителей Нижневартовского района, обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации проводятся по инициативе главы района
или представительного органа района или по инициативе группы
жителей района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее
100 человек.
2.3. Председатель представительного органа района возлагает
подготовку и проведение слушаний на комитет (комиссию)
представительного органа района, к сфере компетенции которого
относится выносимый на слушания вопрос.
Глава района возлагает подготовку и проведение слушаний на
структурное подразделение администрации, к сфере компетенции
которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию
о теме, времени и месте проведения слушаний, комитете (комиссии)
представительного органа района, структурном подразделении
администрации, ответственных за их подготовку и проведение, издает
соответственно председатель представительного органа района, глава
района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также
проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению
на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах
массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется
комитетом (комиссией) представительного органа района, структурным
подразделением администрации, ответственными за их подготовку и
проведение. При этом при наличии свободных мест иным
заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам,
изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других
направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний в адрес
организаторов слушаний письменное извещение о своем желании
принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат
представители политических партий и иных общественных объединений,
осуществляющих свою деятельность на территории Нижневартовского
района, а также руководители организаций, действующих на
территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в
случае проведения слушаний по инициативе группы жителей района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления, численностью не менее 100 человек -
представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются
официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право
принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель
представительного органа района, заместитель председателя
представительного органа района, председатель, заместитель
председателя комитета (комиссии) представительного органа района,
глава Нижневартовского района.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком
обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты
рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по
результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых
актов, готовятся комитетом (комиссией) представительного органа
района, структурным подразделением администрации, ответственными
за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов
распоряжением председателя представительного органа района, главы
Нижневартовского района могут быть образованы рабочие группы с
привлечением к их работе работников аппарата представительного
органа района, работников структурного подразделения
администрации, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом
председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого
вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках
слушаний. Затем слово предоставляется представителю комитета
(комиссии) представительного органа района, структурного
подразделения администрации, ответственных за подготовку и
проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по
обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы
участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и
в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется
участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на
выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить
председательствующий на слушаниях может ограничить время
выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с
разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18
часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов
по местному времени.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени
при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть
предоставлено представителям некоммерческих организаций,
специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания,
политических партий, имеющих местные отделения на территории
Нижневартовского района, а также лицам, заранее уведомившим
организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения
о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых
вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение
о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается
председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть
отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из
обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе
слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные
документы. Указанные документы утверждаются соответственно
представительным органом района, главой района.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также
протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию
(опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем
через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением Нижневартовского района
проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением Нижневартовского района
проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные
в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты
муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития
Нижневартовского района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на
массовое обсуждение осуществляется по инициативе представительного
органа района, главы района, а также по инициативе группы жителей
Нижневартовского района, обладающих активным избирательным правом
на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее
100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов,
выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения
Нижневартовского района, а также тексты указанных актов подлежат
обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также
могут доводиться до сведения населения Нижневартовского района
иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением Нижневартовского района проектов
муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и
более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на
обсуждение населения района, могут рассматриваться на собраниях
общественных объединений, жителей района, а также обсуждаться в
средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются
ими в представительный орган района, администрацию района,
обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный
на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов
муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в
практической деятельности представительного органа района,
администрации.
3.6. Результаты обсуждения населением района проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в
течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются
соответствующим органом местного самоуправления.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному
обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в
обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами
обсуждения относительно проекта муниципального правового акта,
вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
4. Рассмотрение на заседании
представительного органа района, администрации района
проектов муниципальных правовых актов
с участием представителей общественности района
4.1. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен
на пленарном заседании представительного органа района, заседании
администрации с участием представителей общественности
муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на
пленарном заседании представительного органа района проводится по
инициативе представительного органа района или по инициативе
группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее
100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании
администрации проводится по инициативе главы района или по
инициативе группы жителей района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления,
численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового
акта по вопросам местного значения на пленарном заседании
представительного органа района, заседании администрации должны
быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов
инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного
самоуправления.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания
представительного органа муниципального образования, заседания
администрации, проект муниципального правового акта,
предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах
массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения
указанных заседаний.
4.5. На пленарных заседаниях представительного органа района,
заседаниях администрации, на которых рассматриваются проекты
муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые
заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов
местного самоуправления письменное извещение о своем желании
принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы
местного самоуправления должны быть извещены заинтересованными в
участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала
заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших
желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц
заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим
указанные органы местного самоуправления, должно быть обеспечено
участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным
лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На пленарные заседания представительного органа района,
заседания администрации, на которых рассматриваются проекты
муниципальных правовых актов, в обязательном порядке приглашаются
представители политических партий и иных общественных объединений,
осуществляющих свою деятельность на территории района, а также в
случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей
района, обладающих активным избирательным правом на выборах в
органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек
- представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в пленарном заседании представительного органа
района, заседании администрации лица вправе задавать вопросы и
выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть
предоставлено представителям некоммерческих организаций,
специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании,
политических партий, имеющих местные отделения на территории
района.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются
представительным органом района, администрации района при принятии
решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на
рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения представительным органом района,
администрацией района проектов муниципальных правовых актов с
участием представителей общественности района подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой
информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
|