АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. N 3021
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
И УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УПРАВЛЕНИИ ОТКРЫТЫМИ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ
В целях эффективного управления акциями открытых акционерных
обществ, находящимися в муниципальной собственности:
1. Утвердить Положение об управлении находящимися в
муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ и
участии муниципального образования в управлении открытыми
акционерными обществами согласно приложению.
2. Определить уполномоченным органом, осуществляющим права
акционера открытых акционерных обществ от имени муниципального
образования, департамент имущественных и земельных отношений.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя главы Администрации города Маркова Р.И.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 25.11.2005 N 3021
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
И УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УПРАВЛЕНИИ ОТКРЫТЫМИ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ
Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности муниципального образования, от имени
муниципального образования осуществляются уполномоченным органом
Администрации города.
1. Порядок оформления волеизъявления акционера -
муниципального образования на общих собраниях акционеров
1.1. В акционерных обществах, за исключением тех, все
голосующие акции которых находятся в муниципальной собственности,
внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров,
выдвижение кандидатов для избрания в органы управления,
ревизионную, счетную комиссии, предъявление требования о
проведении внеочередного собрания акционеров, назначение
представителя (выдача доверенности) для голосования на общем
собрании акционеров, определение позиции акционера -
муниципального образования по вопросам повестки дня общего
собрания акционеров осуществляются уполномоченным органом
Администрации города в порядке, установленном настоящим
Положением.
Позиция акционера - муниципального образования по вопросам
повестки дня общего собрания акционеров отражается в письменных
директивах, выдаваемых уполномоченным органом Администрации города
представителю для голосования на общем собрании акционеров.
1.2. В акционерных обществах, все голосующие акции которых
находятся в муниципальной собственности, полномочия общего
собрания акционеров осуществляются уполномоченным органом
Администрации города. Решение общего собрания акционеров
оформляется распоряжением уполномоченного органа Администрации
города. При этом не применяются нормы настоящего Положения,
касающиеся порядка и сроков подготовки, созыва и проведения общих
собраний акционеров.
1.3. В целях подготовки позиции акционера - муниципального
образования уполномоченный орган Администрации города направляет
сообщение о проведении общего собрания акционеров с приложением
повестки дня и материалов, полученных от акционерного общества, в
3-дневный срок с даты получения, но не позднее чем за 10 дней до
даты проведения общего собрания акционеров, а если повестка дня
общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации
общества - не позднее чем за 15 дней до указанной даты, в
отраслевое структурное подразделение Администрации города.
1.4. Структурное подразделение (курирующее данную отрасль)
направляет уполномоченному органу Администрации города свои
предложения в течение трех дней с момента получения сообщения, а
по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания
акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном
собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии - до
15 декабря года, предшествующего году проведения годового общего
собрания акционеров. Предложения должны содержать позицию,
касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки
решений по ним, а также информацию о кандидатах для избрания в
органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного
общества (справки кадровых служб места работы кандидата).
1.5. Директивы представителям муниципального образования для
голосования на общих собраниях акционеров оформляются
уполномоченным органом Администрации города и утверждаются
заместителем главы Администрации города, курирующим данный
уполномоченный орган Администрации города.
Директивы для голосования по кандидатурам в органы управления
акционерного общества (генерального директора, членов совета
директоров) согласовываются с заместителем главы Администрации
города и утверждаются Главой города.
2. Порядок деятельности представителей
интересов муниципального образования в совете директоров
2.1. Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров
из числа кандидатов, выдвинутых муниципальным образованием,
представляют интересы муниципального образования в совете
директоров в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. Представители интересов муниципального образования в
совете директоров осуществляют голосование по вопросам повестки
дня заседания совета директоров на основании письменных директив
уполномоченного органа Администрации города.
2.3. Директивы выдаются для участия в заседании совета
директоров общества (вне зависимости от формы проведения
заседания), для созыва внеочередного заседания совета директоров
общества, для включения в повестку заседания совета директоров
вопроса, рассмотрение которого целесообразно с точки интересов
муниципального образования.
2.4. Директивы для участия в заседании совета директоров
общества в обязательном порядке выдаются по следующим вопросам
компетенции совета директоров:
- определение приоритетных направлений деятельности общества;
- утверждение повестки дня собрания акционеров и его созыв;
- увеличение уставного капитала общества (путем размещения
обществом дополнительных акций в пределах количества и категории
(типов) объявленных акций);
- размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных
бумаг;
- образование исполнительных органов общества и досрочное
прекращение их полномочий (включая назначение исполняющего
обязанности, когда образование исполнительных органов находится в
компетенции собрания акционеров);
- определение рекомендуемого размера дивидендов по акциям и
порядок их выплаты;
- одобрение крупных сделок, предусмотренных главой Х
Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных
обществах";
- одобрение сделок, предусмотренных главой ХI Федерального
закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- организационная подготовка к собранию акционеров (утверждение
предложений акционеров по вопросам в повестку дня собрания
акционеров и кандидатурам; назначение даты составления списка лиц,
имеющих право голоса на собрании акционеров; назначение даты
собрания акционеров; утверждение формы проведения собрания
акционеров; утверждение формы и текста бюллетеней для голосования
на собрании акционеров; утверждение перечня предоставляемых
акционерам материалов к собранию акционеров);
- принятие решений по вопросам, которые будут выноситься на
собрание акционеров (подготовка изменений в устав общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса и иных
материалов, представляемых акционерам; другие вопросы);
- утверждение бюджета общества и плановых показателей
деятельности общества.
2.5. Директивы для участия в заседании совета директоров
общества также могут выдаваться по вопросам, затрагивающим
следующие полномочия совета директоров общества:
- утверждение внутренних документов общества;
- участие в дочерних и зависимых обществах (включая вопросы
оплаты (реализации) приобретаемых (отчуждаемых) долей и
определения их полномочий в отношении общества как материнской
компании);
- определение организационной структуры общества;
- иные полномочия совета директоров общества, в рамках которых
им могут быть решены вопросы, влияющие на эффективность управления
активами и пассивами общества и на их состав.
2.6. Директивы для участия в заседании совета директоров
общества оформляются уполномоченным органом Администрации города,
согласовываются с заместителем главы Администрации города и
подписываются руководителем уполномоченного органа Администрации
города.
2.7. Указания представителям муниципального образования по
порядку голосования излагаются в директивах раздельно по каждому
вопросу повестки, требующему таких указаний, и в обязательном
порядке содержат формулировку вопроса (в точном соответствии с
формулировкой в повестке заседания) и указания по голосованию
("за", "против", "воздержался") непосредственно по проектам его
решения (исходя из материалов к вопросу повестки дня).
2.8. В случае, когда материалы к вопросу повестки дня не
содержат проект решения, уполномоченный орган Администрации
города, исходя из содержания материалов, формулирует проект
решения вопроса, относительно которого дается указание по
голосованию. При этом представителям муниципального образования
дается указание вынести в ходе заседания совета директоров
общества указанный проект решения на голосование. В случае, когда
материалы к вопросу повестки дня не содержат проект решения, но
формулировка вопроса повестки такова, что одновременно включает в
себя вариант его решения (например: "Об утверждении бюджета...",
"Об одобрении условий сделки...", "О прекращении полномочий...",
"О заключении контракта..." и т.п.), указания по голосованию
даются относительно формулировки вопроса.
2.9. При необходимости в директивах даются дополнительные
указания относительно действий представителя муниципального
образования в случаях:
- постановки на заседании совета директоров общества на
голосование альтернативных проектов решений, возникших
непосредственно в ходе рассмотрения (не содержащихся в
представленных членам совета директоров в установленном порядке
материалах для подготовки к участию в заседании) вопросов повестки
дня заседания;
- рассмотрения советом директоров общества вопросов, изначально
не включенных в повестку дня заседания;
- исключения советом директоров общества из повестки дня
заседания вопросов повестки;
- обнаружения несоответствия содержания материалов,
предоставленных членам совета директоров, непосредственно на
заседании совета директоров, содержанию материалов, представленных
членам совета директоров в установленном порядке для подготовки к
участию в заседании.
Решение о необходимости дополнительных указаний принимается
руководителем уполномоченного органа Администрации города по
согласованию с заместителем главы Администрации города.
2.10. В директивах указывается обязанность представителя
муниципального образования представления в уполномоченный орган
Администрации города в недельный срок с даты заседания совета
директоров общества копии протоколов заседания совета директоров,
общего собрания акционеров общества.
2.11. Директивы для созыва внеочередного заседания совета
директоров общества оформляются в виде письма, содержащего:
- мотивацию созыва заседания совета директоров общества;
- вопросы, предлагаемые к включению в повестку заседания;
- оптимальные сроки, форму и место проведения заседания совета
директоров общества;
- срок, в течение которого представители муниципального
образования обязаны предпринять в установленном порядке
исчерпывающие действия по инициативе созыва заседания совета
директоров общества.
2.12. В случае, когда повестка заседания совета директоров
общества еще не сформирована и не утверждена председателем совета
директоров общества, указания выдаются в виде письма
уполномоченного органа Администрации города. Такое письмо должно
содержать:
- вопрос, предлагаемый к включению в повестку заседания;
- мотивацию включения вопроса в повестку заседания;
- указание заседания совета директоров общества, в повестку
которого вопрос должен быть включен (ближайшее заседание либо одно
из следующих за ним);
- срок, в течение которого представители муниципального
образования обязаны предпринять в установленном порядке
исчерпывающие действия по инициативе включения вопроса в повестку
заседания совета директоров общества.
2.13. Когда повестка заседания уже сформирована и утверждена
председателем совета директоров общества, могут быть включены
дополнительные указания в директивы.
3. Подготовка директив
3.1. Директивы для участия в заседании совета директоров, общих
собраний общества представляются уполномоченным органом
Администрации города на утверждение заместителю главы
Администрации города за неделю до даты проведения заседания совета
директоров, общего собрания акционеров.
3.2. Директивы вручаются под роспись каждому представителю
муниципального образования не позднее чем за 3 дня до даты
проведения заседания совета директоров, общего собрания
акционеров.
Директивы готовятся в количестве оригиналов, равном количеству
представителей муниципального образования в конкретном обществе.
3.3. Основанием для подготовки директив служат повестка дня
заседания и материалы к вопросам повестки.
3.4. Повестка заседания и материалы к вопросам повестки
представляются в уполномоченный орган Администрации города не
позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания совета
директоров, общего собрания акционеров общества.
3.5. При подготовке директив уполномоченный орган Администрации
города учитывает мнение соответствующего структурного
подразделения Администрации города, курирующего данную отрасль.
3.6. При подготовке директив по вопросу повестки, по которому
отсутствуют материалы, представителям муниципального образования
поручается, учитывая отсутствие возможности изучить существо
вопроса, голосовать "за" тот проект решения, который оставляет
неизменным положение вещей по данному вопросу.
3.7. При подготовке директив для участия в заседании совета
директоров общества уполномоченный орган должен учитывать
положение ст. 71 Федерального закона 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об
акционерных обществах", предусматривающей материальную
ответственность членов совета директоров общества перед обществом
и (или) его акционерами в случаях:
- голосования "за" принятие решений, причинивших обществу
убытки;
- голосования "против" ("воздержался") принятия решений,
направленных на предотвращение причинения обществу убытков, если
вследствие этого такое решение не было принято своевременно и
общество понесло убытки.
3.8. Изменения в директивы, врученные представителям
муниципального образования, допускаются в случаях:
- изменения повестки заседания, на основании которой выдавались
директивы;
- поступления мнения соответствующего структурного
подразделения, содержащего предложения, существенно дополняющие
или изменяющие ранее выданные директивы;
- изменения в директивы вносятся отдельными директивами, в
обязательном порядке содержащими указание на утратившие силу
(полностью или частично) директивы, которые доводятся до
представителей муниципального образования не позднее чем за день
до заседания совета директоров общества.
3.9. В целях осуществления контроля за выполнением
представителем муниципального образования директив в них
указывается дата, не позднее которой представитель муниципального
образования должен представить информацию о выполнении директив.
4. Обязанность представителя
Представитель муниципального образования обязан:
- лично участвовать в работе органов управления и ревизионной
комиссии акционерного общества, в которые он назначен или избран,
и не может делегировать свои функции иным лицам, в том числе
замещающим его по месту работы;
- неукоснительно выполнять письменные директивы уполномоченного
органа Администрации города по порядку голосования на общем
собрании акционеров, в совете директоров акционерного общества;
- представлять в уполномоченный орган Администрации города всю
необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции
органов управления акционерного общества и ревизионной комиссии по
требованию уполномоченного органа Администрации города;
- отчитываться о своей деятельности.
5. Ответственность представителя
За нарушение установленного порядка согласования проектов
решений и голосования по проектам решений, а также голосования не
в соответствии с директивами уполномоченного органа Администрации
города представители муниципального образования несут
ответственность в установленном порядке.
6. Прекращение полномочий представителя
Полномочия представителя прекращаются:
- в случае передачи соответствующих акций в доверительное
управление;
- по решению уполномоченного органа Администрации города;
- при заключении договора купли-продажи соответствующих акций
на торгах;
- в иных случаях перехода права собственности на
соответствующие акции;
- в случае ликвидации общества.
|