АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 2005 г. N 2609
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
С целью проведения организационных преобразований, в
соответствии с распоряжением Администрации города от 23.09.2005 N
2152 "О совершенствовании структуры Администрации города":
1. Утвердить Положение об управлении опеки и попечительства
Администрации города согласно приложению.
2. Считать утратившим силу приказ департамента по труду и
социальным вопросам от 09.04.2003 N 59 "Об утверждении Положения
об управлении опеки и попечительства".
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 01.11.2005 N 2609
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и
ведения работы в управлении опеки и попечительства Администрации
города (далее по тексту - управление).
Сокращенное официальное наименование управления опеки и
попечительства: УОиП.
1.2. Управление является структурным подразделением
Администрации города без прав юридического лица, подчиняется Главе
города и действует под общим руководством заместителя главы
Администрации города.
1.3. Целью деятельности управления является обеспечение
исполнения Администрацией города функций органа опеки и
попечительства на территории города.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конвенцией
ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти по вопросам опеки и попечительства, Уставом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и
распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, решениями
городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города,
постановлениями и распоряжениями Администрации города, настоящим
Положением.
1.5. Управление имеет круглую печать со своим наименованием,
штампы, бланки установленных образцов.
1.6. Финансирование расходов на содержание управления
осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в местном
бюджете.
2. Основные задачи и функции управления
2.1. Основной задачей управления является осуществление мер по
практической реализации государственной политики в области опеки и
попечительства на территории города.
2.2. Для достижения поставленной задачи управление осуществляет
следующие функции:
2.2.1. Выявление, учет и устройство детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
2.2.2. Защита законных прав и интересов детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
2.2.3. Учет, устройство и защита законных прав и интересов
недееспособных и ограниченно дееспособных лиц, а также лиц,
нуждающихся в попечительстве в форме патронажа.
2.2.4. Защита личных неимущественных прав несовершеннолетних.
2.2.5. Защита имущественных и жилищных прав несовершеннолетних
и недееспособных лиц.
2.3. Для выполнения своих функций управление разрабатывает в
установленном порядке:
2.3.1. Проекты муниципальных правовых актов по вопросам опеки и
попечительства.
2.3.2. Проекты договоров о передаче ребенка (детей) на
воспитание в приемную семью и доверительного управления
имуществом.
3. Права и обязанности управления
3.1. Управление имеет право:
3.1.1. По поручению заместителя главы Администрации города
проводить проверки условий содержания и соблюдения интересов
подопечных во всех учреждениях города.
3.1.2. Разрабатывать в пределах своей компетенции предписания,
утверждаемые заместителем главы Администрации города, обязательные
для исполнения учреждениями города.
3.1.3. Давать заключения по вопросам в пределах задач и функций
управления.
3.1.4. Представлять интересы подопечных в органах суда и
прокуратуры.
3.1.5. Запрашивать и получать от организаций в установленном
порядке документы, справки и другие сведения, необходимые для
выполнения задач, функций и прав управления.
3.1.6. Удостоверять подписи граждан, обращающихся с заявлениями
по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.1.7. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за
деятельностью опекунов (попечителей) и учреждений, выполняющих
функции опекунов (попечителей).
3.1.8. Вносить на рассмотрение заместителя главы Администрации
города предложения по вопросам совершенствования деятельности
управления.
3.1.9. Организовывать семинары, конференции и совещания по
вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.2. Управление обязано:
3.2.1. Принимать обращения граждан и рассматривать их в
пределах своей компетенции.
3.2.2. Осуществлять временное хранение документов по вопросам
опеки и попечительства в установленном порядке.
4. Взаимоотношения
4.1. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со структурными подразделениями Администрации
города, органами государственной власти, организациями.
5. Ответственность управления
5.1. Работники управления несут ответственность за невыполнение
или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей
настоящим Положением и должностными инструкциями.
5.2. Возложение на управление функций, не предусмотренных
настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с
письменного поручения Главы города.
6. Структура управления
6.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Главой города.
6.2. Структура и штатное расписание управления утверждается
Главой города по представлению заместителя главы Администрации
города.
6.3. Структура управления включает в себя:
- отдел выявления и устройства детей, оставшихся без попечения
родителей;
- отдел по работе с опекаемыми;
- отдел имущественных и личных прав.
6.4. Положение о структурах, входящих в состав управления,
утверждается заместителем главы Администрации города.
6.5. Изменение штатного расписания управления производится
Главой города по согласованию с заместителем главы Администрации
города.
7. Порядок создания, упразднения управления
7.1. Создание, упразднение управления проводится Главой города
при изменении структуры и штатного расписания Администрации
города.
|