2 декабря 2005 года N 116-оз
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 22 ноября 2005 года
Настоящий Закон в целях реализации полномочий, установленных
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
определяет механизм страховой защиты имущества, находящегося в
оперативном управлении муниципальных учреждений и в казне
муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (далее также - имущество муниципальных образований
автономного округа), от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера в Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре (далее также - автономный округ).
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
чрезвычайные ситуации межмуниципального характера -
чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадали объекты
межмуниципального значения и (или) произошедшие на территориях
двух и более муниципальных образований автономного округа;
чрезвычайные ситуации регионального характера - чрезвычайные
ситуации, не выходящие за пределы территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
Статья 2. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в области страхования имущества
муниципальных образований автономного округа
К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры в области страхования имущества муниципальных
образований автономного округа относятся:
1) назначение специально уполномоченного исполнительного органа
государственной власти автономного округа, ответственного за
осуществление и реализацию настоящего Закона (далее -
уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа);
2) определение объема и перечня имущества муниципальных
образований автономного округа, подлежащего страхованию в
соответствии с положениями настоящего Закона и принимаемыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами автономного
округа;
3) привлечение для осуществления страхования, связанного с
использованием средств бюджета автономного округа, страховых
организаций в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
4) разработка механизма взаимодействия со страховыми
организациями, осуществляющими страхование рисков при
использовании средств бюджета автономного округа, по
инвестированию части средств, собранных страховыми компаниями в
рамках реализации соответствующих настоящему Закону видов
страхования;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным
законодательством и законами автономного округа.
Статья 3. Условия страхования имущества муниципальных
образований автономного округа
1. Проведение конкурса на заключение договора страхования
имущества муниципальных образований автономного округа
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2. В соответствии с настоящим Законом может быть застраховано
не менее 30 процентов имущества муниципальных образований
автономного округа.
Статья 4. Объекты страхования имущественных интересов
муниципальных образований автономного округа
1. В соответствии с настоящим Законом страхованию с участием
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подлежит имущество,
находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений и в
казне муниципальных образований автономного округа.
2. Не подлежат страхованию объекты, находящиеся в аварийном
состоянии или подлежащие сносу.
Статья 5. Субъекты страхования имущественных интересов
муниципальных образований автономного округа
1. На основании настоящего Закона страхователем в пользу
муниципальных образований автономного округа является
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или
уполномоченный им исполнительный орган государственной власти
автономного округа.
2. Страховщиками могут выступать страховые организации,
получившие право осуществления страхования на конкурсной основе.
3. Выгодоприобретателями от имени муниципальных образований
автономного округа, имущественные интересы которых являются
объектом страхования, выступают соответствующие органы местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа,
являющиеся юридическими лицами в соответствии с уставами
муниципальных образований автономного округа.
Статья 6. Страховые случаи, страховые риски
1. Страховыми случаями признаются гибель или повреждение
застрахованного имущества в результате наступления страховых
рисков, указанных в настоящем Законе.
2. В соответствии с настоящим Законом страховыми рисками
являются следующие чрезвычайные ситуации межмуниципального и
регионального характера:
1) стихийные бедствия (удар молнии, буря, ливень, град, ураган,
наводнение, землетрясение, обвал, оползень, паводок, выход
подпочвенных вод, необычные для данной местности продолжительные
дожди и обильные снегопады и прочие стихийные бедствия);
2) механические повреждения, вызванные воздействием движущихся
предметов, пожары, взрывы, аварии систем инженерных сооружений и
оборудования, в том числе произошедшие в результате противоправных
действий третьих лиц.
3. При осуществлении страхования в пределах страховых тарифов,
определенных на конкурсной основе, договором страхования может
быть расширен перечень страховых рисков.
Статья 7. Страховые суммы, страховые премии
1. Страховые суммы в соответствии с законодательством
устанавливаются договором страхования. Размеры страховых сумм
определяются исходя из следующих условий:
1) в отношении недвижимого имущества учитывается стоимость его
восстановления, рассчитанная как нормативная стоимость
строительства одного квадратного метра аналогичного объекта
(данные органов местного самоуправления Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры по вопросам капитального строительства),
умноженная на общую площадь (кв. метров) застрахованного объекта;
2) в отношении движимого имущества учитывается его
действительная стоимость, а именно стоимость приобретения
аналогичного имущества наиболее экономичным способом;
3) в отношении сетей жилищно-коммунального хозяйства
учитывается стоимость их восстановления, рассчитанная как
нормативная стоимость строительства одного километра сети (по
данным органов местного самоуправления Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры по вопросам капитального строительства),
умноженная на общую протяженность застрахованного объекта;
4) в отношении иного имущества - на основании данных
бухгалтерского учета с учетом переоценки.
2. В случае разногласий по определению стоимости объекта
страхования либо несоответствия страховой суммы объекта его
действительной стоимости на момент заключения договора страхования
его стоимость может быть определена независимыми оценщиками по
предложению страховщика или страхователя.
3. Размеры страховых премий определяются исходя из страховых
тарифов, устанавливаемых в соответствии с результатами конкурса на
заключение договора страхования.
Статья 8. Финансовое обеспечение
Средства, необходимые для реализации настоящего Закона,
являются расходными обязательствами автономного округа и при
наличии финансовой возможности предусматриваются в бюджете Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня
его официального опубликования.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
2 декабря 2005 года
N 116-оз
|