СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2005 г. N 513-III ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ СУРГУТЕ
В целях организации территориального общественного
самоуправления в городе Сургуте городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном
самоуправлении в городе Сургуте (далее именуется - Положение)
согласно приложению.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2006 года решения
городской Думы:
1) от 25.05.1997 N 37-II ГД "Об ориентировочных территориальных
границах деятельности советов территориального общественного
самоуправления в городе Сургуте";
2) от 23.05.1997 N 38-II ГД "Об утверждении Положения о выборах
в советы территориального общественного самоуправления в городе
Сургуте";
3) от 04.06.1999 N 173-II ГД "О внесении дополнений в решение
городской Думы от 23.05.97 N 38-II ГД";
4) от 07.12.2000 N 321-II ГД "О внесении изменения в решение
городской Думы от 23.05.97 N 38-II ГД";
5) от 26.04.2001 N 24-III ГД "Об утверждении формы типового
договора о сотрудничестве и взаимоотношениях между управлением по
развитию городского общественного самоуправления администрации
города и советом территориального общественного самоуправления";
6) от 04.04.2002 N 130-III ГД "О внесении изменений в типовой
договор о сотрудничестве и взаимоотношениях между управлением по
развитию городского общественного самоуправления администрации
города и советом территориального общественного самоуправления".
3. Определить Администрацию города уполномоченным органом
местного самоуправления города Сургута по регистрации уставов
территориальных общественных самоуправлений.
4. Администрации города:
1) разработать методические рекомендации по организации и
осуществлению территориального общественного самоуправления в
городе Сургуте и применению настоящего Положения;
2) определить орган, уполномоченный составлять проекты описания
границ и схем границ территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, а также выдавать
заключения о соблюдении требований к установлению и изменению
границ территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление;
3) привести свои правовые акты в соответствие с настоящим
Положением;
4) привести взаимоотношения с органами территориального
общественного самоуправления города в соответствие с требованиями
настоящего Положения.
5. Рекомендовать органам территориального общественного
самоуправления города привести учредительные документы
территориального общественного самоуправления в соответствие с
требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30
декабря 2004 года, 18 апреля, 29 июня, 21 июля 2005 года), Устава
города Сургута и настоящего Положения.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента официального
опубликования.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к решению городской Думы
от 26.10.2005 N 513-III ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ СУРГУТЕ
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30
декабря 2004 года, 18 апреля, 29 июня, 21 июля 2005 года),
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Уставом города Сургута устанавливает
порядок организации и осуществления территориального общественного
самоуправления в городе Сургуте как одной из правовых форм участия
населения в осуществлении местного самоуправления.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные положения
1. Правовое регулирование организации и осуществления
территориального общественного самоуправления в соответствии с
настоящим Положением включает в себя:
1) порядок установления и изменения границ территории, на
которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление;
2) порядок создания территориального общественного
самоуправления;
3) порядок регистрации устава территориального общественного
самоуправления;
4) порядок осуществления территориального общественного
самоуправления, в том числе условия и порядок выделения
территориальному общественному самоуправлению средств из местного
бюджета.
2. Органы местного самоуправления города осуществляют
взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением в
соответствии с действующим законодательством и Уставом города
Сургута.
Статья 2. Право граждан на осуществление территориального
общественного самоуправления
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" в
осуществлении территориального общественного самоуправления могут
принимать участие граждане, проживающие на соответствующей
территории муниципального образования город Сургут и достигшие
шестнадцатилетнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста,
имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении
территориального общественного самоуправления на той территории,
где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях)
граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением,
избирать и быть избранным, обращаться в органы территориального
общественного самоуправления.
Статья 3. Принципы организации и осуществления территориального
общественного самоуправления
Принципами организации и осуществления территориального
общественного самоуправления являются:
1) законность;
2) добровольность;
3) инициативность;
4) ответственность;
5) гласность и учет общественного мнения;
6) выборность и подконтрольность органов территориального
общественного самоуправления гражданам;
7) участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам,
затрагивающим их интересы;
8) свобода выбора гражданами форм осуществления
территориального общественного самоуправления в соответствии с
действующим законодательством, Уставом города Сургута и настоящим
Положением;
9) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей
территории, с интересами граждан всего города.
Статья 4. Компетенция Думы города, Администрации города в сфере
организации и осуществления территориального общественного
самоуправления
1. Дума города в пределах своей компетенции:
1) устанавливает границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление в городе;
2) определяет уполномоченный орган местного самоуправления
города Сургута по регистрации уставов территориальных общественных
самоуправлений;
3) рассматривает обращения, принятые на собраниях
(конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления
территориального общественного самоуправления и направленные в ее
адрес;
4) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным
законом) и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Уставом города Сургута в сфере организации и осуществления
территориального общественного самоуправления.
2. Администрация города в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает и представляет на утверждение Думы города
Положение о территориальном общественном самоуправлении, изменения
и дополнения к нему;
2) разрабатывает методические рекомендации по организации и
осуществлению территориального общественного самоуправления в
городе и применению настоящего Положения;
3) оказывает содействие населению города в осуществлении права
на территориальное общественное самоуправление;
4) рассматривает обращения, принятые на собраниях
(конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления
территориального общественного самоуправления и направленные в ее
адрес;
5) вправе передавать территориальному общественному
самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, средства местного
бюджета на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим
Положением и действующим законодательством;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством, Уставом города Сургута, решениями Думы города и
настоящим Положением.
Глава 2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ,
НА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 5. Границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление
1. Границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой
города по предложению населения, проживающего на данной
территории.
2. Границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и
изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и в
соответствии со следующими требованиями:
1) границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за
пределы территории города Сургута;
2) неразрывность территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление (если в его состав
входит более одного жилого дома);
3) территориальное общественное самоуправление не может
осуществляться в границах территории, на которой территориальное
общественное самоуправление осуществляется другими правомочно
созданными органами, без соответствующего изменения границ.
Статья 6. Предложение населения по границам территории, на
которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Предложение населения по границам территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление,
принимается на собраниях (конференциях) граждан.
2. Предложение населения по границам территории
территориального общественного самоуправления должно содержать
перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.
3. Предложение населения по границам территории
территориального общественного самоуправления направляется в
соответствующий орган Администрации города для составления проекта
описания границ и схемы границ территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление, а
также для дачи заключения.
4. В заключении соответствующего органа Администрации города
дается оценка соблюдению требований к установлению и изменению
границ территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление, предусмотренных настоящим Положением.
5. При составлении проекта описания границ и схемы границ
территории, на которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление, допускается корректировка предложения населения по
границам территории территориального общественного самоуправления,
не затрагивающая изменений данной территории по составу мест
проживания граждан, с согласия лица, ответственного за регистрацию
устава (изменений и дополнений в устав) территориального
общественного самоуправления.
Статья 7. Установление границ территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Предложение населения по границам территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление,
направляется в Думу города для установления границ территории
территориального общественного самоуправления. К предложению
населения в обязательном порядке прилагаются составленный проект
описания границ и схемы границ территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление, а
также заключение соответствующего органа Администрации города,
подтверждающее соблюдение требований к установлению и изменению
границ территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление.
2. Границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, устанавливаются
решением Думы города в виде описания границ и схемы границ
территории, на которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление.
3. Территориальное общественное самоуправление должно быть
учреждено в установленном порядке в течение шести месяцев с
момента вступления в силу решения Думы города об установлении
границ территории территориального общественного самоуправления. В
случае, если в указанный срок территориальное общественное
самоуправление не учреждено, решение Думы города об установлении
его границ утрачивает силу.
Статья 8. Изменение границ территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Изменение границ территории территориального общественного
самоуправления может осуществляться в результате:
1) изменения территории, на которой оно осуществляется;
2) объединения территориальных общественных самоуправлений;
3) разделения территориального общественного самоуправления.
2. Изменение границ территории допускается при соблюдении
требований, установленных настоящим Положением.
3. Вопрос об изменении границ территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление,
решается на собрании (конференции) граждан. Новые границы
территории, на которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление, устанавливаются Думой города в порядке,
предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе
территориального общественного самоуправления.
4. Вопрос об объединении территориальных общественных
самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на
собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся
территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на
указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение
населения по границам территории вновь создаваемого
территориального общественного самоуправления. Новые границы
территории территориального общественного самоуправления
устанавливаются Думой города в порядке, предусмотренном настоящим
Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного
самоуправления.
5. Вопрос о разделении территориального общественного
самоуправления решается на собрании (конференции) граждан
территориального общественного самоуправления по инициативе
граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном
собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения
по границам территорий территориальных общественных
самоуправлений. Новые границы территорий территориальных
общественных самоуправлений устанавливаются Думой города в
порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в
уставах территориальных общественных самоуправлений.
6. Объединение территориальных общественных самоуправлений и
разделение территориального общественного самоуправления
производятся с соблюдением правил правопреемства, установленных
гражданским законодательством, - в случае если указанные и вновь
создаваемые территориальные общественные самоуправления являются
юридическими лицами.
Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 9. Инициатива организации территориального общественного
самоуправления
1. Учредительное собрание (конференция) граждан по созданию
территориального общественного самоуправления проводится по
инициативе населения соответствующей территории.
2. Для проведения учредительного собрания (конференции) по
созданию территориального общественного самоуправления гражданами
образуется инициативная группа в количестве не менее 3-х человек
из числа граждан, проживающих на данной территории и достигших
шестнадцатилетнего возраста.
3. В целях создания территориального общественного
самоуправления инициативная группа самостоятельно определяет
необходимость проведения учредительного собрания (конференции).
4. Норма представительства делегатов на учредительное собрание
(конференцию) устанавливается инициативной группой самостоятельно
с учетом численности граждан, достигших шестнадцатилетнего
возраста и проживающих на соответствующей территории. Норма
представительства должна быть единой для всех делегатов.
Статья 10. Полномочия инициативной группы по созданию
территориального общественного самоуправления
Инициативная группа по созданию территориального общественного
самоуправления:
1) определяет форму информирования граждан;
2) информирует граждан о дате, месте и времени проведения
учредительного собрания (конференции) не менее чем за две недели
до даты проведения учредительного собрания (конференции);
3) организует проведение собраний жителей по избранию делегатов
на учредительное собрание (конференцию);
4) готовит проект повестки дня учредительного собрания
(конференции) граждан;
5) готовит проект устава территориального общественного
самоуправления;
6) проводит регистрацию жителей (делегатов), прибывших на
учредительное собрание (конференцию), и проверяет их
правомочность.
Статья 11. Подготовка и назначение учредительного собрания
(конференции) граждан по организации территориального
общественного самоуправления
1. Учредительное собрание (конференция) граждан по организации
территориального общественного самоуправления назначается Думой
города не позднее 15-ти дней со дня выдвижения инициативы
населения.
2. Инициатива населения считается выдвинутой с момента
предоставления в Думу города уполномоченными представителями
инициативной группы по созданию территориального общественного
самоуправления следующих документов:
1) протокол собрания инициативной группы по созданию
территориального общественного самоуправления;
2) заявление о назначении учредительного собрания (конференции)
граждан, подписанное уполномоченным представителем инициативной
группы;
3) подготовленный проект повестки дня учредительного собрания
(конференции) граждан;
4) проект устава территориального общественного самоуправления;
5) протоколы собраний жителей домов, улиц и иных территорий,
подтверждающие полномочия делегатов конференции, - для назначения
учредительного собрания (конференции) граждан.
Статья 12. Проведение учредительного собрания (конференции)
граждан по организации территориального общественного
самоуправления
1. Учредительное собрание (конференция) граждан по организации
территориального общественного самоуправления считается
правомочным при участии в нем не менее половины граждан, достигших
шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории
создаваемого территориального общественного самоуправления.
2. Учредительное собрание (конференция) считается правомочным,
если в нем принимают участие не менее двух третей избранных на
собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины
граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на
территории создаваемого территориального общественного
самоуправления.
3. Вопросы повестки дня учредительного собрания (конференции)
граждан и порядок голосования по ним вносятся инициаторами созыва
собрания (конференции) и утверждаются большинством голосов
присутствующих граждан.
4. Учредительное собрание (конференция) граждан открывается
представителями инициативной группы.
5. Для ведения учредительного собрания (конференции) избираются
председатель и секретарь.
6. Председатель ведет учредительное собрание (конференцию)
граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для
выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием
(конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги
голосования.
7. Секретарь ведет протокол учредительного собрания
(конференции) граждан, в котором отражаются все принятые собранием
(конференцией) решения с указанием результатов голосования по ним.
Протокол учредительного собрания (конференции) граждан
составляется в количестве не менее чем в 4-х экземплярах и
подписывается секретарем и председателем учредительного собрания
(конференции).
8. В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан в
обязательном порядке указываются:
1) дата и место проведения собрания (конференции), количество
присутствующих, сведения о председателе и секретаре учредительного
собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений;
2) принятое предложение населения по границам территории
создаваемого территориального общественного самоуправления;
3) принятые решения о создании территориального общественного
самоуправления, об утверждении его устава;
4) сведения о лице, ответственном за регистрацию устава
территориального общественного самоуправления;
5) полномочие лица, ответственного за регистрацию устава
территориального общественного самоуправления, давать согласие на
корректировку предложения населения по границам территории, на
которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление, не затрагивающую изменений данной территории по
составу мест проживания граждан;
6) принятые решения о выборах органов территориального
общественного самоуправления, в случае если уставом
территориального общественного самоуправления предусмотрено
создание органов территориального общественного самоуправления.
9. Решение учредительного собрания (конференции) граждан
считается принятым, если за него проголосовало более половины
присутствующих участников собрания (делегатов конференции).
Глава 4. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ
УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Устав территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления является
учредительным документом территориального общественного
самоуправления.
2. Уставом территориального общественного самоуправления
регулируются вопросы организации и осуществления территориального
общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
Статья 14. Порядок регистрации устава территориального
общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления
регистрируется Администрацией города при наличии решения Думы
города об установлении границ территориального общественного
самоуправления.
2. Для регистрации устава территориального общественного
самоуправления в Администрацию города подаются следующие
документы:
1) заявление, подписанное председателем и секретарем
учредительного собрания (конференции) граждан, в случае избрания
органа территориального общественного самоуправления -
руководителем органа территориального общественного
самоуправления;
2) устав территориального общественного самоуправления в 3-х
экземплярах;
3) протокол учредительного собрания (конференции) граждан,
содержащий сведения, предусмотренные пунктом 8 статьи 12
настоящего Положения;
4) протоколы собраний жителей домов, улиц и иных территорий,
подтверждающие избрание делегатов конференции, с листами
регистрации участников указанных собраний - в случае проведения
учредительной конференции;
5) лист регистрации участников учредительного собрания
(конференции) граждан с указанием адресов и паспортных данных.
3. Регистрация устава территориального общественного
самоуправления осуществляется не позднее 30-ти дней со дня
предоставления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. О регистрации устава территориального общественного
самоуправления или об отказе в его регистрации Администрацией
города принимается мотивированное решение, копия которого
направляется лицу, ответственному за регистрацию устава
территориального общественного самоуправления. Указанное лицо
обязано известить жителей соответствующей территории о регистрации
(отказе в регистрации) устава территориального общественного
самоуправления.
5. Решение о регистрации либо об отказе в регистрации устава
территориального общественного самоуправления оформляется
распоряжением Администрации города. Копии распоряжения
Администрации города направляются в Думу города и в
соответствующий орган Администрации города, выдавший заключение,
подтверждающее соблюдение требований к установлению и изменению
границ территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление.
Статья 15. Отказ в регистрации устава территориального
общественного самоуправления
1. В регистрации устава территориального общественного
самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
1) устав территориального общественного самоуправления
противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному
законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, Уставу города Сургута, иным муниципальным
нормативным правовым актам города, настоящему Положению;
2) не представлен полный перечень документов, указанных в
пункте 2 статьи 14 настоящего Положения, или они оформлены с
нарушением порядка, установленного действующим законодательством,
Уставом города Сургута, муниципальными нормативными правовыми
актами города и настоящим Положением;
3) установлено, что в представленных на регистрацию документах
содержится недостоверная информация.
2. Отказ в регистрации устава территориального общественного
самоуправления не является препятствием для повторной подачи
документов на регистрацию при условии устранения оснований,
вызвавших отказ.
Статья 16. Порядок регистрации изменений и дополнений в устав
территориального общественного самоуправления
Изменения и дополнения в устав территориального общественного
самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же
сроки, что и регистрация устава территориального общественного
самоуправления.
Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Собрания и конференции граждан, осуществляющие
территориальное общественное самоуправление
1. Основными формами осуществления территориального
общественного самоуправления в городе Сургуте являются собрания и
конференции граждан.
2. Порядок назначения и проведения собраний и конференций
граждан, включая порядок избрания делегатов, в целях осуществления
территориального общественного самоуправления определяется уставом
территориального общественного самоуправления в соответствии с
действующим законодательством.
3. Полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих
территориальное общественное самоуправление, определяются
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в
соответствии с ним уставом территориального общественного
самоуправления.
Статья 18. Органы территориального общественного самоуправления
1. В период между собраниями (конференциями) граждан
территориальное общественное самоуправление на соответствующей
территории осуществляет орган территориального общественного
самоуправления, если его создание предусматривается уставом
территориального общественного самоуправления.
2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и
обязанности, срок полномочий органов территориального
общественного самоуправления устанавливаются уставом
территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия органов территориального общественного
самоуправления определяются Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и принимаемым в соответствии с ним уставом
территориального общественного самоуправления.
Статья 19. Экономическая основа территориального общественного
самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет
свою деятельность за счет собственных средств и имущества,
приобретенного для целей деятельности территориального
общественного самоуправления на установленных законом основаниях.
2. К собственным средствам территориального общественного
самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие
территориальному общественному самоуправлению на праве
собственности (добровольные взносы населения, пожертвования
физических и юридических лиц, средства от хозяйственной
деятельности органов территориального общественного
самоуправления), заемные средства и иные средства, полученные
территориальным общественным самоуправлением по основаниям,
установленным законодательством.
3. Администрация города вправе передавать территориальному
общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом,
муниципальное имущество во временное пользование в соответствии с
федеральными законами.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных настоящим
Положением, территориальному общественному самоуправлению,
являющемуся юридическим лицом, могут выделяться средства из
местного бюджета.
5. От имени территориального общественного самоуправления
владение, пользование и распоряжение собственными средствами
территориального общественного самоуправления осуществляют
собрания (конференции) граждан, а также в соответствии с уставом
территориального общественного самоуправления - органы
территориального общественного самоуправления.
6. Органы территориального общественного самоуправления
самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда работников
органов территориального общественного самоуправления в пределах
сметы, утвержденной собранием (конференцией) граждан.
Статья 20. Условия и порядок выделения средств местного бюджета
при осуществлении территориального общественного самоуправления
1. Территориальному общественному самоуправлению могут
выделяться средства из местного бюджета в случаях:
1) размещения в установленном порядке муниципального заказа на
выполнение работ и оказание услуг;
2) участия территориального общественного самоуправления в
реализации муниципальных программ;
3) выделения территориальному общественному самоуправлению в
установленном порядке муниципальных грантов для реализации
социально значимых проектов соответствующей территории.
2. Выделение бюджетных средств в случаях, указанных в пункте 1
настоящей статьи, осуществляется на основании договоров,
заключенных между Администрацией города и органами
территориального общественного самоуправления.
3. Средства, выделяемые из местного бюджета, используются в
соответствии с заключенными договорами с органами территориального
общественного самоуправления.
4. Положения настоящей статьи распространяются исключительно на
территориальное общественное самоуправление, являющееся
юридическим лицом.
Статья 21. Ответственность территориального общественного
самоуправления и контроль за его деятельностью
1. Территориальное общественное самоуправление несет
ответственность за принимаемые решения в установленном законом
порядке.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий,
решений территориального общественного самоуправления, возмещается
организациям и гражданам в полном объеме за счет собственных
средств территориального общественного самоуправления в
соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления города и органы
территориального общественного самоуправления не отвечают по
обязательствам друг друга.
4. Контроль за деятельностью территориального общественного
самоуправления осуществляют жители соответствующей территории, а в
части использования средств местного бюджета и муниципальной
собственности - Администрация города.
Статья 22. Заключительные и переходные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая статья вступает в силу с момента официального
опубликования настоящего Положения.
3. Настоящее Положение распространяется на территориальные
общественные самоуправления, учрежденные после 1 января 2006 года
в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и настоящего Положения.
4. Органы территориального общественного самоуправления,
созданные до 1 января 2006 года, обязаны подтвердить границы
территории, на которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, а
также статус территориального общественного самоуправления до 1
марта 2006 года.
В этих целях органы территориального общественного
самоуправления организуют и обеспечивают проведение учредительных
собраний (конференций) граждан.
5. Администрация города оказывает методическую помощь органам
территориального общественного самоуправления при реализации
требований пункта 4 настоящей статьи.
6. Органы территориального общественного самоуправления,
созданные до 1 января 2006 года, не подтвердившие границы
территории и статус соответствующего территориального
общественного самоуправления до 1 марта 2006 года, не вправе
осуществлять свою деятельность от имени территориального
общественного самоуправления, в том числе во взаимоотношениях с
органами местного самоуправления города.
|